Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 3:57 am Заголовок сообщения: страшный сон негра ;) |
|
|
все, небось, знают этот анекдот:
просыпается среди ночи негр - ему приснился страшный сон: будто он - белый и играет на сильную долю.
пару недель назад я видел по Культуре какого-то чёрнокожего пианиста, который совершенно замечательно играл "на сильную долю" что-то такое... похожее на Исаака Шварца...
почему-то среди "белых музыкантов" бытует миф-традиция, мол, "надо учится у чёрных"... в связи с этим - возникает следующий миф - к которому - неизменно отсылает нас приведённый выше анекдот.
но.
а мне вот интересно: а умеют/могут ли "чёрные" подражать "белым"? много ли негров - играют европейскую музыку, пытаясь при этом "поймать белую мелодию" - как европейцы пытаются порой "поймать чёрный ритм"? _________________ http://roman-shebalin.livejournal.com/
http://community.livejournal.com/0_ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 7:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
а мне вот интересно: а умеют/могут ли "чёрные" подражать "белым"? много ли негров - играют европейскую музыку, пытаясь при этом "поймать белую мелодию" - как европейцы пытаются порой "поймать чёрный ритм"?
|
Не знаю. Думаю, что некоторые умеют, но это, скорее, случайности. В том-то и преимущество европейской культуры, что она умеет впитывать и ассимилировать элементы других культур. Собственно говоря, во многом за счет этого она и развивается. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята,в классической музыке полно чёрных музыкантов,как инструменталистов,так и вокалистов.В том числе и с мировым именем.Достаточно посмотреть хотя бы телеканал МЕЦЦО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 10:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Достаточно посмотреть хотя бы телеканал МЕЦЦО.
|
я его смотрю переодически и с удовольствием....
в классической - да. в, скажем так, "эстрадно-классической" (поп-оркестры и пр.) - видел.
а вот в другой... в современой...... вот что интересно.
lex, мне очень интересно: да, европейская культура умеет впитывать. но... ведь не только. японская культура, скажем, умеет впитывать куда более активно....
так что - свет клином на европейской культуре - вряд ли - так уж сошёлся.
возможно, вопрос мжет быть сформулирован и так:
а умеют ли (примеры!) - негры впитывать европейскую музыку, пытаются осознать её так же - как европейцы пытаются осознать негритянскую музыку? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
А.Р.
Зарегистрирован: 31.08.2005 Сообщения: 6 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 11:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня приятель работал в музыкальном магазине в НЙ. ТОже музыкант, соображает. Пришел к нему как-то черный парень, в широких штанах, шапочке, кроссовках, прикид рэпперский. Весь дергается, танцует, жувачку жует, говорит непонятно. Говорит - у тебя, брат, есть ноты эти... Ну... ту-ру-ру-ру, бам-ту-ру-бац! Приятель мой извинился, говорит - не понимаю... Рэппер махнул рукой - вот, мол, мудак какой этот белый продавец, попросил включить электропиано и начал Моцарта ЗАРУБАТЬ - так, что мой приятель окаменел. Легко очень, говорил потом он, дико НАРАБОТАННО, ОТЫГРАННО, парень этот с данной музыкой был знаком чрезвычайно хорошо и чувствовал себя в ней очень свободно. Потом черный встал и спросил - "Ну , понял"? Ноты были куплены. Вот такая история. А еще можно Тони Макалпайна послушать... Особенно его фортепианные пьесы.
Это не байка, речь идет о Жене Кошмаре - парне из Харьковско-Нью-Йоркской эмиграционной тусовки. Женя - музыкант, известный устроитель концертов в НЙ (для русских артистов). В сети о нем есть достаточно много. Ныне переехал в Бостон. _________________ с приветом |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин, Цитата: |
а вот в другой... в современой...... вот что интересно.
|
Это в какой? Цитата: |
а умеют ли (примеры!) - негры впитывать европейскую музыку, пытаются осознать её так же - как европейцы пытаются осознать негритянскую музыку?
|
Пример с классической музыкой разве не достаточен?
Вообще,мне кажется,ты ставишь вопросы с плохо скрываемой расистской подоплёкой.У белых в Европе было гораздо больше проблем с пониманием американской музыки,нежели наоборот.Все американские жанры музыки-это мультикультурные явления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Ноты были куплены. Вот такая история.
|
вах! классная история
Цитата: |
Пример с классической музыкой разве не достаточен?
|
не-а. классической музыки можно "выучится", а я про ту, что играется и сочиняется сейчас. мне интересно, как НАША музыка воспринимаетс в играется - с ТОЙ стороны...
вот смотрю я на какого-нибудь Децла, который старательно подражает "бандитскому рэпу" и думаю: если такие парнишки в Нью-Йорке, которые так же старательно - пытаются делать, скажем, городские романсы и т.д.
ведь с ЭТОЙ стороны - видно, как на нас влияет ТА сторона (т.е, иная культура), а вот - как МЫ влияем на ТУ культуру.... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, ну разумеется они ничего не могут, эти слабые и беспомощные созданья божьи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А еще можно Тони Макалпайна послушать... Особенно его фортепианные пьесы.
|
Да,очень хороший пример.У него (гитаристо-виртуозо) практически на каждом альбоме есть фортепьянный Шопен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 2:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
я про ту, что играется и сочиняется сейчас. мне интересно, как НАША музыка воспринимаетс в играется - с ТОЙ стороны...
|
Не понимаю всё же ,о какой музыке речь.Если о российской эстараде ,то она никому не нужна (и правильно).Если о Шнитке,Губайдулиной,Пярте,то они там изучаются без различия цвета кожи.Даже на блюзовых концертах,по приколу,любой клавишник может сыграть любую цитату из оперетты,известной киномузыки,не говоря о классике.Да так,что аудитория на уши встанет.Опять смотрите МЕЦЦО. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Сб Сен 03, 2005 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И обратите внимание,что американский гимн-это наша песня "Хасбулат удалой,бедна сакля твоя",и со времён Хендрикса его играют все кому не лень. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Вс Сен 04, 2005 4:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Роман, тут есть одна проблема, практически вся современная музыка построена на черной музыке, в той или иной степени, поэтому белые и стараются её понять, черным это не надо, зачем придумывать велосипед…
А в классической и как ты её назвал "эстрадно-классической" негритянских музыкантов достаточно много, что и понятно прекрасный слух и замечательный вокал.
Я рекомендовал бы тебе купить свежий журнал Роллинг Стоун и прочитать в нем интевью взятое в 1969 году у великого джазового музыканта Майдза Девиса, оказавшего огромное влияние на всю современную музыку. Там ты найдешь ответы на многие из своих вопросов. Вкратце, Девис говорил, что не любит белые группы и старается их не слушать, хотя и берет белых музыкантов в свою группу, иногда, он считает, что белые неспособны играть их музыку потому что пытаются делать это головой просчитывая музыку, чем убивают её, а черные музыканты играют душой, инструмент это их часть тела в него они вкладывают все свои мысли и чувства. Кстати сам Девис это доказывал 100% его концертные исполнения одних и тех же вещей всегда отличны от предыдущих есть только некая общая основа. Конечно Девис не до конца прав хотя бы потому что белая музыка оказывала влияние и на него самого но принцип он высказал правильно белые пытаются анализировать музыку, черные играют так как им подсказывает их «душа». В белой музыке гораздо меньше импровизации и несравнимо меньше драйва, а это основы черной музыки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 04, 2005 10:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
white men can't jump |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Сен 04, 2005 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
он считает, что белые неспособны играть их музыку потому что пытаются делать это головой просчитывая музыку,
|
блин, что за расизм!.... НАДОЕЛО
Цитата: |
В белой музыке гораздо меньше импровизации и несравнимо меньше драйва, а это основы черной музыки.
|
вот в том-то всё и дело. мне не очень-то нравятся всякие там импровизации и под "драйвом" я понимаю нечто совершено иное.
Цитата: |
практически вся современная музыка построена на черной музыке
|
возможно. возможно - поэтому - она меня совершенно не устраивает! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Вс Сен 04, 2005 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
блин, что за расизм!.... НАДОЕЛО
|
Не негры это начали.До появления рокенролла музыка была строго сегрегирована.Но и после появлялись стили,носившие ярко выраженные расовые черты (фанк,рэп).Почему это происходило,надеюсь понятно .Что касается Майлза Дэвиса,то стоит обратить внимание на дату его интервью.Хорошо известно,что многие чёрные музыканты очень резко высказывались о роке (украли и присвоили нашу музыку): как пример-полемика Эрика Бёрдона с Ниной Симон по поводу "Дома восходящего солнца". Заметим также,что в рок-музыке не так много в итоге было чёрных исполнителей,они самовыражались в других жанрах.Сейчас многое изменилось:и в джазе и в блюзе в порядке вещей смешанные составы.А когда у Пола Баттерфилда в середине 60-х была чёрная ритм-секция,это не было чем-то обычным.Майкл Блумфилд ходил в чёрные клубы учиться блюзу,когда это было довольно небезопасно. Что касается чувства ритма ,а конкретно свинга,то А. Козлов полагает,что это даётся от бога,научиться этому невозможно. Наверное,так и есть.Ну,а кому какая музыка нравиться-это его личное дело,и поднимать шум по поводу не согласия с ходом развития мировой музыки довольно странно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|