Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

вокал в прог-роке
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 1:11 am    Заголовок сообщения: вокал в прог-роке Ответить с цитатой

Vladimir_82 писал(а):
для многих арт-команд характерен слабый вокал, но к Генератору это не относится.


Зацепился за вышеприведенную фразу Владимира, и причина в том, что перебрал по памяти вокалистов известных арт, или прог-групп 70х, и как-то не нашел, что они "слабые" в профессиональном плане.
Новые прог-группы я просто значительно хуже знаю, чем старые, поэтому у меня как бы нет мнения о неопроге в отношении вокалов.
Что вы думаете по поводу означенной темы?
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 7:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только Павловские Псы приходят на память.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве что если взять в расчет кентербери. И то, как я есть горячая их поклонница, назову вокал небольшим. Но не слабым. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте определимся, что подразумевается под моим определением "слабый вокал".

Я имел в виду не богатство приемов пения искусство владения голосом, а качество голоса - т.е., диапазон, сила звука, насыщенность обертонов, мощь звучания. + способность попадать в ноты, потому что некоторые мажут вживую. Т.е., более техническая часть, чем эмоциональная.
Кто из проггеров был бы способен спеть хард-рок, где требуется максимальная отдача от голоса?
Итак, кратко и конспективно.

Пример - Гэбриэл из Genesis - отлично управляет своим голосом, но сам голос специфический, и сильным его не назовешь.
Pink Floyd - вокал Уотерса слабый со всех сторон, он даже в ноты чисто не всегда попадает. Гилмор диапазонистее значительно и мастеровитее будет, хотя ведь тоже не сильный голос.
Jethro Tull - разве сильный приятный голос?? Я уже не говорю про то, что сейчас происходит. Сила Талл не в голосе точно.
King Crimson (+ELP) - у Лейка очень приятный красивый тембр голоса, но он не потянет напряжение хард-рока. У остальных вокалистов Кримсон голос еще хуже.
Yes - вокал Андерсона - высокий, с сипением как ни странно, диапазон вполне себе, специфический, конечно, ну, нормально. В ноты он попадает Smile
Gentle Giant - у клавишника слабый голос, на концертах не пел, Шульман лично многим не нравится тембром.
Кого я еще не охватил?
Rush - Гедди Ли либо любят, либо активно (!) не любят. Я отношусь ко второй категории - хотя надо признать, фальцет у него мощный - а-ля Плант. У Раш вокалист сильный.
Про Ван Дер Грааф я писал, что Хэммилл вполне себе ничего вокалист.
Camel, Caravan - вокал в их музыке не на первом месте. Малый диапазон.
Gong, Henry Cow, Can - о вокале говорить не приходится (я поверхностно знаком)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 9:02 am    Заголовок сообщения: Re: вокал в прог-роке Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):

Зацепился за вышеприведенную фразу Владимира, ?


Все-таки предлагаю не цепляться, т.к., подразумевалось качество голоса, а не умение им пользоваться. Не всегда в беседе следишь за точностью формулировок.
Многие вокалисты арт-рока пользуются весьма искусно своими "небольшими" природными данными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буквально мимо пробегая:
Атомик Рустер - Крис Фарлоу
Траффик - Стив Уинвуд
Ммм...??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Фарлоу я даже был в клубе "Апельсин" лет 6 назад.
Отличный вокалист. Кстати, репертуар у него тогда был блюз-роковый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 2:04 pm    Заголовок сообщения: Re: вокал в прог-роке Ответить с цитатой

Vladimir_82 писал(а):
тяпкин-ляпкин писал(а):

Зацепился за вышеприведенную фразу Владимира, ?


Все-таки предлагаю не цепляться, т.к., подразумевалось качество голоса, а не умение им пользоваться. Не всегда в беседе следишь за точностью формулировок.
Многие вокалисты арт-рока пользуются весьма искусно своими "небольшими" природными данными.


Ну, я просто задумался вдруг на эту тему, перечитав еще раз ваш пост, Владимир. Возможно, недопонял вас.
Конечно, вы многое разъяснили, понятно, что имелась в виду недостаточная сила голоса. В то же время, "слабый" у вас в ряде примеров означает попросту не хардовый, но тогда непонятно, зачем прог-вокалисту петь хард. Разве это его задача? Это первый вопрос.
Хорошо, давайте представим, раз вы сами предлагаете, что хороший прог-вокалист, это тот вокалист, который еще и хорошо исполняет хард. Хотя оценочные суждения это довольно зыбкая почва, поскольку у всех разные мнения, но тогда давайте сравним наши мнения, раз все равно ничего другого не остается. Тем более, вы прекрасно понимаете, что не всегда адекватно проверять на учебную "правильность" тех, на кого ходили тысячи и миллионы.
Джеггер, если говорить гипотетически, вполне вероятно, не сдал бы вступительный экзамен в какой-нибудь наш "чайник" или "мусорку". Значит, все дело в харизме, характере, стиле, экспрессии. Магия голоса - вот, по-моему, самая действенная его сила, не так ли. Поправьте, если ошибаюсь.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу конкретных примеров, мои мнения:
Уотерс, Гилмор и Райт поначалу отлично звучали. Когда они пели спокойно, как в Echoes, например, слушать их было одно удовольствие. Когда Уотерс начал покрикивать, где-то со Стены, наверное, тогда удовольствие его слушать лично у меня сильно уменьшилось. Гилмор, наиболее классный вокалист из всех флойдов, - который, кстати, неплохо поет и хард, что можно проверить на альбоме About Face, - для меня один из эталонных прог-вокалистов.
Гэбриел, и похожие на него Казинс, Ланцетти, Фиш, Уайтхед, Цирус - эта как бы "театральная школа", условно говоря, там все в порядке.
Брукер, которому сначала подражал Гэбриел, для меня тоже эталонный вокалист, но он имеет выраженную соуловую составляющую в вокале. Так что Брукера можно с некоторой натяжкой причислить к прог-вокалистам. Можно и вообще не причислять))
Уэттон, когда пел в кримзонах, был очень хорош сочетанием природной сиплости с разнообразием интонаций. Позже он ошлифовал свой голос, и стал звучать, условно, "как все", потерял оригинальность.
Лейк - нет особых вопросов по качеству. Разве что живьем пел не очень убедительно в турне 77-78. Хард исполнять может, и неплохо - за примерами далеко ходить не надо))
Шалмен Дерек из GG - потрясающий вокалист. Лично мне его тембр весьма по душе. Когда надо, хард пел отменно, вопил дай бог каждому, и попадал в ноты.
Андерсон из JT - слышно же, что у него поставленный голос. В детстве пел в церковном хоре. На ранних таллах звучит очень неплохо. Потом да, голос он потерял полностью, видимо, ларингиты доконали.
Андерсон из Yes - эталонный проггер. Самый лучший его период - конец 70х - начало 80х. Хард пел, - у Yes есть хардовые темы, но звучал своеобразно - собственно, как и требовалось для стиля Yes.
Резюмируя сказанное, я не вижу значительных критических проблем в пении вокалистов известных групп.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не считаю хард-рокеров эталоном сильного голоса.
Сильные красивые голоса - Элвис, Синатра, Хампердинк (ну а что?) тот же, АББА?? Чем ближе к классике, тем сильнее.
В арт-роке нужна большая гибкость голоса, а в хард-роке драйв, мощь, подача, диапазон.

Можно ли назвать голоса Андерсонов, Уэттона, Уотерса, Латимера мощными, а-ля Дио или Меркьюри? Я не говорю сейчас об уместности в проге мощи и драйва - только местами.
Все-таки я при своем мнении... Там, где важна гибкость, эксперимент, чистая эмоция - важнее оригинальность, чем что-то еще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 12:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Там, где важна гибкость, эксперимент, чистая эмоция - важнее оригинальность, чем что-то еще


Не совсем понял вашу мысль. Оригинальность важна хотя бы как узнаваемость, в любом жанре.

Цитата:
Я не считаю хард-рокеров эталоном сильного голоса.


? Применительно к теме, это был ваш пример с хард-роком, как доказательством силы голоса. Вы выразили сомнение, что прогеры споют хард-рок, как надо, потому что у них вокалы послабее. Или я чего-то не понял?



Цитата:
Сильные красивые голоса - Элвис, Синатра, Хампердинк (ну а что?) тот же, АББА?? Чем ближе к классике, тем сильнее.


Интересный поворот. Достаточно широко известно, что у Синатры был небольшой голос. Да и Элвис тоже - сладкий микрофонный тенорок, красивый, да, но какую-то дикую силу там искать бесполезно. Хампердинк - крунер, несмотря на его горячие возражения. Диапазоном владел приличным.
Но причем тут классика, я не возьму в толк. Абба - это попса галимая, какие задачи ставит перед слушателем Абба, кроме как пойти потанцевать? Проблема кого приглашать на танец, это ж не музыкальная проблема Wink
И если классическое пение является для вас образцом силы и красоты, то стало быть, рок-вокалы, да и рок-музыка, это для вас компромисс?

Цитата:
В арт-роке нужна большая гибкость голоса, а в хард-роке драйв, мощь, подача, диапазон.


Да, в общем согласен.

Цитата:
Можно ли назвать голоса Андерсонов, Уэттона, Уотерса, Латимера мощными, а-ля Дио или Меркьюри?


Нет, куда там. Я бы назвал вокалы перечисленных вами музыкантов сущностно - необходимыми для их музыки. Как-то не представляю себе голосов а-ля Дио или Меркьюри у Талл, Флойдов, или Кэмел.
Насчет Меркьюри я даже не знаю...Мне не нравится этот певец. Попытаюсь объяснить. В его голосе я слышу раздражающую меня подростковую резковатую гнусавинку, вообще не характерную для западных вокалистов. Ну, например, прямо с потолка, Брукер или Уэттон, или Крис Томпсон, или Пол Роджерс, они двадцатилетними звучат как взрослые люди, тот же Плант в 20 лет, с его непонятным высоким голосом, у них нет этих подростковых, "пионерских" обертонов. А у Меркьюри есть. Возможно, я непонятно объясняю, что имею в виду.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поясню, что "Ближе к классике" имелось в виду не стиль исполняемых произведений, а звучание голоса. Чем больше пения и меньше мелодекламации.
Т.е., Джаггер для меня на одном полюсе, а АББА в вокальном смцысле на другом. Можно считать эту группу попсой сколько угодно, но вокал там отличный (общеизвестно, вот Блэкмор не считает их попсой, да еще голимой).
Синатру я оцениваю по студийным записям - там и диапазон, и обертоны и исключительная приятность голоса и протянуть он может весьма.
Насчет Меркьюри - я тоже нахожу в нем раздражающую манеру.
Его часто сравнивают с оперными голосами, но рядом с Кабалье на Барселоне отчетливо слышна огромная разница в технике.
Хотя вот если послушать концерт 86 года в Будапеште, там он вполне роковый.
Хм.. И был вопрос, что такое рок-музыка, не компромисс.
Нет, нет и нет.

Рок-музыка - это способ протеста, это обязательно нерв, это недовольство, неспокойствие и это выражается через музыку и голос..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне недавно попалась пачка дисков Аббы. Толком не слышал их с допризывного возраста. Оказывается, это тааакоййй кайффф!!! Особенно последние два альбома.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 07, 2010 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня бокс-сет Аббы со всеми студийникамиSmile правда наш, лицензионный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пт Окт 08, 2010 2:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Поясню, что "Ближе к классике" имелось в виду не стиль исполняемых произведений, а звучание голоса. Чем больше пения и меньше мелодекламации.


Так мелодекламация это никак не термин поп-культуры, это одна из классических вокальных форм. Мы ведь о Хэммиле говорили? Его мир, который он до нас доносит, гораздо сложней, содержательней и серьезней, чем мир Элвиса, Синатры, Хампердинка. И по своему музыкальному словарю Хэммилл в разы ближе к серьезной классике, чем, допустим, баллады Элвиса или Синатры. Которые в лучших своих образцах, если говорить о классике, вызовут ассоциации разве что с ариями из популярных опер. Опера возникла как подлинно народный жанр, из популярных песен. Если говорить о связи оперы и современной академической музыки, опера так и не смогла до конца стереть клеймо "легкого жанра". Хотя усилия на этом пути предпринимались титанические)
Цитата:
Т.е., Джаггер для меня на одном полюсе, а АББА в вокальном смцысле на другом


Аа, ну я понял теперь, почему вдруг Абба выскочила. Сочувствую. Но не соучаствую))
Возможно, они достойны восхищения, но не от меня. Наверное, место Аббы у меня в коллекции занимает бокс-сет Мамас и Папас, (с которых Абба срисовала свою идею.)

Цитата:
Можно считать эту группу попсой сколько угодно, но вокал там отличный (общеизвестно, вот Блэкмор не считает их попсой, да еще голимой).

Smile Я оценил))
Блекмор...да, припоминаю, было такое интервью, где он похвалил Аббу, то ли эпатируя интервьюера, то ли говоря искренне. Но нигде не видел текста, где он не считает Аббу попсой. Теперяшняя блекморовская тумбалалайка это тоже попса, в отличие от тех времен, когда DP слушали наряду с группами прог-арт-рока. И 90% того, что мне было нужно от Блекмора, он сыграл еще до появления Аббы))
_________________
And where the hell was Biggles


Последний раз редактировалось: тяпкин-ляпкин (Пт Окт 08, 2010 3:04 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB