Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 4:13 pm Заголовок сообщения: британское вторжение |
|
|
Как вы считаете, как повлияло "британское вторжение" на американский рок?
Что дало, что отняло?
Какими были бы известные нам штатовские группы конца 60х без влияния Beatles & Co и были ли бы вообще? |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 4:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Был бы только фолк и кантри. Byrds, Dylan, может Бич Бойс, все на них бы равнялись. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 1:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
О!Это очень большая тема!.
Происходил настоящий пинг-понг между этими странами.
Америка -это техника,Англия -это интеллект.Если упрощённо говорить.
Сначала посыл пришёл из Америки,ну а развитие музыкального мозга началось
в Англии.Но я уверен,что англичане всегда следили за американской техничностью.
Постоянно и до сих пор существует некий спор между музыкантами и саунд-прдюсерами,кто
круче играет,у кого инструменты лучше,аппаратура и пр?
Я буду опираться на кое-какие факты...
Американский,чёрный блюз.Он привнёс массу новшеств и развивался именно в Америке.
Блюзмены не очень лестно отзывались о своих продолжателях в Англии.Порой просто ругали.
Досталось в первую очередь обойме Британского вторжения в лице Энималс,Роллинг Стоунз,
Ярдбёрдс."Они искажают суть нашей музыки эти белые пацаны!"(Время показало,что именно,
благодаря британцам блюзмены не докатились до нищеты,а стали героями.Но не для шоу-биза,
а для музыкальной культуры.)Очень сильный толчок пришёл и от новаций рок-н-рольщиков,
в лице хорошо нам известных америанских персон.Все распечатки ранних британских альбомов
испрещены их именами.Но я хотел бы остановиться на Бадди Холли.Понимаете почему?
Он один из первых зарезервировал студийный творческий подход.Эдакая разработка саунда
для грамзаписи.Наложения,реверберационные эффекты,сдвоенное пение и пр.Кто знает до
каких вершин он дошёл если б не его гибель.
Вообщем,молодые,талантливые британские музыканты получили широкую модель для новой музыки!
Если в 63-62,британцы оттачивали мастерство на любимой музыке из Америки,то уже начиная с
64 ,окрепнув, начали разрабатывать свою систему.Которая заинтересовала весь мир.
Но музыканты Англии продолжали слушать Америку и не уставали подражать приёмам из Америки.
(Соул,фанк,Мотауновская школа -откуда шли потоки качественных риффов,синкоп,ритмических
рисунков.Почти все британские музыканты впитывали в себя всё это.)Плюс,возникло на горизонте
влияние Дилана и Саймона с Гарфанкелом(ещё кантри и фолк).А появление Джефферсон Эрплэйн и Грэйтфул Дэд,очень
подкованных умением играть , снова оказало дополнительное влияние.
Например,ранние Пинк Флойд очень поразились этим коллективам.(Барретт,кстати любил блюз,джаз,
Битлз и Роллингов поэтому можно легко допустить влияние на собств. творчество.)Но под
словом влияние я не имею ввиду плагиат,обдирание.А имею ввиду толчок для вдохновения.
Попав в Америку Пинк Флойд были в шоке от увиденных условий!То,что такими трудами паялось
в Лондоне для их светового шоу ,в Америке продавалось почти в каждом магазине,только
качество этих амер. установок было значительно выше.Но талант обошёл их сомнения в себе,
хотя Америка их встретила без рьяного восторга.Это уже другая история.
Список американского воздействия можно дополнить и оказанным влиянием на Маккартни Бич Бойзовским
Пэт соундс66.
А вот как повлияли Британцы своим мозгом на Америку?
Очень мало буквальных фактов.Больно горды американцы чтобы об этом говорить.
Поэтому нужно взглянуть на их музыку в лоб.Основной факт лежит в мышлении самих американских
музыкантов.
Грейтфул Дэд,Чикаго,Оллмэн Брозерс,Джэнис Джоплин,Джефферсон Эйрплэн-скорее влияние фрагментарное
и почти равное нолю.Чикаго вообще реагировали сердито если их сравнивали с Британцами.
На Бёрдс,Мамас Энд Папас,Лавин Спунфул,Лав,Бич Бойс - влияние очевидно.
Чувствуются британские гармонии,манеры,системы построения композиции,саунд работа и наконец,
сходство имиджей,причёсок,движений на сцене,элементы артистизма плюс исполнение популярных
британских песен.
Джими Хендрикс переехал именно в Британию,видно вдохновение,как композитора
связано с этой страной и ему нужна была английская среда.Саунд его был именно британским(в Экспириенс)
Эрик Бёрдон смог организовать под себя негритянский коллектив Зе Вор,кот. благодаря
его участвию обританился на время,но потом (после ухода и обретения популярности)вернулся к своим корням.
Три Дог Найт,Рэскэлс,Тартлз,Грэсрутс стояли ногами на британском саунде.В музыке Венчурс тоже
слышалась Британия полным ходом(конкуренты Шэдоуз) ,они заметили британские новации,композиционные находки,
оценив их и пользуясь ими.Это касается и Ванилла Фадж,развитие битловских песен и раздумья о возможностях
широкого саунда,кот. в те времена полным ходом реализовывали именно в Англии,в лице прогрес. рока,
тяготеющего к хард року и усложнению формы.
Да и Лу Рид вообщем-то захотел у себя английского саунда,при помощи Дэвида Боуи и приглашением
мощных брит. музыкантов.
Список можно продолжить... |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 2:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А много американской интересной музыки
|
ну, 5-6 талантливых евреев.... дюжина негров... и ещё чуток свеженьких эмигранов... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 8:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Опять же сам себя еще раз процитирую. Речь идет о неком американском менталитете или части ее граждан (темнокожее население или еще какое - не важно). Рождение именно рокабилии и блюза, дает полное основая говорить о самодостаточности штатовской музыки. Вспомните бога и родоначальника английского ритм-энд-блюза, Алексиса Корненра... Вот и ответ. А то, что даже Пинк Флойд и те за ориентир брали американский блюз - ничего не скажешь. Дело в том, что для многих, особенно европейцев, важную роль сыграла принцип "белой сборки" - тоесь британское - это бутики и для белых, а штатовское, особенно из 50х и нач. 60х - китайское и турецкое барахло. И многие на это клюнули. Важно все, это тоже некая рекламашка или пиар. Когда пишут, что Мартин и Эпштайн, одевались как короли и вели себя чуть ли не как аристократы, то кто обратит внимание, на Литтла Ричарда, который чуть ли питался не через день. Думаю не стоит говорить о супер-влиянии английского рока на американскую почву, на весь мир - да, на США - тоже, но гораздо меньше. А то, что так эмигрантов много, так для того Штаты и создавались, чтобы воспарить над миром, из-за перетаскивания лучших умов и музыкантов. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Думаю не стоит говорить о супер-влиянии английского рока на американскую почву, на весь мир - да, на США
| Почему не стоит?Было бы интересно прочитать дискуссии самих музыкантов
на эту тему.Например,размышления Алексиса Корнера и других.Им в этом вопросе
всегда было что сказать.Но вот только где это можно прочесть?Может знает кто-то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В свое время в Студенческом Меридиане, был целый опус про Алексиса Корненра и его творческие изыскания. Год эдак, 1991??? - но вот где сейчас об этом прочесть - не знаю. Попробовать только черех поисковик... _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Было бы интересно прочитать дискуссии самих музыкантов
на эту тему.Например,размышления Алексиса Корнера и других.Им в этом вопросе
всегда было что сказать.Но вот только где это можно прочесть?
|
Мне все больше попадались высказывания о влиянии американских музыкантов на британцев... особенно черных американцев... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Duganets Igor Гость
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Влияние британской музыки было большим. В каком-то интервью, помоему Берроуз на вопрос о том, когда для него лично начался РОК, ответил, когда на улице по радио услышал Битлз. Боб Дилан второй рок-группой в мире считал роллингов, а первой - свою группу . Это он всё Брайану Джонсу рассказывал, лепшому другу, которого зазывал к себе. Таких примеров признания американцами британцев есть множество. Думаю музыка из Англии заставила американцев по новому увидеть традиционную американскую музыку, некий прорыв в мозгах. Да и негры новую музыку белых оценили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 8:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет сабжа? Разве есть сомнения? Я могу вспомнить десятки американских гаражных групп, которые в жизни бы не заиграли, если бы не Pretty Things, Rolling Stones, Yardbirds & Kinks. Кстати, даже в Чикаго было достаточно молодых музыкантов, которые признавали влияние британского вторжения. Shadows Of Knight например.
Кто бы был в Америке, если бы? Любопытный вопрос. IMHO Сёрф бы развивался, как оно и было впрочем, аж психоделический был... Калифорния была бы само собой разумеется. Дилан и Band - само собой, кстати Дилан в самом начале пытался записывать рок-н-роллы, да Гроссман запрещал, если не ошибаюсь. Чикаго развивалось бы дальше, Баттерфилд и Блумфилд (да, евреи - ничего не скажешь). Соул-блюз (Бадди Гай, Альберт Кинг). Майлз Дэвис думаю и сам бы додумался до джаз-рока. А практически все фолковые музыканты, которых назвал Александр, начали играть года за 2-3 до британского вторжения. Думаю, что и МакГуинн и Альберт Ли собрали бы группы сами, и Нейл Янг прославился бы все равно.
Насчет влияния американцев не совсем согласен. Очень уж на немногих повлияли Jefferson Airplane и Grateful Dead. Клэптон говорил, что ему американская музыка была, кроме блюза, абсолютно неинтересна. Плант, правда, вроде бы любил Buffalo Springfield и Moby Grape. Да еще Man могу вспомнить. А в целом британская и американская психоделия схожи лишь спорадически. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ХИППИ
Зарегистрирован: 20.03.2004 Сообщения: 60 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2004 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К сер 60-х ситуация в поп музыке изменилась коренным образом. Если в 1962 в американской "горячей десятке" побывало 98 песен, и лишь 2 из них были английскими, то в 1964 баланс сместился: 68 пластинок в десятке были американские, а 32 -- английские. Эти цифры говорят все... и ничего. Они говорят, что американскому господству в роке пришел жирный конец. Но они ничего не говорят о том, как, почему и кто это сделал. Ответ прост: это сделали the Beatles. Битлз были для 60-х годов тем же, что Пресли для 50-х. Они олицетворяли собой новый рок-стиль и новую эру. Они дали року второй мощный импульс. Они превратили пустую развлекательную музыку, исполнявшуюся слащавыми марионетками, в целую субкультуру. Они изменили роль поп-исполнителя, расширили диапазон рока, сделали респектабельным, даже интеллектуально-респектабельным, того грязного, визжащего ублюдка, которого породили Хэйли, Пресли и иже с ними. Сейчас, когда все это уже история, кажется невероятным, что четыре провинциальных парня смогли внести столь глубокие перемены -- в самых разных областях и за такой короткий промежуток времени. Яркой вспышкой осветив десятилетие, они оставили за собой радужное сияние, и после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши. До них поп исполнялся маленьким деревянным пиноккио, после них пиноккио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии. До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству. Они наложили свой отпечаток на все, к чему прикасались. Что же делало их такими особенными? Если в 1962 вам было 16 или меньше, вы не пытались анализировать это, вы это чувствовали. Вы ощущали своими порами и органами чувств, что эти четверо - необыкновенные.Хотя роллингов я все равно больше лублу _________________ Let's spend the night together !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2004 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А много американской интересной музыки?
|
Много. Там был вест-кост, блюз был. Мне кажется, влияние англичан на штатовскую музыку переоценивают. И во многном за счет нелепой нелюбви к "Ugly Amricans" _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2004 4:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ХИППИ писал(а): |
Они дали року второй мощный импульс.
|
Они почти убили рок на его родине.
Они убили женские рок-группы, почти почти уничтожили сёрф и рокабилли. Они поревратили рок в неразборчивый шум. Настройтесь на радио, транслирующее хиты 60х и вы всё поймёте.
До конца 63го года хорошая мелодичная музыка, профессионально исполненная и качественно записанная. После - шум, шум, и ещё раз шум. Они отбросили развитие рока на четыре года - пока Империя не нанесла ответный удар...
ХИППИ писал(а): |
сделали респектабельным, даже интеллектуально-респектабельным, того грязного, визжащего ублюдка
|
Визжащие ублюдки, наркотики, неразборчивые половые связи - вот, что себе принесла эпоха "Битлз" на смену чистым, жизнерадостным и целомудренным 50м.
Массовая истерия, захват рока шоу-бизнесом в глобальном масштабе - это всё тоже феномен "Битлз".
Упадок профессионализма, засилие низкопробного попа - и это заслуга "Битлз".
ХИППИ писал(а): |
после них ничто уже не могло оставаться по-старому. До них стриглись коротко и сзади, и с боков, после них даже директора банков стали отпускать волосы, закрывающие уши.
|
"Битлз" были в большей степени феноменом шоу-бизнеса, чем культуры. Если культуры - то со знаком минус.
Волосы? Рокеры 50х были мужчинами и выглядели как мужчины!
ХИППИ писал(а): |
До них поп исполнялся маленьким деревянным пиноккио, после них пиноккио обрезал свои ниточки и стал плясать под собственные мелодии.
|
Если до них даже поп был свежим, интересным и оригинальным, то после окончательно погряз в паутине шоу-бизнеса.
ХИППИ писал(а): |
До них поп-фильмы были низкопробной спекуляцией, после них эти фильмы можно было отнести к киноискусству.
|
С начала 70х появляется всё больше фильмов о добитловской эпохе. Что это? Ностальгия по золотому десятилетию рока на фоне гнетущей реальности? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2004 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Они убили женские рок-группы, почти почти уничтожили сёрф и рокабилли
|
и правильно сделали!
Цитата: |
До конца 63го года хорошая мелодичная музыка, профессионально исполненная и качественно записанная
|
ну так - эта ЭСТРАДНАЯ музыка была всегда. в те времена особенно. хоть в Британии, хоть в СССР. была она и в 1963, и далее..... и рок её был не помеха....
Цитата: |
Волосы? Рокеры 50х были мужчинами и выглядели как мужчины!
|
ну и толку-то? какая разница - как по половому признаку определяется (издалека) исполнитель? сцена - она и естьб сцена. карнавал и всё такое... натужная мужественность и слюнявая сентиментальнолсть рокеров США 50ых - это тоже "серии"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|