Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 11:50 am Заголовок сообщения: Разрыв основной мелодии |
|
|
Не знаю, как выразить свою мысль, но давно хотел ее сформулировать и поговорить с музыкантами и любителями музыки. Слушая, например Мегадет - первый раз я это заметил у них, затем Дженезис и некоторых других, есть такая вещь... Идет основная мелодия и затем разрыв или провал, полный поворот на 180 градусов, совершенно иная мелодия или эффект, не связанный ничем с основной линией музыки. Я понимаю, что есть импровизация и джазовые вариации, типа Запповских или Перпловых, но у них можно уловить момент перехода от основного направления мелодии к импровизации и чаще всего этот отход от основы опять возвращается назад в конце композиции, типа Лейзи у Дип Перпл и многих других. Может естьназвание этому несвязанному разрыву основной мелодии или это просто трюкачество звукорежиссера и музыканта, желающих заинтриговать слушателя. Но я не имею ввиду нарезки из разных музклипов или группы типа Лайбах, а именно такой вот скачек в иное направление, а к концу композиции снова происходит возвращение к основам. Можете прослушать Холли Уорз от Мегадет или Скай Уотчер от Дженезис и поймете о чем я говорю. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон
Зарегистрирован: 24.11.2003 Сообщения: 411 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я обожаю, когда в одном произведении есть переходы с одной мелодии на другую! Помните McCartney? Скажем Бенд Он Зе Ран и ещё масса творений, прелесть!
Но у него всё гармонично... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 12:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да и Кинг Даймонд тоже любитель таких вещей. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну тогда уж - как ни вспомнить "Махавишну Оркестра" или "Поп-Механнику". а вообще же - подобный приём уже стал
общимс местом в арт-роке/прогрессиве. особенно, кстати, итальянцы любили этот приёмчик. если 2-3 минуты идут мирные струнные, то - сейчас каааак жахнет! ("Нью Троллс", к примеру).
но ведь иногда подобные "переходы" производят впечатление просто "до кучи".
это академические композиторы 19ого века что-то выдумывали, форма там сонатная, разрботка тем... импрессионизм, а затем арт-рок и
нео-классика - вполне сознательно шли к эдакому "телеграфному стилю". когда - достаточно лишь обозначить
тему - и уже можно перехдить к следующей. один из ярких образцов, кстати, - "ТБ" Майкла Олдфилда.
в общем-то - это и есть - традиции романтизма и импрессинизма. ведь по существу - Прокофьева, Щедрина и пр. отличает от арт-рока (и его вариантов) только - используемые симфонические инстументы и профессиональное владение оными...
а вот насчёт "трюкачества" - это особый разговор. ведь нередко именно эти "трюки" заставляют нас обратить внимание на ту или иную группу/песню. скажем, у "Би Джиз" есть "The earnest of being george", в которой каждый новый куплет/проигрыш начинается с 2-3 секундной паузы. звучит как выпендрёж, но - звучит!
или когда в песне есть вставка иного стиля/жанhа... да хоть "Богемская!.." для меня такой прикол всегда был
любимым.
при случае - могу тебе включить нашу вещь "К небесам, где вернёмся", там - центральное место, в общем-то фолковой, песни, занимал инструментальный блок в стиле минимализм. ну, представь себе: "адо", потом М.Найман, потом опять "адо". кстати, расскажу из личного опыта. у нас была композиция, где существовал специальный ипровизоционный проигрыш. никто заранее не знал, что там будет играться. я клал гирату на пол и просто знаками указывал музыкантам, когда они вступают и какой характер музыки сейчас нужен. весь этот кошмар мог длиться от 3-4 до 10-15 минут, в зависимости от "вставляет или нет". вот там-то как раз и было то, о чём ты писал выше. 1-2 минуты красивой флейты, потом - грохот, потом -
вальс или танго, цитаты из "Спаркс", "Битлз", "Пинк Флойда" (по желанию), прыганье попой по пианино, хоровое пение... что угодно...
замечу, что играть такое - одно удовольствием... но вот слушать....... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вероятно, что дальше всех в этом направлении пошли именно прогрессивщики, ведь если прислушаться к их музыке - нигилизм чистой воды, в сравнении с идущими параллельно стилями и напрвлениями, а вот классика вероятно была у них кислородом для легких вдохновения и новых идей. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну, кстати, классика, вернее "нео-классика" - не была. она таки есть. причём - именно с этими же приёмами... к сожалению, сейчас такая музыка (нео-классика) более известна массовому потребителю - как музыка чуть ли не исключительно - кинематографическая...
опять же - на Олдфилда солшюсь. на его совместную работу (с Д.Бедвондом) "Киллинг Филдс"...
кстати, тут ещё не упоминался "фри-джаз". а зря... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здесь вероятнее всего просто надо абстрагироваться от бытия коммерческой классики и коммерческого рока - тогда все будет ок. Как говорили древние - настоящий художник должен быть голодным... _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bryston писал(а): | Здесь вероятнее всего просто надо абстрагироваться от бытия коммерческой классики и коммерческого рока - тогда все будет ок. Как говорили древние - настоящий художник должен быть голодным... |
хм, не понял. а при чём тут "коммерческая классика" или "комменческий рок"........ |
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Пн Янв 05, 2004 5:55 pm Заголовок сообщения: Re: Разрыв основной мелодии |
|
|
У Дженесис этого полно в их альбомах первой половины 70х.
А об игре Тони Бэнкса возникает иногда впечатление, что парень поверил в собственную исключительность и ему плевать, что играют другие |
|
Вернуться к началу |
|
|
Set The Great
Зарегистрирован: 31.12.2003 Сообщения: 73
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2004 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сбивки мелодической линии, также как и ритмические сбивки - один из характерных признаков стиля thrash-metal. Он и называется поэтому "thrash" (ломаный) - а вовсе не от "мусора". Естественно, данный прием разработан был давно, но трэшеры сумели сделать музыку, полностью построенную на ломаном мелодическом рисунке. Родоначальником трэша принято считать Metallica, в недрах которой, кстати взросли основы и будущей Megadeth. Прогрессивщики действительно часто используют сбивки мелодической линии, но ритмические сбивки, как правило, не присутствуют. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2004 9:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня сразу в памяти всплывает FLOYD "Wish you were herre" Да и у Генезис такого полно, чем мне они и нравятся. Только это скорее не "разрыв", а развитие темы, с возвращение назад, иногда. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2004 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, а как тогда можно музыканту уже изначально построить концепцию произведения, если он будет использовать такие вот разрывы в основном направлении произведения? Понимаю, что в песне это можно по смыслу связать текстом, хотя не факт, порой тексты настолько абстрактны и разрозенны, что говорит о них как о цельном полотне не приходиться, но это не главное... А как быть просто с музыкой, если например задумка показать приход весны и.... Из мелодия щебетания птиц, вдруг вырывается немецкий зонг или вопль надломанного гранжевика ... Не всегда значит можно таким образом вести линию концепции, хотя очень удобно наоборот запутать слушателя, завести в тупик, покрыть тайной свою музыку и тем самым разжечь интерес _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2004 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bryston писал(а): | Интересно, а как тогда можно музыканту уже изначально построить концепцию произведения, если он будет использовать такие вот разрывы в основном направлении произведения? Понимаю, что в песне это можно по смыслу связать текстом, хотя не факт, порой тексты настолько абстрактны и разрозенны, что говорит о них как о цельном полотне не приходиться, но это не главное... А как быть просто с музыкой, если например задумка показать приход весны и.... Из мелодия щебетания птиц, вдруг вырывается немецкий зонг или вопль надломанного гранжевика |
ну да... именно так или... и так, и эдак тоже.... я, например, очень любил просто ходить с магнитофоном по улицам и писать все звуки подряд (мне тогда было 13-15 лет ).
а уже когда сам дорвался до "звукорежессуры" стал впендюривать всю эту механнику куда надо и куда не надо...
потом - ведь очень интересно - сделать в песне проигрыш, который вообще будет "вылетать" из этой песни на фиг. тем более - шумовой проигрыш...
а ещё более интересно - сделать так, чтобы в одной песне сочетались (или не-сочетались) разные музыкальные стили. иногда - это делается с каким-то смыслом. иногда - "да пусть будет, прикольно ведь!"
скажем, мы как-то играли в финали одной песне "шербурдские зонтики" (мелодию Леграна). она в песню попала просто потому что - случайно кто-то вспомнил её на репетиции...
пусть, в конце концов - зрители думают........ |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Янв 06, 2004 1:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот она где истина. Теперь ясно почему техновые ребята, часто ходили по всяким индустриальным закуткам, записывая шумы паровых молотов скрешет металла. Yello этим тоже грешили. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Янв 07, 2004 10:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
bryston писал(а): | Интересно, а как тогда можно музыканту уже изначально построить концепцию произведения, если он будет использовать такие вот разрывы в основном направлении произведения? Понимаю, что в песне это можно по смыслу связать текстом, хотя не факт, порой тексты настолько абстрактны и разрозенны, что говорит о них как о цельном полотне не приходиться, но это не главное... |
Тут наверное не от текста все идет. Просто изучив опыт классических композиторов, рокерам это уже совсем не сложно было сделать. В классике эти приемы уже доконально отработаны были еще лет 100 назад. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|