Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Июл 14, 2007 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember
Хоть Godbluff не очень люблю (уж больно крикливый на нем Хэммилл), история понравилась. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Июл 14, 2007 11:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Расскажу одну забавную историю, связанную с хиппи и VDGG. На тему «как врубаются люди». Дело было в 87-м году, летом. Я тогда был (вернее, пытался быть) хиппи и мотался автостопом по стране. В рюкзаке у меня лежала, кроме всех необходимых вещей, не слушанная ещё мною бобина с двумя альбомами VDGG – «The Least We Can Do…» и «Godbluff». Надо сказать, что я буквально за месяц до того врубился в творчество этой группы – послушанный в Калининграде-Кенигсберге на виниле «Pawn Hearts» сразил меня наповал, и я решил узнать и другие альбомы. Вышеназванную бобину я раздобыл, но вот где взять маг? Проезжая через Москву, на одной из «вписок» познакомился с парнем, рок-музыкантом (барабанщиком). Он ни разу не слышал VDGG и заинтересовался, что я ему такое тут нахваливаю. У него был магнитофон, и мы поехали к нему ночевать, надеясь утром встать и послушать мою бобину. Утром он приготовил завтрак (картошку), мы уселись, включили Godbluff и приготовились завтракать. Не тут-то было!
… Короче говоря, лишь когда отзвучала последняя нота, мы вспомнили про тарелки с картошкой, лежавшие у нас на коленях. Картошка к тому времени, увы, давно остыла…
Однако какое это ТЕПЕРЬ имело значение? Мы оба тут же зафанатели, а к этому парню даже приклеилось прозвище «Van der Graaf». Его, кстати, Саша зовут, и он вроде бы до сих пор жив-здоров. Живёт по-прежнему в Москве. А вот человек, давший мне бобину с Godbuff, к сожалению, умер в 94-м. Тоже был большим любителем VDGG. |
Джимми, что ли? Подозреваю, что точно он. У меня от него оставалась бобина с Хэммилом - Future Now. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вс Июл 15, 2007 7:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Джимми, что ли? Подозреваю, что точно он. У меня от него оставалась бобина с Хэммилом - Future Now. |
Да, это он. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2007 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Очень жаль его, добрейший был человек. Как же давно все это было.
Отслушал вот недавно второй Country Joe And The Fish, и мне он понравился меньше, чем дебютник. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Июл 18, 2007 11:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Слушал вчера третий альбом замечательных Jefferson Airplane - After Bathing At Baxter's
Отличный альбом, но ему немного не повезло с местом - он находится между сильнейшими Surrealistic Pillow и Crown Of Creation
Но в смысле ранжира вещей можно сказать то же самое, что и о "Венце Творения" - песни Грейс Слик рулят однозначно, следом идут песни Пола Кантнера - но на расстоянии. ГРейс Слик, сдается мне, мама всего женского авангарда в рок-музыке. Ее песни - Rejoyce и Two Heads просто поражают. Хэммилл в юбке, короче говоря! Или даже в штанах
Lather из COC напоминает мне по гармонии некий бленд из Леонарда Коена, я имею в виду его первый альбом 1967 года. Но из Коэна с Лу Ридом получился один Ник Кейв, а из Грейс вышла вся бабская левая рать - и Краузе, и Аманда Парсонс, и Лори Андерсон, и Монк, и внучки типа Эми Денио пошли. У Слик невероятный драматизм - по крайней мере, в ранних песнях - других не слышал, не знаю, как там дальше пошло, но подозреваю, что гораздо конвенциональнее. Иначе я бы знал, что она делала!
Ну а кроме ее вещей - остальной материал, как говорится, мог бы быть лучше, но все равно впечатление очень хорошее. Вот ещё очень сильные вещи - Martha ( Kantner) Won't You Try Saturday Afternoon, Wild Tyme, Young Girl's Sunday Blues.
4 звезды в моем рейтинге. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Ср Июл 18, 2007 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Усё, Григ, убедил!
Буду вслушиваться сильней. У меня, правда, в наличии только Сюрная подушка и Blows Against The Empire. Пойдёт, или скачать что-нибудь более краеугольное?
Позавчера нечаянно наткнулся на видеоклип их Монтерейского выступления - вполне симпатично звучат, юная Грейс хороша! (Не так давно обозревал её современный апгрейд в фильме про Дорз).
Не обижай Дагмару - эт её пожизненный титул |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 19, 2007 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream писал(а): | Усё, Григ, убедил!
Буду вслушиваться сильней. У меня, правда, в наличии только Сюрная подушка и Blows Against The Empire. Пойдёт, или скачать что-нибудь более краеугольное?
Позавчера нечаянно наткнулся на видеоклип их Монтерейского выступления - вполне симпатично звучат, юная Грейс хороша! (Не так давно обозревал её современный апгрейд в фильме про Дорз).
Не обижай Дагмару - эт её пожизненный титул |
Ну, не такая уж Грейс там и юная. Не первой юности, скажем так. На Монтерее ей 28.(Пардон, ещё 27 - но через 2 месяца 2
Кроме Подушки, у них абсолютная классика это Crown Of Creation.
Еще стоит ознакомиться с Volunteers, After Bathing At Baxter's.
Да, фильм о Дорз она комментирует отлично. И Пол Кантнер там такой уютный. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ярос
Зарегистрирован: 20.08.2007 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Была еще одна весьма не ординарная эксперементальная группа - CAN. 100% музыка хиппи , кто слушал тот поймет почему.
Цитата: | Надо сказать, что концерты CAN были бесконечными, на плакатах часто указывалось, как долго будет играть группа - три или четыре часа, и одно это собирало толпы любопытных. А один раз CAN музицировали аж шесть часов (с коротким перерывом).
Часто устроители мероприятия буквально не могли согнать музыкантов со сцены. Владелец клуба в Брюсселе просто отключил электричество, в полной темноте барабанщик Джеки Либецайт продолжал колотить как ни в чём не бывало ещё полчаса. Директор концертного зала в Бристоле подходил к каждому из музыкантов и вежливо просил прекратить играть, ссылаясь на постановление городского руководства. Один за другим они уходили со сцены, лишь басист Хольгер Шукай никак не мог сообразить, чего от него хотят. Наконец, когда он заметил, что на сцене кроме него уже никого нет, он стал играть всё тише и тише, собираясь окончить концерт. Публика не шевелилась. Вдруг из-за стены раздались еле слышные звуки, кто-то сел за фортепиано в другом помещении того же концертного зала. Хольгер незамедлительно отреагировал, он подыгрывал этому непонятно откуда взявшемуся звуку ещё минут десять. Потом наступила длинная пауза. Заворожённая публика долго не могла прийти в себя. |
Цитата: | Клавишник Ирмин Шмидт рассказал, как проходил день в студии в начале 70-х.
Сквозь открытую дверь доносится шум улицы, лают собаки, проезжают автомобили. Джеки Либецайт уже больше часа настраивает свою ударную установку: в состоянии предельной концентрации он тихо что-то выстукивает, как бы заклиная божество, живущее в его барабанах. Хольгер Шукай стоит перед микшерным пультом и производит то короткий визгливый вопли, то глухие толчки баса, похожие на далёкое землетрясение. Гитарист Михаэль Кароли уставился на лежащую перед ним гитару, которая гудит и одновременно передаёт программу восьмичасовых новостей (гитара работала как радиоприёмник). Дамо Сузуки лежит на мусорном пакете, наполненном пенопластовой крошкой, и, хихикая, елозит по нему, от чего мешок противно скрипит. А сам Ирмин Шмидт сидит перед электроорганом и одним пальцем ударяет по одной и той же клавише си. И всё это продолжается некоторое время, пока звуки с улицы, тихий стук барабана, визг пенопласта, удары землетрясенья и гул электрогитары не сплавляются в единый грув.
Ирмин Шмидт: «Через час пульсирует всё помещение и всё твоё тело, просто всё, что есть вокруг... ты слушаешь других, и смотришь на свои руки, ты счастлив, и ещё через два часа тебе приходит в голову дурацкая идея покинуть твой маленький рифф, эту ноту си, и ты играешь маленькую мелодию. Всё начинает шататься, ты возвращаешься к покинутой ноте си, но это не помогает - всё разваливается. Джеки ещё полчаса колотит по своим барабанам, Михаэль опять тупо уставился на свою гитару, Дамо зевает, а Хольгер отматывает плёнку назад и объявляет: «Я вырежу отсюда кусок и через тридцать лет это будет ваша пенсия». Мы послушаем плёнку, и хотя она нам всем нравится, мы начнём ворчать, придираться к мелочам и ругаться? и примемся вновь играть, потому что уверены, что можно сделать ещё лучше. И иногда нам это удаётся. Примерно так и появлялись наши вещи». |
Цитата: | CAN повлияли на массу самых разных музыкантов, от Брайена Ино до Джонни Роттена, который после ухода из Sex Pistols предложил себя на место певца в CAN, но группа уже фактически не существовала.
Минималистический бит CAN и Neu! был перенят большим количеством панк, хардкор и индастриал групп. Sonic Youth называют эти группы одним из главных источников своего вдохновения, а Sonic Youth были источником вдохновения для целой струи американского альтернативного рока. Вообще, как только заходит речь о минимализме в рок-музыке - сразу всплывают имена CAN и Neu!. |
Вот еще классный видеоролик (слайдшоу) с обалденным саундтреком "The 60's: Peace Love & Music"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Авг 20, 2007 11:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, отличное слайд-шоу, спасибо. Я в принципе согласен с постом - Кэн с некоторыми оговорками можно считать примером музыки хиппи. Оговорки в том, что Кэн были дико популярны в андеграундной среде, кроме этого, их любили левые интеллектуалы, вроде Штокхаузена, и стилистически Кэн отличались от большинства групп - играли левую( экспериментальную) музыку, а в идейном плане они проповедовали скорее здоровый дадаизм, чем пис энд лаф. Так что если уж образцовыми музыками хиппи считаются Дед и Джефферсон, то Кэн явно на левом краю - ещё и потому, что за ними оказалось будущее, они очень на многих повлияли в чисто музыкальном смысле, чего не скажешь о других брендовых хиппи-группах. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Белый Олеандр
Зарегистрирован: 28.01.2008 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 4:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вся, рок музыка 60 70. Я думаю , так или иначе хипповая
Так, как рок это тоже протест. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За что покарали Бобби Фишера? - за словааааааа
А из панков покарали ли кого? - что-то не припомню
Тут вся штука в позиции, по-моему. Панки, понятно, в 3-ей:
- Общество потребления, конечно, гадость, но не потому, что потребляют, а потому, что - не так потребляют! А мы вот научим, мы вот покажем - как - и все будет тип-топ.
Типичное эстетство (за то и люблю).
А вот за лозунг "занимайтесь любовью, а не войной" карали, карают и будут карать - ведь это ж, ёшкин кот, пересмотр итогов. Это ж этот, как его - экстремизм! Это ж против Победы, в конце концов! И даже (шепотом) - за 31-ю статью... Тссс!!
Тут еще любопытен и такой аспект:
Хиппи - они все, как на подбор, из обеспеченных, - а на какие же, pardon, шиши в Катманду добираться?
Панки - все, как на подбор, пролетарии - кому же еще придет в голову учить других правильному потреблению? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тонко подмечено: панк - пролетарская музыка. Это как бы злобный ответ на утонченную музыку хиппи: сложное и непонятно обычно вызывает у пролетария праведную злобу и негодование. Не согласен что хиппи все были из высших слоев, высокообразованны - это да. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 11:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хиппи - ммм.... Вороватые, грязные, ленивые, торгующие наркотиками... И слушающие "утонченную музыку" типа "Джефферсон Эйплэйн" или Дорз... Утонченней некуда.
Пинк Флойд, Софт Мэшин и даже Грэйтфул Дэд никогда не были хиппи - это к вопросу психеделической музыки.
А пролетарская музыка - это ЭйСиДиСи и Назарет. Это настоящая музыка подростков с рабочих окраин.
отличие панка от вышеуказанных коллективов в том, что песни в панк-роке - осмысленны, политически окрашены, повествуют о реальных проблемах общества. Они не лицемерны и честны, соотв. Поэтому и вызывают неприятие и раздражение у СМИ и людей, через эти СМИ воспринимающих мир. Роттен - последний диссидент постиндустриального общества. Никто из артистов после Роттена уже не подвергался таким гонениям ПОЛИТИЧЕСКОГО характера - музыка утратила социальную остроту. Панки 70-х - 80-х были последними, кто находился в сегменте "социального рока". Вместе с панком он умер. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2010 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): |
Пинк Флойд, Софт Мэшин и даже Грэйтфул Дэд никогда не были хиппи - это к вопросу психеделической музыки |
Точнее так: hippy никогда не отождествляли себя с какой-то определенной музыкой. Утверждение, что psyche - музыка hippy - плод "напряженных раздумий" поколения 90-х. Вспомните тот момент, когда rave стал вдруг невыносим именно потому, что, видите ли, не имел на что опереться в прошлом. Реакция была ожидаемой - hippy! Но только не те, прежние, революционные, а вполне современные - практическо-эстетические. Современную социальную мысль вообще можно изучать по каталогам мод: вновь появились клешеные джины - кончился rave, новые buggy trousers - "новые" панки (правда, теперь уже с приставкой cyber-) и тд
А вот Pink Floyd в Вашем ряду уж и вовсе ни к селу ни к городу - то же мне "утонченная музыка". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Июн 20, 2010 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Искандер"] Rybba писал(а): |
А вот Pink Floyd в Вашем ряду уж и вовсе ни к селу ни к городу - то же мне "утонченная музыка". |
Нет-нет, я просто упомянул три из наиболее раскрученных психеделических групп. В начале своей карьеры все они играли абсолютно "одного поля" музыку. ПФ и СМ вообще выступали в одном и том же клубе на одних и тех же, прошу прощения "рэйвах" - просто тогда "рэйвы" выглядели несколько иначе чем в 90-х. ГД устраивали эти "рэйвы" по другую сторону океана, но ранние записи трех этих групп достаточно похожи по... как бы это... концепциям. ПФ без Барретта мне вообще не интересен никак - я его и не рассматриваю. Имелся в виду ПФ 66-68 гг.
А хиппи я не люблю. Деструктивная жизненная позиция. Они ничего не дали ни миру вообще, ни культуре в частности. Чистой воды паразиты. ))) _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|