Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 8:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | тяпкин-ляпкин писал(а): |
Да, загадка получается...Ну просто из чувства противоречия? Не подходит? |
Вроде никакой загадки. Я ж не фан Эмерсона чтоб каждый его пук превозносить. То, что он делал с ЭЛП в начале семидесятых это действительно интересно и достойно внимания. Ну а в джазе он профан. |
Дорогой Людовиг, надеюсь, мы не будем выяснять, что такое джаз. Тут разных мнений, знаете, побольше, чем по свингу.
Эмерсон, я хотел бы напомнить, не считал себя джазовым пианистом. У него не было цели стать джазистом, или пианистом буги, вам же это понятно, надеюсь. Но то, что он вырос в значительной степени на джазе, слышно по его игре. Думаю, что и вам тоже это слышно.
И я не превозношу каждый его пук, как вы выразились. У него в каталоге много саундтрековой халтуры, хватает и ничтожных идей в альбомах, - но есть и очень приличные вещи, в том числе и в саундтреках. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] тяпкин-ляпкин писал(а): | Свинговать умеют все, кто это захочет... |
Ну это я уже понял, что Вы так считаете.
тяпкин-ляпкин писал(а): | ... зачем вам надо делать из музыкантов такого уровня незнаек или неумех, я не понимаю. |
. Цитата: | Зачем? Да хотя б из уважения к тем, кто действительно умел играть джаз.. |
Извините, но это очень твердолобая позиция. Получается, что есть какие-то нетленные образцы, настолько жанрообразующие, что иное не принимается, и, значит, приумножать некие виды джаза невозможно иначе, как копируя. А зачем играть, к примеру, как Джимми Смит, если Джимми Смит уже был? Почему нельзя предложить какой-то другой подход? Чем это грозит жанру, непонятно. Знаете, регтаймы Хиндемита и Стравинского, может быть, не так уж сильно похожи на обычные регтаймы, однако это не отменяет факта, что этот жанр можно использовать и так, как это сделали Хиндемит или Стравинский. Piano Rag Music последнего, вообще-то, не так много общего имеет с салонной рег-музыкой, но по вашей логике выходит, Стравинский должен был подучиться немного, чтобы не выставлять себя на посмешище, как мастер рег-музыки. Забавно.
Цитата: | А то ведь до абсурда доходит и не только в случае с Эмерсоном. Бывало выходит какой-нибудь именитый метр сбацает пару скоростных гам и арпеджио, публика: "Ох, ах, как он джаз играет!" |
Понимаю вас, сам бывал на таких концертах. Подходит к роялю какой-нибудь техничный парень из Курска, объявляет, что его любимый пианист Кейт Джаррет, и предлагает свои этюды, где порой можно различить контуры утонувшего Джаррета
Цитата: | А настоящим джазом можно зад подтереть ведь Эмерсон теперь топ-джазмен. |
Да нет же, речи не было о попрании корифеев джаза. И вы, и он, и она, и Эмерсон имеете право на музыкальное высказывание, где может быть использовано все, что будет считаться необходимым. Если это переваренный джаз, или недожаренные модернисты, неважно -главное, сделайте что-то убедительное, свое, а откуда вы что берете и зачем, это уже вопрос о вашем стиле, вашей идее.
Цитата: | Да и зачем тогда вообще дискутировать если нельзя приводить ссылки и примеры, факты, высказывать свое мнение, по-моему без этого дискуссия теряет всякий смысл и содержание. Что обсуждать? Обмениваться информацией? Так насколько понимаю даже не вся объективная информация устраивает если она не вписывается в чье-то мировоззрение. |
Напрасно вы расстроились, приношу извинения за свое занудство.
Мне было очень интересно узнать ваше мнение, и мнение Jscen'a. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Подходит к роялю какой-нибудь техничный парень из Курска... |
Если никому неизвестный парень из Курска это как раз совсем не страшно: посмеялись и забыли. Но если на его месте будет какой-нибудь заслуженный именитый метр решивший доказать, что он не только в своем деле мастер но и джаз "умеет", и крестиком вышивать, многие выскажутся примерно так: "А что-то в этом есть... Весьма оригинально... Заметно влияние классических мастеров жанра..." Затем бурные аплодисменты. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы не Мацуева имеете в виду? Он уже заслуженный и именитый, хотя и молод для "мэтра".
Кстати, как вы относитесь к Хэнкоку?
Недоверие к универсалам я разделяю, скажу больше, мне это кажется естественной реакцией. Но мне кажется не менее важным, чтобы это естественное недоверие не превращалось в упертый "принцип". _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Вы не Мацуева имеете в виду? |
И его в том числе. Видел его джаз-халтуру на "Балтийских сезонах". Как обычно в таких случаях комедия под названием "смотрите как быстро бегают мои пальцы или играем как можно быстрее, чтоб никто лажу не просёк". Уродство и самолюбование.
тяпкин-ляпкин писал(а): | Кстати, как вы относитесь к Хэнкоку? |
Положительно отношусь, люблю фьюжн. Но его попсовые дела и чисто джазовые особого восторга не вызывают. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 1:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хэнкок - мне когда-то нравился его фанковый стиль, у меня были его диски Thrust, Man-Child, Secrets, Mr. Hands...Он выпустил недавно свои аранжировки песен Джони Митчел, должно быть, это интересно. Митчел фантастически исполнила Summertime на альбоме Хэнкока Gershwin's World. Hancock также неплохо cыграл медленную часть из леворучного концерта Равеля( посвящение Тони Уильямсу).
(Но то, что он записывал с Уильямсом, оставило какое-то мутное впечатление...)
Я вспомнил о Хэнкоке, потому что это типичный пример джазового универсала.
А Мацуев да, далеко пойдет, я чувствую, из него лепят главного пианиста страны. Бессменный участник голубых огоньков на канале с многозначительным названием Россия К. С голубых огоньков большой путь начинался для многих артистов когда-то. Не так давно, оказывается  _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Вы хотите, чтобы все было не всерьез. |
Не в этом случае. Образ № 2 вызвал во мне ассоциацию с вполне определенными образцами джаза. Джаза несколько перенасыщенного swing'ом:
Adderley - Something Else, Basie - Atomic, Coltrane - Giant Steps, Davis - Kind of Blue, Ellington - At the Blue Note, Evans - Waltz for Debby и тд, и тп. Примечательно, что именно эти образцы особенно нравятся любителям джаза как в Штатах, так и в России. У меня же ощущение, что чувство меры изменяло временами этим (безусловно, великим) мастерам как раз по той простой причине, что техника превалировала над разумом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 2:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Искандер"] тяпкин-ляпкин писал(а): | Вы хотите, чтобы все было не всерьез. |
Цитата: | Не в этом случае. Образ № 2 вызвал во мне ассоциацию с вполне определенными образцами джаза. Джаза несколько перенасыщенного swing'ом:
Adderley - Something Else, Basie - Atomic, Coltrane - Giant Steps, Davis - Kind of Blue, Ellington - At the Blue Note, Evans - Waltz for Debby и тд, и тп. Примечательно, что именно эти образцы особенно нравятся любителям джаза как в Штатах, так и в России. |
Может быть, отчего ж...как-то не вникал в эти списки по интересам. Но наверное, вы правы - ведь большинство любителей мыслят почти одинаково, чувствуют примерно также, вдобавок еще и слушают одно и то же.
Толпа, одним словом. Вот только объясните мне, дорогой Искандер, почему в Штатах на джазовых концертах публика хлопает на слабую долю, а в России - на сильную? Вопрос ушедшего столетия, думаете? Если бы...Это такой вид свинга - как бы суперсвинг, да? Любитель в России - он же больше, чем любитель, может, в этом все дело...Так вот сегодня опять был случай. Сходили мы с супругой на концерт одной молодой, талантливой джазовой певицы, по ее же приглашению. Все то же самое - я подхлопываю на слабую долю, т.к. это естественно для меня в таком музоне, а остальная публика хлопает на сильную. Зальчик был небольшой, поэтому я скоро перестал подхлопывать, чтоб не смущать общину полиритмией.
То есть, в общем, какая разница...если каждый пританцовывает не по голосу ритма, а как ему удобно. Музон же развлекательный, лишнего все равно не потребует...так, что ли?
Цитата: | У меня же ощущение, что чувство меры изменяло временами этим (безусловно, великим) мастерам как раз по той простой причине, что техника превалировала над разумом. |
Знаете, я думаю вот что: почти у каждого артиста, музыканта, найдется в жизни период, когда техника - это и есть разум.
А что не техника, так или иначе понятая - то грязь, лажа, безобразие дилетантское, ашипки молодости и прочее половодье чуйств.
Вплоть до ненависти к одним и тем же стандартам.
Которые почему-то нужно опять перезаписывать Заказчики, типа, заждались. Эти зажравшиеся заказчики все время хотят баловаться свежатинкой  _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пн Фев 01, 2010 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Знаете, я думаю вот что: почти у каждого артиста, музыканта, найдется в жизни период, когда техника - это и есть разум. |
Трудно не согласиться.
Но почему все же именно эти, как-бы это по-понятней выразиться, "результаты ЕГЭ" так всех вдохновляют? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 1:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Искандер писал(а): | Но почему все же именно эти, как-бы это по-понятней выразиться, "результаты ЕГЭ" так всех вдохновляют? |
Может, потому, что "школьные годы чудесные", несмотря ни на что?
Процесс затягивает, формируются критерии, сначала исподволь, так, контурно маячат, как тени на стене, а потом и оглянуться не успеешь, как вот еще один creedy man(woman) готов(а) жизнь положить, что надо так, а не иначе. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин
Да можно иначе, кто говорит что нельзя. Играй что-то свое рок, полурок, фюжн, полуфьюжн, недофьюжн, да все что угодно. Но если собрался повесить на себя какую-то определенную вывеску, где уже сложились определенные стандарты, то должен хотя б обладать элементарными знаниями и умениями в данной области. Если собрался оперу петь то необходим оперный голос, а если джаз хочешь играть, то научись свинговать. По-моему все просто.
А товарищ Эмерсон целенаправленно пытался доказать что он джаз "умеет", недаром он неоднократно сам или в компании с каким-нибудь именитым джазменом пытался публично изображать джаз, сочинять "джазовые" композиции. Да вот только не прошел тот же номер, что с классикой, не удалось шапками закидать. Детский лепет все его джазовые эксперименты и гроша ломаного не стоят ибо элементарного не может - свинговать. Или прикажете отменить свинг в джазе ради такого великого перца? Типа раз Эмерсон не умеет значит и не нужен свинг в джазе?  _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг, а я как раз пишу: в принципе, я согласен с Людовигом и Jscen'om. Так, по большому счету, Эмерсон мыслил джаз - вернее, то, что он понимал, как джаз, довольно квадратно, но это не мешало ему быть соотносимым не только с "прогрессивом", - он ведь не старался "переиграть" Питерсона или усовершенствовать пьесу Монка( с драм-машиной там не больно-то развернешься в этом смысле).
Соблазниться утопией универсализма, это в лучшем случае стать жертвой своего необузданного темперамента - вряд ли невинной жертвой - про худшие случаи все и так понятно.
Но он не был универсалом, потому что свои игры придумывал сам.
Эмерсон отбивает пальцами лесенки буги, как бы пародируя старое механическое пианино. Works 2 вышел в конце 1977 года, и на этом диске, как мне кажется, была реализована забавнейшая постмодернистская идея: каждая вещь была аранжирована максимально приближенной к своему стилистическому стандарту, чтобы слушатель мог представить "как оно есть на самом деле". Жаль, эта не лишенная тонкости идея оказалась нежизнеспособна для восприятия записных потребителей "прогрессива", - традиционного, как пикник, набора удовольствий на сей раз в корзинке не оказалось.
Ну, и кроме прочего, продавать как коммерческий продукт в 1977 году не что-нибудь, а свой Первый концерт для ф-но с оркестром, можно счесть поступком звезды, сделанным в том числе и назло. Я не утверждаю, что сам опус сочинялся в полемическом запале( это было бы чересчур: - а издам-ка я на коммерческом лейбле свой с-миру-по-ниточный кончерто, пущай себе турок еще разок прокудахчет чего-нибудь патетическое о нанесении вреда репутации фирмы, вот будет смеху-то).
Но что было, то было. Заговорил турка, запудрил ему мозги, тот организовал разорительный тур, возили за группой оркестры туда-сюда, как передвижной цирк, и успех у публики не компенсирует провал по финансам.
Да еще какой.
Вот чем пресловутая сбыча мечт оборачивается.
Дауншифтинг растянулся на всю оставшуюся. Удивительно? Или что - нужно было играть свинг, "как надо", Шопена, как надо, Гершвина, как надо? А если все, кому надо уже купили себе лучшие свинги, Гершвинов, Шопенов - тогда что? На складе работать, товароведом, в фирме Мелодия  _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Или прикажете отменить свинг в джазе ради такого великого перца? Типа раз Эмерсон не умеет значит и не нужен свинг в джазе?
|
Нет, ни в коем случае. Я за свободу творчества. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По-моему все просто |
А по-моему, все чуть посложнее  _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Цитата: | По-моему все просто |
А по-моему, все чуть посложнее  |
Может и посложнее. Часто бывает так: какой-нибудь талантливый человек говорит себе "на эту вершину я уже взобрался и здесь делать больше нечего, пора покорять новые". На самом деле это ловушка, она оборачивается огромной жизненной трагедией: новые вершины так и остаются непокоренными, а время безвозвратно утеряно. Это симптом звездной болезни под названием "переоценка своих возможностей". _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|