Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Джаз
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2006 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BOG, спасибо, что понял меня правильно (хотя бы отчасти).
Джазовая составляющая стабильно присутствует в написании композиций со сколь-нибудь более сложной структурой, чем то, что лежит на страничке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 6:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Джазовая составляющая стабильно присутствует в написании композиций со сколь-нибудь более сложной структурой


Ну это как то слишком широко и достаточно спорно, еще скажите что любая импровизация это джаз.

Цитата:

Мне показалось что-то противоречивое в построении этой фразы.Если по сути,то мне кажется,здесь нужны конкретные примеры,"кто-то кое-где у нас порой "-трудная база для дискуссии.

В развернутой форме получится долго…
На мой взгляд Джазовую школу, как в принципе и любую другую, можно условно разделит на две части, овладение техникой игры, игра на инструменте, технические приемы, умение работать в команде и т.д. и «философию» джазовой музыки, которая дает не только знание истории этой музыки но и её понимание в более широком смысле. На мой взгляд очень многие джазовые музыканты останавливаются только на первой части программы, т.е они конечно слушают джазовую музыку и отличат Дэвиса от Кенни джи, но изучают музыку они с чисто технической точки зрения, обсуждая то как сыгранна та или иная классическая композиция или какая техника у того или иного музыканта. Таких музыкантов и слушателей практически не интересует общая концепция произведения, и они особо не пытаются понять эмоциональные цели, заложенные в той или иной композиции пластинке. Одним из показательных исполнителей в этом плане является Майлс Дэвис, это как лакмусовая бумажка, в работах Дэвиса никогда не было цели добиться технически идеального результата гораздо больше Дэвиса интересовала общая концепция пластинки её настроение, и он очень любил импровизацию при которой музыканты играют почти без предварительной подготовки но с настроением и душевной импровизацией, в итоге на его пластинках можно найти достаточно много грязи, что для многих является огромным недостатком, а общая концепция этих пластинок является слишком навороченной.
Как показывают наблюдения у таких как музыкантов так и слушателей свои герои, такие как например: George Benson, Bob James, David Sanborn музыканты конечно весьма неплохие очень техничны, но их музыка лишком легковесна по своей сути, любимиц очень многих джазменов Бенсон действительно выпустил в 70х несколько хороши пластинок на которых сделал прекрасные кавер версии чужих композиций но это был его придел и восхвалять этого техничного музыканта на ряду с действительно талантливыми исполнителями для меня это как кто странно.
При этом мне я заметил что многие из подобных «технарей» слушателей намного хуже относятся к таким музыкантам как : Stanley Clarke или
Marcus Miller, музыкантов которые обладая действительно феноменальной техникой исполнения умеют вкидывать в свои работы еще и содержание.
Тема это достаточно объемная и при желании можно продолжить но при первом приближении мой взгляд на проблему выглядит примерно так.
Цитата:

Я вот кстати заинтересовался таким вопросом,как переход многих хард/хэви /рок музыкантов в ряды джазменов.Попытался понять:почему.И оказалось,что все они как правило сперва занимались джазом,учились этой музыке,а уже потом получили известность,работая в рок-коллективах.Как пример-бывший гитарист Мегадет Крис Поланд.Интересно,что одно время в этой группе играли одновременно три джазовых музыканта.

Да подобное также встречается и нередко, самый известный пример Стинг, игравший долгое время джаз, совершивший прыжок в рок, осознано для завоевания успеха и по возможности вернувшийся к джазу уже в статусе звезды. Вообще то тема интересная ведь получается, что школы рок музыки не существует, а джазовая школа имеет очень большую базу, поэтому многие известные музыканты обучались именно в джазовой школе, а затем пришли в рок….
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BOG, любая импровизация в стиле "джаз" - джазовая. Нет? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BOG,

Теперь понятно.Ты ,как и я ,не любишь смуф-джаз (а Бенсон но сути один из первых героев этого направления).Это по-сути поп-музыка с элементами джаза.Не люблю я и сольного Сэнборна,хотя в проектах других музыкантов он очень хорош бывает.
Насчёт того,что "школы рок-музыки не существует" не соглашусь.Во многих авторитетнейших учебных заведениях ,в Беркли например,есть отделение джаза и отделение рока.Другое дело,что современные музыканты стараются получить всестороннюю базу.Ну и конечно,судя по интервью,многие современные джазовые гитаристы в частности в отрочестве слушали рок (Зеппелин,Пёрпл,Крим,Флойд,Хендрикса,Битлз обязательно),и это значительно влияет на их джазовое творчество.Например у Скотта Хендерсона,Лэрри Кориелла,Дина Брауна,даже у Билла Фризелла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2006 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Теперь понятно.Ты ,как и я ,не любишь смуф-джаз (а Бенсон но сути один из первых героев этого направления)

Я писал уже выше что действительно не люблю смуф-джаз , но не весь просто потому что это понятие очень размытое хотя примеры на его основе очень яркие, именно поэтому для объяснения своих позиций я взял именно эту ветвь джаза, при том что в том же фюжене своих «героев» навалом, но это более тонкая тема, я например очень люблю джаз Фанк, а его часто относят к смуф-джазу, есть и масса пограничных музыкантов чье творчество неоднозначно например я очень люблю раннего George Dukа но многие его поздние работы я слушать совершенно не могу, тоже самое можно сказать например о Joe Sample или Ronny Jordanе, чьи ранние работы просто замечательны. Часто это грань на первый взгляд очень незначительна, но кардинально отличает профессиональный сахар от интересной работы, и что любопытно для многих эта грань оказывается незаметной, я не говорю о тех, кто ставит на одну доску замечательную группу - Tower of Power и ужастик- Fourplay, но и более подкованные люди иногда не видят разницы в исполнителях, я например уже третий год бьюсь с одним из продавцов на горбушке который торгует джазом и в общем то неплохо его знает, он любит именно сахар и не как не может понят почему одни пластинки мне нравятся, а другие нет, постоянно мне подсовывает кошмариков искренне не понимая почему я их забраковываю.

Цитата:

Насчёт того,что "школы рок-музыки не существует" не соглашусь.


Ну вопрос все-таки стоит рассматривать как эти школы влияют на развитие музыкального направления? Например практически все джазовые исполнители проходят джазовую школу, без техники игры там делать просто нечего. С другой стороны основная част даже современных рок звезд, рок музыке не обучалась систематически, различные Кобейны, Грин Деи, Колдплеи, насколько мне известно музыку изучали на коленке как их старшие товарищи, хотя действительно курсы рок музыки уже существуют. Поэтому и остается важным вопрос о том, что для рок музыканта обучение не столь важно как для джазмена.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Мар 12, 2006 1:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушаю практически только джаз. % на 80-85. Остальное - блюз, р-н-р, кое-что из рока (Стоунз, Дилан, Хендрикс и проч.), и приджазованый рок (Чикаго, БСТ, Стили Дэн, Заппа и проч.) Предпочитаю пианистов - Монк, Тэйтум, Тайнер, Кориа, Хэнкок... Но люблю и Колтрэйна, Дэвиса, Коулмена, Марсалисов,..... Кайфую от биг-бэндов - Квинси, Льюис/Джонс, Эллингтон с Бэйси разумеется, Мингус б.б. и проч. Элла и Луис - без комментариев! Бесит коммерция с проститутским саксофонным звуком, типа Кенни Джи.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
nemo



Зарегистрирован: 18.09.2003
Сообщения: 295
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я люблю джаз. Но только тот, что говорит не уму, а сердцу. Free или какой-нибудь bop душу не греют. Люблю тех джазменов, которые умеют слушать других, а не только себя. К таким отношу того же Мэтэни или Хэнкока. Люблю латинскую часть джазовой культуры. Ненавижу "виртуозов" типа Wynton`a Marsalis`a или Joshua Redman`a. Smooth - это вообще за пределами понимания. Подташнивает от этих всех Lorber`ов и Bob`ов James`ов. Одно исключение - Sade.
Люблю Jazz Modern Quartet, Nina Simone, кое-что из исиэмовской серии, Joao Gilberto, Veloso... да много чего. Все перечислять нет смысла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Gustav



Зарегистрирован: 30.04.2005
Сообщения: 464
Откуда: град Петра-на-Днепре

СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2006 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemo писал(а):
... кое-что из исиэмовской серии...
А я так ЕСМ зело полюбляю, многое есть в коллекции (в основном, на виниле). А больше всех - Пэта Меtheny, и не только ЕСМ-вского периода, хотя многие хулят его за попсовость. Еще очень нравятся хоть и "коммерческие", но очень симпатичные мне Acoustic Alchemy, Special EFX, Jesse Cook, Earl Klugh, Roy Obiedo, Russ Freman etc; естественно, классики: Miles Davis, Ella Fitzgerald, Lous Armstrong. А вот диксилендовые дела меня отчего-то раздражают...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пт Мар 17, 2006 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ESM'овскими делами я переболел. При всём том, что их клиенты - все уважаемые люди и исполняют очень качественную музыку, всё же джазом большую часть исиэмовской продукции назвать сложно. Скорее некий "экологический" нью уэйв. Кроме того у меня с ней какие-то "майколдфилдовские" ассоциации. Знакомство ошеломляет, некоторое время фанатеешь, но быстро всё проходит. Приедается. Вспоминается гоголевская характеристика Манилову; сначала кажется, какой милый человек! после - ничего не скажешь, и наконец думаешь: "Это чёрт знает, что такое!". В настоящее время у меня из ESM, в основном Чик Кориа, Кит Джарретт, Арт Ансамбль Оф Чикаго, Лестер Буи, что-то из Метени...
А боп и даже фри (Колтрейн, Коулмен, тот же Арт Ансамбль...) мою душу очень даже греют...


Последний раз редактировалось: Шух (Сб Мар 18, 2006 5:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
lgt



Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 91
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 17, 2006 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какой нынче есть АВАНТ-ДЖАЗ!!!
Gerald Cleaver, Thomas Chapin, Italian Instable Orchestra, Vandermark 5,
Sex Mob, Flat Earth Society ...
Всем любителям джаза советую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 17, 2006 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papan писал(а):
Как пример-бывший гитарист Мегадет Крис Поланд

Он, кстати, играет сейчас в тяжелофьюжновом коллективе OHM, выпустившем кажется два приличных альбома, последний я слышал, хорошая работа.
По теме же: нравится послевоенный джаз (Паркер, Монк, Чет Бейкер), очень люблю Дэвиса и Колтрейна, из пианистов Билл Эванс, Кит Джарретт, Джон Тейлор, Кетил Бьорнстад. Из ECMа: Рюпдал, Дэвид Дарлинг, ранний Гарбарек. Умеренно нравится Уэйн Шортер, выборочно Сонни Роллинс, Чик Кореа, выборочно Хэнкок 70х, ранний Кобэм. Люблю Маклафлина в большинстве проявлений, Пасториуса, гитарный фьюжн: Билла Фризелла, Ларри Кориэлла, раннего Метени. Всякий разный прог-фьюжн (Fermata, Embryo, Arti & Mestieri, Zao, Gong, Fusioon, Iceberg, Finnforest...).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2006 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker,
Цитата:

Он, кстати, играет сейчас в тяжелофьюжновом коллективе OHM, выпустившем кажется два приличных альбома, последний я слышал, хорошая работа.


У меня есть оба студийных ,второй заметно "джазовее".Кстати,вот обзор на этот альбом Smile :
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На данном этапе привлекает джаз 50-х, 60-х.Очень много имен.Люблю работы Джимми Смита,Уэса Монгомери,
Телониоса Монка,Джена Эммонса и др.
Майлс Дэвис интересен всеми своими периодами,он революционер,безусловно.
Очень давно интересуюсь периодом рэгтайма.Тут столп -Скотт Джоплин,но до сих пор ничего не
удаётся достать в большом объёме.Есть 42 минуты его сочинений с американского винила и
дальше этого прыгнуть не получилось.А наверняка существуют и другие авторы.
У меня давно зародился вопрос.Рок-музыка с давних времён показала мощные примеры именно
в студийной деятельности.Эксперименты с реверберацией,стереопространством,нарезка ленты,
звуковые,шумовые эффекты,запись в обратную сторону и др.Всё это повлияло на студийную
культуру и на представление каковым должен быть альбом.Всё это расширило и углубило
музыку вцелом,подтолкнуло к изобретениям музыкальных инструментов.
Какие существуют примеры в джазе?Есть ли альбомы где используются подобные технологии?
Я пока не встречал или не услышал.Бросается в уши именно то,что джаз пишут объективно по звуку,
играют не по частям,а сразу,искажений не предпочитают и тд.
Только у Майлса Дэвиса в 70-80-90е были экперементальности со звуком,искажение трубы,органа и проч.
инструментов,также он практиковал эффект накладки (overdubbing)и активные эхо-эффекты.
Где-то узнал,что именно Дэвис анализировал и впитывал рок-эксперименты второй половины 60-х.
Может есть ещё примеры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новаторство в джазе, как правило, менее очевидно чем в роке. Джазмены обычно играют "насксвозь", без наложений и пр. Им это не нужно.
Когда-то современников удивляли бесстрастный звук Лестера Янга, "корявая" игра Монка, скупая фразировка Дэвиса, звуковые пласты Колтрейна... После эти штуки, более-менее стали нормой. Сегодня трудно оценить новаторство Паркера/Гиллеспи в области гармонии, но именно оно создало "современный" джаз. К сожалению многие нынешние джазмены клишируют находки прошлого, мне таких слушать неинтересно.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Билл Фризелл на концертах применяет лупы-его последний двойник тому подтверждение.Гитаристы используют все примочки из арсенала рок-музыкантов:Чарли Хантер например играет в регистре клавишных,на 8-струнной комбинированной гитаре. Скофилд в своём увлечении хип-хопом стал притчей во языцах-на концертах использует ди-джейские штучки.
На современных альбомах таких примеров число неисчислимое.Особенно во фьюжн,авангарде,даунтаун-сцене,джэм-бэнд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB