Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Peter Hammill : гений, поэт, рок-герой
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 12:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemo
а почему? неужели он как-то заметно на них повлиял??
есть ли какие-то свидетельства, что те, кого принято называть "русским роком" Хэммилла/ВдГГ вообще слушали? знаю я одного представителя, не самого яркого, но всё же... так тот о куда более "массовом" Гэбриэле знает скорее по наслышке... а рос на всё тех же Битлах, Стоунз, Зе Ху, Криденс, ДП, ЛЗ, Пинк Флойд и ещё дюжине подобных команд, плюс что-то выборочно из панка, брит-попа и всяких подобных жанров...

скорее уж, "Русский Рок" должен поставить памятник Уотерсу. вот уж по чьим стопам так или иначе шли и идут очень многие.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни Хэммила, ни Уотерса ИМХО вообще нельзя рассматривать как идейных вдохновителей русского рока, - причём это справедливо и для 80-х, и для 90-х. По-моему отчественные музыканты куда сильнее ушиблены ... Idea американским роком, нежели английским вообще.
Доказать? Без проблем!
БГ и Майк - старательные апологеты Боба Дилана. Гребенщиков уже лет 30 его тексты переводит, вставляя то здесь то там в собственные альбомы. В каждом альбоме Науменко - хотя бы одна прямая цитата из Дилана. Да, на их творчество заметно повлияли и Болан с Боуи, - но скажите на милость, это НАСТОЛЬКО заметно, как дилановская линия?!
В начале 80-х БГ плющился от Моррисона и Лу Рида. "Табу" и концертные записи того периода - лучший пример. "Дрянь" группы "Зоопарк" слышали? Послушайте для разнообразия и первоисточник - луридовскую вещь 1978 года Dirt.
"Кино" много позаимствовали у "Блонди" - у мужской части группы, естественно. Даже больше, чем у The Cure, отголоски фирменного саунда которой они первые в русском роке взяли на вооружение. А ещё - у Дэвида Бирна, как сольного, так и с группой Talking Heads. Бирном очень увлекался в начале 80-х БГ, "продюсировавший" пару ранних альбомов Цоя...
Идём дальше. "Машина Времени". Очевидно влияние битлов, не спорю. О других составляющих макарова саунда кто-нибудь задумывался? Правильно, Creedence - послушайте ещё раз "Скачки" и "Кошку", а ещё - Стиви Уандер и всё тот же Дилан Wink
Очевидно влияние Циммермана и на ЧайФ, Jefferson Airoplane - на группу "Настя", а на такой оригинальный, казалось бы, "Крематорий" заметно повлиял Grateful Dead и Kansas Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 6:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish
по вышеприведеному списку особенно странно выглядит упоминание Аквариума. он, может быть, текстово и близок Дилану (которого мало кто, на секундочку, очень уж сильно отделяет от британской сцены). но - музыкально он от него, как и от всего американского очень далёк. американский арт-н-фолк? Smile интересно... в америке, это, наверное, называется "нью-кантри" и звучит совсем по-другому =)

хотя часть аргументов - правильная и сней струдно поспорить. хотя сам факто того, что "звучит похоже" не обязательно означает прямое влияние. тут как в химии - смешение двух вещестов может дать какое-то третье, совсем не похожее по своим характеристикам.

возможно, дело в том, что быть похожим на американцев всё же проще, благо они - простые сами по себе. все эти кантри и блюзовые корни - это проще и доступней чем тот же фолк, имеющий глубокую традицию, не говоря уже об арт-роке, которым у нас могли насладится, но едва ли многие "врубались" в его "философию", откуда там "растут ноги". но были ведь и исключения... такие группы как "Урфин Джюс", "Диалог", "Ариэль", "Автограф", "Поп-Механика" и упомянутый выше "Аквариум" едва ли можно обвинить в американском влиянии на них.

а говоря о Уотерсе, я прежде всего имел в виду связаную в первую очередь с ним популяризацию образа "поучателя", имеющего что сказать людям под 3-4 простых аккорда... за примерами далеко ходить не надо: БГ, Бутусов, Макар, Шевчук, да тот же Цой... да все они, вплоть до Майка в какой-то степени так или иначе этим вот "поучательством" промышляли.

а вот чего такого русские рокеры взяли у Хэммилла я искренне не могу понять. а главное - КТО именно? даже у самых прогрессивных советских прогрессивщиков и самых поющих советских певцов я каких-то следов его влияния не обнаруживал.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dazed&confused:
Цитата:
возможно, дело в том, что быть похожим на американцев всё же проще, благо они - простые сами по себе. все эти кантри и блюзовые корни - это проще и доступней чем тот же фолк, имеющий глубокую традицию

Дико это читать, честное слово. Блюз это тоже фолк, да и кантри уходит корнями в олд-таймы, которые тоже практически народные песни.
А по поводу БГ - послушай "Братья сестры" - там все очень в дилановском духе. Послущай "Древнерусскую тоску" - это один в один Motorpsyche Nightmare Дилана.
Цитата:
возможно, дело в том, что быть похожим на американцев всё же проще, благо они - простые сами по себе

Чтобы быть похожим на американцев, нужно уметь писать ясные мелодии и красивые песни, а еще уметь играть на гитарах и других инструментах. Наши в основном всем этим пренебрегают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Крематорий" заметно повлиял Grateful Dead и Kansas

Да какой GD и Kansas. Они хотели быть hard'n'heavy группой, тащились всю дорогу от Саббата с Оззиком, Slade и T'Rex. Можно книжку их гитариста почитать, он подробно пишет и об этом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker
ну да. и блюз и кантри, русская народная песня - это фолк. я имел в виду фолк европейский. тот, что уходит корнями в средние века, когда в америке "фолк" игрался пока ещё на барабанах коренных жителей.

я не хочу спорить о силе/слабости, сложности/присоте американской музыки... мы все равно ни о чем не договоримся...

тема про Хэммилла. давайте лучше про Хэммилла Wink
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну хоть не забываете и на том спасибо Cool Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker писал(а):
Да какой GD и Kansas. Они хотели быть hard'n'heavy группой, тащились всю дорогу от Саббата с Оззиком, Slade и T'Rex.

Влияния на них англичан, я, увлекавшийся "Кремом" всю первую половину 90-х, хоть убей не прослеживаю. Есть опосредованное влияние кантри - в "Тане" и некоторых других вещах раннего и среднего периода творчества г-на Григоряна. Партию скрипки из знаменитой канзасовской Dust In The Wind "Крематорий" эксплуатировал отчаянно - достаточно сравнить её с инструментальной частью таких известных вещей как "Сексуальная кошка" и "Мусорный ветер". Да и сама идея СКРИПКА НА ФОНЕ ЖЁСТКИХ ГИТАР... но, с другой стороны, заимствование идеи - не плагиат... а влияние!
Идеи GD Григорян тоже явно использует (я уж избегаю выражений типа "прямой плагиат", а то народ, как выяснилось, обижается). Skywalker, тебе, наверное будет забавно: услышав впервые по ТВ Touch Of Grey - как ты помнишь, в этой вещи довольно длинное инструментальное вступление, а клип крутанули без титров - до вступления вокала я был уверен, что вижу новый ролик "Крема". И Touch Of Grey - не единственное "случайное совпадение". Иногда наши группы просто ставят себе целью "звучать как". Иногда получается - иногда... Confused
О Хэммиле снова, - как я уже упоминал, лет в 26-27 у меня снесло башню от Over и "Надира" . Мне повезло услышать эти великолепные альбомы "в одном флаконе" - приятель дал кассету на неделю. Помню, весь Филёвский парк - тогда ещё Горбушка там базировалась - облазил в поисках кассет или диска с какими-нибудь другими альбомами Питера. Но тщетно! Лишь года через два, примерно в 2000 году, купил mp3-сборку раннего творчества и от души наслушался. Very Happy
... Open Your Eyes - настоящая рок-ролльная мистика с почти осязаемо творимым колдовством. Немногие композиции, буть то рок, джаз или классика, способны вызвать у меня такие яркие образы. Когда я слышу эту вещь, отчётливо вижу одетого в шкуры колдуна с внушительной чёрной бородой и посохом. Круговыми движениями огибая пространство, он периодически притоптывает ногой в такт ударным. Б-р-р, не пожелал бы я никому встать на его пути Wink
Баллады этих двух шедевральных дисков Хэмилла, - о них можно книгу написать, как и о его музыкальном чутье. Почему я не люблю панк, неоднократно спрашивали меня здесь, на Острове. Да что такое все эти "Нет будущего!", все Sex Pistols и Buzzcocks по сравнению с некоторыми вещами из Nadir`s Big Chance? Вместе с Моррисоном, Игги Попом и MC5 Питер Хэммил предвосхитил панк как стиль. И убил в зародыше, как я считаю Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот не в восторге от "Надира". Он мне кажется неровным: есть шедевральные песни, есть просто хороший материал - но есть и проходняк. Две последние песни - явно "на добивку". По сути, это ведь сборник, как и дебютный альбом - песни написаны в разное время, некоторые ещё до образования VdGG. Но это, так сказать, в сравнении с другими альбомами "раннего" Хэммилла. Если же сравнивать с панк-роком, на который, по словам самих панков, "Надир" оказал влияние - то тут он вне конкуренции. Здесь эпитеты будут совсем другие: "разннобразный, красивый, мелодичный, энергичный" и т. д. Smile
Из ранних (до "второй" инкарнации VdGG) сольников Хэммилла мне больше нравятся "Хамелеон" и "The Silent Corner". В последнем только одна песня - Rubicon - несколько выпадает из общей монолитности (я, кстати, услышал её только на CD - в моём "бобинном" варианте её не было: видимо, тот, кто писал, придерживался сходных взглядов на эту вещь). С удивлением узнал, кстати, что на Red Shift на гитаре играет ни кто иной, как Рэнди Калифорния из Spirit. Уж кого-кого, а его не ожидал обнаружить в компании Хэммилла Smile
"Хамелеона", кстати, я услышал много позже остальных "ранних" Хэммиллов - уже в середине 90-х, на CD. Он отчасти похож на The Silent Corner - и всё же совсем другой: гораздо менее цельный, но, на удивление, не кажущийся эклектичным. Акустические и электрические композиции перемежаются на нём с большим вкусом, а последняя вещь, In The Black Room - настоящий шедевр. Какое-то время я был очень привязан интимно к этому альбому, и даже давал его переписать не всем, а только ближайшим друзьям.
Из "поздних" (с 1977 г.) сольников больше всего нравятся Over и Future Now, т. е. самые первые из них. Over, кстати, я услышал и записал одновременно с The Silent Corner (зимой 1991 года, в Москве, накануне паломничества в Оптину пустынь Confused ), и он тоже был без одной песни, на сей раз без первой - Crying Wolf. Поскольку оба были на 90-минутной кассете (с которой я и переписывал) - то понятно, почему: ведь оба диска длиннее стандартных 45 минут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish писал(а):
Помню, весь Филёвский парк - тогда ещё Горбушка там базировалась - облазил в поисках кассет или диска с какими-нибудь другими альбомами Питера. Но тщетно!

Летом 1996 года в книжном магазине на проспекте, вроде бы, Калинина - это который рядом с Арбатом - продавались винилы The Future Now, pH7 и ещё, кажется, Enter K. Правда, и стоили они по тем временам нехило - где-то в полтора раза дороже цены, за которую я тем же летом своих Хэммиллов продал... Confused
А были у меня - как сейчас помню - A Black Box, Sitting Targets, Love Songs, And Close As This и Skin. Ну и все Генераторы, включая концертник... Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember писал(а):
Летом 1996 года в книжном магазине на проспекте, вроде бы, Калинина - это который рядом с Арбатом - продавались винилы The Future Now, pH7 и ещё, кажется, Enter K. Правда, и стоили они по тем временам нехило ...

Беда в том, что проигр-ля винила у меня тогда не было, да и с творчеством Хэммила я познакомился чуть позже - примерно через полгода. А к августу 1997-го, когда я перебрался жить в столицу, в центре Москвы, да и на Горбушке, винила практически не осталось - его как-то одномоментно вытеснили компакт-диски Surprised
Именно в формате cd я и приобрёл весной 1998-го третий из услышанных мной альбомов Питера - Loops And Reels. Лучше бы я этого не делал! Crying or Very sad Явно не моя музыка... А МОЙ ХЭММИЛ, к слову, заканчивается с наступлением 80-х - ни один из альбомов после The Future Now меня не цапанул за душу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish писал(а):
Loops And Reels.

Его я, кстати, плохо помню - послушал мельком и как-то не проникся. Вообще не слишком люблю его экспериментально-инструментальные альбомы. Всё ж его лучший инструмент - голос.

Modish писал(а):
А МОЙ ХЭММИЛ, к слову, заканчивается с наступлением 80-х - ни один из альбомов после The Future Now меня не цапанул за душу

И даже pH7 - калька The Future Now?
А дальнейшие мне тоже нравятся в целом поменьше, чем ранние (за исключением, разве что, Надира) - но и среди них есть диски, которые я бы отнёс к очень сильным продуктам. Это - Sitting Targets (первый Хэммилл, которого я услышал), And Close As This (сейчас предлагают винил - я в раздумьях Cool ), Fireships (весьма романтичный альбом, ценимый прекрасным полом), The Fall Of The House Of Usher, Everyone You Hold... Да и большинство остальных - в числе лидеров среди альбомов-современников, а отдельные песни из них - просто шедевры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стараюсь по возможности не покупать Хэммилла. Слишком близок.
В прошлом году не удержался, увидев свежие ремастеры, и взял себе Blackbox, Loops And Reels and PH7. Любимые - And Close As This в их числе, и Silent Corner с In Camera - не стал брать. Не хотелось связывать себя с временной ностальгией прослушивания.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Питер Хэммил предвосхитил панк как стиль.


Еще Оскар Уальд в своем блистательном эссе "Критик как художник" справедливо замечал "Ничтожество неодолимо притягивает к себе всех, кто наделен блестящим интеллектом..." У Питера Хэммилла нет никакого панка, - у него интеллигентские "панкизмы". My Experience, Disengage у Фриппа, What I Did, Porter Down, Ship Of Fools - все это prepared punk. И никакому иному панку просто неоткуда взяться у ПХ. Панк Хэммилла - это панк, приглашенный на прием к королеве. Чем плохо на террасе Винздорского замка порассуждать о брутальном театре левой молодежи! Smile В общем, у рефлексирующих интеллигентов, вроде Фриппа, Хэммилла или Гэбриела все эти жанровые игрушки - панки и прочие нью-вейвы, обретают абсолютно персонализированные поп-формы, что кстати, этими авторами и задумано. Ну какие к черту из них предвосхитители или знаменосцы панка! Ни Хэммилл, ни Фрипп никогда не соберут на своих концертах панк-аудиторию - но интеллектуализировать панк или какой-нибудь индастриел на свой лад - это пожалуйста, они могут. Вспомнились в этой связи отличные работы в пост-импрессионистском стиле а-ля Гоген у чистого сюрреалиста Магритта - не говоря уже о Пикассо и его многочисленных "периодах". Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
nemo



Зарегистрирован: 18.09.2003
Сообщения: 295
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Мар 27, 2008 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 dazed&confused: "а почему? неужели он как-то заметно на них повлиял??
есть ли какие-то свидетельства, что те, кого принято называть "русским роком" Хэммилла/ВдГГ вообще слушали?" - послушайте "In Camera" и поймете , о чем я говорю.
ВдГГ слушал - но причем здесь ВгДД? Здесь речь идет о сольниках Хэммилла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB