Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | Но с некоторыми пунктами согласен, однако не ожидал увидеть в списке скажем Блек Саббат. От Вас на месте Блек Саббат думал увижу Дип Перпл, а вместо Генезис - ЭЛП. |
Перпл это вещь в себе, если говорить о них непредвзято. Даже неважно, как при этом оценивать их музыку, со знаком плюс или минус. И хотя они сделали себе большое имя, создали какой-то свой мир, у них были подражатели, и сейчас, наверное, есть, - все же если оценивать их влияние по большой шкале, оно не сравнимо с влиянием Black Sabbath. Хотя мне лично сейчас по барабану и BS, и тем более их последователи, - которые меня и не интересовали никогда, я лишь старался проявить объективность.
Да, меня можно причислить к фанатам ELP, особо возражать не стану. Но ELP для меня это уже слишком старая песня, то есть непосредственно в ощущениях слушание ELP это не поэзия чистой любви, а процесс близкий к известной формуле old habits die hard.
Сравнивать по категории влиятельности ELP и Genesis невозможно. Genesis в этом смысле впереди всех прогрессивщиков. Намного.
Цитата: | Это шутка наверное, шутейный список или шутейно-провокационный. Колтрейн, Паркер, Армстронг в списке "самых" очень даже логично, они не просто великие, а поворотные точки в истории музыки, изобретатели новых направлений. |
Почему шутейный, вовсе нет. Изобретатели новых направлений, очень хорошо, это никак не противоречит эпитету "самые великие", т. е. "великие из великих".
Цитата: | Еще назову тех, кого явно не хватает: Хендрикс, Прейсли. |
Соглашусь. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 2:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
agston писал(а): | Почему я написал о "последователях"? Дело в том, что все проблемы, связанные с "подражательством", возникли у меня (и в круге моих друзей) очень давно, еще в конце 60-х, когда один из приятелей выдвинул тезис "за подражание - минус", который был подхвачен многими другими. И "подражательство" стало ярлыком, который "истинные ценители" навешивали на многие симпатичные коллективы. |
Мне кажется, ваш приятель недооценил сложность явления. "Любить - значит подражать", писал Валери, и до сих пор нет никаких оснований сомневаться в этом чеканном тезисе. Искусство на протяжении веков живет подражаниями, - хотя провокационное слово "подражание" можно убрать с помощью софизмов, истина никуда не денется. Более того, новаторы очень часто как бы новаторы поневоле. Многие совершенно не планировали свое "новаторство" - они просто не умели иначе выразить свою любовь к искусству тех, кто был им близок. Вспомните живопись Руссо. Или яблоки Сезанна. Или блюзы в ранних альбомах Led Zeppelin. Сложность вопроса о подражателях таким образом еще и в том, что большие артисты могут быть рассматриваемы и как традиционалисты, и как новаторы. Бах, например, в одних сочинениях подчеркнуто архаичен, в других - дерзок и смел. Никто не спорит что вчерашние новаторы живут в сегодняшних традиционалистах, - спорно другое, что назавтра вчерашние традиционалисты могут быть поняты, как новаторы. Ситуация уже несколько раз менялась таким образом.
Цитата: | Не скажу, что у меня здесь все разложено по полочкам; я как-то больше любил слушать и получать наслаждение от хорошей музыки, чем теоретизировать, сравнивать и т.п., а если и теоретизировал, то спонтанно и весьма субъективно. |
"Полочки", дорогой agston, это сущая чепуха, на мой взгляд. Мой девиз на этот счет очень прост: substance over style.
Цитата: | Я много думал о том, что есть различные виды подражания, есть, наконец, мимесис, но через много лет все же пришел к мысли о том, что в классическом роке достаточно много последователей и продолжателей, но подражателей, имитаторов, разумеется, легион. |
После многих лет) еще пять минут размышлений на эту тему, и мы приходим все к тому же рутинному вопросу о качестве музыки в каждом отдельном случае.
Цитата: | Я тоже в молодости пел "под Леннона", но имитировал ли я его? Нет. Он был для меня образцом и я следовал этому прекрасному примеру. |
Q.E.D. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alli Gat
Зарегистрирован: 01.02.2011 Сообщения: 1 Откуда: Челябинск
|
Добавлено: Чт Фев 03, 2011 10:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не понял, а где же Кинг Кримзон?
И что делает среди великих этот фигляр Боуи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2011 4:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин
Цитата: | Перпл это вещь в себе, если говорить о них непредвзято. Даже неважно, как при этом оценивать их музыку, со знаком плюс или минус. И хотя они сделали себе большое имя, создали какой-то свой мир, у них были подражатели, и сейчас, наверное, есть, - все же если оценивать их влияние по большой шкале, оно не сравнимо с влиянием Black Sabbath. |
Само сабой разумеется, что Black Sabbath сами не ведая что творят, открыли миру жанр рок-музыки под названием - "heavy metal", а уж затем некоторые деятели туда же приписали такой поджанр как- "doom metal"
Спросите что такое дум?
А дум- метал - это экстремальный поджанр метала, с преобладанием медленных темпов. И музыка и лирика в этом жанре призваны выражать чувство отчаяния, страха и обречённости.( Вики)
Знакомо, да?
По джазу.
Джаз он и в Африке джаз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|