Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 5:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё упирается в этом вопросе в глобальные задачи искусства вцелом.
А именно задачи самих музыкантов.Прежде всего музыкальные.
Для многих муз. в 60-е важен был сам предмет искусства,эксперимент,саунд,гармония,
текст.Всё это большая задача,требующая серьёзности,знаний и порой работы над
самим собой.Поэтому мне всегда была интересна информация исходящая от самих
музыкантов в их интервью и в их размышлениях.Многие стремились к сложности и
к эстетической красоте музыки.Некоторые музыканты были выходцами из гуманитарных
колледжей,школ искусств и пр.,что подчёркивало стремление к созданию чего-то нового.
Неоднократно встречал мнение о том ,что Велвет Андерграунд,к примеру были
сугубо мрачной группой,с наркоманским и бездуховным миром.Исходя из таковой позиции,
уже можно представить,что-то не то.Но слушая эту самую группу,а именно их таковую сделанность
и свободу можно сделать и другие выводы.А именно ,вдохновившись,взять в руки гитары
и понять,что рок доступное явление и можно начинать созидать что-то самому.А кто-то
пойдёт в подвал вскрывать себе вены,а после будет показывать шрамы остальным и слыть
героем своего двора.
Кто-то слушая музыку не идёт далее своего самовыражения.Кто-то цыклится на мрачном и
ему это в кайф.Одним словом у всех в вопросе о 60-х самые разные взгляды и сложно
договориться друг с другом.Для кого-то Моррисон или Леннон революционеры-нигилисты,а для кого-то
хорошие музыканты,принесшие пользу музыке своим музыкальным вложением.Молодёжь,как правило тянется к
мрачному,депрессивному,диструктивному,это связано с физиологией и бытом.Многие,к сожалению
не могут из этого выбраться.Запутываются и гибнут.Рок,очень молодое ещё явление на фоне
мировой музыки,но,как по мне,является именно музыкой, исполняя прежде всего музыкальные задачи.
Ошибок ,совершённых музыкантами ещё в 60-е слишком много.Как правило, эти ошибки из личной жизни
самих музыкантов,но повлиявших на их волю.А это уже коснулось и музыки.(пример.В начале 70-х,
из-за наркомании,многие не могли уже быть самими собой.Но чудом,некоторые выгребли,одумались,
но потеряли себя в самой музыке,став ремесленниками)По сути музыка 60-х развивалась очень быстро.
65год кординально отличался от года 67!Музыканты пьянели от богатсв,роскошной жизни,отдушиной от
которой являлись пьянки и...эксперементы в музыке.Потом захотели утешиться посредством шарлатана
Махариши.Так что хэппининг 60-х стоял на сложном фундаменте ,где мрачного наверно было побольше
чем в 80-е.Но почему то музыка получилась светлой ,нежной и свежей.Иначе она бы устарела,как некоторые
новации 70-80х. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виктор Владимиров Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike писал(а): | Цитата: |
Мрачность 70х, это не мрачность, скорее всего, просто общество и люди постепенно становились все более циничными, и соответственно, это отражалось в музыке.
|
В 70х ЦИНИЧНЕЕ?! Примеры?! Мне кажется 70 - самый пафосный период в развитии рок музыки... |
Циничнее с каждым десятилетием становилось общество. Постепенно разрушались устои того общества. И на музыке тоже все это отражалось, например, гонорары суперзвезд 70х, уже отличались от 60х на порядок. И компании звукозаписи начинали объединяться в монополии.
Идеализм улетучивался, а цинизм и порождал пафос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 8:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вообще, что считать мрачным? Все относительно... В 50х, роль Марлона Брандо в фильме Трамвай желаний - считалась критиками чуть ли не одной из пессиместично-агрессивных, того десятилетия... И опять же этот актер в фильме Последнее танго в Париже, был окрещен чуть ли не супермрачным?!... Вот и ответ, все относительно. Лично для меня вся эта некая муз.мафия особенно в Британии, да и Штатах, достигла расцвета в середине 60х и дальше, по восходящей. Вспомните вечеринки Роллингов или Битлов, надо быть богатым, засветиться, "имнтим" со звездами и тд. Одним словом само рок-сообщество так себя развратило деньгами и вседозволенностью, что и говорить нечего. Взять карьеру Марианны Фейтфул, да и многих других, особенно женщин, надо понравиться кому-то... Да вероятно ее связывали с Джаггером чувства, но кто он такой, чтобы судить - талантлива она или нет и давать ей билет в высшее общество и так было сплошь и рядом. Когда смотришь Блоу-ап и свингующий Лондон, то иногда становиться жалко этих порой преуспевающих фотографов, сомнительных моделей, рок-музыкантов - чем им пришлось заплатить за выход в свет??? Конечно так было не всегда, но как правило британская рок-музыка заложила основы некого неписанного закона попадания на верх шоу-мира. Да так вероятно будет всегда, но талант... А отсюда и выводы о мрачности или веселье времен уходящих эпох. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 18, 2004 9:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Музыканты пьянели от богатсв,роскошной жизни,отдушиной от
которой являлись пьянки и...эксперементы в музыке.
|
Я не понял, ты ставишь знак равенства? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 6:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
А как иначе?Вспомни высказывания Пита Таушенда,Джона Леннона,Моррисона,Барретта.
Они открыто заявляли о своей опустошённости,бессилии,потому как были честными людьми
и тонкими,ранимыми личностями,которые поняли,что пора менять что-то в себе в своём
поведении и образе жизни.Если б все вовремя одумались,то быть может и шоу-биз,как-то
бы иначе развился и открыто бы перестал использовать музыкантов и диктовать музыке.
Их ошибки-нам наука!
...................................................................................
Лично я начинал слушать эту музыку не зная всего этого.А когда начал узнавать всё то,
постигали недоумение и боль от того,что,дескать,я всё оказывается иначе воспринимал.
Ведь я слушал их,как именно светлую музыку и...честно говоря ,так же её слушаю до сих пор.
Плюя на все факты .Это самое главное в моей позиции.
Аккуратные,галантные Битлз,аристократичные Кинкс и Зэ Ху,загадочные,интеллигентные Пинк Флойд,
стоящие в 67,в соседней подворотне любого нашего города(фото с разворота Ровесника,помните?)
Вот,что привлекало!Это заставило меня взяться за музыку и за паяние старых бобинников,чтобы
сделать в своей квартире студию и вплотную занятся записями своих альбомов.
Это заставило утончённо одеваться,и стараться быть артистом на сцене.Это толкало на потрясающие
концерты для большого круга молодой интеллигенции,состоящей
из талантливых художников,поэтов,музыкантов.Это толкало на искоренение дурных привычек.
Это толкало и на уважение окружающих меня людей.Заставляло внимательнее относится к своим поступкам.
Думаю именно в этом я не одинок и все вы поступали также.Это нас и собрало на этом форуме.
Вот поэтому-то,когда информация начала сбивать с ног,мол,всё у них было иначе в 60-е.Наркоманы,разврат
а зачастую поступки ,как у подонков,я понял главную вещь!Вся эта информация,суть-мусор.Мне она
не нужна,тем более кто-то за подобную информацию получил хорошие гонорары.Есть музыка,она искусство
и она окрашивает нашу жизнь.
Но есть очевидные жизненные ошибки музыкантов(а у кого их нет?)более того они указывали на них сами.
И страдали они из-за них.И в музыку свою они эти страдания вкладывали.И на могилах своих музыкантов
сочиняли альбомы(Оллмэн Брозерз Бэнд).И ушедшим посвящали песни.Это-боль,но не мрак.Но боль вышедшая
из их личного мрака.Поэтому,как бы мне того не хотелось ,есть факты,просто не допускающие выставить
всё в елейном свете.Ошибки надо анализировать для своей пользы и своего искусства и постараться не осудить
любимых музыкантов.Тем более они получили много страданий от этих ошибок.
Но музыка будущего и настоящего должна избежать подобного.Тогда она будет трезвой,глубокой и сосредоточённой
на самом искусстве.(как уже было в музыке русских композиторов,созданной без наркотика и допинга)
Создание музыки -это давать доброе своему ближнему,который нынче равнодушен и
способен на самые разные пощёчены.Не знаю,насколько нынешняя поп-культура несёт в себе это.
Способна она на таковой шаг?
Почемуто встречаю новации ,основанные на агрессивном и диструктивном отношении.Поэтому на фоне
этих новаций ,музыка 60-х-действительно добрая и светлая.Она отображает все наши лучшие представления.
(Сразу пример приведу.Я читал книгу с высказыванием новых идолов нынешней поп-культуры,а именно интервью с
Продиджи,Раммштейн,Мэссив Аттак,Трики,Голди,разных хип-трип-хопперов.В их словах сквозила агрессия по
отношению к слушателю и по отношению к себе.Достоинство этих направлений основывается на скомканных чувствах,
на безысходности,на жестокости.Эта позиция гармонирует вообщем-то и с равнодушным миром,дошедшем до тупика.
Но это имеет невероятное почитание,как среди эстетов,так и ребят со двора.Более того эта музыка сложно
профессионально устроена технически,исполнительски,гармонически и тд.То бишь не голая попса и нравится
теоретикам современной музыки.Которые напрочь отплёвываются от музыки 60-х,вцелом.Считая 60-е инфантильными,
слащавыми,безхребетными,дерущими друг у друга,примитивными,неперспективными и тд.Подробно можно прочесть всё
это в книге Андрея Горохова Музпросвет. Ру.Книга интересная,но...очень утопичная) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так однозначно характеризовать музыку и тех, кто зы ней стоит, я бы не стал - однозначно. Весь вопрос в том, не что стояло за всем этим, хотя я и сам не сторонник того, чтобы талант, проходил все курги раскрутки: от наркооргий и до обиталищ в притонах "любви", но как известно история не имеет сослагательного наклонения. И наша участь, счастье или горечь, как хотите называйте, остается только принять то, что нам осталось в наследие от той ушедшей муз.эпохи. А что изменилось сейчас? Возьмите, любого актера или певца, если его не протащили по знакомству или за ним или его родителями, кто-то не стоит - никакой тебе, брат, талант не поможет. Конечно противно бывает. Но, что опять такое талант и зачем нужны тысячи этих якобы талантливых 60х, но полудворовых, если были Битлз... Конечно, судить о творчестве любой группы можно, с разных позиций: как они добились этого, кто их вытянул, а были ли они талантливы, но это читсой воды демагогия и обсуждению просто не подлежит. Да, я пошел и купил фирменный диск Пеппер, за 15 баксов, в Пурпурке - баста и пусть мне просто сказки рассказывают, что вот де, были такие таланты, круче Битлов - там Крамеры и тд... и диск их можно купить фирменный на 5 баксов дешевле, но не куплю я его. И это важно. Как мы приобретаем носители не важно - интернет, магазины, барахолки...Но одно не изменно, почему этого плохого, перекупленного, распутного и беспринципного будут покупать и еще сто лет, а этого чистого пушистого не купит никто??? Ведь покупателей, а особенно, если речь идет о дорогом фирменном диске, никто силой свои кровные отдавать не заставляет... _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Ясно как день. Они повзрослели.
|
Да и сама музыка "повзрослела". И меня этот факт очень радует. Между шестидесятыми и семидесятыми я однозначно делаю выбор в пользу последних. И не вижу я в музыке Gentle Giant, Gong, Crimson, LZ, DP.... ни какого цинизма. А в Блюзе и подавно. Цитата: |
А как иначе?Вспомни высказывания ...........Моррисона..............Они открыто заявляли о своей опустошённости,бессилии,потому как были честными людьми
|
Посмотрел я вчера Дорзовские клипы. Не смотрел эту кассету уже лет 5. Меня просто поразило то, чего я раньше в Моррисоне не замечал: слишком уж он много рисуется. Сплошная поза. Постоянно строит девочкам глазки, а потом картинно возмущается, что из него, понимаешь, секс-идола "сделали". Я всегода был большим любителем этой группы и остаюсь им, но не думаю, что стоит так уж романтизироать Моррисона, да и других героев рок-сцены. В музыке Дорз все очень красиво, гармонично и эмоционально. Но для меня это всего лишь спектакль, в котором заняты хорошие актеры, а разговоры об их "искренности" мне кажатся слишком наивными. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 10:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Меня просто поразило то, чего я раньше в Моррисоне не замечал: слишком уж он много рисуется. Сплошная поза.
|
а мне это сразу в глаза (и в ухи бросилось) - и весьма не понравилось....
может, поэтому - мне как-то дольше нравятся "британские шестедесятники", которые просто стояли и пели. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Богдан
Зарегистрирован: 25.02.2004 Сообщения: 26 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хм. Не следует видеть в музыкантах 60-х только отрицательные качества. Нет, для меня прежде всего они - люди с их маленькими и большими недостатками, но люди, которые, подобно Достоевскомиу, смогли описать и свою трагедию, и трагедию своих друзей и подруг, смогли вовремя остановиться (как это сделал Леннон, да и, как говорят Православные источники - Моррисон), смогли понять, в чём ценность земной жизни. Они размышляли и результаты этих размышлений пытались донести до слушателей, анализировали политическую жизнь, свой быт, учились на каждом шагу. Тем то они и ценны. А посмотрите на рок-звёзд (именно звёзд 70-х, напрочь погрязших в производстве однообразного рока - сужу я резко и в эту когорту смело впишу и Пёрпл, и Дзеппелин, и Свит, и Квин, и Ричи Блекмора). И именно они вывернули наверх сатанизм, до этого глубоко скрывавшийся в недрах оккультистов. А уж немцы дружно подхватили и сотворили метал, именно на тех риффах, на том постоении композиции, который канонизировали в 70-х как стандарт (куплет-припев-куплет-припев-соло-припев), хотя и изобрели ещё в незапамятные времена. Именно с 70-х годов начали своё шествие гомосексуалисты в музыке, сначала только их подобие во внешних признаках музыкантов - под них стало модно косить, а потом и сами они пожеловали (Спаркс, Бой Джордж, Стив Стрейдж, Элтон Джон, Дэвид Боуиб Марк Алмонд - да что там говорить все или почти все новые романтики были таковыми).
Напоследок добавлю, что музыканты, которые сделали существенный вклад ещё в 60-х, очень много черпали из классики, в том числе и в русской, а значнит, и в Православных мелодиях. И как пародию я уже слышу переработки классики в исполнении Helloween и Accept. _________________ _______
Нет худа без добра |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 5:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Хм. Не следует видеть в музыкантах 60-х только отрицательные качества
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
crow Club Member
Зарегистрирован: 11.09.2003 Сообщения: 1134 Откуда: Moscow city
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 7:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а в них есть отрицательные качества?.... _________________ can you see me shining? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2004 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
смело, очень смело _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ХИППИ
Зарегистрирован: 20.03.2004 Сообщения: 60 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2004 5:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
60-Е ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА , ЛУЧШЕ БЫ МОИ 20 ГОДА ПРОХОДИЛИ В ТОТ ПЕРИОД.... _________________ Let's spend the night together !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2004 5:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Не следует видеть в музыкантах 60-х только отрицательные качества
|
угу... мне тоже эта фраза понравилась...
Богдан, а при чём тут Православие-то?
я также полагаю, что Чайковский и Стравинский - вне зависимсти от своих ориентаций (половых и релегиозных) - таки да - оказали своё влияние на развитие разной музыки....
кстати, а как это ты записал "Спаркс" в голубых неоромантиков? вообще-то они начинали ещё в конце 60ых и были братьями... а не мужем и женой типа Карла и Маркса... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ХИППИ
Зарегистрирован: 20.03.2004 Сообщения: 60 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Мар 20, 2004 5:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
НА СЧЕТ ЦИНИЗМА 70 АБС ПРАВЫ _________________ Let's spend the night together !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|