Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | словно говоря, рок-музыка подразумеват использование барабанов и электро-музыкального инструмента (хотя бы одного): гитары или органа |
есть куча чисто джазовых коллективов с таким составом, я думаю... _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
придрался... понимаешь ведь о чем я...
ладно. забыл оговориться - "примоченая" или "перегруженая" электро-гитара. и она (и/или тяжялый электро-орган) является ведущим инструментом. ну, да - или электро-пианино... или - электро-что-угодно... главное что бы это что-то было шумное, да хоть - саксофон, хоть он и акустический сам по себе
Jcsen
ну, зачем так..?.. монахи, божества...
проблема сейчас - только в определении вещей, явлений и т.д., от разногласий в этих самых определениях и возникают некоторые непонимания... я ведь не собирался принизить заслуг Лед Зеппелин (я в свободное время как раз обратным занимаюсь) и величия (в хорошем смысле слова) их музыки... и даже не намеревался ставить их на одну ступень с обсуждаемым видео, боде упаси...
а Григу, возможно, так показалось.
Григ
на предыдущей странице ты приводишь весьма толковое описание того что же такое рок-музыка. но - оно не-музыкальное, вот ведь в чем дело. но - как ты сам говоришь, рок-музыка скоро проследует тем же путем, что и классическая музыка и джаз - в академические жанры... по сути же - что ей мешает уже сейчас там быть? на мой взгляд, она - как раз и есть академический жанр, по всем параметрам, а то, что кто-то из тех, кто делал её тогда жив и активен творчески сейчас - что это меняет, кроме того, что мы получаем ещё немного современной музыки от тех, кто непосредственно участвовал в том, что было её рассветом?
да - лучшие времена, "золотые года" рока - давно позади, 30 лет как рок-музыка по-сути почти перестала развиваться, "дышать", тут можно по-разному определять её состояние, но как академический жанр-то она существует и в рамках этого жанра можно что-то творить. сейчас разговор не о ценности этих творений для кого-либо из нас, а - в том, что же определяет рамки жанра.
ритм-н-блюзовая основа? изначально - да. но - как же быть хотя бы с арт-роком, который (местами) совсем не ритм-н-блюзовую основу, но - классический роковый инструментарий.
если смотреть на то, что в общем принято исторически называть роком и всеми его ответветвлениями, это всё объединяется именно активным использованием барабанов и электро-инструментов. поэтому и определение надо искать именно в этой плоскости, или я что-то упускаю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 8:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused
Цитата: | ну, зачем так..?.. монахи, божества... |
Это еще ласково сказано.
Цитата: | проблема сейчас - только в определении вещей, явлений и т.д., от разногласий в этих самых определениях и возникают некоторые непонимания... |
Проблема в том, что иногда мы не желаем прислушиватся не только к своему собеседнику, а даже к себе самому.
Григ на меня никогда не обидится, потому что глубоко в душе он знает что я прав.
dazed&confused, никогда не оправдывайся, держи марку если чувствуешь что ты прав.
Ой чувствую будет ночная атака с подачи Григория, страницы так на две, с применением нормативного лексикона и приправленое все это дело примерами из жизни классиков и сдобренное трудами некоторых философов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
повторюсь в который раз: рок-музыка - изначально была разновидностью поп-музыки, отличающаяся демократичностью - рок-музыку создавали подростки, которые могли купить гитары, клавиши, усилки, барабаны, и которые играли то, что казалось им по душе.
В середине 60-х изначальные рокеры повзрослели (с одной стороны) и произошел ощутимый прилив интеллектуальной публики (с другой стороны). В результате - иллюзия элитарности, и подмена понятий.
Реально - рок-музыка держится до сих пор на подростках, терзающих интструменты и уши слушателей. Пока подобная музыка привлекательна для таких юных, неиспорченных душ - рок жив!
что касаемо Бритни Спирс и прочая - да, поп-музыка за последния 40-45 лет подутратила свою "эстрадность" и приобрела некую "роковость". я наткнулся как-то на интересный термин - "рокса". по-мойму, неплохо отражает смысл подобной музыки, не так? _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen
а я и не оправдывался. по крайней мере, не ставил это своей целью. в чем я - оправдываюсь?... непонятно...
а к чему была эта ссылка?)
Muchkap
Цитата: | рок-музыка - изначально была разновидностью поп-музыки, отличающаяся демократичностью - рок-музыку создавали подростки, которые могли купить гитары, клавиши, усилки, барабаны |
это - демократичность? ты знаешь сколько барабаны стоят? =))))))))
вот фолк - демократично, его можно хоть на гармошке, хоть на лютне, хоть на ложках. или - в хоре или вокальном ансамбле каком можно петь. или - рэп читать - вообще ничего не надо, даже слуха.
про "рокса" в первый раз слышу... но, опять же - мне интересно определение. вот - что такое "рокса". "Asia", "Bon Jovi" - тоже рокса? если нет, то чем они отличаются. _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Цитата: | что касаемо Бритни Спирс и прочая - да, поп-музыка за последния 40-45 лет подутратила свою "эстрадность" |
Бритни, да и не одна она. делает попытки заигрывать с роком, а бывает наоборот и примеров очень много.
MTV приплетать, как это сделал Людовиг, вобще не к месту.
Этот музыкальный монстр впитывает туда все что не заблагорассудится.
Примеров много и вы их прекрасно знаете.
Маленький ремарк по MTV.
Alan Parsons Project (муз.ящик тогда назывался)
Whitesnake
David Bowie
Dire Straits
John Mayall
ROBERT PLANT
Therion
и тд.
Вот вам MTV ишные дела и чем плохи:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 11:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | это - демократичность? ты знаешь сколько барабаны стоят? =)))))))) |
знаю... по крайней мере догадываюсь. Отлично помню как напряжно покупал себе басевич... с тогдашними-то доходами.
но не стоит забывать, что рок музыка возникла в тот момент, когда уровень жизни ТАМ поднялся достаточно, чтобы среднестатический подросток стал в состоянии купить себе инструмент или собрать ударную установку.
что касаемо наших дел - мои знакомые ударники (в том числе легендарный Бобровский) поначалу пользовали установки в студиях и залах, постепенно собирая свою. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 1:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused
Цитата: | на мой взгляд, она - как раз и есть академический жанр, по всем параметрам, а то, что кто-то из тех, кто делал её тогда жив и активен творчески сейчас - что это меняет, кроме того, что мы получаем ещё немного современной музыки от тех, кто непосредственно участвовал в том, что было её рассветом?
|
По второй части предложения - тенденцию сие не меняет, это верно. Но мы же слушаем не тенденции, а музыку, о тенденциях мы только болтаем. И новые альбомы ветеранов как правило, по сути не новы. Но зато они мыслят эту музыку, опять же как правило, как им удобно и не изменяя себе. Этого достаточно.
Наверное, трудно в это поверить, но все еще очень много видов музыки, рок в их числе, которые свободно могут не быть "по всем параметрам академическими". Достаточно лишь напомнить, что ряд авторов, скажем так, оркестровой и камерной музыки, все с мировыми именами, и не один десяток имен, находятся внутри "академической" музыки чисто в маркетинговом смысле. Но более ни в каком, что само по себе кризисно, конечно, но их просто девать больше некуда Академичность - это набор необходимых для этого качества правил. А правила существуют и для того, чтобы их нарушали - никаким иным способом границы правил определить невозможно. Следовательно, есть выбор. А раз есть выбор, есть и отличия, в том числе и кардинальные. А что прекрасные эпохи закончились, так с этим, кажется, никто и не спорит. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 1:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Алексей или Рома ?
Я думаю что твой друг Алексей, глянь, я украл с журнала уд.установку
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это похоже, Бобровского кухня. Именно из-за него я перестал посещать концерты Костарева. Треп про "мелодически-остинатную" игру я понимаю. Мало ли на свете громких слов, как писал Кавафис. Только эта идея, такая современная и концептуальная, невероятно скушно звучит. Ритм там больше воображаемый, чем реальный, хромает на обе ноги, а мелодичность так и сыпется, под стать ритму. Пространство густо заполнено, без малейших признаков вкуса и такта по отношению к другим инструментам. И мистер Боззио в качестве примера отдельно восхищает. Его Chamber Works это пример самой скушной барабанной игры, что я знаю за последние года три. _________________ feel no collar
Последний раз редактировалось: Григ (Ср Фев 27, 2008 2:17 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen, Алексей, конечно.
Григ, на вкус и цвет, как говорится... лично мне кажется, что у Костарева он зазвучал гораздо органичнее, нежели с нами в In-Side _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 12:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
ну да. всё относительно. академичность - в том числе. и жанры - они меняются, всегда можно туда что-то привнести.
но рок-музыка как жанр - скорее сложилась, чем нет. не согласен?
поэтому, можно уже и опрделеить - что же такое "рок-музыка". _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 1:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Вот по поводу зазвучал это отдельная боль. К чему объяснять в своем журнале про хроматическую настройку, если ты слышал свои же живые записи. И в Икре, и в Б2, и наконец, в ДОМе, во всех трех venues, мне был слышен от барабанов немодулированный треск, сплошное извержение металлической трескотни, звуки сталкивались и попадали друг в друга, поэтому стоял жуткий, слитный шум. Костарев, давно известный мне как большой любитель радикальных гитарных тембров, (во всяком случае, для фьюжн), пытаясь прорваться сквозь жестяное молотилово, тоже звучит неалитерированно, если культурно выражаться. И вместе с Алексеем они создают такую плотную кашу, что вероятно, это тянет на новое направление, какой-нибудь панк-фьюжн, или я уж не знаю что.
Фирмачей, кроме Боззио и относительно новых фьюзаков, типа Донати или Смита, они обычно дружно ругают. Брафорд, по мнению Костарева, не прошел бы прослушивание в его группу. А вот по моему мнению, именно Брафорд обладает тончайшим слухом и феноменальной координацией и чувством ритма. И он, в лучших своих проявлениях, не стремится протыкать все пространство градом трескучих ударов, а дает поиграть партнерам. И звуковое простанство у Брафорда дышит. Потому с ним и любят выступать многие именитые джазисты, как Тим Гарланд, Эдди Гомез, Ральф Таунер и другие.
Ну а что касается полиритмической игры на ударных, так тут дело не в количестве разнонастроенных железяк и томов. Правильно кто-то заметил Алексею, что для полифонической игры на гитаре десять грифов не нужно. Полиритмику, и специальные настройки использовали вовсю и Майкл Джайлс, и Энди МакКаллох, и Билли Кобэм, и очень давно. И никто из них не видел необходимости в нагромождении "утвари". Уж наверное, в кругу друзей они тоже могли сказать кое-какие умные слова о своей работе. Но не этим они для меня ценны. А тем, что музыка у них получалась неплохая.
Да вот послушай, как играет Гай Эванс из Графьев. Я выложил концертное видео вчера. Как он звучит, и какие сложные ритмические формулы он играет, зачастую беспрерывное соло на протяжении вещи. И это при том, что он никогда не был виртуозом. Как, впрочем, и гигант мускульного интеллекта Боззио. Но у Гая есть свои фишки, которые интересно слушать, и которые годами наработаны под давних партнеров. И получается музыка, вот в чем суть. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused писал(а): | Григ
но рок-музыка как жанр - скорее сложилась, чем нет. не согласен?
поэтому, можно уже и опрделеить - что же такое "рок-музыка". |
1. Сложилась, и давно, но тут есть предмет для спора. Проблема в том, что каждая декада, если начинать с 60х, вносила что-то свое, как особую, базовую ценность. К примеру, в конце 50х-начале 60х под словосочетанием рок-музыка подразумевался просто конкретный вид танца. В конце 60х - начале 70х мы слышим такую рок-музыку, которую уже невозможно определить по-старому, поэтому новая аудитория приносит и новые идеи об этом феномене. Рок-музыка кажется людям громадной, всеохватной музыкальной системой, рок уподобляют и музыкальной форме "социального протеста", и неким отражением общественных перемен, этакой музыкальной погодой на дворе, рождаются и такие рок-музыки, которые можно смело назвать музыкальными воплощениями "башен из слоновой кости", и т.д, и т.п. Формально рок-музыка уже давно переросла любое из своих определений, невозможно вывести некий универсальный набор констант, характеризующий только рок-музыку, и никакую другую - обязательно такое гипотетическое определение не сможет устроить всех слушателей рок-музыки. Поэтому лично я ограничиваюсь для себя максимально неконкретным определением: рок -музыка - это один из видов популярной музыки. И все. Sapienti sat, как говорится.
То бишь без лишней демагогии. Сам понимаешь, наверное, что в поисках идеального определения тут можно воды в ступе натолочь страниц на 30, даже таким скромным форумом, как наш. А вот оффтопные мысли по поводу, если толковые, почитать иной раз можно, в качестве развлечения.
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 4:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Цитата: | К примеру, в конце 50х-начале 60х под словосочетанием рок-музыка подразумевался просто конкретный вид танца. |
"рок-н-ролл" всё-таки. не было тогда термина "рок-музыка", насколько я знаю. впрочем, это - детали...
Цитата: | Формально рок-музыка уже давно переросла любое из своих определений, невозможно вывести некий универсальный набор констант, характеризующий только рок-музыку, и никакую другую |
бывают же исключения из правил. можно и определение дать - с длинным списком уточнений и исключений. в русском языке ведь есть правила из которых исключений - почти столько же, сколько и слов, подчиняющихся правилу =)
но - в таком определении нужно оттолкнуться от чего-то. почему - не от инструментария? ведь он-то и был всегда более-менее стабильным и определял то, что человек именно рок и играет. _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|