Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2005 6:42 am Заголовок сообщения: PRIMAL SCREAM |
|
|
Решил тут вспомнить о одной из моих любимый групп 90х годов: Primal Scream, как показывают мои наблюдения слышали о ней многие, но знакомы с их творчеством в целом очень немногие.
PRIMAL SCREAM : История
Пожалуй, наиболее характерной и постоянной чертой группы Primal Scream можно считать ярко выраженное непостоянство, музыкальное в первую очередь. Уроженцы Глазго, Primal Scream за свою едва ли не 20-летнюю историю так часто меняли жанры, стили и направления, что если бы не настигший группу успех, их смело можно было бы сравнивать с какой-нибудь местной бандой, которая подрабатывает в кабаках и берется играть все, лишь бы клиент был доволен. Первые сведения о группе относятся к 1984 году, за это время Primal Scream побывали и хиппи, и панками, поиграли и гитарный поп, и dub, и ambient, и классический рок. Нельзя сказать, что во всем им сопутствовал одинаковый успех, были попытки и удачные и не очень, но экспериментировать музыканты не переставали никогда.
Отцом-основателем Primal Scream стал ее неизменный лидер и вокалист Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie, родился 22.06.1964 в Глазго, Шотландия). На момент рождения новой группы, Гиллеспи играл на барабанах в команде Jesus & Mary Chain, которые исполняли gothic-rock и были полной противоположностью Primal Scream. Уже в 1985 году группа подписала контракт с лейблом Creation Records и вскоре выпустила два сингла. В мае 85-го, имея в составе Гиллеспи, Битти (Beattie), Янга (Young, тогдашний басист), Тома Макгурка (Tom McGurk, барабаны) и Мартина Джона (Martin St. John, перкуссия), группа выпустила дебютный диск "All Fall Down". Славы группе он не принес, оставшись практически незамеченным. Первую широкую известность группа получила благодаря компиляции «C86» от журнала "New Musical Express", собравшей лучшее, что имелось на альтернативной сцене Великобритании в середине 80-х. В качестве би-сайда на сборник попал трек Primal Scream "Velocity Girl", хорошо пропахавший жирные пастбища гитарного попа 60-х.
В 1987 году Primal Scream готовят второй альбом. Эта коллекция мелодичных поп-песен «Sonic Flower Groove" выходит на лейбле Elevation, чья жизнь была весьма недолгой. Как и дебютная попытка, второй альбом был принят довольно прохладно, хотя и претерпел в процессе подготовки не одну перезапись. Год спустя Primal Scream нацепили кожаные штаны и решили осваивать рок-территорию, оказавшись под обаянием хард-рока самого широкого разлива - от Rolling Stones и New York Dolls до Stooges и MC5. В результате из группы ушел Битти, который не выдержал этих новшеств.
Под конец 80-х британский андеграунд начал сдавать позиции и терять былую силу под напором поднимающего голову acid-house. Под влиянием недавно приглашенного гитариста Эндрю Иннеса (Andrew Innes) фронтмен группы Бобби Гиллеспи начинает интересоваться новыми течениями, и в начале 90-х Primal Scream реанимируют себя уже в жанре танцевальной музыки. Primal Scream до конца использовали возможности поп-музыки и acid-house, ориентируясь, главным образом, на слияние этих стилей в творчестве Stone Roses и Happy Mondays. Вторым рождением группа во многом обязана «грув-машине» Эндрю Уизераллу (Andrew Weatherall), автору потрясающих ремиксов. Доказательством всесторонней трансформации стал сингл "Loaded", первая ласточка будущего альбома новых Primal Scream. Своим саундом композиция обязана рокерам ("Terraplane Blues" Роберта Джонсона) и культовому байкерскому кино (в качестве сэмпла использован диалог Питера Фонда из фильма "The Wild Angels"). Трек "Loaded" стал танцевальным хитом 90-го года, попав в Тop 20 английских чартов.
Карьеры Primal Scream достигла кульминации в 1991-м году, когда вышел альбом "Screamadelica". С него, собственно, и начинается официальная дискография тех Primal Scream, которые вскоре стали известны всему миру. Первые записи, в свете "Screamadelica", можно считать фальстартом.
С 1990 года группа работает в таком составе:
Bobby Gillespie, вокал
Andrew Innes, гитара
Robert Young, гитара
Henry Olsen, бас-гитара
Philip "Toby" Tomanov, ударные
Duffy, орган
Denise Johnson, бэк-вокалист.
Продюсерами лонг-плея "Screamadelica" выступили Эндрю Уизералл и Хьюго Николсон (Hugo Nicholson). Этому сплаву инди-попа и данс-музыки суждено было изменить лицо британской популярной музыки 90-х годов. Он обозначил важный момент, когда техно и хаус начали проникать в мейнстрим. Противостояние и взаимопроникновение госпела в обработке acid-house и городского рок-н-ролла - такова главная коллизия этого альбома. Это наркотизированное месиво из чувственного рока, диско, госпела, dub, техно и психоделии, многим обязанное Rolling Stones и Yardbirds, равно как и the Orb и Jah Wobble, в Великобритании приняли на ура. Об успехе "Screamadelica" говорит и престижная награда Mercury Music Prize, которую группа получила в 1992 году.
Однако успех у публики и похвалы критиков не отбили у музыкантов желания экспериментировать. Смакуя успех "Screamadelica", многие обозреватели пытались предугадать, какими предстанут Primal Scream на своем следующем альбоме. Мало кто взялся бы предсказать, что, пренебрегая явно удачной линией, в своей новой записи "Give Out But Don't Give Up" музыканты возьмутся перетряхивать старый гардероб и вернутся к хард-року 70-х. Продюсирование "Give Out But Don't Give Up", который вышел в марте 1994-го, Primal Scream доверили Тому Дауду (Tom Dowd), ветерану Atlantic Records. Хотя критика приняла альбом вяло, и в целом он потерпел коммерческий провал, один из синглов, "Rocks", поднялся до 7 места британского чарта. Даже с не особо удачным альбомом группа праздновала победу: впервые сингл Primal Scream попал в Top 10.
Наиболее важным последствием неуспеха "Give Out But Don't Give Up" стал тот немаловажный факт, что группу перестали воспринимать как новаторов. И зря. Primal Scream снова возвращаются в лоно данс-рока и в 1996 году создают заглавную музыкальную тему к фильму "Trainspotting". Музыкальная стилистика та же, что и в "Screamadelica", только в более мрачных тонах. В ноябре 1996 вся заинтересованная музыкальная общественность обсуждает развал Stone Roses, и, когда первая волна страстей слегка поулеглась, басист группы Гэри «Мани» Маунфилд (Gary "Mani" Mounfield) подтверждает, что отныне будет играть в Primal Scream. В новом составе группа записывает свой следующий альбом "Vanishing Point" (1997). Альбом реанимирует оригинальную атмосферу и язык «Screamadelica", однако на этот раз все проникнуто густым мраком, и от безмятежных эйфории первого альбома не остается и следа. «Vanishing Point» совпал по времени с так называемой «электронной революцией», которая для Primal Scream началась еще с опытов 1991 года. Эта "Точка тщеславия" восстановила команду в звании «главной силы британского данс-рока».
В ноябре 1997 года из Primal Scream уходит барабанщик Пол Малрини (Paul Mulreany), подтверждая тем самым, что слухи о разладе в команде имеют под собой все основания. Позднее его заменил Даррин Муни (Darrin Mooney). В преддверии появления следующего альбома выходит сингл "Kowalski", названный по имени героя культового фильма Ричарда Сафарина; он успешно приземлился в Top 10. В январе 1999 группа записала трек "Insect Royalty" для фильма "The Acid House", а сам Гиллеспи за это время успел поработать с Chemical Brothers и Death In Vegas. В ноябре вышел еще один сингл "Swastika Eyes (War Pigs)", который подготовил фанов к мрачному эклектизму будущего альбома "Xtrmntr" (2000). К альбому приложились продюсер Тим Холмс (Tim Holmes, Death In Vegas), DJ David Holmes, а также электронный дуэт Chemical Brothers. Вклад басиста Гэри Муанфилда трудно переоценить: бас-гитара пропитывает каждый трек необузданной энергией и мощным драйвом. Агрессивный и некоммерческий, «Xtrmntr" послужил отличным противоядием против безликости и безвкусицы британской музиндустрии.
Свежеиспеченный лонг-плей "Evil Heat" вышел 13 августа 2002. Одни считают его прекрасным камбэком команды, другие - вялой перепевкой старого материала. Группа продолжает музыкальные опыты, начатые в «Xtrmntr", и может быть, именно по этой причине для записи было приглашено немало гостей, среди которых есть и люди, никак с музыкой не связанные. Самый именитый гость - Роберт Плант, экс-вокалист Led Zeppelin. Он сыграл на губной гармонике в треке "The Lord Is My Shotgun", который Боби Гиллеспи описывает как психоделический блюз. Один из треков осчастливила своим присутствием даже супермодель Кейт Мосс, спевшая дуэтом с Бобби.
Этот 10-трековый эксперимент Primal Scream критика еще не одарила однозначным ярлыком и не вынесла окончательный вердикт. Мнения фанов кардинально разделились. А нам остается оценивать "Evil Heat" самим и надеяться, что Primal Scream не разочаруют и в дальнейшем.
Виктория Прокопович
Дискография:
Evil Heat - 2002
Xtrmntr - 2000
Vanishing Point - 1997
Give Out But Don't Give Up - 1994
Screamadelica - 1991
Primal Scream 1989
Sonic Flower Groove 1987
PRIMAL SCREAM "Evil Heat"
PRIMAL SCREAM "Dirty Hits" |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2005 6:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Рецензии на альбомы:
PRIMAL SCREAM "Evil Heat"
Группой, под музыку которой будут танцевать даже во время бомбежки, станут не задекларировавшие эту фразу Duran Duran, а Primal Scream - шотландская четверка во главе со своим ненормальным предводителем Бобби Гиллеспи. «Evil Heat» продолжает исследовать саунд, прославивший «XTRMNTR» - предыдущий альбом Primal Scream, сумевший положить на лопатки музыковедов и критиков. Но продолжает это уже на другом уровне - путем возведения в многократную степень однажды пройденного.
Новый альбом мог бы служить саундтреком техногенной катастрофы: лязгающие биты, визжащие гитары, ураганный техно-саунд и - вкрадчиво-спокойный голос Бобби, повествующий о желании разрушения и смерти: своей ли, чужой - не имеет значения.
Тем не менее, это не индастриал. Не рок. Не электронная музыка. Слишком малы рамки упомянутых стилей для звучащего в мозгу Гиллеспи Апокалипсиса. Бобби Гиллеспи скромен в определении того, что делает: «Мы электронная гаражная группа с небольшим налетом рок-н-ролла». Эти слова не дают представления о музыке Primal Scream, как бессильны все доныне известные определения стилей и их сочетаний Ближе всего подбирается к определению услышанного понятие «техно-треш»: в музыке Primal Scream наличествует энергия The Who, агрессия Megadeth и паровой каток Nine Inch Nails; однако и это слишком поверхностно. Этим термином можно обозначить общее направление звучания, но нельзя передать нюансы. Которыми «Evil Heat» напичкан под завязку.
Жесткие и техничные «Miss Lucifer» и «Detroit» дополняет великолепнаяе «The Lord Is My Shotgun» (техно-блюз, характерное звучание которому придает губная гармошка Роберта Планта), а инструментальную «A Scanner Darkly» (мелодию которой «ведет» генератор высоких частот), -панковские «City» и «Skull X» с живыми гитарами и изрядной долей электронных фишек. Кажется, вся нечисть мира стоит на спиной у Бобби и дышит в его микрофон, когда он исполняет «Rise» - так издевательски звучит голос вокалиста, пропущенный через конверторы и многократно умноженный. Апокалипсис - сейчас, сию минуту.
Композиции Primal Scream ужасающи и великолепны одновременно: красота - из уродства, музыка - из хаоса. Словами Бобби, «See The Beauty In Everything» (Detroit). И здесь же: «I Destroy Everything I Touch». Похоже, «Destroy» - любимое словечко идеолога Primal Scream: старый мир нужно разрушить до основания, чтобы затем... а что затем, Бобби не говорит. Но сначала - обязательно разрушить. На данном этапе это - цель. Primal Scream есть что продолжать и усугублять. Несомненно, следующий альбом принесет нам другие откровения и направления действия.
...На обложке «Evil Heat» красуется стилизованный череп с перекрещенными костями: не уверен - не влезай! Однако влезать и слушать стоит. Более того - настоятельно рекомендовано.
PRIMAL SCREAM "Dirty Hits"
Творчество британских нигилистов Primal Scream - отображение современной клубной культуры через призму рок-музыки. Их эксперименты по внедрению гитарной психоделии во враждебную электронную среду на старте 90-х привели к революционным сдвигам в музыкальной среде и положили начало моде на эклектику: все кинулись смешивать всё со всем. Несмотря на это, Primal Scream так и остаются «одиноким волком» в стае - предложенные ими идеи оказались не по зубам большинству подражателей, а выработанная годами привычка к непредсказуемости лишила даже тех последователей, которые пытались держаться в фарватере.
Мало похоже, чтобы эта ситуация как-то волновала музыкантов. «Мы следуем своим инстинктам, - объясняют они. - А те могут завести нас куда угодно». Выпущенный в 2002-м «Evil Heat» оставил все двери открытыми настежь: теперь можно двигаться в любом направлении. А пока новая директива не утверждена, Primal Scream предлагают ознакомиться с кратким путеводителем на тему «как они дошли до жизни такой». В виде сборника лучших хитов, названных вполне подобающе случаю «Грязными». Ну - панки они и есть панки.
«Dirty Hits» - хроника революционных свершений последнего десятилетия прошлого века, втиснутая в формат одного диска. Делится она на четыре примерно равные части - по количеству крутых виражей, сделанных группой за свою карьеру. Все песни размещены в хронологическом порядке, из-за чего кажется, что материал для диска записывали как минимум четыре разные группы. Первый блок - песни дореволюционного периода, кульминацией которого стал выпуск «Screamadelica» в 1991-м. «Loaded», «Movin' On Up», «Come Together» и «Higher Than The Sun» - царство кислотной психоделии, ярких тонов и дабового баса: гитары отодвинуты на задний план в пользу сочных оркестровок.
Следующая большая глава - откат назад и возвращение к той музыке, которую Бобби Гиллеспи и компания исполняли на заре своей юности - старому доброму рок-н-роллу образца The Rolling Stones. Гимноподобные «Rocks» и «Jailbird» и блюзовая «(I'm Gonna) Cry Myself Blind» из «Give Out But Don't Give Up» (1994) были и остаются прекрасными песнями, но в то время от Primal Scream ждали совершенно другого и «Give Out But Don't Give Up» так и остался непонятым. Этот альбом и по сей день считается одной из слабейших работ команды.
Уяснив, что классический рок-н-ролл никому не интересен, Primal Scream вернулись к точке, где осталась «Screamadelica». Точка эта получила название «Vanishing Point» (по названию одного из любимейших фильмов Бобби) и закрепила за музыкантами славу самой безбашенной группы Островов и окрестностей. Гитарам вернули право поучаствовать в процессе, одновременно с этим новые полномочия получили компьютер и синтезатор. «Vanishing Point» (1997) получился намного тяжелее и мрачнее «Screamadelica», в нем впервые проявился ставший впоследствии фирменным саунд Primal Scream: рок-музыка, под которую можно танцевать (точнее, невозможно НЕ танцевать). Этот период жизни группы представлен композициями «Burning Wheel», «Kowalski» и «Long Life».
После выпуска «Vanishing Point» с Primal Scream, вероятно, произошли какие-то глобальные катаклизмы, потому что очередной альбом «XTRMNTR» был сработан с истинно панковским душком с большим влиянием индастриал: упругий электронный бит на диско-частоте, нойзовые гитары, металлический лязг и кажущийся хаос, плавно переходящий в строгие музыкальные формы. Primal Scream остро озаботились политикой и даже посвятили одну из самых своих злобных песен тогдашнему Госсекретарю США Мадлен Олбрайт («Swastika Eyes»). На «Dirty Hits» вошли три из четырех наиболее агрессивных песен «XTRMNTR» (включая «Swastika Eyes») плюс относительно «спокойная» «Shoot Speed/Kill Light».
Заключительный блок «Dirty Hits» представляет собой композиции с последнего на сегодняшний день номерного альбома Primal Scream - «Evil Heat». Останавливаться на них не имеет смысла, так как «Гибельная жара» является логическим продолжением «XTRMNTR», отличаясь разве что присутствием вокала Кейт Мосс в одном из синглов.
От дабовой «Loaded» до электроклэшевой «Autoban 66» через рок 70-х и индастриал 90-х - такой извилистый путь прошли Primal Scream за последние 13 лет. Впрочем, на всеобъемлющее описание творчества группы «Dirty Hits» не тянут. Музыканты скромно умолчали о семи годах своей карьеры - с момента образования до выпуска «Screamadelica». Выпущенные в этот промежуток альбомы хоть и не отличались особой оригинальностью, но такие песни, как «Gentle Tuesday» и «Ivy Ivy Ivy» с альбомов «Sonic Flower Groove» (1987) и «Primal Scream» (1989) вполне пришлись бы ко двору. В любом случае, «Dirty Hits» сам по себе является отличным альбомом - вне зависимости от поставленной перед ним цели. Рекомендуется как для начального ознакомления с творчеством группы, так и в качестве краткого справочника по ее истории. Хотя лучше все же озаботиться поиском полного собрания сочинений - Primal Scream стоят таких жертв. _________________ http://www.groovesound.ru/ http://www.rollingstones.su/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Авг 08, 2005 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Их лидера можно услышать на альбоме у Кемикал Брозас. А ещё Лиам Хаулетт к их песне 5 йирз ахед оф май тайм сделал барабаны. Песня дурацкая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|