Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

а что у нас сейчас с биг-битом?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sybelle
Site Admin


Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 1580
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 11, 2005 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Т.е. биг-битом (битом) в Британии называли то,что впоследствии стало рок музыкой,но периода до психоделии (роллинги были бит- группой,а Крим уже нет).Сейчас этот термин я не встречаю,только в ностальгической литературе.

а можно узнать конкретней - где именно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 3:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я хочу обозначить ансамбли (первая обойма)где биг-бит,пожалуй,являлся основным коньком и они
звучат довольно обобщенно,не значит что плохо.Эдакий канон биг-бита,стандарт.
The Roulettes,The Lords,APPLEJACKS,WAYNE FONTANA & THE MINDBENDERS,FREDDIE & THE DREAMERS,PETER & GORDON,
GERRY&THE PACEMAKERS,BOBBIE FULLER FOUR,BILLY J. KRAMER WITH THE DAKOTAS,THE RIVETS,THE ROCKING BERRIES
THE SEARCHERS,THE SMOKE,SAXONS,THE GROUP 5,SWINGING BLUE JEANS,THE TAGES,THE TREMELOES,UNIT 4+2,
THE UNDERTAKERS,TOMMY JAMES AND THE SHONDLESS,THE FOURMOST,THE DAVE CLARK FIVE
Я слышал материалы этих групп до 1967.Не без экспериментов,но их меньше чем у второй обоймы.
Вот те которые сразу же начали поиск других форм ,уже в начале их творчества чувствовался потенциал
выходящий за рамки биг-бита,или ритм-н-блюза (1963-1966):
BEATLES<ROLLING STONES,THE WHO,KINKS,PRETTY THINGS,EASYBEATS,ZOMBIES,MMANN,YARDBIRDS,HOLLIES,
ZOOT MONEY’s BIG ROLL BAND,ALAN PRICE SET,ANIMALS,IVY LEAGUE,TURTLES,THE TROGGS,THEM,HERMANS HERMITS,
SPENCER DAVIS GROUP,PAUL REVERE & THE RAIDERS,THE PARAMOUNTS,MONKS,SONICS,THE LOVIN' SPOONFUL,
BYRDS,GRASSROOTS,EPISODE SIX.
Вообщем,благодаря им,как таковой биг-бит изменил облик.И первая обойма групп начала брать их условия игры,
как у законодателей новаций.
Под вопросом две команды THE ESCOURTS,THE SORROWS.Их ещё не слышал.Есть подозрение,что вторые несут в
себе нечто оригинальное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
lex
Club Member


Зарегистрирован: 15.09.2003
Сообщения: 1613
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 6:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Вот ранние Поющие Гитары-это то,что прямо отталкивалось от биг-бита.

И от типичных "попевок у костра", модных в то же самое время у советсткой молодежи. Так эти попевки были похожи на ихний бит, что просто удивительно. Совершенно разные ситуации и корни, а дух один.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 8:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

а дух один.

- народные городские песни! Cool
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexander,
Я всё же не понял,по-твоему биг-бит это музыка определённого исторического периода ("Я думаю что биг-бит это период музыки 1962-1966"),или конкретный стиль ("У биг-бита явно слышна конкретная структура и система,причём,
именно того времени"). ? Два списка групп внесли ещё большие сомнения.Являются ли группы второго списка биг-битом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sybelle,
Цитата:

а можно узнать конкретней - где именно?

Например,роман "Юрия Арабова "Биг-бит".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
sybelle
Site Admin


Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 1580
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Например,роман "Юрия Арабова "Биг-бит".


это само собой Smile я имею в виду что-нибудь музыкально-критическое Smile
правда, ужасно интересно разобраться, откуда взялся этот термин и почему его нигде в самой англии нет. то есть, все написанное выше так или иначе применимо к термину "бит".
есть подозрение, что термин "биг-бит" в этом значении - советское изобретение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sybelle,
Алексей Козлов в книге "Рок:истоки и развитие " пишет:"уже через несколько лет господство американской поп-культуры в Европе пошатнется, и Соединенные Штаты испытают на себе обратное воздействие со стороны английской рок-музыки, которую сами англичане называли тогда словом "Beat" (иногда "Big-Beat"). " О происхождении термина молчит.Может,от газеты "Merseybeat"?.Применительно к "бит".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
sybelle
Site Admin


Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 1580
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

papan, спасибо, это только подтверждает мою версию, а я как лингвист никак не могу угомониться Smile

с битом на самом деле тоже не все так просто, потому что у него есть еще как минимум еще одно значение - музыка (вернее, культура) битников.
а вот big beat, сколько не искала в английских источниках, нашла только применительно к электронной музыке середины девяностых... там это как раз выделяется в отдельный стиль, и термин весьма употребительный.

зато на биг-бит (по русски) выдается полно результатов (включая и это обсуждение Smile )
пожалуй, немного проливает свет вот эта статья (вроде как Градского, года 75):
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

то есть, выходит, биг-битом у нас называли все подряд. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Пн Сен 12, 2005 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

то есть, выходит, биг-битом у нас называли все подряд.

И до сих пор порой это продолжается Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2005 2:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однажды я налетел в и-нете на сборник сэмплов,подкупившись на предложение "ритмы в стиле
<big-beat,funk etc.>Это оказались современные танцевальные ритмы,производные от упрощённого
варианта хип-хопов.Но примечательно то,что если отбросить звук и скорость,а оставить стучание
нот,можно услышать крутящуюся свинговку характерную средствам ББ 60-х годов.
По моему ,нечто в современной танцевальной культуре именуется Биг-битом.

Конечно Биг-бит -это бит!Термин "биг-бит",возможно, появился для некоторой конкретики периода
63-66.и скорее всего внедрён меломанами.Я сам это определение начал употреблять на меломанских
тусовках для быстрого эффекта в поиске необходимой музыки,задавая вопрос:"А,что у вас есть по биг-биту?".
И как правило,мне предлагали выбор из первой обоймы(я её указал в своём пред. сообщ.)

alexander,
Я всё же не понял,по-твоему биг-бит это музыка определённого исторического периода ("Я думаю что биг-бит это период музыки 1962-1966"),или конкретный стиль ("У биг-бита явно слышна конкретная структура и система,причём,
именно того времени"). ? Два списка групп внесли ещё большие сомнения.Являются ли группы второго списка биг-битом?

Отвечая на вопрос.Для меня биг-бит это музыка определённого исторического периода и она имеет конкретную
структуру и систему характерную именно для этого исторического периода.Поэтому и Кинкс,Зэ Ху,Роллинги и
всё то,что перечислялось в обойме с ними,безусловно, бит-музыка.Ведь они свинговали битовой системой!
Свингующий ритм!Этот ритм - неотъемлемая часть битовой музыки!
Но(!) у них битовая основа ещё дополнялась(более чем у первой обоймы)дополнительными вливаниями р-н-блюза
(попросту канонами или шлягерами р-н-блюза).Они и расширили биг-битовую форму(или ушли самыми первыми от этой формы).
Эти группы также называли р-н-блюзовыми командами,что раздражало негров-блюзовиков.Поэтому самым органичным
определением этих групп является слово "рок".И это слово,по моему нас самих устраивает в выборе определения.
Тем более,что эта обойма со временем и зарекомендовала себя rock-bands.
Но(!),копаясь в механике 63-66,всё-же основой (или одной из основ)Кинкс или Зэ Ху с проч. является бит.
Я готов со временем предоставить список песен этих групп где очевидна биг-битовая основа(стиль).

На данном этапе указываю ещё список ,британск. битовых команд:
THE SCORPIONS,RAINBOWS,PRIMITIVES,FOUR PENNIES,DAVE BERY&CRUISERS,CASCADES,IAN & ZODIACS,OVERLANDERS,GESTURES,
TORNADOS,GERY LEWIS & THE PLAYBOYS,KNIKERBOKERS,HI_NUMBERS,DEKE ARLON & THE OFFBEASTS,BEAU BRUMMELS,THE CASTAWAYS,
THE NIGHT RIDERS,WASHINGTON DC,NATURALS,HEDGEHOPERS,DACOTAS,BOBBY SHAFTO,PAT WANE & BEACHCOMBERS,WHIRLWINDS.
А вот список более андерграундных б-битовых команд специализирующихся на инструментале (не без внедрения сёрфа)
скорее всего американских(так мне показалось)некотор. из них активно используют духовые инструменты,и тут
б-бит представлен жёсткой стороной,типа ,как репертуар UNDERTAKERS:
1.THE UPSETTERS The Strip 2. JAMES HOLLOWAY A La Carte 3. BOB TAYLOR 3 After Hours 4. THE JESTERS Peter Gunn Twist
5. KEIM WILLIAMS Trashrak 6. BUDDY MILLER Teer Twist 7. THE CRESCHENDOS Countdown 8. WILD-TORES Shut-Ups
9. TIC & TAC Jibba Jab 10. THE GROOVERS Granny 11. DYRA-SORES Jungie Walk 12. THE CASUAL-AIRES Thunderbird
13. JARK & JACKIE Little Girl 14. THE GENTEELS Take It Off 15. JACK HAMMER The Wiggle 16. THE FRANTICS The Whip
17. RACKI HELMARX Tarture Rack18. THE PERISCOPES Beaver Shot19. BOB BURRY The Joker20. THE EPICS On The Racks
21. BARBARA & THE BOYS Haaty Sapperticker22. BOBBY CHRISTIAN Erough Mari23. LOUIS AVERSEAS A Studio Session
24. THE IOSHTS Drunker Guitar25. THE EMPALLOS Hiccups26. HOLLYWOOD PERSUADERS Drums A-go-go27. RIC GARY Pimples
And Braces 28. BARREY KESSEL Harey Rack 29. THE VIKINGS Nicotine 30. THE ARIGIRALS The Whip 31. JIMMY HEAPS Gizmo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2005 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexander,
Цитата:

Поэтому и Кинкс,Зэ Ху,Роллинги и
всё то,что перечислялось в обойме с ними,безусловно, бит-музыка.Ведь они свинговали битовой системой!
Свингующий ритм!Этот ритм - неотъемлемая часть битовой музыки!

Вот здесь поподробнее пожалуйста.В чём особенности битового свинга?Для меня утверждение,что скажем Битлз и Роллинг Стоунз играли на одной и той же ритмической основе, звучит по крайней мере странно,если не больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
TomCat



Зарегистрирован: 09.08.2004
Сообщения: 16
Откуда: из Свердловской области

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2005 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, правда уже давно, лет 10 назад читал книжку "Авторизованная биография Битлз" Хантера Девиса, там есть что-то типа интервью с Ринго Старром.
Ринго Старр говорил, что выделится среди 10-ов ливерпульских групп Битлз удалось только за счет биг-бита, он лупил по бас-барабану со всей силы тем и создавя биг-битовое звучание.
Со временем, по словам того же Ринго Старра, Битлз перестали выдавать биг-битовое звучание, по просьбе Брайна Эпстайна, так как это могло шокировать публику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вт Сен 13, 2005 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"он лупил по бас-барабану со всей силы тем и создавя биг-битовое звучание."
Вот именно,и никакого практически свинга.А Чарли лупил ещё сильнее,но свингу было выше крыши Smile .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Ср Сен 14, 2005 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Суть свинговки заключается не только в том,как кто лупит в барабан.А в общей конструкции ритма.
В том как этот ритм закручен.
Ритм состоит не только из долей ударных.На ритм работает бас,ритм гитара и пульсация пения.
Голос поёт своими ритмическими долями.
Битлы закручивали ритм ещё в до-мартиновские времена,Мартин помог им
рафинировать сей ритм и подсказал Ринго несложные способы аккомпанимента сохраняющие свинговые формы.
Этот же Мартин помог и всем остальным,т.к. ритм особая математика в ансамблевой музыке.
Барабаны у Холлиз,к примеру,ещё более свинговые чем у Ролингов.А у Велвет Андерграунд вообще плоские.
Линии бас-гитары у Битлз с 63 и позже - суть свинговые.Ритм гитара- свинговая.
A HARD DAYS NIGHT - очень основан на свинге.Быть может ещё и поэтому из этого альбома джазисты
зацепили разные темы.
У ролингов бас другой,менее крученый чем у Битлз,зато свинговые доли реализованы в железе ударных.
Да и Б.Джонс активно свинговал на переднем плане.А свингующий голос Мика?
Как известно,если есть основа её можно варьировать разными способами.Разными инструментами.
Способы и звукоизвлечение определённых групп могут различаться.Но не основа.Если основа отличается,
то в таковом случае надо
говорить,что основа Битлз плоская,а у Ролингов свинговая.А это не так.Плоские системы с ярковыраженными
8 нотами в ритме характерны уже совсем другому муз. периоду(панк,нов. волна,пост-рок,нео-панк и др.)
Те же Троггс использовали движение 8-нот в ритм-гит и в бас-гит,но при этом свинговую синкопу вставляли
в партии ударных.(некотор. источники относят Троггс и Сидс к прото-панку,думаю,тут дело в особой манере,
подаче,но не в форме.У этих групп всё та же бит-ритм-н-блюзовая основа)
Существует такое упражнение для ансамбля.Взять,выслушать все партии и простучать их .
Если это делать коллективно,то будет слышно,вся ритмическая(полиритмическая) подоплёка.И главное,что
ритмы разных инструментов(а они в бите,как раз решены не одинаково) имеют свой пульс.
Ритм-н-блюз имеет свинговую основу(shuffles),но триоли тут в несколько иных долях чем в бите.Поэтому
стили различны формально.Но при этом различии их несложно соединять.Плюс ко всему кельтская,айриш музыка
"музыка британского народа" суть синкопирована.Например русская народная музыка-ровная."Длинное" пение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB