Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Апр 05, 2008 1:39 am Заголовок сообщения: Colosseum II |
|
|
Mastermind писал(а): | Вдобавок к мнениям.. Я вот еще считаю Коллосеум 2 бестолковой пилильней... |
Давно хотел открыть тему о этой прекрасной, превосходной группе, но свежий повод нашелся только вчера вечером: супруга поставила Strange New Flash, ремастированное издание с бонус-диском, и я выполз из дальней комнаты и присоединился к прослушиванию. Конечно, альбом вовсе никакая не новость для меня - я его слушал еще в 18 лет, и получал удовольствие. Но очевидно, вчера была какая-то особо благоприятная для Colosseum II геомагнитная обстановка. Первая вещь - инструментал, саркастически названный Dark Side Of The Moog, сделан в лучших традициях Mahavisnu Orchestra. Одухотвореннейшая и драматическая первая часть, сыгранная в темпе престо, переходит в тяжелое аллегро модерато во второй части - и Дон Эйри солирует, не уступая ни в чем Яну Хаммеру. Мощнейшая вещь, один из лучших номеров в британском прогрессив -роке тех лет.
Вторая вещь - Down To You, написана Джони Митчелл ( это песня с ее шестого альбома Court And Spark). В реконструкции Colosseum II тема Митчелл превращается в узорчатую прогрессивную балладу, и великолепный певец Mike Starrs демонстрирует нам гибкость своих связок. Gemini And Leo, следующий номер, критику David Wells напомнил альбом Джеффа Бека Blow By Blow - мне же этот номер куда больше напоминает Lucifer's Friend circa Where The Groupies Killed The Blues. Блистательная, остроумнейшая гитара от Гэри Мура. Открывающая вторую сторону Secret Places - такой интеллигентный полухард, полупрогрессив с романтической мелодией и экспрессивной подачей. Пятая пьеса, On Second Thoughts - любимая на этом альбоме. Изящнейщие переливы в интро - фортепиано Эйри и гитара Мура, и роскошная, лениво тянущаяся, бесподобная мелодия, которую Майк Старрз, не особо напрягаясь, уводит в заоблачную высь - и после кульминации тема возвращается на круги своя, и мы можем почувствовать, как кружатся легкие, как перо, паузы, снижаясь, подобно падающим листьям. Заключительная Winds - одиннадцатиминутный мини-эпик - начинается с соло на литаврах, что я склонен расценивать как привет Карлу Палмеру. Дальнейшее развитие барабанного интро выявляет сходство в манерах солирования Палмера и Хайсмена, но и только - в аккомпанементе Хайсмен ближе к Кобему. Музыка Winds - бескомпромиссный сложный прогрессив, с капризной мелодией и виртуозным развитием. О бонусах - позже. Отдельно отмечаю звучание группы - выше всяких похвал. Ансамблевая игра достойна всяческого восхищения - вероятно, каждый номер полировался на многочасовых репетициях. В скором времени продолжим рассказ о бонус-диске, и других альбомах "бестолковой пилильни" - что-то мне подсказывает, что экологическая атмосфера вокруг некоторых британских прогрессивных команд( Greenslade, Colosseum II) отвечает самым высоким стандартам. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Апр 19, 2008 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Немного не по теме. Но что-то переслушал я сегодня Bedside Manners Are Extra (1973) от Greenslade, который не ставил года 3 - на мой взгляд, достаточно много "воды" в проигрышах и инструменталах, а вот песни лучше воспринимаются. В ближайшее время постараюсь переслушать и вспомнить еще три альбома, которые у меня есть.
Может быть странно будет в качестве сравнения, но тем не менее - переслушал опять же недавно примерно столько же не слушавшийся парсоновский I Robot ()1977) и вновь нашел новые грани и оттенки в альбоме. К чему это я? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 21, 2008 3:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Имхо, эти два имени - Гринслейд и Парсонс - из разных лиг. Парсонс - попсовый мужик, как ни крути - но да, этот Ай, Робот - классная работа для поп-рока. I Wouldn't Want To Be Like You - отличный такой коммерческий блюз-рокер, и еще там есть яркие темы.
Гринслейд - мутноватый, эклектичный, закрученный в странных синтезах и неочевидных сочетаниях клавишный маг, - хотя если посмотреть более холодно, для эпохи конца 60х - начала 70х он очень даже типичен.
В Drum Folk, если не изменяет память - одна из лучших его псевдо-наивных импровизаций.
Лоусон держит высокий уровень на этом альбоме. Заглавная вещь - одна из лучших его мелодий.
Самое слабое место на альбоме - это качество записи. Братки Уорнеры накидали низов ниже собственных подвалов, а от высоких какой-то еле слышный песочек оставили.
PS(по Гринслейдам вроде темка есть у меня в этом форуме) _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|