Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 3:24 am Заголовок сообщения: самые великие |
|
|
Давайте попытаемся сформулировать условные признаки гениев, или, лучше сказать, значительности артиста или группы в самом широком, мировом значении. Чтобы придать поиску критериев хоть какую-то видимость системного подхода, правильнее будет отфильтровать кое-что лишнее, а именно узко маркетинговые ориентиры, как- то разные рейтинги продаж, и спекулятивные номинации, то есть разные списки топов, где составители попросту рекламируют свои личные пристрастия. Я не хочу сказать, что рейтинги продаж, или списки топов совсем не имеют значения, я лишь хочу включить эти показатели известности в широкий контекст, обобщив их в одном пункте. На мой взгляд, влиятельность, в наиболее полном своем выражении, как мировое значение той или иной группы, или того или иного соло артиста можно наблюдать по таким признакам:
1.- количество подражателей - самый веский критерий, по-моему, так как в этом случае широкое признание добыто в профессиональной среде.
2 - общая известность - на момент прославиться могут все кто угодно, и непризнанные в свое время гении, и середняки, и ламеры, но распространенность имени в широком временном отрезке указывает на стабильное состояние известности.
3. - влияние на артистов или групп, которые работали или работают в других жанрах.
4. - индекс упоминаний.
5. - включенность в мировую культуру - влиятельность великих музыкантов не ограничена каким-то конкретным историческим периодом.
Что вы на это скажете? Может быть, есть примеры великих в каких-то определенных жанрах? _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если говорить о поп-музыке, то, на мое видение - Джон Колтрэйн, Фрэнк Синатра, Элвис, Джон Леннон, Джон Лайдон (Роттен). _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не совсем ясно, что конкретно имеется в виду насчет Колтрейна. Его гений, его влияние на поп-музыку, или что-то другое? Понятно, что сам Колтрейн не принадлежит номинации поп-музыка, он творил в несколько другом направлении. Есть несколько хрестоматийных имен в джазе, и одно из этих имен это Колтрейн. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Колтрейн - поп-музыка? Ну, ладно - ранние пятидесятые, а с шестидесятыми как быть? _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Ноя 30, 2010 11:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во-первых, джаз - это чистая поп-музыка.
Во-вторых - если говорить о всяких "сложных" авангардных записях Колтрейна - это лишь часть его записей.
В-третьих - я имел в виду "Квинтет Майлса Дэвиса" пятидесятых и сольные записи Колтрейна типа "Блю Трэйн", "Колтрэйн тайм" и т.д. - ну, то есть, тоже - пятидесятые. Чистая поп-музыка того времени. Разве нет?
Хотя и шестидесятые, всякие Giant Steps - это что? ))) _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Дек 01, 2010 2:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Во-первых, джаз - это чистая поп-музыка. |
Вы ошибаетесь, причем фундаментально. Джаз это отдельная категория музыки. Чистая поп-музыка прекрасно обходится без джаза, но она не может обойтись без своих системообразующих элементов, как, например, сугубо коммерческую нацеленность на хит. Логика типа джаз популярен, следовательно джаз - это поп-музыка ошибочна подменой одного понятия другим. Социология "популярности" попсы, джаза или, к примеру, итальянских опер это совершенно про другое, категории музыки здесь не при чем.
Цитата: | Во-вторых - если говорить о всяких "сложных" авангардных записях Колтрейна - это лишь часть его записей. |
Часть, которая отделима от целого) Частично непопулярный Колтрейн)
Цитата: | В-третьих - я имел в виду "Квинтет Майлса Дэвиса" пятидесятых и сольные записи Колтрейна типа "Блю Трэйн", "Колтрэйн тайм" и т.д. - ну, то есть, тоже - пятидесятые. Чистая поп-музыка того времени. Разве нет? |
Нет. Не чистая)
Цитата: | Хотя и шестидесятые, всякие Giant Steps - это что? ))) |
Это джаз. Запись Giant Steps это боповый Колтрейн. Очень знаменитый альбом, к слову. Не всякий. Непонятно, зачем вы стремитесь упрощать устоявшийся словарь терминов. Какая цель достигается таким упрощением? Да, джаз в свое время повлиял на поп-музыку, это безусловно. Да, есть и обратное влияние, не во всех видах джаза, правда. Есть поп-музыка, сохраняющая черты джаза, и есть джаз с элементами поп-музыки. Но эти синтезы не дают никакого повода смешивать в одно понятие собственно джаз и собственно попсу, один мир с другим. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Ср Дек 01, 2010 2:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Фрэнк Синатра, Элвис, Джон Леннон, Джон Лайдон (Роттен).
|
Элвис и Леннон пожалуй, да. Лайдон мне кажется узкопрофильным деятелем. Синатра не влиял на другие жанры, - если бы влиял, это было бы известно. А интересно, если Леннон, то почему не МакКартни? Разве он не живая икона, и т.д, и т.п?
Подражателей - много, общей известности - сколько хотите, влияние на музыкантов, работающих в других жанрах было, и есть, про индекс упоминаний и актуальность в культуре даже говорить не приходится.. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Ср Дек 01, 2010 7:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Э... даже ввязываться не охота!.. _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
rv6bw
Зарегистрирован: 27.01.2010 Сообщения: 4
|
Добавлено: Ср Дек 01, 2010 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По теме.
К списку уважаемого Rybba (самые великие) можно причислить Чарли Паркера и в некоторой степени Майлса Дэвиса |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 2:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
bands:
Genesis
Beatles
Pink Floyd
Led Zeppelin
Black Sabbath
different solo artists
Iggy Pop
Bob Dylan
Frank Zappa
David Bowie
jazzists
M.Davis
John Coltrane
C.Parker
Bill Evans
Jimmy Smith
Louis Armstong
IMHO Возможно, ошибся кое с кем. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
agston
Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 164 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 4:26 pm Заголовок сообщения: Re: самые великие |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Давайте попытаемся сформулировать условные признаки гениев, или, лучше сказать, значительности артиста или группы в самом широком, мировом значении. |
Комплекс критериев мне понравился и я его целиком поддерживаю. Единственное, я бы уточнил первый критерий в редакции «Количество подражателей и последователей». И может быть добавил еще один – «Постановка фундаментальных вопросов» (всем своим творчеством, новаторством, жизненной позицией, да и жизнью в целом гении обычно ставят такие вопросы). Может быть имеет смысл добавить критерий «новаторство», имея в виду связку «новация → инновация → традиция» (но как-то я не готов четко сформулировать этот критерий применительно к музыкальному искусству) или с учетом формулы «тезис-антитезис=синтез»?
Размышляю о том, что применение вышеуказанных критериев к исполнителям эпохи «великого взлета культуры» (а развитие классического рока второй половины 60-х – 70-е гг. – это одна из вершин человеческой культуры) должно как-то учитывать субъективный момент, рождение новой дифференцированной эстетики восприятия (любитель, фанат, поклонник, ценитель, знаток), особенность воздействия лучших образцов того или иного жанра на органы чувств и т.п. (?)
Список великих, представленный уважаемым Тяпкиным-Ляпкиным, достаточно объективен, хотя я бы его существенно расширил. Древо классического рока выросло большим и ветвистым. А что если сначала выделить все важнейшие жанры и поджанры, без которых нельзя представить рок (отдельно это могут сделать и любители джаза и т.п.), и лишь затем поговорить о великих креативных личностях, благодаря которым это древо и существует? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rv6bw
Зарегистрирован: 27.01.2010 Сообщения: 4
|
Добавлено: Чт Дек 02, 2010 7:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мадди Уотерс, Чак Берри |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 3:01 am Заголовок сообщения: Re: самые великие |
|
|
agston писал(а): | Единственное, я бы уточнил первый критерий в редакции «Количество подражателей и последователей». |
Это слишком тонкая затея, вряд ли она жизнеспособна в рамках форума, дорогой agston. И непонятно, на какой вопрос мы отвечаем, если скрупулезно подсчитывать всех подражателей, да еще и последователей. Мне стоило сформулировать первый пункт немного иначе - не количество, а наличие подражателей. При желании достаточно упомянуть несколько самых известных имен. Например, у Genesis море подражателей, у а такого идола, как Леннон, их скорее всего гораздо меньше, как это ни странно - я даже не уверен, есть ли они вообще. Что не умаляет, и так далее.
Цитата: | И может быть добавил еще один – «Постановка фундаментальных вопросов» (всем своим творчеством, новаторством, жизненной позицией, да и жизнью в целом гении обычно ставят такие вопросы). |
А вот эта идея интересная. Но тут уже все по-серьезному получается, для более ли менее адекватного воплощения такой идеи понадобится выработать оценочные критерии, то есть короче говоря, в одиночку это делать смешно, нужны "экспертные советы" из любителей, которым интересно анализировать такие проблемы.
Цитата: | Может быть имеет смысл добавить критерий «новаторство», имея в виду связку «новация → инновация → традиция» (но как-то я не готов четко сформулировать этот критерий применительно к музыкальному искусству) или с учетом формулы «тезис-антитезис=синтез»? |
Нет, сложные конструкции работать не будут. Критерий хороший, но применительно к другой таблице, не моей. Дело в том, что "самые великие" имманентно всегда новаторские, так или иначе, в исполнении или в сочинении - оригинальность предполагает новаторство, то есть ставить в один ряд подобные критерии это тавтология.
Цитата: | Размышляю о том, что применение вышеуказанных критериев к исполнителям эпохи «великого взлета культуры» (а развитие классического рока второй половины 60-х – 70-е гг. – это одна из вершин человеческой культуры) должно как-то учитывать субъективный момент, рождение новой дифференцированной эстетики восприятия (любитель, фанат, поклонник, ценитель, знаток), особенность воздействия лучших образцов того или иного жанра на органы чувств и т.п. (?) |
Тут я не знаю, как подступиться. Согласен насчет взлета культуры 60х-70х.
Цитата: | Список великих, представленный уважаемым Тяпкиным-Ляпкиным, достаточно объективен, хотя я бы его существенно расширил. |
Как выяснилось, у меня не такой уж широкий кругозор. Забавно, что я мало что знаю по предложенной мной же теме. Старался абстрагироваться от своих личных вкусов, насколько это оказалось возможно.
Цитата: | Древо классического рока выросло большим и ветвистым. А что если сначала выделить все важнейшие жанры и поджанры, без которых нельзя представить рок (отдельно это могут сделать и любители джаза и т.п.), и лишь затем поговорить о великих креативных личностях, благодаря которым это древо и существует? |
Мне кажется, эти идеи уже тянут на исследование. А это явный неформат для нашего скромного форума. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
agston
Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 164 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, дорогой тяпкин-ляпкин, что не смог Вам ответить вовремя. У меня были некоторые проблемы с Интернетом. Все Ваши замечания и уточнения внимательно и не без удовольствия прочел. Почему я написал о "последователях"? Дело в том, что все проблемы, связанные с "подражательством", возникли у меня (и в круге моих друзей) очень давно, еще в конце 60-х, когда один из приятелей выдвинул тезис "за подражание - минус", который был подхвачен многими другими. И "подражательство" стало ярлыком, который "истинные ценители" навешивали на многие симпатичные коллективы. Не скажу, что у меня здесь все разложено по полочкам; я как-то больше любил слушать и получать наслаждение от хорошей музыки, чем теоретизировать, сравнивать и т.п., а если и теоретизировал, то спонтанно и весьма субъективно. Я много думал о том, что есть различные виды подражания, есть, наконец, мимесис, но через много лет все же пришел к мысли о том, что в классическом роке достаточно много последователей и продолжателей, но подражателей, имитаторов, разумеется, легион. Тут Вы правы. Тинейджерские группы очень редко имитировали, например, Emerson, Lake & Palmer, тогда как чуть ли не в каждой школе создавались команды, "косящие под Битлов". Я тоже в молодости пел "под Леннона", но имитировал ли я его? Нет. Он был для меня образцом и я следовал этому прекрасному примеру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | bands:
Genesis
Beatles
Pink Floyd
Led Zeppelin
Black Sabbath
different solo artists
Iggy Pop
Bob Dylan
Frank Zappa
David Bowie
jazzists
M.Davis
John Coltrane
C.Parker
Bill Evans
Jimmy Smith
Louis Armstong
IMHO Возможно, ошибся кое с кем. |
Ножиданно. Но с некоторыми пунктами согласен, однако не ожидал увидеть в списке скажем Блек Саббат. От Вас на месте Блек Саббат думал увижу Дип Перпл, а вместо Генезис - ЭЛП. Это шутка наверное, шутейный список или шутейно-провокационный. Колтрейн, Паркер, Армстронг в списке "самых" очень даже логично, они не просто великие, а поворотные точки в истории музыки, изобретатели новых направлений.
Еще назову тех, кого явно не хватает: Хендрикс, Прейсли. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|