Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Множество "свингующих" музыкантов записали свои лучшие альбомы как раз в 70х. Но "свингование" в 70х сначала усложнилось, потом упростилось, а потом все как-то академизировалось, превратилось в набор приемов, клише, может, здесь нужно искать причину быстрого упадка. |
Может неточно выразился. Точнее свингование в 70-е отошло на второй план.
тяпкин-ляпкин писал(а): | "свингование" в 70х сначала усложнилось |
Став периферийным элементом глубокомысленных конструкций.
тяпкин-ляпкин писал(а): | потом упростилось |
Скорей вообще разучились свинговать.
А такого:
безумного по энергетике свинга наверное уже никогда не будет. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 11:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
agston

Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 164 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, что не заходил сюда ранее. Всё времени не хватает. Надо бы, но дела, дела... Сейчас слушаю Jane "Traces" 2009. Как буд-то никаких откровений, всё средненько, но на фоне многих других новинок звучит в общем-то неплохо.
Людовиг писал(а): | ...свингование в 70-е отошло на второй план.
| Верно. Мы с друзьями применяли этот термин исключительно к биту ("свингинг" и здесь же "роллинг", "бугинг"), не вникая глубоко в его терминологические нюансы (сформулированные, верно, мастерами джаза). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 17, 2010 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
agston
Рад приветствовать на форуме уважаемого профессора. Заходите почаще.  _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
agston
Рад видеть вас на форуме рокайленд  _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 12:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | Может неточно выразился. Точнее свингование в 70-е отошло на второй план.
|
Но джаз-рок, фьюжн, некоторые группы арт-рока, кентербери развивались обязательно с элементами джаза, а в отдельных случаях, с огромным влиянием джаза, - причем разных его направлений, не только кул, би-боп или латино.
Ларри Коруэлл, Орегон, тот же Бенсон - все лучшие дела в 70х.
И у ряда музыкантов - немаленького ряда, между прочим, никакого второго плана в свинговании, а самый что ни есть первый план. Понятие свинг в данном случае я использую в самом широком смысле, просто как сочетание бита и оффбита в игре. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 1:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Но джаз-рок, фьюжн, некоторые группы арт-рока, кентербери развивались обязательно с элементами джаза, а в отдельных случаях, с огромным влиянием джаза |
Джаз не обязательно означает свинг. Далеко не всегда этот прием там применяется. Полно джаза без свинга. Были музыканты, в том числе и самого высокого уровня, у которых чувство свинга напрочь отсутствовало. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 1:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Но понятие свинг не ограничивается рамками тех.приема, в более широком смысле это и есть джаз. "По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы), не существует какого-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует. Для профессиональных джазменов свинг-это то чувство, в отсутствие которого невозможно сыграть джаз. И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию «It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing» («Все, что не имеет свинга — не имеет смысла»)." _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уверен, что Louis Armstrong во всю свою жизнь не имел никакого мнения касательно swing'а. Согласно Collier'у, больше всего говорили о swing'е как раз те, кто не имел его в своем арсенале, в том числе и ранний Ellington. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 4:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Более чем спорное мнение Коллиера. Может, автору Mood Indigo, Black And Tan Fantasy, и Take A Train следовало бы поучиться свингу в совке, у ансамбля Мелодия? Или даже не свингу, а рассуждениям о нем у критика Коллиера? Собрать бы критиков таких , да сжечь.
Как можно повторять чушь, что Армстронг не знал ничего о свинге, а Эллингтон не умел свинговать, не понимаю.
_________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 7:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Как можно повторять чушь, что Армстронг не знал ничего о свинге, а Эллингтон не умел свинговать, не понимаю. |
Армстронг изобрел этот прием, в фильме Кена Бернса так рассказывают. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Людовиг

Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 7:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Но понятие свинг не ограничивается рамками тех.приема, в более широком смысле это и есть джаз. |
Джаз существовал до свинга. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 2:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | тяпкин-ляпкин писал(а): | Но понятие свинг не ограничивается рамками тех.приема, в более широком смысле это и есть джаз. |
Джаз существовал до свинга. |
Смотря в чьих источниках
_________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Шух

Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как раз джаз появился именно тогда, когда формы предшествовавшие джазу (рэгтайм и проч.) стали освинговывать. Джелли Ролл Мортон приписывал себе первенство этого открытия. У меня был когда-то винил, что-то вроде "Story of Jazz", там как раз вслед за роликом регтайма Джоплина Maple Leaf Reg (кажется...) следовало уже именно джазовое исполнение этой же темы Мортоном. Разница разительная, причём именно в ритмических акцентах. _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 10:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Louis Armstrong родился среди проституток, вырос среди проституток и поначалу играл для проституток, поэтому уж он-то точно знал, как надо играть, чтобы заставить их двигать бедрами. Когда же, уже в 30-е, его без конца пытали: "Ну расскажи нам, парень, как ты придумал swing?" - естественно, "парень" сильно удивлялся и поначалу даже спрашивал - что это такое?
А Ellington, как известно, первоначально играл фокстроты, тустепы и польки на танцах. Его счастье, может быть, что не осталось этих записей, а то было бы чего сравнивать с "Мелодией".
Все это - факты. и есть масса свидетельств джазовых корифеев, современников той поры, когда северяне, цветные и белые, разинув рты, слушали новоорлеанский стиль и поначалу просто копировали его нота в ноту, потому что после Armstrong'a, Bechet и иже с ними, если ты не играл swing, то тебе уже просто не платили. Они же придумали сам термин, они же его и развили до абсурдного jazz = blues + swing.
PS Конечно, позиция тех джазовых критиков, которые все сводят к борьбе за свободу несчастных угнетенных негров, ближе многочисленным защитникам Angel'ы Davis в СССР, а теперь, как выясняется, и в РФ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|