Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
... ну, хоть прослушал...
често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ... впрочем, - это-то как раз - дело вкуса.
насчёт "Здравствуй, моя Смерь" - очень с тобой не согласен. это - весьма умная и занятная - по стихам - песня. в ней нашлось место для некоторой риторики - так это ж великолепно! больше нигде на этом альбоме БГ так ЯСНО не высказывался.
"По не начался джаз" - да, она коллажна. но она - УЗНАВАЕМА - коллажна. её фразы - каждая УКАЗЫВАЕТ на некий факт жизни. и - одна из лучших фраз альбома оттуда - "мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет" - разве это плохо?
и чем плохи стихи в "Колыбельной"? припомни другие "колыбельные" - эта как раз - в традиции. скажем, "Белого альбома".
Цитата: |
Но LZ III, который я тебе советовал, послушал?
А как тебе сольники Планта? В ранних драйва тоже практически нет.
|
в данном случае - мы опять по-разному определяем - на сей раз - "драйв". я бы драйвовой музыкой назвал бы любую - энергичную. насчёт Россини - согласен. или того же Моцарта если вспомнить... его "Турецкий марш" - тааакой драйв... или "Па де Де" из "Щелкунчика" Чайковского - у меня таки кровь стынет в жилах от этой кмпозиции....
ЛЗ-3 я конечно не послушал. ну неоткуда мне его взять. если кто-то из ФОрума принесёт послушать. то же и с сольниками Планта (это который там пел или играл? я их всегда путаю...)
но - боюсь, там такого драйва, как у Чайковского или Би Джиз - не будет. будут - гитрары, барабаны, который весьма громко звучат...
я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны. вот, кстати, мне очень нравится, как ритм-секция приписана в "Дне Серебра". она - не лезет. очень аккуратно живёт внутри.
ммм.... чего не понял?
Цитата: |
- тут всё зависит - где будет находится наша точка зрения. вне контекста или внутри его...
- Боюсь я его - плюрализма в сознании
|
аа.... а тоя как раз хотел тебе предложить смотреть на произведения Толкина сразу с двух точек зрения - из-нутри контекста и из-вне контекста. тогда - всё встанет на свои места
Цитата: |
- если имеешь доступ - пользуешься - они существуют.
- То же самое со слухом. Повторяю - качественной разницы нет.
|
но если ты ими не пользуешься, то не можешь их прочесть, чтобы произвести или воспроизвести мелодию - и мелодии НЕТ. она не звучит.
но ведь она есть - по определению - ТОЛЬКО тогда, когда она звучит. потому что мелодия - последовтельность ЗВУКОВ... а нет ЗВУКОВ - нет и мелодии...
что есть? есть ЗНАКИ...
но знаки - это не звуки........
Цитата: |
- скажем, ты в курсе, что общий/академический муз.строй повысился за последние 200 лет примерно на два тона?
- Нет. А почему?
|
Ген.Рождественский (инфа от него) это объяснял - ускорением ритма жизни - в принципе. кстати, музыка ещё стала и быстрее играться. это - вот - как раз легко объяснить - происходит некое качественное совершенствование исполнительской техники. ведь в ней - как в спорте - есть и свои "рекордсмены". вот они и "подгоняют".... возможно....
Цитата: |
Поэтому сама по себе мелодия, как и число, является абстракцией - если угодно, неким правилом. Руководством к исполнению
|
ты тут запутался. мелодия - это то, что ИСПОЛНЕНО или ИСПОЛНЯЕТСЯ. мелодия - это акт. последовательность. она существует - когда звучит. ну, как речь, к примеру.
скажем, записанная речь - уже НЕ речь, но - литетаруный текст. так и с мелодией....
Цитата: |
Мелодию можно описать посредством текста, но текстом она не является. А что это ты вдруг от звука к тексту переметнулся
|
погоди-погоди. я никуда не переметнулся. я ведь не написал "литературный текст". прсто - текст. последовательность знаков. ноты, ряд столбов, рассказ, сонет, программа в "турбо си", колода карт... - всё - вполне тексты. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин,
Небольшой оффтоп:
Я тебе несу ЛЗIII, а ты мне еще "навь" ок? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 12:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): | ... ну, хоть прослушал...
често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...
|
Своим отсутствием.
Мои приоритеты в порядке убывания:
1) Музыка
2) Игра
3) Вокал
4) Текст
Если не обнаруживаю первого, то двигаюсь ко второму, и далее по списку вниз... и таким вот образом добрался до вокала БГ... не обнаружил такового и обратился к стихам... увы, и тут меня постигло разочарование.
роман шебалин писал(а): |
"По не начался джаз" - да, она коллажна. но она - УЗНАВАЕМА - коллажна. её фразы - каждая УКАЗЫВАЕТ на некий факт жизни.
|
Я не думаю, что песенный текст должен быть неким аналогом фестского диска.
Приведу пример: "Camarillo Brillo", мой любимейший из запповский текстов. Объём комментариев Владимира Советова (почти к каждому слову) значительно превышает длину самого текста.
Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.
роман шебалин писал(а): |
и - одна из лучших фраз альбома оттуда - "мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет" - разве это плохо?
|
Это никак. Обычный словесный парадокс в стиле БГ, за которым ничего нет.
роман шебалин писал(а): |
и чем плохи стихи в "Колыбельной"? припомни другие "колыбельные"
|
"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.
роман шебалин писал(а): |
но - боюсь, там такого драйва, как у Чайковского или Би Джиз - не будет. будут - гитрары, барабаны, который весьма громко звучат...
|
Как раз нет. Гитара там весьма негромко звучит. Минималистично, я бы сказал. Я услышал эти альбомы в период увлечения хардом и хэви, и тогда мне это не понравилось.
роман шебалин писал(а): |
я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны.
|
Аналогично. Вот бас - другое дело.
Мне очень нравится звучание середины 60х - по 66й год включительно. Вот 67й - это уже не то.
А с начала 80-х воцарилась тупая долбёжка, причём и в роке тоже.
Кстати, диско первой волны - 70х годов ритмически ещё весьма разнообразно.
роман шебалин писал(а): |
вот, кстати, мне очень нравится, как ритм-секция приписана в "Дне Серебра". она - не лезет. очень аккуратно живёт внутри.
|
А мне *очень* не понравился бас на "ДС".
роман шебалин писал(а): |
ммм.... чего не понял?
|
Заимствовал ли Толкиен, по твоему, имена для своих персонажей из народной мифологии?
роман шебалин писал(а): |
аа.... а тоя как раз хотел тебе предложить смотреть на произведения Толкина сразу с двух точек зрения - из-нутри контекста и из-вне контекста. тогда - всё встанет на свои места
|
Проблема в том, что мы-то существуем вне
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
- если имеешь доступ - пользуешься - они существуют.
- То же самое со слухом. Повторяю - качественной разницы нет.
|
но если ты ими не пользуешься, то не можешь их прочесть, чтобы произвести или воспроизвести мелодию - и мелодии НЕТ. она не звучит.
|
Если я глухой, то и не услышу
роман шебалин писал(а): |
но ведь она есть - по определению - ТОЛЬКО тогда, когда она звучит.
|
А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.
роман шебалин писал(а): |
потому что мелодия - последовтельность ЗВУКОВ... а нет ЗВУКОВ - нет и мелодии...
|
Звук выполняет роль носителя - не более того.
Если подключить электроды к соответствующим участкам головного мозга, чтобы человек "слышал" музыку напрямую, минуя органы слуха - будет ли это мелодией? Ведь никаких звуков при этом генерироваться не будет?
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
- скажем, ты в курсе, что общий/академический муз.строй повысился за последние 200 лет примерно на два тона?
- Нет. А почему?
|
Ген.Рождественский (инфа от него) это объяснял - ускорением ритма жизни - в принципе. кстати, музыка ещё стала и быстрее играться. |
То есть классические произведения тех же Моцарта или Бетховена исполняются быстрее, чем в их времена?
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Поэтому сама по себе мелодия, как и число, является абстракцией - если угодно, неким правилом. Руководством к исполнению
|
ты тут запутался. мелодия - это то, что ИСПОЛНЕНО или ИСПОЛНЯЕТСЯ.
|
Исполнение - это действие.
Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие? |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 2:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
роман шебалин,
Небольшой оффтоп:
Я тебе несу ЛЗIII, а ты мне еще "навь" ок?
|
а почему здесь-то а не в "Что несём на встречу..."
ОК. что-то из "Нави" понравилось? ха... мы тут - не оффтоп. нас как видели - все говорили: мол, "Аквариуму" подражаем.
а я тебе что давал? "Сессии, записи..." и - "Трансмутации", да? "Нейтральные воды" не давал?
в "Сессиях" очень много чего на "А" похоже. тот же "Пролог". хотя - образная система не гребенщиковская. зато - аранжировка - специально - оттуда, из ТЕХ времён. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2004 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нейтральные не давал. Очень хочется обсудит прослушанное, особо трансмутации
Короче, все принесу _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2004 4:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
- често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...
- Своим отсутствием.
|
хм. очень страно. БГ хоть как-то выпевает, тянят ноты, интонирует... когда надо - переходит на мелодекломацию... может чувственно спеть, может - "стокатто"... уж во всяком случае - не такое кишкодёрство, которым страдали очень многие рок-певцы... (это я тут наконец-то "Лед Зеппелин" послушал. и что разве у этих был голос? дай бог - на 1-2 песнях за альбом...)
Цитата: |
Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.
|
так и в "Джазе" ничего не теряется... ты посмотри на эту песню - как на ретроспективную назерку старых документальных передач... для начала - в ней есть общая лирическая интонация. это - очень важно для бардовской песни. а потом - посторайся - НЕ ПОНИМАТЬ БУКВАЛЬНО - следуй за ассоциациями... БГ просто предлалагет тебе ассоциативно помыслить, повспоминать. я бы сравнил такой метод стихотворного постояния с - методом бросания разноцветных камешков в воду... или - наблюдением за облаками. в этих стихах БГ лишь обозначивает неясные очертания - всё остальное - дело за тобой. + к тому ещё и просо красивая мелодика песни. (эдакая лёгкая стилицация пол барокко)
Цитата: |
Это никак. Обычный словесный парадокс в стиле БГ, за которым ничего нет.
|
в чём пародокс-то? вот я там никакого парадокса не вижу....
Цитата: |
"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.
|
это там где разные боги перечисляются, да?
Цитата: |
- я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны.
- Аналогично. Вот бас - другое дело.
|
басы разные бывают. вот я считаю, что бам Титова - это один из лучших басов, в принципе. а его техника игры - весьма интересная. во-первых - этобезладовый (как правило) бас. что уже - даёт нам очень странные, мягкий, плавающий, именно - оркестровый звук. для фолка, арт-н-фолка - это идеальная находка.
Цитата: |
Заимствовал ли Толкиен, по твоему, имена для своих персонажей из народной мифологии?
|
я же говорил - смотря с какой стороны смотреть. вот смотри:
1) мы имеем некую общую мифологическую/космогоническую систему (скажем, для Европы), в которую вполне вписываются и Исландский эпос, и Валийский... само собой - в эту же систему вписывается и "Сильмарилион" (вместе с "Мабиногионом", "Эддами" и пр.)
2) либо - мы рассматриваем "Сильмариллион" - как литературный эксперимерт Толкина и говорим о интертекстуальности произведений Толкина в принципе.
дело в том, что лично я считаю, что эти оба варианта нужно рассматривать вместе, одновременно.
Цитата: |
Проблема в том, что мы-то существуем вне
|
ха. а мы всегда существуем вне читаемого нами текста.... Цитата: |
А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.
|
если эта последовательность звуков/знаков фиксируема, то - в не зависимости от того кем или чем она исполняется - это будет одна и та же мелодия.
другое дело - попроси тубу сыграть флейтовую трёхактавую мелодию. и туба - её сыграет чуть иначе (скажем, уложит в свои поторы октавы) - в каком-то смысле это будет уже не мелодия, но - вариция.
Цитата: |
Звук выполняет роль носителя - не более того.
|
нет. эдак ты скажешь, что молекулы - это носители, к примеру, воды или водорода. бррр...
мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
Цитата: |
Если подключить электроды к соответствующим участкам головного мозга, чтобы человек "слышал" музыку напрямую, минуя органы слуха - будет ли это мелодией? Ведь никаких звуков при этом генерироваться не будет?
|
вполне. я вот сижу сейчас в тишине. но - где-то "в голове" всё равно крутятся какие-то мелодии. и даже - аранжированные произведения... они вполне себе ЗВУЧАТ. ведь человек всё равно - "слышит" музыку (и прочее) - мозгом, сознанием.
ну как - будем забираться в КАНТИАНСТВО??? мы уже на пороге субъективного идиализма.....
Цитата: |
То есть классические произведения тех же Моцарта или Бетховена исполняются быстрее, чем в их времена?
|
угу. и Паганини, кстати, тоже...
Цитата: |
Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие?
|
к рецепиенту... ну, к - слушателю. т.е. - таковым становится любой, кто воспринимает ту или иную мелодию...
(само собой первый - основной - слушатель - это сам исполнитель и есть!) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2004 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): | Цитата: |
- често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...
- Своим отсутствием.
|
хм. очень страно. БГ хоть как-то выпевает, тянят ноты, интонирует...
|
не выпевает, не тянет и не интонирует.
роман шебалин писал(а): |
когда надо - переходит на мелодекломацию...
|
Разве что.
роман шебалин писал(а): | [
(это я тут наконец-то "Лед Зеппелин" послушал. и что разве у этих был голос? дай бог - на 1-2 песнях за альбом...)
|
Хороший певец - немой певец
роман шебалин писал(а): | [
Цитата: |
Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.
|
так и в "Джазе" ничего не теряется... ты посмотри на эту песню - как на ретроспективную назерку старых документальных передач... для начала - в ней есть общая лирическая интонация. это - очень важно для бардовской песни. а потом - посторайся - НЕ ПОНИМАТЬ БУКВАЛЬНО - следуй за ассоциациями... БГ просто предлалагет тебе ассоциативно помыслить, повспоминать.
|
Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.
роман шебалин писал(а): | [
Цитата: |
"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.
|
это там где разные боги перечисляются, да?
|
Ну, да "Бэтман, Робин Гуд и сам маркиз де Сад...".
роман шебалин писал(а): | [
я считаю, что бам Титова - это один из лучших басов, в принципе. а его техника игры - весьма интересная. во-первых - этобезладовый (как правило) бас. что уже - даёт нам очень странные, мягкий, плавающий, именно - оркестровый звук. для фолка, арт-н-фолка - это идеальная находка.
|
Я не оспариваю профессионализм Титова, но именно на том альбоме бас мне очень не понравился. Почему - не знаю, на киношных альбомах такого не замечал, на аквариумных, по-моему, тоже.
роман шебалин писал(а): |
1) мы имеем некую общую мифологическую/космогоническую систему (скажем, для Европы), в которую вполне вписываются и Исландский эпос, и Валийский... само собой - в эту же систему вписывается и "Сильмарилион" (вместе с "Мабиногионом", "Эддами" и пр.)
|
Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.
|
если эта последовательность звуков/знаков фиксируема, то - в не зависимости от того кем или чем она исполняется - это будет одна и та же мелодия.
|
Что значит "фиксируема"? В виде нот? Но тогда мелодия больше к нотам относится, чем к звукам - в силу однозначности её "фиксирования" - в пику многообразию исполнения.
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Звук выполняет роль носителя - не более того.
|
нет. эдак ты скажешь, что молекулы - это носители, к примеру, воды или водорода. бррр...
|
Неудачный пример.
И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.
роман шебалин писал(а): |
мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
|
И у тебя в мозгу тоже?
роман шебалин писал(а): |
я вот сижу сейчас в тишине. но - где-то "в голове" всё равно крутятся какие-то мелодии. и даже - аранжированные произведения... они вполне себе ЗВУЧАТ. ведь человек всё равно - "слышит" музыку (и прочее) - мозгом, сознанием.
|
Вот именно.
роман шебалин писал(а): |
ну как - будем забираться в КАНТИАНСТВО??? мы уже на пороге субъективного идиализма.....
|
Так далеко мы забираться не будем - впрчем, какая разница - беседую ли я с тобой, либо с некоей частицей собственного Я?
Мир непознаваем, остаётся наслаждаться процессом
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие?
|
к рецепиенту... ну, к - слушателю. т.е. - таковым становится любой, кто воспринимает ту или иную мелодию...
(само собой первый - основной - слушатель - это сам исполнитель и есть!) |
Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?
Так ведь этот алгоритм - и есть мелодия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 2:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
не выпевает, не тянет и не интонирует.
|
ок. назови тогда - кто это всё умеет делать. хм, в роке-то вообще как-то не принято было ПЕТЬ. БГ хоть пытался... ну, Куин умели петь, Би Джиз, Нью Троллс, Валенсия... это всё - теноры.
а хороших баритонов я вообще что-то не припомню на вскидку. а про басы - вообще молчу... да, можно до кучи набрать разных переферийных групп и исполнителей, но.....
Цитата: |
Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.
|
всё правильно. и если ты сможешь уложитьуслышанное в концепцию - получится психоделика, нео-классика или что-то в этом роде. что жа касается стихов, то - есть просто такой приём. БГ его и использует. кто ещё? Превер, Лафорг (вообще - франццузские верлибристы многое ТАК интересно делали...)
из наших, скажем, Вагинов или Шершеневич...
Цитата: |
Ну, да "Бэтман, Робин Гуд и сам маркиз де Сад...".
|
а... тогда не слышал....
Цитата: |
Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.
|
что значит "реальная мифология"??? и что значит - вымешленная??? просто - ТУТ - нам известен рассказчик (который, возможно, являлся и автором, что - также не доказуемо), а ТАМ - рассказчик - нам не известен. только и всего...
в общем-то - вся мифология - вымышленная. в том или ином виде.
Цитата: |
Что значит "фиксируема"? В виде нот?
|
в любом виде. нотная запись, запись на магнитную плёнку - всё равно.
Цитата: |
И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.
|
и что - фраза (словесная) - тоже абстракция????
мелодия - это - очень конкретная последовательность. это не "груда звуков", это - звуки, находящиеся в некоторой (ощутимой, значит - просчитываемой) последовательнсоти. есть музыкальная фраза, есть словесная... мелодия - конгениальна фразе, т.е. - начатой и завершонной последовательности знаков (звуков)...
Цитата: |
- мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
- И у тебя в мозгу тоже?
|
само собой. у меня же есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о звуках. о том, как звучит скрипка, гитара и пр. моё воображение может вызывать из подсознания эти структыру и - воспроизводить их. точно также же - как и стихи или какие-то визуальные "картинки"...
думаю, в данном случае - надо говорить ещё об одном способе "знаковой записи" - при помощи мыслей... что-то вроде "нот сознания". но - при этом необходимо, конечно, учитывать, что запоминается не знаки, а их звучание. т.е. - буквально - означаемое.
Цитата: |
Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?
|
да, можно сказать и так. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 1:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): | Цитата: |
не выпевает, не тянет и не интонирует.
|
ок. назови тогда - кто это всё умеет делать.
|
Боюсь, список очень большой получится
роман шебалин писал(а): |
хм, в роке-то вообще как-то не принято было ПЕТЬ. БГ хоть пытался...
|
Слово профессионалу:
"Итак, Бутман и Ляпин довольно борзо отдудели и отбренчали свои уроки, но когда очередь дошла до "шурина русского рока", то дело сильно подзавяло. Шурин не брал потребные ноты, хоть тресни. В конце концов, Тропилло в нужном месте стал дудеть ему в ухо желанную чистую ноту, и так, общими усилиями по слову, по букве - две песни были кое-как втиснуты в каналы измученной фонограммы"
(Юрий Морозов)
роман шебалин писал(а): |
ну, Куин умели петь, Би Джиз, Нью Троллс, Валенсия... это всё - теноры.
а хороших баритонов я вообще что-то не припомню на вскидку.
|
Навскидку - Элвис, Карл Перкинс...
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.
|
всё правильно. и если ты сможешь уложитьуслышанное в концепцию -получится психоделика, нео-классика или что-то в этом роде.
|
То-то и оно, что не смогу. Набор разрозненных обрывков и ничего более.
роман шебалин писал(а): |
что жа касается стихов, то - есть просто такой приём. БГ его и использует. кто ещё? Превер, Лафорг (вообще - франццузские верлибристы многое ТАК интересно делали...)
из наших, скажем, Вагинов или Шершеневич...
|
Встречал такое, но тут важна, так сказать, музыка стиха, гармония слов. Здесь даже отдалённого подобия этому нет.
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.
|
что значит "реальная мифология"??? и что значит - вымешленная???
|
Реальная - в смысле, народная.
Ты сам говорил, что народная мифология включена в созданную Толкиеном космогоническую систему. То есть проблема двойников остаётся - рассматриваем ли мы её снаружи или изнутри (тот же вид, только под другим ракурсом).
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.
|
и что - фраза (словесная) - тоже абстракция????
|
Хорошая аналогия.
Фраза - нет, язык - да.
Разница между мелодией и её исполнением, как между языком и фразой, произнесённой на этом языке.
роман шебалин писал(а): |
мелодия - это - очень конкретная последовательность.
|
Последовательность. Просто последовательность.
Не важно чего, но удовлетворяющая определённым правилам.
роман шебалин писал(а): |
это не "груда звуков", это - звуки, находящиеся в некоторой (ощутимой, значит - просчитываемой) последовательнсоти.
|
Круг замкнулся
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
- мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
- И у тебя в мозгу тоже?
|
само собой. у меня же есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о звуках. о том, как звучит скрипка, гитара и пр. моё воображение может вызывать из подсознания эти структыру и - воспроизводить их.
|
Да, но самих звуков-то нет?
роман шебалин писал(а): |
Цитата: |
Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?
|
да, можно сказать и так. |
В таком случае, что такое этот алгоритм?
Если ты скажешь, что мелодия - значит, мы пришли к единому мнению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Visitor Гость
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sorry, что вмешиваюсь, но уж больно кстати пришлось прочитанное в сегодняшних "Известиях" интервью с Анри Волхонским. Вот кусочек:
"В. - К тому времени в России уже была жутко популярна пеня "Рай" на ваши стихи в исполнении БГ и под названием "Город золотой". Когда вы, кстати, об этом узнали.
О. - Где-то в конце 80-х у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю БГ поет мою песню. Чтож... Хорошо поет. Ну, текст немножко искажает, но это не беда. Бывает. Ведь все песни существуют в более-менее искаженном виде. Возьмите, скажем, "Хасбулат удалой". Там ведь совсем другой текст, чем тот, который поется. В общем, я обрадовался даже. Это, заете, придумывают всякие глупости, говорят про этогобедного БГ, что он, мол, не имел права. Почему? Конечно, имел. Так что все нормально.
В. - Но он все-таки спел вместо "Над небом голубым" - "Под небом голубым". Замена довольно существенная.
О. - Да он ведь не сам менял! Это же старая песня, она бытовала очень долго. Один спел, другой услышал, третий запомнил, а четвертый забыл. Вот БГ где-то там, между третьим и четвертым. Он еще, между прочим, очень хорошо все запомнил.
В. - На вашу жизнь как-то повлияло то, что широкой публике вы известны прежде всего как автор текста к песне "Город золотой"?
О. - Я? А что, я так известен, действительно?
В. - Ну это-то уж точно все знают.
О. - Да, правда? Ну... я думаю, что на самом деле большинство не знает. Я так скажу: мне очень приятно, что эту песню поют нищие в метро. Значит, ее уже никуда не деть. А как и с чьей помощью это произошло - совершенно несущественно. " |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 3:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Visitor, А кого интервьюировали? Вроде как автор текста -Хвостенко, а музыки Франческо де Милани... А кто такой "О"? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вт Мар 16, 2004 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вероятно это был "В.опрос" и "О.ответ"... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Visitor Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 8:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
mike, твой вопрос поставил буквально в тупик. Там же написано в начале: интервью с Анри Волхонским, поэтом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так причем тут Волхонский? Или Волхонский=Хвостенко? Или у меня ваще информация неправильная? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Visitor Гость
|
Добавлено: Ср Мар 17, 2004 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike,
Скорее всего неправильная. Автор тихотворения - Волхонский. И он совсем не = Хвостенко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|