Вампиры Анны Райс
Остров Ночи

:::  АВТОР  И  КНИГИ:::  АРХИВЫ  ТАЛАМАСКИ:::  ПЕРЕВОДЫ:::  КИНОЗАЛ:::  ПО  МОТИВАМ:::  КОНВЕНЦИИ  И  ИГРЫ:::  ФОРУМ

 HOME || e-mail

День Всех Святых

(2001)

Рецензия на минисериал
The Feast of All Saints
{ Ларри Кэмпбелл }
Источник: CultureVulture

Возмездие и рок - повторяющиеся темы книг Анны Райс. Попытка все же не пытка, и ее персонажи ведут отчаянную, но тщетную битву с тем, что предназначено им свыше. Зачастую их судьба - наказание за грехи прошлого, поэтому возмездие и рок переплетаются воедино. Эти люди оказываются во власти неумолимых сил, ведущих к исходу, за которым скрывается новая боль. Даже борьба с судьбой заводит их в ловушку. Мир Райс - это вам не страна счастливых концовок.

Ее ранний роман "День Всех Святых" недавно был экранизирован для сериала из двух частей, в которых уместились все перипетии сюжета. Райс воссоздала образы уникального среза креольского общества, gens de couleur libre (свободные цветные), в своем родном Новом Орлеане. Эти люди - дети белых отцов, бравших в любовницы рабынь. У дочерей, рожденных от этих союзов и освобожденных от рабства, также было принято брать в любовники белых. В свою очередь, их дети также принадлежали к обществу, обладавшими определенными привилегиями (элегантная жизнь, образование) и ставили себя на несколько ступенек выше черных рабов.
Однако неписаное правило гласило: эти дети могут красиво одеваться, хорошо жить, даже путешествовать за границей, но им никогда не бывать равными среди своих белых сверстников. Белый мужчина может взять в любовницы мулатку, но их отпрысков ждет иное будущее, чем детей его белой жены. И в мире, где социальное положение стояло превыше всего, девушек заставляли понять, что им не следует выходить замуж за "своего", потому что тогда они оставят надежды на будущее своих детей - к ним вернется статус рабов. Судьба этих женщин была предопределена.

В сюжете "Дня Всех Святых" фигурируют люди нескольких поколений, начиная с восстания рабов на Сан-Доминго (Гаити). Дочь черной рабыни и плантатора-француза , погибшего во время бунта, спасается стараниями другой рабыни и в результате оказывается свободной женщиной в Новом Орлеане. Она становится любовницей Филлиппа Ферронера, человека, попавшего в семью богатых плантаторов благодаря своему браку с единственной наследницей состояния. Райс переплетает две параллельных истории: рассказ о незаконных детях Ферронера и рассказ о судьбе самого Ферронера. Это книга о возмездии и о безжалостной руке судьбы.

Талант рассказчика проявляется в способности Райс воссоздавать яркие картины жизни. Перед тем, как отдаться на волю вампира Лестата, Райс с успехом писала исторические романы. Ее "Плач в поднебесье" - подкупающая фантазия на тему Венеции эпохи Возрождения и певцов-кастратов, мальчиков, выхолощенных ради сохранения чистых высоких голосов. Словно те юноши, идущие по жизни дорогой, предопределенной другими, цветные дети живут жизнью, продиктованной обстоятельствами. Райс рассказывает о них живо и с энергией под стать колоритным персонажам и событиям

Среди участников событий - квартеронка Долли Роуз, владелица фешенебельного дома удовольствий, где на популярных квартеронских балах белые мужчины встречают будущих любовниц. Дженнифер Билз придает этой роли достоинство, окрашенное грустью, признанием своего общественного положения. Есть там и резковатый Рудольф Лермонтан, которого с пронзительной напряженностью играет Бен Верин, и его жена Сюзетта (грациозная Пэм Гриер), чей сын Ричард (серьезный Джейсон Олив) влюбляется в Мари Сент-Мари, равную себе по происхождению. Поначалу их союз находится под запретом, но любовь побеждает все и в конце концов они женятся. Один из знаков, позволяющих надеяться на перемены в общественном укладе.
Семья Сент-Мари - любовница и незаконные дети Филиппа Ферронера - центральные персонажи "Дня Всех Святых". Сесиль, любовница, чью роль мастерски играет Глория Рубен, осознает ограничения, налагаемые ее отношениями с Ферронером, но преданно любит его и выражает понимание, когда он безжалостно наказывает их сына Марселя, опрометчиво убежавшего на плантацию предъявить претензии отцу. Молодого Марселя с неотразимым мальчишеским энтузиазмом играет Роберт Ричард. Дочь, Мари (обворожительная Николь Лин), - та самая, что влюбилась в Ричарда Лермонтана. Ей повезло, потому что их роман получил право на жизнь. Ее брат Марсель также влюбляется в свободную цветную, прекрасную Анну Беллу Монро, но их любви не суждено материализоваться. В одной из наиболее откровенных сцен фильма Мари оказывается преданной и попадает в руки бессовестной Лолы Деде (восхитительно порочная Эрта Китт), которая опаивает Мари наркотиком и подвергает групповому изнасилованию.

Столь сложный сюжет требует участия многих характерных актеров, и создателям удалось набрать хороший состав: начиная от знойной Люсинды Дэвис, заканчивая распутным Клайвом Ревиллом, бездумным Алеком Макклюром и двумя безрассудными женщинами - Дженни Левайн и Рейчел Латтрелл. Питер Галлахер в роли Филлиппа Ферронера достаточно вдумчив, но даже не пытается изобразить южный акцент. Сюжет построен как воспоминания взрослого Марселя Сент-Мари в исполнении Джемса Эрла Джонса. Его вступительные сцены скованы, а роль рассказчика воплощена слишком буквально без спонтанности, на которую, несомненно, рассчитывал автор.
Произведения Анны Райс не обходятся без доброй толики секса, и "День Всех Святых" не стал разочарованием. Но в двух случаях, когда доходит до дела, камера скользит вниз к букету ярких цветов с красным цветочком в центре. Невзирая на это клише, режиссер Питер Мидак пересказывает историю ясно и действенно. Стараниями дизайнера Тамары Деверелл период, атмосфера и место действия воссозданы великолепно. Знание книги не помешает, но внимательный зритель будет вознагражден интересным рассказом, корни которого лежат в реальных исторических событиях.


вернуться к оглавлению