Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2004 3:09 am Заголовок сообщения: ЗВУКОРЕЖИССУРА И ПЕРЕИЗДАНИЕ |
|
|
Дамы и господа!
Предлагаю Вам составить список музыки,которая любима Вами,но по каким-то причинам кажется Вам записанная
не так,как хотелось бы.Возможно не устраивает панорамма муз.материала или что-то ещё.
В качестве примера приведу некоторые мнения.Многим не нравится запись музыки по схеме 60-х.Что-то находится
в одном канале,что-то в другом наприм. пение.Это не вырисовывается в представлении о расположенности музыкантов
на сцене. Барабаны звучат не по центру ,а в стороне.А то целая группа звучит в правом ухе,а песня поётся в левом и тд.
Эти ,якобы,недостатки касаются самых разных шедевров Битлс,Роллинги,Хендрикс,Найс,Софт Мэшин,Кинкс,Зэ Ху и тд.
И ещё,как Вам нравится слушать музыку в наушниках или на стерео-системе?Влияет ли громкость?
................................................................................................................
Цель моего вопроса:разобраться в тонкостях переиздания музыки на КД.
Сейчас очень много старой музыки переиздаётся на КД,но многие вещи сводят в моно.Причём стерео записи достать либо
сложно,либо они только на виниле.Не является это причиной НЕУДОБСТВА панораммы 60-х?
Ранние синглы Пинк Флойд изданы в моно.Я хорошо помню пластинку Мастерс оф рок1974 где эти самые синглы в стерео.
Причём очень великолепные решения сведения Нормана Смита с использованием звуковых валов и разноплановой реверберации.
До сих пор не пойму ,чем моно лучше в этом плане.Касается это и Кинкс1966-1968 и Битлз 1963-1964.Кстати,концептуальный
альбом С.Ф.Сорроу 1968 Прэтти Сингс,опять таки в моно,где заметны исчезновения и утраты некотор. инструментов.
Может опять переиздатели посчитали моно более объективным чем стерео? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Апр 18, 2004 7:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря, меня не очень устраивает явный непрофессионализм в записи некоторых песен Стоунз, хотя по нынешним временам это звучит довольно оригинально
Иногда переиздают и в стерео, и в моно: например Мейолла с Клэптоном так издали, или можно сравнить стерео- и моновариант первого альбома Traffic, правда они вышли под разными названиями. Хотелось бы так всегда (тем более, что тайминг обычно позволяет, если без бонусов которые тоже нужны ), ведь зачастую альбомы и в те еще времена издавались и в стерео- и в моноварианте, самое страшное что они и партиями отличались, все еще усугубляется путаницой с американскими, английскими и прочими изданиями а еще и сингловые варианты отличались. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2004 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вспоминаю один курьёз!Ко мне попал диск с названием Зэ Бэст оф Эрик Клэптон.Причём в
оригинальной упаковке:жестяная банка с поролоном,а на поролоне диск.Музыка там скомпилирована
очень странным образом.Пять хитов от Ярдбердс и десяток ауттэйков от Крим.Главное то,что СВЕРХУ музыки
существует наложение исполненое на отвратном синтезаторе(чуть-чуть)обыграны линии баса и проложено железо
(тарелки ударных).Главный звук(оригинал)звучит по центру,а вот "улучшение"разведено по бокам.
Создаётся сумасшедшая картина!Не знаю кто-так мог позабавиться и конечно-же никакой инфо на диске,
по этому поводу.При этом диск не выглядит пиратским,скорее наоборот.Прилагается книжка,рекламные буклеты
и всё это прилично сполиграфировано.
Кстати ауттэйки Крим,а если быть точным,то по просту неизвестные вещи я так нигде и не встретил с тех пор.
Пытался расчистить эту запись от наложения,но тщетно.Синтезатор крепко въеден в текстуру дорожек.
Подобные ситуации "усовершенствования" я встречал в пиратских КД-сборниках хитов поп-музыки 60-х. _________________ www.myspace.com/aleksandrkhodchenko
http://akhodchenko.livejournal.com |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2004 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
непрофессионализм в записи некоторых песен Стоунз
|
Роллинги до 66 шли в моно.Правда была парочка стереофонических вещей в 65.ДЭККА прописывала
их действительно грязновато и переиздание на КД ещё более подтвердило все хрипы,искажения,
проваленные частоты.Очень многие слушатели и любители Роллингов недоумевали.Почему не
расчищено,не разведены дорожки(ведь такая возможность есть,если добратся до мастер-плёнок)?
Или всё это припасено для новых переизданий в будущем? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дуганец Игорь
Зарегистрирован: 22.03.2004 Сообщения: 15 Откуда: Киев
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2004 9:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Люблю слушать как в наушниках, так и на колонках. Только если это качественные устройства. Если некачественные устройства попались, то и прослушивание носит поверхностный характер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 19, 2004 9:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Сейчас очень много старой музыки переиздаётся на КД,но многие вещи сводят в моно.Причём стерео записи достать либо
сложно,либо они только на виниле.
|
предположу, что одной из причин может быть первичность монозаписи - из которой позже искусственно делали стерео. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2004 12:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
предположу, что одной из причин может быть первичность монозаписи - из которой позже искусственно делали стерео
|
Искуственное преобразование в стерео наз.псевдостерео.Это делали в бытность винила.Звук характерен не разбросом
инструментов по каналам,а когда всю массу звука преобразовывают в объём.Наприм.высокие частоты отправляют влево
низкие вправо средние по центру.Существуют варианты с реверберацией(умножением звука)или помещением всего звука
в эхо-камеру,а затем съём двумя микрофонами на стереобазу.Но ,что интересно!в основом к таким компиляциям
относились пиратские пластинки.Если оригинал выходил монофоническим,то пираты предлагали пластинки с псевдо-
стерео(улучшенным)вариантом.Я вспоминаю пару пластинок Дэйв Кларк Файв,где искусственное расширение.Но это
слышно и главное понятно что это не оригинал.Во времена компакт-дисков я уже не слышал подобного.Пираты
копируют родную цифру и продают её.Зачем возиться?Правда на сборниках поп-музыки60-х я слышал вещи где присутс-
твует псевдо-стерео.Судя по всему -это затея самих издателей.
Меня интересует конечно же не псевдо.Наприм. 1й альбом Прокол Харум(записанный на 4канальном магнитофоне)
вышел в моно,как на пластинке так и на компакте.Но пару лет назад появился у них диск Пандора Бокс где,варианты
и пробы этих песен смиксованы в стерео.Это касается и Whiter Shade Of Pale,кот.в стерео звучит бесподобно,но
учитывая эскизность в ней явны недоработки в исполнении.Почему всё это переиздали в моно для меня остаётся
загадкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2004 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Если оригинал выходил монофоническим,то пираты предлагали пластинки с псевдо-
стерео(улучшенным)вариантом.
|
отнюдь.
...the pop music market was based on the sale of singles that were released strictly in mono. Only in the event of LP releases, which, at the time were mere compilations of an artist's previously released singles hits, were stereo mixes "contrived" as an afterthought to cater, as the mono version's companion, to the only marginal market of stereo record buyers.
These "fake" stereo mixes were usually far inferior to their mono counterparts. Done in a rush, they simply generated isolated, non-fused "left, middle and right" sound images, by randomly allocating however many mono-recorded tracks there were on the original multitrack master tape to techno- strategically rather than music-true designated positions. To wit, even the Beatles, who spent several weeks lovingly mixing the mono master of their fabled "Sgt. Pepper's" LP, let George Martin mix the stereo version in a couple of days, without even bothering to make an appearance to monitor and protect the fidelity of their vision. Moreover, as it was not uncommon to add additional music parts during the original mono mix (due to saturation of available tracks on the multi track master tape), these"extras" were missing in the stereo mixes, as was the case in a number of Beatles stereo versions of their work.)
Это Марк Вирц говорит.
((если непонятно, переведу))
Роман, у меня грохнулся жесткий диск на работе с переводом Вирца. Это рок какой-то придется все заново |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stranded Club Member
Зарегистрирован: 26.03.2004 Сообщения: 943 Откуда: Эрланген, Германия
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2004 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Многим не нравится запись музыки по схеме 60-х.Что-то находится
в одном канале,что-то в другом наприм. пение
|
Может быть, дело в том, что в ту эпоху зарождения стерео любительская аппаратура еще не была настолько совершенной, чтобы четко разделять стереоканалы. K примеру, у первого бытового советского стереомагнитофона "Яуза-10" проникновение между каналами (т.е. если даже в правом канале ничего нет, то все равно слышно что-то из левого канала и наоборот) составляло -30 дБ (такой уровень - примерно как будто кто-то в соседней комнате бубнит по телефону, когда вы упражняетесь на музыкальном инструменте средней громкости). Кроме того, сейчас на стереофонию как таковую внимание средной слушатель обращает мало специально, а тогда сам факт наличия стереоаппарата заставлял обращать, и, слушая какой-нибудь "Аll sold out" Роллингов счастливый владелец прыгал от удовольствия, мол: "Да, это и есть стерео!"
Цитата: |
Наприм.высокие частоты отправляют влево, низкие вправо, средние по центру
|
Ага - "скрипки слева, виолончели справа!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2004 4:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Роман, у меня грохнулся жесткий диск на работе с переводом Вирца. Это рок какой-то придется все заново
|
как грохнутся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?!?!??!?!??!
что с ним???? у меня есть УМЕЛЕЦ - он может почти невозможное!!!
ЭТО надо спасать!!!!!
Цитата: |
если непонятно, переведу
|
..... потому что и это - мне - как всегда - непонятно... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 12:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
the pop music market was based on the sale of singles that were released strictly in mono. Only in the event of LP releases, which, at the time were mere compilations of an artist's previously released singles hits, were stereo mixes "contrived" as an afterthought to cater, as the mono version's companion, to the only marginal market of stereo record buyers.
|
Я знаю о том что 45об.синглы штамповались в моно.Поэтому особенно приятно в бонусах находить их в стерео.Такими какими они
были на мастер ленте.Но фрагмент этой статьи мне показался несколько упрощённым видением процесса сведения 4канальной записи
Безусловно СТЕРЕО состоит из разных моно.В 60-е практиковали следующую ситуацию:сначала прописывали ритм-секцию живьём(бас,
барабаны,ритм-гитара и всё то,что можно сыграть сразу)Это сгонялось в моно и компоновалось в панораме куда-угодно,порой в
один из каналов.Речь идёт о трёхканальной записи.Правда,путём наложения добавляли целые оркестры ещё и в конце 50-х.
Затем шла отделка голосов(сверху на это пели и добавляли муз. инструменты)
Если прослушать антологию Холлиз пели и играли сразу но в разные каналы.Группа инстр. в один,голоса в другой,акусти-
ческая обработка по центру.Такая картина характерна для 61-63 годов.Наложение практиковали для сдвоенных голосов и некоторых
нюансов.Особенно многогранны панораммы того времени у тех,кто мог сразу бомбить профи-исполнением наприм. Манфред Мэнн,
Шэдоуз или эстрада.Но система записи изменилась уже в 65 году.Панорамма расширялась.Начинались 4канальные записи.
Я очень упрощённо говорю обо всём этом т.к. эта тема узкопрофессииональна и не всем интересна вся кухня.В 60-х масса
противоречивых записей,кот. в некотор. случаях уступают записям конца 50-х.Но меня до сих пор занимает экстравагантные
стерео-решения 60-х.
Цитата: |
у первого бытового советского стереомагнитофона "Яуза-10" проникновение между каналами (т.е. если даже в правом
|
Ну если помнить о том что стерео с 58 года на виниле,то аппаратура была , она стоила приличных денег.У нас в стране её не
было,поэтому благодаря Яузе 10 и ещё некотор. приборам 68 года ,считается, что стерео у нас произошло в 68.Начали пластинки
выпускать,но это тоже из области роскошеств.На западе музыканты первым делом обзаводились HI-FI проигрывателыми.У нас же
всё по другому.Балдёж от стерео пошёл в начале 70-х.И большой мукой для отечеств. музыкантов было это самое стерео
записать.Не было полноценных условий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stranded Club Member
Зарегистрирован: 26.03.2004 Сообщения: 943 Откуда: Эрланген, Германия
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 9:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Я очень упрощённо говорю обо всём этом т.к. эта тема узкопрофессииональна и не всем интересна вся кухня.
|
Кстати, а не подскажете, где про историю стерео можно найти в инете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Но фрагмент этой статьи мне показался несколько упрощённым видением процесса сведения 4канальной записи
|
вполне возможно. однако ценность в том, что пишет ее реальный продюсер, который работал в те годы и все этоо проходил на практике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Пт Апр 23, 2004 3:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
пишет ее реальный продюсер
|
Я знаю это.К сожалению, многие саунд-продюсеры 60-х скорей шутливо рассказывают о своей
звукозаписи.Вот и Джордж Мартин полушутя рассказывал в интервью о записи Сержанта.
Художники не особо рассказывают о создании своих полотен.А профессиональные разговоры
специалистов не так то просто найти.Литература на эту тему малотиражная.Приходится
собирать инфо по крупицам.Когда-то видел книгу о Битлз,где в качестве документов прилагались
схемы и заметки Мартина связанные с звукозаписью:разные графики,блоки панорамм и др.
Жаль.не знаю названия этой книги.Она англоязычная и возможно там более подробно рассказано о
секретах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|