Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2004 3:18 pm Заголовок сообщения: Лейблы для рока!!! |
|
|
Давно хотел затеять этот разговор - авось кто откликнется!!! Очень давно изучаю и собираю информацию о различных студиях звукозаписи - для меня это прежде всего интерес к качеству и содержанию аудиоматериала. Прослушал диски многих лейблов и пришел к горькому выводу, что сейчас на CD, записи очень посредственные ... Дело не в аппаратуре и субъективности слушителя, а именно качестве записи. У меня вот такой вопрос, может назовете хоть один лейбл, кто достойно прописывает рок музыку на компакты? Из аудиофильных лейблов знаю замечательные, например Теларк, Чески, Линн, Нэйм, Декка Классикс, но они пишут классику и реже джаз Не уж-то рок так безнадежен, в суперкачественном тиражировании? Хотя пардон, знаю два лейбла: АБКО(штатовский - прописал Марианну и Роллингов как на виниле ), и еще Клеопатра, а здесь кое-что было переиздано из Болана - тоже качество сногшибательное Жду включений в дискуссию, единомышленники... _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2004 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dear Bryston:
Наверное, я что-то не понимаю в нюансах современной звукозаписи и буду рад, если ты или кто-либо другой "вправит мне мозги".
Вот мои сермяжные представления на уровне здравого смысла: Есть реальный звук и есть звукозаписывающая аппаратура. На входе её - микрофоны, адапторы и прочие звукосенсоры, далее провода и какие-то первичные усилители, выдающие наилучшие по адекватности аналоговые сигналы, которые можно записать как таковые, смикшировать и записать с них матрицу для винила, являющуюся неким аналоговым же представлением аналогового электрического сигнала. А можно этот исходный наилучший по качеству аналоговой сигнал оцифровать с помощью АЦП и АБСОЛЮТНО СТАНДАРТНОГО АЛГОРИТМА ОЦИФРОВКИ и превратить в набор цифр, которые, по определению, универсальны. Цифра она и есть цифра, что в Урюпинске, что в Нью-Йорке. То, на сколько точно цифровое представление отражает аналоговый сигнал определяется плотностью оцифровки, которая, в свою очередь, упирается в информационную ёмкость CD. Т.е., по моим представлениям, цифровой образ должен сходиться с исходным аналоговым при плотности оцифровки и ёмкости CD, стремящимся к бесконечности
Но емкость CD - СТАНДАРТНАЯ у всех "лейблов", а в технологии оцифровки мои химические мозги в упор не видят каких-то потенциальных know-how, которыми могут владеть одни фирмы, а для других они закрыты. Поэтому мне не понятны рассуждения о том, что одни лейблы пишут АУДИОФИЛЬНО, а другие "не справляются". Они что - полные идиоты или сами себе враги |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Вт Авг 31, 2004 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже не понимаю аудиофилов, часто погоня за качеством просто затмевает саму музыку. В свое время теоретически пытался постигнуть подобное, но простое количество требующихся денег отбило желание Роллингов лучше всего слушать в mp3, и максимальный битрейт даже не нужен Но это все IMHO... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 1:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
В супер качестве ты Роллингов не найдешь на CD правда поздние издания очень неплохи и материал отредактирован качественно вставлены купюры и т.д. О Марианне я даже и не говорю, на такое вообще спроса нет. В основном покупатель требует качество при прослушивании джаза, а к року претензии гораздо ниже, кому очень надо покупает винил желательно годов выпуска у меня весь винил Стоунз 60х годов выпуска в стерео и моно миксах CD посравнению с этим просто детский лепет. Теларк кстати выпускает относительно много хорошего блюза. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 8:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Теларк кстати выпускает относительно много хорошего блюза.
|
Согласен... И джаз и вокал и тд.
Цитата: |
Поэтому мне не понятны рассуждения о том, что одни лейблы пишут АУДИОФИЛЬНО, а другие "не справляются". Они что - полные идиоты или сами себе враги
|
Понимаешь в чем дело, есть некий стандарт или спецификация качества для фирменных комакт-дисков, это и технология нарезки и качество пластмассы диска и много чего другого - пираты, самоделы и слабенькие фирмешки, либо не соблюдают этих стандартов, либо просто игнорируют. Подготовка самого материала, а также его последующая оцифровка и тд, запись в студии и создание пространства и звука - одним словом куча всего, что возможно рядовой звукорежиссер и не знает даже.
Про качество скажу лишь одно - субъективно можно различить аудиофильный диск от неаудиофильного, даже на недорогой сиди-технике. Для примера, альбом Пинк Флойд Миддл - на оригинале, есть глубина и четкость, движение воздуха и прочие нюансы, а на левом сиди, только серый и гулкий фон далекой и туманной музыки. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 11:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Был лейбл который выпускал много великолепных изданий рока это Mobile Fidelity их винил и золотые CD до сих пор считаются стандартом качества. По себе могу сказать, что только на их виниловом издании Rolling Stones - Sticky Fingers (у меня пять изданий этого диска на виниле, включая оригиналы) на композиции Can't You Hear Me Knocking я услышал великолепную басовую партию Била, на CD она почти не читается на других изданиях более размазана и это только один из примеров качества их продукции. Но лейбл оказался экономически убыточным и разорился, сейчас эту марку купили другие люди и начали под ней штамповать посредственную продукцию провели дорогую рекламную компанию, и парадокс у них очень высокие продажи несмотря на качества продукта и такие же высокие цены как когда-то на нормальном Mobile Fidelity где было хотя бы видно за что ты платишь 25-30$ за диск. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Ср Сен 01, 2004 10:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bryston писал(а): | Подготовка самого материала, а также его последующая оцифровка и тд, запись в студии и создание пространства и звука - одним словом куча всего, что возможно рядовой звукорежиссер и не знает даже.
|
C этим трудно поспорить. НО это - из области звукорежиссуры = создания качественного первичного аналогового сигнала. Но "Алан Парсонс" - отдельно, а АБСОЛЮТНО СТАНДАРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ оцифровки сигнала, записанного Парсонсом - отдельно!
Цитата: | Понимаешь в чем дело, есть некий стандарт или спецификация качества для фирменных комакт-дисков, это и технология нарезки и качество пластмассы диска и много чего другого - пираты, самоделы и слабенькие фирмешки, либо не соблюдают этих стандартов, либо просто игнорируют. |
Конечно, я тоже ненавижу некоторые особо корявые пиратские CD, которые вызывают дикое содрогание проигрывателя. НО к качеству цифровой записи этот печальный феномен НЕ ИМЕЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!!
Любой, даже самый корявый диск из себя представляет всего лишь последовательную запись цифр, отдублированных в четырёх экземплярах для пущей надёжности считывания. Причём, если я не путаю, не цифр вообще, а только двух цифр - 0 и 1. Пусть меня поправят специалисты... Так вот, мне СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНО, как можно некачественно записать 0 или 1??!! Их можно вообще не записать или можно продырявить диск, поцарапать слой. Или если поликарбонат мутный, то диск будет глючить или не читаться вообще.
Я клоню к тому, что если ты возьмёшь свой любимый супер-аудиофильный Meddle и скопируещь его через образ на презренный SmartBuy или вообще на noname болванку, то успешно прошедшая запись выдаст тебе САМУЮ ЧТО НИ НА ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ТОЧНУЮ КОПИЮ твоего АУДИОФИЛЬНОГО КД. Как бы этот удивительный и презренный факт не оскорблял возвышенную душу аудиофила
Я мало в чём уверен, но в ЭТОМ я уверен на 100%
Цитата: | Про качество скажу лишь одно - субъективно можно различить аудиофильный диск от неаудиофильного, даже на недорогой сиди-технике. Для примера, альбом Пинк Флойд Миддл - на оригинале, есть глубина и четкость, движение воздуха и прочие нюансы, а на левом сиди, только серый и гулкий фон далекой и туманной музыки. |
Если ты уверен в этих наблюдениях, то это означает лишь одно: некоторые пираты НАСТОЛЬКО ТУПЫ, что подвергают вторичной оцифровке аудиосигнал, получаемый с оригинального CD, или с винила |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2004 11:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сама технология записи достаточна проста и отработана до мелочей, аж с 1982 года, но я имел в виду не сам процесс записи, а все то, что приводит в конечному результату и дает право одному диску радовать слушателя, а другому только разочаровывать, естественно речь идет об одной и той же группе. Тогда возникает вопрос, в котором хотелось бы разобраться - почему так, а не иначе. Здесь думаю сказывается все о чем уже говорили.
И все-таки, субъективно говоря, разница в звучании, даже у фирменных сиди очень разнится, и как не тяжело это признать, не в пользу гигантов звукоиндустрии. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Чт Сен 02, 2004 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не единожды сталкивался с изданиями даже не наших пиратов, а тамошних, которые были сделаны с оригинальных LP даже без попыток чистки материала |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 8:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Не единожды сталкивался с изданиями даже не наших пиратов, а тамошних, которые были сделаны с оригинальных LP даже без попыток чистки материала
|
При всем величии и уважении винила, тень сомнения закралась насчет и этого идеального носителя, дело в том, что ни раз я читал, а на сайте журнала Стерео и Видео, целая дискуссия была, что многие виниловые диски, с 80х годов пишутся, не с аналоговых, как раньше а с цифровых носителей, и возможно по этим причинам новый винил так уступает старому. Такой поворот событий меня разочаровывает, а покупать оригиналы 60х - проблематично, дорого и очень опасно, в плане потерянного уже качества звука(запил конкретный!!!) _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 9:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
что многие виниловые диски, с 80х годов пишутся, не с аналоговых, как раньше а с цифровых носителей, и
|
Даже не сомневаюсь, думаю что большая часть музыки в современных студиях пишется исходно в цифре, а потом уже можно и в разном виде издать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может тогда этот вопрос под силу уладить аппаратуре? Но сколько она будет стоить? _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 9:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Может тогда этот вопрос под силу уладить аппаратуре? Но сколько она будет стоить?
|
Сколько стоит настоящая аудиофильская аппаратура - думаю знаешь. Так ведь на ней только обнаруживают дефекты записи! Исправить можно все, но цена вопроса очевидно не позволяет это делать в широком масштабе. Самый простой выход - запись всего в прежнем виде |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да видимо не скоро появится идеальный носитель звука _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ДУК-ВАХИ
Зарегистрирован: 18.12.2004 Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2005 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, граждане. Я у вас на форуме человек новый, ни с кем из вас не знаком, а вот большим любителем британского рока являюсь уже 10 лет. И примерно столько же лет я увлекаюсь вопросами аудиофилии. Мне крупно повезло, что среди моих давних приятелей есть люди, посвятившие жизнь данной проблематике. В частности, у меня есть знакомый мастер, делающий уникальные по нынешним временам усилители, прада, в год он может сделать не больше 8 - 10 штук, а спрос на них - на несколько лет вперед... Сам он, правда, считает, что не изобрел ничего сверхъестественного, а всего лишь качественно делает свою работу. Вот он бы без малейших проблем изложил вам теоретическую сторону обсуждаемой вами темы. Я же всего лишь практик, ыв технические дебри не лезу, но за прошедший период времени опыт накопил большой. Постараюсь вкратце ответить на поднятые вами вопросы.
Уважаемый Апстрим! Вы абсолютно правы с технической точки зрения, но на практике ситуация обстоит иначе. Дело в том, что, пока сигнал дойдет до мастер-ленты, он преодолевает кучу препятствий в виде всевозможных приборов обработки звука, качество которых и определяет степень достоверности сигнала, поступаемого на носитель информации. Современные студии, пишущие популярную музыку, используют аппаратуру, качество которой оставляет желать лучшего, поэтому и записи посредственные. Но представляете, сколько будет стоить запись альбома, если там будут применяться приборы, сделанные как надо! Плюс основной потребитель рок-музыки - это молодежь до 23 лет, которая обычно не уделяет должного внимания качеству записи, а ценит прежде всего удобства носителя информации. Именно поэтому джаз записан в целом лучше - и потребители другие, и нет такого количества приборов обработки сигнала. К тому же сейчас есть специальные аудиофильские записи, стоящие по 30 - 35 долларов, где применяется хорошая аппаратура, вот они звучат как надо.
Что касается переизданий, то стопроцентно согласен с тем, что оригинальный винил звучит намного лучше компактов. дело в том, что на виниле звук сохраняется гораздо лучше, чем на пленке, а ведь СиДи делали с мастер-лент двадцати-, а то и тридцатилетней давности. Именно поэтому первые издания СиДи (до 85 - 86 года) звучат гораздо лучше последующих переизданий.
Сейчас на рынке очень мало компактов выпуска начала и середины 80-х, да и стоят они зачастую сумасшедших денег. Есть на "Горбушке" павильон, где торгуют продукцией легендарной японской компании "Мегаломания", котрая давно разорилась, но оставила после себя богатое наследие в виде изданных компактов с классической рок-музыкой. Я недавно приобрел там "Саббат блади саббат" Блэк Саббат и очень доволен: звук ... не передать. У меня есть американский "Саботаж" этой же группы, так он звучит явно слабее. Но вот цена удовольствия... Я отдал за СиДи 62 доллара... В коллекции моего бывшего друга есть компакты Юрй Хип первых изданий, еще на "Бронзе". Поверьте, вот там с переизданиями разница просто сумасшедшая. Но сейчас эти компакты в цене не уступят "Мегаломании". А вообще можно найти и дешевле, но надо знать, через кого и как. Вообще, это отдельная, безумно интересная тема, если кому интересно ,можем пообщаться, могу пригласить вас домой послушать (я живу в Москве), сами все увидите.
В целом скажу так: современная аппаратура не рассчитана на достоверное воспроизведение качественной музыки, поэтому мало где можно услышать хороший звук, да и не с чего... А знаменитый "Хай-энд", которым многочисленные московские салоны потчуют своих потребителей, рассчитаны (за редким исклюсчением) на неискушенного слушателя, мало знакомого с настоящей техникой. А так как в этой сфере вращаются огромные деньги, то профанация цветет буйным цветом.
На самом же деле на звук влияет масса факторов, от Сиди-проигрывателя до межблочных проводов. Это не мифы, а обыденная реальность и убедиться в этом предельно легко, хотите, могу пригласить домой, послушаете мою аппаратуру.
Тут есть еще один немаловажный аспект: многие просто не знают, как тот или иной инструмент звучит вживую. Я музыкант, барабанщик, у меня своя репетиционная база, благодаря чему я собирал аппаратуру, наиболее достоверно отражающую настоящее звучание инструментов. Есть интересные идеи и разработки, с удовольствием могу рассказать, показать на практике, не жалко, наоборот: чем больше людей узнает о нормальном звуке, тем будет лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|