Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Пт Май 06, 2005 3:57 pm Заголовок сообщения: «железный занавес» и развитие шоубизнеса в России |
|
|
Как «железный занавес» повлиял на развитие шоубизнеса в России.
Переношу эту тему сюда, чтобы не засорять другой топик.
myster
У каждой страны свой музыкальный менталитет (точнее, музыкальное мировоззрение). У нас любят Европу, Британию, в Европе любят Америку. Соул и кантри советский человек не слушает!
BOG
Я бы с этим согласился если бы не некоторые наблюдения, которые показывают что это не столько менталитет сколько отсутствие знаний, например, сейчас очень большая прослойка молодежи с большим энтузиазмом слушает современный выхолощенный соул, современный потому что только его и знает они не знаю что было до этого у них нет информации, когда они узнают что то из классики стиля им нравится, но никто до них эти знания не доносит кстати и потому что старшее поколение само не знает этой музыки. Примерно тоже происходит с латино и латино джазом когда его узнали у нас он стал безумно популярен. Кантри да чисто Америка, как у нас блатная лирика или у французов Шансонье, за приделами родины эти стили мало распространены за счет того, что главное там текст. У нас же сложилась, на мой взгляд странная ситуация когда из-за железного занавеса в стране очень сдвинулись некоторые приоритеты в современной музыке, вернее в понимании шоубизнеса как такового, и во многом они не восстановлены до сих пор плоды этого мы и пожинаем. Но это отдельная тема которую не стоит вести в рамках этой темы. Если кто-то хочет её продолжить можно перенести начало в другой топик.
Еще пару моих мыслей на этот счет чтобы не повторятся:
О концерте Парсонса из личной почты:
Я его давно не слушал, музыка из детства, но решил все-таки сходить. Но что мне не особо понравится я был уверен с самого начало но было любопытно взглянуть на живой концерт. Не ожидал что будет все таким устаревшим, все таки большая часть музыки очень быстро устаревает, но зал был в восторге, я её раз поразился насколько наш слушатель который интересуется рок музыкой живет ещё в тех временах. Возможно это и одна из причин почему молодежь слушает то что слушает, нельзя их заставит слушать музыку которая пахнет нафталином, а отделить еще живое от мертвого видимо у нас некому.
Из дискуссии о «ночном дозоре» на одном из кино форумов (привожу почти полностью хотя не все в прямую по теме но более понятен ход моей мысли:
……возвращаясь к началу разговора хотел бы отметить несколько моментов.
1) Американское кино завоюет мир чтобы мы не делали потому что это огромная индустрия которая достаточно давно перестроилась на выпуск в первую очередь визуального продукта и не скрывая работает на поколение которое «не читает книг», а это уже основной процент молодежи сегодня, завтра он будет только выше. Наладить же выпуск высококачественного визуального продукта, уровня Голливуда в любой другой стране весьма затруднительно и не только по финансовым, но и по технически профессиональным причинам. Возможно эта ситуация изменится с внедрением цифровых технологий но это будет уже не совсем кино в привычном понимании слова. Правда лично я считаю что у традиционных видов кинематографии и телевидения осталось не так много времени в обозримом будущем мы, скорее всего, получим нечто новое в виде виртуальной реальности совмещающее в себе черты кино и компьютерной игры.
2) Исходя из вышесказанного нам не стоит бежать в направлении американского кино, а желательно все-таки постараться сохранить четы национального кинематографа адаптировав его к современности. Хотя лично я и не люблю российское кино кроме редких исключений для меня оно закончилось когда в пользу политической целесообразности в 30х годах была уничтожена интереснейшая школа российского кино которую мы видели в немых картинах.
3) И последнее очень часто мы говорим о падении уровня культуры в нашей стране в последние годы но, к сожалению это оказалась неизбежная реальность. У нас начисто отсутствует «культура» шоу бизнеса, мы «пропустили» как минимум сорок лет в течение которых на основе традиционных культурных ценностей строилась данная система ценностей с остальном мире. Мы же получили уже готовый продукт, а не росли и развивались, адаптируя законы шоу бизнеса под себя, в итоге мы как дети, вырвавшиеся на волю растащили самые яркие и вульгарные части конструктора, не постаравшись вникнуть, что это такое и зачем нужно, в результатах этого мы обвиняем всех окружающих.
роман шебалин,
да, тема вкусная. тут есть о чём поговорить - отдельно.
Роман буду рад услышать твое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jethro Club Member
Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 432 Откуда: Эх, Самара-городок!..
|
Добавлено: Вс Май 08, 2005 2:59 am Заголовок сообщения: Re: «железный занавес» и развитие шоубизнеса в России |
|
|
BOG писал(а): |
Мы же получили уже готовый продукт, а не росли и развивались, адаптируя законы шоу бизнеса под себя, в итоге мы как дети, вырвавшиеся на волю растащили самые яркие и вульгарные части конструктора, не постаравшись вникнуть, что это такое и зачем нужно, в результатах этого мы обвиняем всех окружающих. |
А мне, напротив, кажется, что нам чертовски повезло - мы снимаем сливки. _________________ I want it all and I want it now! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Май 08, 2005 3:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
на мой взгляд странная ситуация когда из-за железного занавеса в стране очень сдвинулись некоторые приоритеты в современной музыке
|
как всегда - мгне совершено не нравится сама постановка вопроса. относительо чего - "сдвинулись"? относительно того, как это есть к западу до границ СССР ну мало ли..... можно ещё сравнить "сдвижения" с подобными явлениями в Китае или Индонезии....
BOG, тут мы вряд ли договоримся - любое проявление западничества в подобных вопросах - вызаает у меня - исключительно негативные ощущения....
поэтому перейду к делу...
что касается непосредственно "шоу-бизнеса", то - ну мой взгляд - ничего особенно нелепого в России сейчас не происходит. да, делёжка капиталов. видимо - ещё - лет 10-15. устканится "социально-политическая" сфера - устаканится и шоу-бизнес. сейчас - он работает - как правило - для получания максимальной прибыли в минимальные сроки. это - для него совершенно нормально, НО.
современнвая полит.ситуация такова, что в ней нет место для аутсайдеров. либо - ты торгуешь, либо - тебя нет (тебя не покупают, тебя не знают). ты можешь тогровать порнухой или рок-музыкой, бездарной пошлостью или тонким вкусом, комунизмом или правозащитой. всё одно - с молотка.
в этой системе тотального "слива" те силы - которые - возможно - могли бы внести "свжую струю" во все эти "мутные потоки" - отсиживаются по домам, где - слушают свою любимую старую музыку, но - гонят на толпы отковенную муть, которую сами - отнюдь не потребляют.
кстати, в "застойные" годы, а также в годы "перестройки" - влияние рок-музыки в СССР было ОГРОМНО. причём - как с чисто музыкльной, атк и с идеологической стороны. надо ли говорить, что теперь - это влияние фактически свелось на "нет"...
причины, я думаю, понятны. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Вс Май 08, 2005 5:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А мне, напротив, кажется, что нам чертовски повезло - мы снимаем сливки.
|
Сливки в виде Ночного дозора, Брата, Антикиллера? Или может быть Алсу с Киркоровым?
Цитата: |
как всегда - мгне совершено не нравится сама постановка вопроса. относительо чего - "сдвинулись"? относительно того, как это есть к западу до границ СССР ну мало ли..... можно ещё сравнить "сдвижения" с подобными явлениями в Китае или Индонезии....
|
Как раз такая постановка сейчас необходима. Если мы посмотрим и послушаем наших Шоуменов то они заняты все той же старой задачей времен КПСС догнать и перегнать Америку, а отнюдь не восстановить некие национальные традиции. Например Ночной дозор и Антикиллера нам впаривают как наш ответ Голливуду, а не возрождение национальной школы кино. И именно рекламируя эти фильмы как ответ Голливуду они и собрали огромные деньги. Или Алсу –наша попытка сделать как у них, Киркров с шоу как на Бродвее, разные рок коллективы и реп из пробирки созданный по их рецепту. Поэтому постановка корректна, но от продукта воняет за версту, даже самая средняя их звезда не выглядит так убого. Просто там есть определенные законы оперяющиеся на их социум, у нас это набор кое как слепленных импортных штампов. Прическа от Мадонны, танцы от Джексона, вульгарность от Бритни Спирс и т. д. За всем этим ничего нет пустота, в отличии от их звезд играющих на определенных струнах слушателя или зрителя какими бы пошлыми они ни были. Уникальность Спирс в музыке, нет конечно, но фишка с девственностью до замужества, долго работала….
Цитата: |
в этой системе тотального "слива" те силы - которые - возможно - могли бы внести "свжую струю" во все эти "мутные потоки" - отсиживаются по домам, где - слушают свою любимую старую музыку, но - гонят на толпы отковенную муть, которую сами - отнюдь не потребляют.
|
Увы все уже сложнее не вся старая музыка сейчас будет актуальна и дойдет до ушей молодежи, её надо отфильтровать и грамотно её подбросить чтобы она заклюнула наживку, а это видимо уже не кому сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Май 08, 2005 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Увы все уже сложнее не вся старая музыка сейчас будет актуальна и дойдет до ушей молодежи
|
к сожалению - сложно сие проверить. сейчас на музыкальом ТВ (а имеено - огромна - сила воздействия ТВ) - нет ни одной УМНОЙ передачи, где моложёжи (да и не только) - на не-двором языке рассказвалось и показывалось....
совершенно понятно, что сложные формы современной музыки - вряд ли будут вострбованы так же - как и поп-формы. однако, передача "Кафе Обмомов" - в определённых кругах - пользовалась не меньше популярностью, чем, скажем, "Гордон"
(к слову сказать, ОБЕ передачи - я считаю - чуть ли не единсвтенными "лучами света в тёмном царстве").
... люди-то есть, которые могут "вещать", дело не в том. РУЛЯТ - другие люди. которым НЕВЫГОДНО "впаривать" моложым тот товар, над возможной покупкой которго - они будут думать. и - лично меня - ситуация "застоя" или "перестройки" - устраивала в этом смысле - гораздо больше.
те - кто мог донести - до людей информацию - доносили ЗА ИДЕЮ. причём - это шёл процесс, и "аутсайдеры-информаторы" - были УВАЖАЕМЫМИ ЛЮДЬМИ. теперь - если кто-то начинает разговор о публикации или телепередачи "с идеи" - на него смотрят очень тупо и нехорошо. всё тоже... по упомянутым выше причинам...
причём, - тут - невозможно уже ничего сделать. т.е. - на уовне Джерри Рубина - популяризация и просвещение - возможно, но это - мизер и капля в море. а на уровше "шоу-бизнеса" - просвещение невозможно. во всяком слкчае - пока "он" остаётся - прежде всего БИЗНЕСОМ. причём, бизнесом, работающим только на сегодняшний день. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 3:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
к сожалению - сложно сие проверить.
|
Можно проверить только на узкой прослойке «близлежащей» молодежи….
Цитата: |
а на уровше "шоу-бизнеса" - просвещение невозможно. во всяком слкчае - пока "он" остаётся - прежде всего БИЗНЕСОМ. причём, бизнесом, работающим только на сегодняшний день.
|
В этом то и проблема нашего доморощенного Шоу бизнеса, что люди которые к нем рулят, сами мягко говоря безграмотны и не понимают что деньги можно делать и на искусстве, а не только на дурновкусии и пошлости, в этом одна из основных ризниц между нашим и их шоу бизнесом. Грамотное развитие рынка позволяет там зарабатывать деньги и на арт хаусе и на симфонической музыке и на живописи при этом не опуская уровень произведений искусства до понятности массам как это происходит у нас. Когда то у известного кинопродюсера Де Лаурентиса спросили как он может совмещать создание таких картин как Кин-конг с работой например с Филини. На что он ответил что фильмы типа Кин конг позволяют ему зарабатывать деньги и получать прибыль с которую он может пускать в производство некоммерческого кино, но в тоже время фильмы например Филини, приносят ему престижные награды, подымают его статус и престиж всех его картин что позволят его коммерческим проектам приносить еще больше денег…. На этой нехитрой системе на самом деле и крутится весь остальной шоу бизнес. Но кроме того и само искусство приносит деньги, например недавно изучая каталог EMI я обнаружил что весь каталог их поп исполнителей составляет примерно 10 000 наименований а каталог классической музыки почти 15 000 наименований дисков, как ты думаешь издавали бы они столько симфонической музыки если бы она не продавалась? Ой как сомневаюсь. Но при этом надо отдать должное таким этим компаниям, понимая что их архивы это деньги которые можно получить и получать в дальнейшем они поддерживают интерес у публики к своим старым исполнителям, да иногда он невысок но главное стабилен в течение многих лет и не требует дорогой рекламы в отличии от бритни и прочих спирс…. Но подобня система немогла образоваться за один день она постепенно создавалась в течении десятилетий из традиционных видов искусства и бизнеса, создав некий достаточно органичный при всех недостатках симбиоз. У нас же все эти годы была не здоровая система гос финансирования и регулирования и когда она обрушилась начался беспредел, последствия которого мы и пожинаем сейчас видя некую уродливую форму названную наш шоу бизнес…
Но не надо винить в этом только новых русских наши деятели искусства тоже хороши. Я застал начало перестройки на Мосфильме и очень хорошо помню творившийся там беспредел, когда весьма уважаемые кино деятели брали огромные по тем временам деньги у только вылупляющихся богатых, и сливали деньги так и не сняв кино. Долго это продолжаться не могло в итоге некоторые из Богатых потеряв уважение к людям искусства, увидев их с другой стороны, начали рулить сами на своем уроне понимания… Думаю это было не только в кино. А с музыкой было еще хуже… |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 6:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Если мы посмотрим и послушаем наших Шоуменов то они заняты все той же старой задачей времен КПСС догнать и перегнать Америку, а отнюдь не восстановить некие национальные традиции.
|
Тут я скорее соглашусь с Романом, что "он работает - как правило - для получания максимальной прибыли в минимальные сроки". Тут как и в экономике в целом. Врремена спекулянтов еще не прошли - времена бизнесменов еще не наступили. Вот мы и имеем "шоуспекулянтов", перепродающих низкопробный западный товар, или его аналог сделанный в кустарных условиях. Цитата: |
а на уровше "шоу-бизнеса" - просвещение невозможно. во всяком слкчае - пока "он" остаётся - прежде всего БИЗНЕСОМ. причём, бизнесом, работающим только на сегодняшний день.
|
Почему? Фишка в том, что в нормальной экономической (и политической)ситуации бизнесмен имеет свою нишу, в которой и работает. Грубо говоря, один торгует оружием, другой - носками. Торговля оружием гораздо прибыльнее, но не всех в эту нишу пустят, и не все туда рвутся. Поэтому кто-то торгует и таким нужным товаром как носки.
У нас пока весь бизнес построен не самым лучшим образом. Большие деньги делаются только там, где идет не самый "чистый" бизнес. Те, кто "носками" занимается, работают, как правило, на пределе рентабильности. Так же и в шоубизнесе. Хорошую коммерческую отдачу дают только самые "нехорошие" ниши.
И еще, хотел бы по этому поводу привести высказывание вокалиста группы PANTERA, в ответ на словосочетание "некоммерческий музыкант":
- Что значит некоммерческий музыкант? Он же продает свои пластинки? Билеты на концерты продает? Значит он коммерческий музыкант. Ему что деньги не нужны?
Так что, и те, кто занимаются "некоммеческой" музыкой, тоже бизнесмены. И всегда так было. Те, кто (по словам Романа) "мог донести - до людей информацию - доносили ЗА ИДЕЮ" были, чаще всего, банальными спекулянтами. Просто они в такой нише работали. Цитата: |
Я застал начало перестройки на Мосфильме и очень хорошо помню творившийся там беспредел, когда весьма уважаемые кино деятели брали огромные по тем временам деньги у только вылупляющихся богатых, и сливали деньги так и не сняв кино.
|
Помню как в начале 90х мне рассказывали про одного маститого отечественного рок-музыканта, который искренне не мог понять, как Б Алибасов "дошел до такого". Но ведь "деятели искусства" - тоже люди Им тоже заработать хоцца. И далеко не все они такие идейные. Да и мы тут все такие пушистые-хорошие. А вот я бы не стал зарекаться, что не пошел бы "туда", если бы мне хорошие деньги предложили. Возможно, через пару-тройку лет тоже вещал бы о каких-нибудь крутых парнях из группы Руки Вверх. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stranded Club Member
Зарегистрирован: 26.03.2004 Сообщения: 943 Откуда: Эрланген, Германия
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
каталог классической музыки почти 15 000 наименований дисков, как ты думаешь издавали бы они столько симфонической музыки если бы она не продавалась?
|
Но ты ведь сам говоришь, что это каталог, т.е., архив; диски же эти стоят на рынке на несколько порядков дешевле, чем с "современной" музыкой. И берет их основная масса людей, насколько я знаю по своим молодым приятелям, для ПРЕСТИЖА, мол, вот я какой, не только эМпТиВи слушаю; прямого наслаждения от слушания от классической музыки они, конечно, не получают, и в итоге диски пылятся на полке. Но зато компании хоть маленькая копеечка, но идет.
Цитата: |
А вот я бы не стал зарекаться, что не пошел бы "туда", если бы мне хорошие деньги предложили.
|
Принципиальнее, товарищи, принципиальнее! Не дадим буржуям хода! _________________ Ex-stirlits |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Май 11, 2005 10:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кроме числа наименований,существует ещё и тираж.Классика обеспечивает хоть и не сверхприбыльный,но стабильный доход.И кстати,снова о жанрах и стилях.Посмотрите,в скольких номинациях присуждается Грэмми. Там у каждого вида музыки есть своя аудитория,своя ниша,свой спрос,своя прибыль. Сравните с попытками вручения муз. премий в России. Это ведь тоже часть бизнеса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Еще три-четыре года назад на СТС была передача "Живаго". То есть если раньше можно было увидеть приличный концерт на ТВ, то сейчас это невозможно. Почему? Что происходит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 5:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно Браво показывали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 6:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И Пола в Питере. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 12, 2005 9:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И Москве |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|