Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Май 25, 2005 10:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
особенность американского кантри-фолка в том, что он исполняется в ковбойских шляпах на банджо.
| _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Май 25, 2005 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
но, кстати, ирландской и некоторой итальянской музыке также свойственны "синкопированности"...
|
Это разная синкопированность .Синкопа может встречаться в любой музыке.Но особенности её использования делают одну музыку не похожей на другую.Свинг-понятие сугубо американское. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Май 25, 2005 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
что же касается "блюзовых гармоний", то - это более поздне влияние |
А кантри и появился позднее блюза.
Цитата: |
да и, вобщем-то, тоже - находящееся вполне в традициях евр.фолка...
|
А вот с этого момента ,если можно, подробнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Май 25, 2005 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Может, эта музыка для тебя просто одинаково неинтересна и поэтому "на одно лицо"? У меня другого предположения нет...
|
У меня есть другое предположение.Роман не любит Америку вообще и американскую (музыкальную) культуру в частности.Похоже,он даже отрицает существование её (американской культуры) как таковой. Поэтому и отметает влияние американской музыки на другие музыки,не любит рок,блюз,кантри,джаз.Хотя возможно,что я ошибаюсь. Тогда извиняюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 7:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
papan писал(а): | Роман не любит Америку вообще и американскую (музыкальную) культуру в частности.Похоже,он даже отрицает существование её (американской культуры) как таковой. Поэтому и отметает влияние американской музыки на другие музыки,не любит рок,блюз,кантри,джаз.Хотя возможно,что я ошибаюсь. |
Мне это давно уже ясно. И спорить с Романом на эти темы бесполезно. Спорить вообще бесполезно. Особенно когда предмет спора безразличен одному из участников.
Вот о духе кантри-музыки кстати неплохо писал Соловьев-Спасский:
"В основе музыкальной вселенной Янга лежит "одна и та же вещь" по его выражению, и она вмещает в себя практически всю белую музыкальную Америку: фолк-рок и психоделию, кантри-баллады и гараж, рок-н-ролл и блюз, дикий гитарный рев и деликатнейшие трели на гармошке. Голос Янга - один из самых высоких, хрупких и меланхоличных голосов в рок-н-ролле, и он же умеет петь разъяренно, с интонациями глубокого презрения, грубо-физиологичным голосом. Но все это объемлется какой-то единой праосновой, которую можно назвать - кантри, mountain music, откуда происходит весь Нил Янг.
Этот человек играет заводной рок-н-ролл и скрежещущий гараж, но именно кантри - самые глубинные корни Янга. В первую очередь это печаль полей, печаль просторов и вечная дорога - вот как иными словами можно передать то, что я имею в виду. Да, в первую очередь, это боль, снимаемая дорогой. Боль, превращенная в музыку, которая пишется в пути, под грохот ли поезда, свист ветра, рев грузовика. Дорога - самый главный символ Нила Янга, всю жизнь певшим о дальнобойных грузовиках, экспрессах, поездах, автомобилях, о Харлеях-Дэвидсонах с прекрасными наездницами, белокурые волосы которых развеваются встречным ветром.
Это громадный пласт американской музыки, и больше этой музыки нет нигде, ни в Англии, ни в Европе, ни в каких городах, в первую очередь, потому что для этой музыки нужны неоглядные просторы, открытый путь на все четыре стороны, возможный только в Америке и... кстати в России.
Кантри - очень грустная музыка, примиряющая с жизнью, однако оставляющая настроение неизбывной печали. Понятно что есть разные кантри - Биафра например на последнем альбоме с Моджо Никсоном вообще выдает такую панковскую версию кантри, под которое можно плясать пого - но в глубине глубин музыка кантри чертовски печальна. Она возникла задолго до рок-н-ролла, практически параллельно с блюзом, и была создана белым человеком, ковбоем. Музыка кантри стала бастионом консервативных ценностей Америки, потому что это была единственная ОРИГИНАЛЬНАЯ музыка белого человека.
Кантри - это боль белого человека, превращенная в музыку.
Этого духа нет в черной музыке вообще. Потому что у черных разработаны совсем другие чакры. Что эта музыка имеет общего с рок-н-роллом? Изначально ничего. Эта музыка, дошедшая до этих людей из глубин сельской Америки - и одновременно открытая ими заново. Музыка, избежавшая черного влияния, в первую очередь, ритма живота, который заставляет пускаться в пляс. Кантри - это просто песни, которые поют белые люди. Первый, кто заставил их rock-n-roll, трястись и катиться, был Боб Дилан на своем втором альбоме. Недаром, в свое время Нил Янг хотел стать Бобом Диланом.
В какой-то мере все великие американские певцы, как Янг, Дилан, Курт Кобейн или Майкл Стайп, показывают нам путь некоего человека универсума. Это пути, пройденные в Америке, однако в той же мере это - пути пилигрима, возможного в России, в Америке, на любой свободной земле. Бездомность - их главная примета. Все они однажды ушли из дома и больше они его не найдут на этой земле, потому что музыка уже подняла им крышу и каждый дом для них в итоге оборачивается замкнутой ловушкой. Их удел - скитаться и нигде не находить себе места. Отсутствие дома - его вечный поиск - и открывает такого человека всем ветрам. Вопрос жизни и смерти каждым из них решается по-своему и решается бесконечно. Глубина их одиночества бездонна. Их путь лежит только вперед, и каждая остановка грозит изменой нередко с суицидальным исходом. Вспомним несчастного Курта и его Американскую Мечту, Дом, купленный с продажи его отчаянной пластинки, где его самого нашли с простреленной башкой. "В каком-то смысле это постоянное бегство, - говорит Янг. Всю свою жизнь я куда-то убегаю. Куда я стремлюсь?.. [...] его знает. Это неважно. Важно только как долго ты сможешь продержаться. И сейчас мне кажется что конца нет вообще. Сейчас я чувствую себя так, что могу двигаться вечно".
Американская же фолк-музыка огромна и очень мало известна в России. Я не буду отрицать влияние европейской музыкальной культуры, но причина возникновения новых музыкальных стилей в Америке прежде всего в синтезе европейских и африканских влияний. По мнению Майка Сигера например, в пост-англоязычной культуре доминировали еврейская арфа (jewish harph) и старая скрипка - фидл. Реже встречались горный дульцимер, цимбалы, флейты или дудки. ...В это время афро-американцы создавали новые жанры песен и мелодий, смешивая родную музыку далекой Африки с новыми для них гармоническими и ритмическими музыкальными структурами, популярными в Америке. В начале и середине XIX века несколько англо-американцев обратили внимание на афро-американские песни под аккомпанемент банджо и изменили их звучание в соответствии со своими музыкальными традициями...После 1860 года многие афро-американцы переселились в горные районы, где не было такой расовой поляризации, как на Юге. Они не только привезли с собой родное банджо, но и познакомили местных музыкантов с новыми стилями песнопения и игры на гитаре - с пылкими и чувственными блюзами. Через некоторое время банджо и гитара заиграли вместе со фидлом, что в соединении с местными песенными традициями способствовало рождению настоящего американского струнного ансамбля. На рубеже веков некоторые европейские инструменты - гармоника, мандолина и недавно изобретенная автоарфа - появились, благодаря почтовым заказам, усилиям торговцев и сближению с городской культурой. Хотя нотная грамота приходила обычно из северных городов вместе с инструментами, сельские музыканты не играли по нотам. Каждый изобретал собственный стиль сельской музыки на новых для них инструментах. Период между 1870 и 1930 годами стал золотым веком старинной южной музыки Аппалачей. Старые песни и мелодии были еще живы, и все еще играли роль в повседневной жизни. Вместе с тем было создано и много нового!
Нет оснований не доверять людям, посвятившим всю свою жизнь исследованию национальной американской культуры: Питу Сигеру, Майку Сигеру, Алану Ломаксу и многим другим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 9:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Вот о духе кантри-музыки кстати неплохо писал Соловьев-Спасский
|
Если только о духе,то со многим можно согласиться,в остальном не всегда.Но губная гармошка,превратившаяся в арфу,убивает наповал |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Кантри - это боль белого человека, превращенная в музыку.
Этого духа нет в черной музыке вообще. Потому что у черных разработаны совсем другие чакры. Что эта музыка имеет общего с рок-н-роллом? Изначально ничего. Эта музыка, дошедшая до этих людей из глубин сельской Америки - и одновременно открытая ими заново. Музыка, избежавшая черного влияния, в первую очередь, ритма живота, который заставляет пускаться в пляс. Кантри - это просто песни, которые поют белые люди.
|
Если поменять белого и черного и кантри и блюз местами, тогда эта цитата будет верна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 12:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это вообще одна из самых спорных цитат.Особенно "Музыка, избежавшая черного влияния...".Тем более что далее следует:" Цитата: |
В начале и середине XIX века несколько англо-американцев обратили внимание на афро-американские песни под аккомпанемент банджо и изменили их звучание в соответствии со своими музыкальными традициями...После 1860 года многие афро-американцы переселились в горные районы, где не было такой расовой поляризации, как на Юге. Они не только привезли с собой родное банджо, но и познакомили местных музыкантов с новыми стилями песнопения и игры на гитаре - с пылкими и чувственными блюзами.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
daydreamer
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 54 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): |
да, "американская народная" мне мало интресна. итальянская, испанская, британская, русская и пр. - очень интересны. почему малоинтересна "американская"? потому что я нахожу её заметно вторичной. |
Этак можно и всю латиноамериканскую музыку списать на испанские корни!
Просто в качестве комментария... Мне это напомнило разговор на одном форуме, где человек совершенно серьезно, основываясь на фактах, доказывал, что не существует такого понятия, как русская кухня. Действительно, для любого блюда он находил аналоги в других кухнях (ну, типа, пельмени - из Китая и т.п.). При этом во всем мире не только не подвергается сомнению оригинальность русской кухни, но ее нередко ставят почти на один уровень с французской (сам читал у западных авторов). К чему я все это? К тому, что, вольно теоретизируя, при желании можно доказать все, что угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 2:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В свете поставленного вопроса о восприятии рок-н-ролла в разных странах хотелось бы узнать ваши мнения относительно того, что дала этой музыке Россия? То есть породило что-то стоящее это зерно рок-н-рола у нас? Или, быть может, этот вопрос вы находите очевидно бессмысленным?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
что дала этой музыке Россия?
|
Игоря Хорошева |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papan писал(а): | Но губная гармошка,превратившаяся в арфу,убивает наповал |
Это кстати отрывок уже из Майка Сигера. Я пользовался книгой "Фолк-возрождение", часть 2. Не совсем в курсе, но разве это одинаковые инструменты? Про того же Сигера написано "играл на гитаре, мандолине, скрипке, автоарфе, горном дульцимере, гармонике и трампе (trump), называемом также еврейской арфой (jewish harp)."
Этот же инструмент, насколько я понимаю, фигурировал у Chieftains в 70х.
papan писал(а): | Это вообще одна из самых спорных цитат.Особенно "Музыка, избежавшая черного влияния...".Тем более что далее следует:" |
Первая цитата - эмоциональное мнение Соловьева-Спасского (далее он признается, что слабо знаком с предметом, но пишет то он о Янге!), вторая - исследовательский взгляд Майка Сигера, точнее очень краткие выдержки из него. Согласен, что не совсем уместно было помещать их вместе |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже,что я ошибся.В смущение ввела "арфа",потому что ,как выяснилось,в России он называется варгант.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
- а если серьезно? Нет в русской душе нужных струнн? Или наше кредо - только "кабак"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
daydreamer писал(а): | И все-таки не может не удивлять то, что ты не видишь разницы между кантри, американским фолком роман шебалин писал(а): | дык, да в чём же?! |
|
Достаточно послушать для сравнения, что играли Хэнк Уильямс и Джимми Роджерс, с другой стороны - Пит Сигер, Джоан Баез или Джуди Коллинз. Не говоря уж о более коммерческих фолковых коллективах типа Kingston Trio или Peter, Paul & Mary. Есть и блюграсс, ярчайшими представителями которого являются коллектив Билла Монро и Stanley Brothers.
Может Боба Дилана и Фила Окса тоже запишем в кантри-менов, если кто-то не видит разницы?
Цитата: | Если поменять белого и черного и кантри и блюз местами, тогда эта цитата будет верна. |
Так что ли?
"Блюз - это боль черного человека, превращенная в музыку.
Этого духа нет в белой музыке вообще. Потому что у белых разработаны совсем другие чакры. Что эта музыка имеет общего с рок-н-роллом? Изначально ничего. Эта музыка, дошедшая до этих людей из глубин сельской Америки - и одновременно открытая ими заново. Музыка, избежавшая белого влияния, в первую очередь, ритма живота(?), который заставляет пускаться в пляс. Блюз - это просто песни, которые поют черные люди."
Боюсь, что она еще более неверна, чем исходная. Особенно если разобрать взаимосвязи между джамп-блюзом 30х и электрическими гиперактивными блюз-буги, которые играл в начале 50х Лайтнин Хопкинс, и черным рок-н-роллом, например. К тому же в конечном счете рок-н-роллом называли довольно разную музыку, имевшую разные истоки.
Например, Charlie Gillett в книге "The Sound Of The City" пишет:
"Между 1954 и 1956 годами было пять ярко выраженных стилевых видов, которые хоть и развивались почти полностью независимо друг от друга, вместе были известны как рок-н-ролл: Northern Band Rock-n-Roll (Билл Хейли), New Orleans Dance Blues (Фэтс Домино, Литл Ричард), Memphis Country Rock (Элвис Пресли), Chicago Rhythm and Blues (Чак Берри, Бо Диддли), Vocal Group Rock-n-Roll (Oriols, Crows, Chors, Penguins)."
Вот и вернулись к происхождению видов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|