Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 2:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
возможно. возможно - поэтому - она меня совершенно не устраивает!
|
Роман, тогда возможно того, что тебе близко, стоит поискать в другом месте, то есть музыке, просто современный поп и рок, тебе тогда действительно не подойдет. Кстати в том же свежем журнале есть небольшое интервью с Роджером Уотерсом в котором он говорит о том что больше всего любит играть, ты не поверишь, БЛЮЗЫ… и он получал огромное удовольствие от совместных концертов с Клептоном, потому что на репетициях они играли блюзы к их обоюдному удовольствию. Ни когда бы не поверил, но если задуматься в музыке Уотерса можно найти влияние блюза, пусть и весьма отдаленное. Это я так к вопросу о влиянии…
Цитата: |
Что касается Майлза Дэвиса,то стоит обратить внимание на дату его интервью
|
Естественно, недаром я его указал, в конце жизни Девис вряд ли высказывался бы та категорично да и интервью стоит читать целиком там много нюансов, но во многом он прав у нас разный подход к восприятию музыки, белые играют головой поэтому и пытаются анализировать музыку, черные играют пропуская музыку через себя, на более чувственном уровне, то есть нельзя сказать что белая музыка на них не оказывает никакого влияния но выражается оно совершенно по другому, поэтому вопрос Романа несколько некорректен, они не пытаются поймать мелодию, а адаптируют её под себя. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Khan
Зарегистрирован: 02.06.2005 Сообщения: 178 Откуда: Чита
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 5:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, братцы - давайте начнем с того откуда взялась хваленая, якобы "черная" музыка госпел и спиричуел? Собезьянили ее с протестантских хоралов, разбавив матросскими песнями и прибавив экстатического африканского кривляния. Любой более или менее ориентирующийся в вопросе музыковед также подтвердит вам, что в ритмических структурах традиционной африканской музыки вы не найдете ничего похожего на свинг. Нет вопросов - в 20 веке темнокожие исполнители первично и во многом удачно сформулировали основные каноны свингового мейнстрима и блюза (явления, надо сказать, весьма специфического и локализованного в рамках этнической субкультуры). Что мы видим дальше? Львиная доля материала как в джазе так и в роке из того, что мы можем назвать гениальным - записана белыми исполнителями и составами. А наиболее значительные прогрессивные достижения черных исполнителей даже в джазе стали возможны с появлением би-бопа (направления в очередной раз вобравшего в себя ладовые и ритмические особенности других культур, в том числе и западно-европейской академической традиции). Большую часть высказываний Майлза Дэвиса можно рассматривать как проявления коллективного комплекса неполноценности. Когда талантливые и даже выдающиеся исполнители начинают хныкать в стиле "проклятые бледнолицые украли у нас нашу великую музыку" начинается все более упертое оригинальничанье (хваленый Филмор вообще, положа руку на сердце за один раз трудно послушать), изобретения фанков, репов и хип-хопов как (теперь уж действительно "настоящей черной музыки") (в результате и главный репер - Еминем). И когда я слышу, что только темнокожие исполнители могут сыграть сердцем, а белые де "сочиняют музыку головой" мне становится даже не смешно. Отказать в чувстве и способности творить драйв многовековой европейской музыкальной культуре, нашедшей продолжение в прекрасной белой рок-музыке (в том числе в большом количестве самобытных национальных прогрессивов - шведском, финском, польском и т.д.) из-за того, что кого-то когда-то губастый Армстронг или Елла Фитцджеральд больше пробрали своим искренним духом затерянного в гетто аутентичного кабака - это уже чересчур. В качестве курьеза приведу иллюстрацию из личной практики. Однажды - году в 92м мне довелось в четыре руки играть джем с одним темнокожим парнишкой из Лос-Анжелеса. В качестве темы он предложил какие-то мелодии Квинси Джонса. Надо сказать, здорово парень играл. Но потом в качестве упрека покачал головой и сказал про мою игру - "по русски играет - как придется, головой совсем не думает". А когда я ему сказал, что люблю фри-джаз и психоделию, он замахал руками и сказал "крейзи". |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 7:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
если задуматься в музыке Уотерса можно найти влияние блюза, пусть и весьма отдаленное.
|
Так в классических альбомах Пинк Флойд блюза хоть отбавляй! Да и не мешало бы вспомнить, откуда взялось название группы Цитата: |
японская культура, скажем, умеет впитывать куда более активно....
| По-моему это как раз то исключение...
Цитата: |
а я про ту, что играется и сочиняется сейчас.
|
Ну если брать "совсем сейчас", то я не могу сказать ничего - практически не слежу за новинками. Но вот еще пример - испльзование джазовиками тем из европейской классики. Так что я думаю стоит говорить не о "заимствовании" культур, а о "смешении". Не от слова "смешить" В этой ситуации ИМХО расизм из бытовой области в культурную переносить не стоит. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 9:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
просто современный поп и рок, тебе тогда действительно не подойдет
|
ну, почему же? просто - чисто теоритически:
если "белые" играют "чёнрый" фолк, то - может, и "чёрные" играют "белый" фолк, а я этого - не знаю.... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 9:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Khan, ага. согласен! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Khan,
Не очень понятен пафос твоего выступления.Никто не говорит,что современная музыка-это африканская музыка.Вся музыка Северной Америки-это фьюжн,сплав различных основ ,влияний,продукт "плавильного котла".Одни и те же негры,будучи завезены на север и в Латинскую Америку,участвовали в создании разных музыкальных культур.Прямой экспансии африканской музыки не могло быть и по той простой причине,что чёрных невольников из одного племени или рода,сразу разделяли,чтобы ими было легче управлять.К тому же музыка различных племён сильно отличалась друг от друга.Вот ты поднял воппрос свинга.Он тоже продут взаимовлияний.Грубо говоря,это отколонения (чёрные) от основного (белого) ритма.Что касается музыковедов,то им должно быть известно,что у народов Мали были обнаружены музыкальные структуры,весьма близкие блюзу,в том числе и со свингом (полиритмичность там потрясающая).Очень важным для формирования чёрной музыки в Америке являлось то,что она носила расовый характер.У негров были своё радио,свои студии грамзаписи,свои клубы,своя муз. пресса.Поэтому,несмотря на фьюжн-характер ,музыка белых и чёрных была очень различна.Что же касается,какие виды джаза важнее (аж гениальнее ),а какие менее,то это дело сугубо индивидуального вкуса.И никто не говорит,что у белых нет драйва.Но он другой,как и чувство ритма.Не хуже и не лучше.Другой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | должно быть известно,что у народов Мали были обнаружены музыкальные структуры,весьма близкие блюзу,в том числе и со свингом (полиритмичность там потрясающая). |
Наглядным подтверждением этому факту может служить альбом Corey Harris "Mississippi To Mali" (2003), на котором половина - акустический блюз, а половина - именно традиционная африканскя музыка.
А кстати бывают ли хэви-металлические негритянские группы? Или это тоже прерогатива "толстых норвегов с немытыми ушами" (с) Khan? |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А кстати бывают ли хэви-металлические негритянские группы?
|
LIVING COLOR - отличный "чернокожий" LED ZEPPELIN _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Khan
Зарегистрирован: 02.06.2005 Сообщения: 178 Откуда: Чита
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 12:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Не хуже и не лучше.Другой.
|
Лучше.
И снова непонятно - в чем пафос-то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
daydreamer
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 54 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BOG писал(а): | белые играют головой поэтому и пытаются анализировать музыку, черные играют пропуская музыку через себя |
Навеяло. В майском номере Record Collector была подборка статей про Cream, там в одном из старых интервью Джек Брюс говорил, что технически в конце 60-х Клэптон был сильнее Хендрикса, но он никогда бы не смог его переиграть, потому что у Хендрикса гитара была частью его тела. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не понимаю, куда ушла дискуссия, разговор шел о разных подходах к созданию музыки а не о том кто круче, заявления типа белые все ровно круче я воспринимаю только как проявление комплекса неполноценности, мы другие и я неуверен что неграм нравится когда говорят что мы играем головой, интеллектом, а у них все на чувствах и рефлексах. Кстати белый джаз также намного более «умный», там разница в подходе еще более видна….
Цитата: |
если "белые" играют "чёнрый" фолк, то - может, и "чёрные" играют "белый" фолк, а я этого - не знаю....
|
Возможно и играют но в своей интерпретации и выглядит это совсем иначе….. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Khan, Цитата: |
И снова непонятно - в чем пафос-то?
|
Считал,и продолжаю считать тебя одним из самых эрудированных и адекватных меломанов,что тусуются здесь.Поэтому несколько удивил твой агрессивный "разоблачительный" тон,с каким-то даже расистским оттенком (надеюсь,это не повод для обид).Мы вправе любить любую музыку,считать её самой лучшей,но не унижая при этом вкусы и взгляды других людей . |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 1:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Кстати белый джаз также намного более «умный», там разница в подходе еще более видна….
|
Смешанные составы собственно и создаются для того,чтобы добавить в музыку новые краски,изменить подходы.Все ведь в курсе ,как Эрик Клэптон уволнял из своего состава белых и набирал чёрных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Пн Сен 05, 2005 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
LIVING COLOR - отличный "чернокожий" LED ZEPPELIN
|
Тоже хотел о нём написать .Их гитарист Vernon Reid кстати очень востребованный человек ,работал с Джаггером,Брюсом ,Сантаной,Аэросмит,в джазовых и блюзовых проектах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|