Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2005 3:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
А интересно сейчас начать создавать музыку в биг-бите!!!
Продолжение в топ. "Больной вопрос рок-музыки" Там я опишу как это делать...
это нужно читать после моего сообщения в топ."о биг-бите".
Итак....
Для начала таковой эксперимент может осуществить знаток именно биг-бита.
В том случае,если уже написаны песни,и продумана манера исполнения.
Первым делом возникает вопрос о саунде.это самый главный вопрос.
Добиться его можно с помощью современных средств,но соблюдая некоторые правила.
Нужно уйти от современной системы звукорежиссуры,и за основу взять (по сердцу) любой фрагмент
звукозаписи середины 60-х.Кстати,отстроить все алгоритмы очень не просто,но можно.
Первым делом сократить частотный диапазон,(от этого сложно отказаться,ибо прийдётся ухудшать звук
всевозможными saturation effects.Необходимы и пружинные ревербераторы или долгое экспериментирование с
эмуляторами и плагинами.Нужно помнить и об ограничении стереобазы.Необходимо настроить барабаны под sound of 60-s.
Для этого надобно из песни 60-х вырезать фрагмент партии барабанов,играющих самостоятельно.Закольцевать сей фрагмент,
и тщательно его прослушать.Ощутить фактуру ритма и звука.Как правило это записано в моно одним или парой микрофонов
на нужной дистанции,которая охватывает звучание инстр. в целом.Можно,попросту этот loop и заложить в ритмическую
основу песни.Здесь явно слышно то,как работает малый барабан и то ,как глухо прописан бас барабан.
Бас-гитару необходимо соотнести со стилем и как показывает опыт современные бас-гитары для этого не годятся.
Не те высокие частоты.Поэтому ищется глухая бас-гитара(!) и на ней играется медиатором(!).На пульте добавляются
СЧ и необходимое щёлкание в области ВЧ.Именно в этой области нужно особенно тщательно посидеть,чтоб не перегнуть
палку.Всё это работает в том случае если линия баса схватила шестидесятническую манеру игры.Ясно,что все слэпы и
16длит.нотные пассажи не идут.С комба писать бас уже не принципиально.Для премастеринга баса его можно кинуть в плагин
Free-filter Steinberg, после того как этот фильтр пропустил сквозь себя фрагмент басовой линии снятой с какой-нибудь
песни 60-х.Тогда спектр звуковой волны совпадёт с точностию.В общей картине басовую дорожку надо пропустить ещё
и сквозь RBass Mono от Waves4.Но это не влияет на звукоизвлечение!Оно должно быть 60-десятским.Это касается всех
инструментов.
Ритм-гитара-подойдёт любая модель,но лучше взять всё-же то ,что кажется похожим на любимую музыку по звуку.
Тут надо писать с комба,динамич. микрофоном с дистанции или под 45 градусом.Если комб плох, в Guitar Rig
проблема решится,но должно стоять необход. железо на компе.Это тоже условие,ибо звук 60-х не был плоским.
Ритм-гитара очень нуждается в манере 60-х.Очень необходимый инструмент.В общей картине не лишний Real-Time Limiter DB.
Соло-гит нуждается в пружинном реверб.Прописать можно её как-угодно в Guitar Rig.Не перегружать дисторшн,фузз и пр.
Усиление только Gain/вплоть до искажения.
Если нужны клавиши,то берётся B3 от Native Instrument-доставаемый вариант неплохо снятого Hammond.И чётко
отслеживаемая манера игры.Ротор-эффект,глиссандо,чёткий отбор переключения гармоник.Играть можно трезвучиями в
аккомпанименте одной рукой,а вот другой переключать регистры,вибрато,Лесли-эффекты.
Голос надобно писать крупно,на передний план.Акустич. обработка-пружина,или прогнать отдельным трэком через эхо,
желательно подвал с отражением звука.Впрочем,плагины решат всё чётко,но не сразу.Надо тщательно подобрать пространство.
Кстати,для понта голос отправляется в край любого из каналов,а его отзвук в середину.Лимитирование в Реал-тайм.
Панорамирование.
Группируются в ритм-секцию бас,барабаны,ритм-гитары.По сути сгоняются в моно.Отправляются влево,если голос справа.
Эхо эффект от всего в центр.Но эхо-эффект с разной громкостью для разных инструментов.Бас не нуждается в эхо.
Самая ВЧастота от шейкеров или от акуст. гитары.То бишь выше железа барабанов.Все шипящие звуки голоса тоже ниже.
Фаза частот акуст гитары устанавливается через Free-filter Steinberg......
Общий микс оживлять всевозможными Tape Magneto,ламповыми лимитерами,ламп. компрессорами.Подпортить можно и в виниловом
плагине,но не добавляя треск,шум.Только EQ.
..........
Безусловно,я слишком упрощённо описал одну из схем того,как добиться звука 60-х.На практике эта схема долго
решалась,но...(!) Она дала результат.Многие знатоки 60-х слышали фонограмы созданные по этой схеме и думали,что они слышат
музыку 60-х годов.Именно биг-бит!
Я не стал писать о марках микрофонов и о прочих штуках.Изложена лишь простая голая схема,но она ,на практике опровергает
мнение о том,что саунд именно 60-х невозможно воплотить нынче.Это можно сделать.Нужно лишь провариться в этом звуке.
Учитывая и то,что звук этот можно развить на 60-дорожках ,а не на 3-4х,как тогда.
Ведь именно искусство тёплого звука одно из основ стиля биг-бит или 60-х в целом. _________________ www.myspace.com/aleksandrkhodchenko
http://akhodchenko.livejournal.com |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2005 8:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А интересно сейчас начать создавать музыку в биг-бите!!!
|
А разве Бритпоп не является попыткой осовременить ББ? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Сен 11, 2005 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
lex, а помнишь тут были базары за бритпоп? и - все меня кинулись утверждать, что - я то, что я считалю бритпопом - таковым вовсе не явялется... (я приводил в пример отдельные вещи "Фулс Гарден" или "Тейблс"...) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2005 5:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
а помнишь тут были базары за бритпоп? и - все меня кинулись утверждать, что - я то, что я считалю бритпопом - таковым вовсе не явялется... (я приводил в пример отдельные вещи "Фулс Гарден" или "Тейблс"...)
|
Помню. Но большинство обсуждаемых групп я не слышал, а потому в дискуссии не участвовал. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2005 6:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
К тому же, я одинаково нелюблю ББ и БП, и возможно, потому и валю их в одну кучу. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2005 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
К тому же, я одинаково нелюблю ББ и БП
|
да тут, кажется, никто уже, кроме меня - ЭТО не любит. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stranded Club Member
Зарегистрирован: 26.03.2004 Сообщения: 943 Откуда: Эрланген, Германия
|
Добавлено: Пн Сен 12, 2005 9:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexander, круто и интересно, спасибо! _________________ Ex-stirlits |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|