Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Aqua Marina
Зарегистрирован: 18.07.2005 Сообщения: 321 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2005 2:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexander, учитывая, что в твоём списке попадаются такие американские команды как BOBBIE FULLER FOUR, TOMMY JAMES AND THE SHONDLESS, BEAU BRUMMELS,GERY LEWIS & THE PLAYBOYS, биг-бит был интернациональным течением? Вот на мои уши у Бобби Фуллера чисто техасское звучание.
Какие вещи TORNADOS ты относишь к биту?
И последний самый важный вопрос. Где достают записи DEKE ARLON & THE OFFBEASTS А то я только один сингл слышала. _________________ And for everyone who thinks that life is just a game
Do you like the part you're playing? |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Сен 14, 2005 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexander,
Спасибо за подробный ответ. Цитата: |
Суть свинговки заключается не только в том,как кто лупит в барабан.А в общей конструкции ритма.
|
Жаль,что не оценен юмористический оттенок :"Чарли лупил ещё сильнее,но свингу было выше крыши ".Поэтому комментарии о том,как создаётся ритм и свинг вообще,немного уводят нас от главного.А именно:что позволяет в смысле свинга объединять в одну группу (бит) все команды одного исторического периода,и как оказалось,разного географического расположения.
Общеизвестно,что на триольной основе построен весь рок.Переход к 8\8 есть выхолащивание сути рока.Поэтому свинг это и рокенролл начальный,и бит (мерси-бит),и ритм-энд-блюз в белой интепретации,и хард-рок,и вплоть до наших дней.И вот мы подбираемся к сути вопроса:чем характерен именно бит в ритмическом плане? Цитата: |
Мартин помог им
рафинировать сей ритм
|
Вот это очень удачно сказано.Хотя Битлз и играли в разных ритмических схемах (когда они переходили на шаффл,это очень бросалось в уши (I Call Your Name например). Этот ритм очень белый.Любое отклонение от заданной схемы становится заметно сразу.У ранних американских рокенролльщиков этого не было.Я не говорю даже о чёрных,это хорошо заметно и у Элвиса Пресли,у него часто присутствует чёрный драйв.Т.е. мерсибитовцы пришли к своему ритму через рокенролльных посредников,тем самым ещё более удалившись от первоосновы чёрного свинга.А вот роллинги шли без посредников,поэтому в их музыке так ощутим "кач",животный драйв.Поэтому никак не могу согласиться с утверждением Цитата: |
Ритм-н-блюз имеет свинговую основу(shuffles),но триоли тут в несколько иных долях чем в бите.Поэтому
стили различны формально.Но при этом различии их несложно соединять.
|
Для меня это не формальность,а принципиальное различие в музыке мерсибита (бита) и ритм-энд-блюзового направления.И дело не только в различных соотношениях в триолях,а в том,что у последних команд эти соотношения не носят постоянного характера,что и характерно для чёрной музыки,но в ещё более свободной форме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
цит. Какие вещи TORNADOS ты относишь к биту?
Где достают записи DEKE ARLON & THE OFFBEASTS
TORNADOS-chasing moonbeans,costa monger,indian brave были помещены на 2КД Brtish Beat Boom.
Там же DEKE ARLON & THE OFFBEASTS-i just cant get of my mind,и там же BEAU BRUMMELS,GERY LEWIS & THE PLAYBOYS.
BEAU BRUMMELS,GERY LEWIS & THE PLAYBOYS- а они американцы?В таком случае непонятно название диска.
Одно время я относился к этому диску как к документу именно Брит-бита.При этом не встречал сборников под
назв. Американский бит или в этом духе.
На этом же диске есть то,что вызывает мой вопрос,а именно THE ZOMBIES she's come undown.Пожалуй самая
сложная битовая композиция реализованная джазовыми средствами ритм-гитары и вообще довольно замысловатой для
бита гармонией .Эту песню на дисках Зомбиз,включая программу синглов не встречал.Может кто-то знает эту песню?
цит.Для меня это не формальность,а принципиальное различие в музыке мерсибита (бита) и ритм-энд-блюзового направления
Принципиальные различия?Я могу согласиться с этим только лишь на уровне того,что команды второй обоймы
развивались и росли в художественном плане.Манеры,новации,эксперимент в записи на это различие и работали.
Паралельно шла работа и на отличительном друг от друга имидже.Но форма и структура ритма (которые могут гнуться,
как угодно, на то они и очень ёмки)у них всё же были сходными.Выражали драйв каждый по-своему.
Вообще все эти нюансы тема специальная,интересная.Необходимы искуствоведы для точных отчётов.Есть ли такие?
Ведь слушая РОК в разных проявлениях мы слышим музыку очень лично и по-своему.
Кто-то потрясается тому ,что другому кажется стандартным или блеклым.
Более того рок ещё свеж для того,чтобы менять своё мнение.На тот же бит может возникнуть спрос в любое время,
хотя-бы как на некоторый стиль созданный определёнными средствами.Брит-поп,как известно не особенно похож на
ББит.Это нечто современное,исполняющее другие муз. задачи.(Это по-моему)Многие же наоборот в БП видят ББ,а
некоторые считают ,что БП более доработанный вариант ББ.И как тут спорить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Сен 15, 2005 10:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Вообще все эти нюансы тема специальная,интересная.Необходимы искуствоведы для точных отчётов.Есть ли такие?
|
Вряд ли мы дождёмся искусствоведов,потому что никто не ответил на вопрос,а что же такое бит-музыка.Нет определения-нет и исследований.Есть термин "мерсибит",он ближе к музыке.Есть "британское вторжение",и это дальше от музыки.Впрочем,это уже хождение кругами не по первому разу.Вообще складывается впечатление,что в широком смысле под бит-музыкой часто понимали и просто ритмичную музыку.Бит-это акцентированный ритм.Встречается например выражение "специфический бит Бо Диддли".А Бо как известно американец,да ещё и темнокожий .У Роя Карра встречается забавный пассаж,подтверждающий этот подход, в связи с записью первого ЕР роллингов.Они не рискнули поставить наиболее удавшийся медленный номер 'You Better MoveOn' на первую сторону,потому что "публика сидела на диете сплошных "бит"-песен ", "в начале 60-х быстрые песни, несомненно,отмечались слушателями гораздо чаще, чем медленные." В то же время,в Британии в то время существовали как общие поп-чарты,так и отдельные для ритм-энд-блюзовых групп (где роллинги сразу стали верховодить). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
sybelle писал(а): | а вот big beat, сколько не искала в английских источниках, нашла только применительно к электронной музыке середины девяностых... там это как раз выделяется в отдельный стиль, и термин весьма употребительный. |
Sybelle, ты меня заинтриговала "молчанием" англоязычного интернета. Я загуглил "big beat" и получил под 3 миллиона хитов...
На одной из первых страниц нашёл толковую ссылку:
Надеюсь, заинтересованным лицам понравится |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 16, 2005 9:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream, я сама себя заинтриговала
у нас, видно, разные гуглы, ибо у меня получается 61 миллион хитов, но в первой десятке страниц такой ссылки нету, специально проверила - как я такое проглядела
Спасибо огромное, это то самое, что я и искала. Насколько я поняла из умной статьи, биг бит в данном толковании есть не стиль, а средство усиления ритмической структуры песни с целью повышения ее выразительности, как-то так. эдакий компонент построения музыки. или нет?
наверное, примерно в таком значении он употребляется в песне Doors
I'll tell you 'bout Texas Radio and the Big Beat ...
а вот что нам говорит allmusic.com в своей классификации, которая не есть истина в последней инстанции, а просто существует.
British Invasion:
British Invasion
Psychedelic
Merseybeat
British Blues
Mod
British Psychedelia
Freakbeat
Early British Pop/Rock
Изучив списки типичных представителей каждого вида, поняла, что то, что я понимаю под битом, у них попало в мерсибит и частично во фрик-бит (а мы о нем, кажется, вообще забыли!), но я для себя большую часть их списка ф/б отношу к модам / r&b. У каждого своя правда у них, например, Doors- British Invasion |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вс Сен 18, 2005 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
у нас, видно, разные гуглы, ибо у меня получается 61 миллион хитов, но в первой десятке страниц такой ссылки нету
|
Судя по всему, ты гуглила без кавычек - тогда он находит и все дурные механические сочетания этих слов...
Sybelle, я был бы рад обсудить эту статейку с тобой по существу, но моё знание британских шестидесятников, а тем более понимание тонкостей их классификации leaves a lot to be desired...
Но я стараюсь наверстать упущенное! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 18, 2005 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream, точно, надо было закавычить |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2005 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот что говорит в 1964 году Чарли Уоттс :"Если мне задают конкретный вопрос, я даю конкретный ответ. Барабанщики
бит-групп традиционно не должны быть остроумными".
По-моему,это ещё один показатель того,что тогда называли битом.
В то же время,спустя полгода Эд Салливан после выступления роллингов на его шоу говорит:"Я обещаю вам, что они
больше никогда не будут участвовать в нашем шоу. Если так будет
продолжаться, мы отойдем от этого бизнеса. Мы перестанем приглашать
рок-группы и не будем пускать на съемки тинейджеров."
Т.е. то,что в Америке называли рок-группами,в Британии было бит-группами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|