Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 3:15 pm Заголовок сообщения: Тема недели: Depeche Mode |
|
|
Я думаю, что меня все-таки поддержат - группа явно заслужила внимания к себе и на Острове. Однако, предвидя и негатив, напомню о необходимости талерантного отношения ко вкусам одноклубников.
Справка взята мной из одной рок-энциклопедии; я немного ее отредактировал. Мое личное отношение к этой группе обещаю сбросить завтра или в понедельник. Итак,
«обратная реакция» на пост-панк 80-х была разнообразной, – в частности, многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне и были созданы Depeche Mode, взявшая свое название от французского журнала мод. Спустя двадцать лет они были признаны наиболее успешной «электронной» группой, существовавшей когда-либо. По иронии судьбы, команда дебютировала как трио, играющее только на гитарах в клубе "Scamps" в Саутсэнде (Англии). Перебазировавшаяся в 1980 году в соседний городок Бэйсилдон группа включала в себя Винса Кларка (р. 3 июля 1961, Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс- No Romance In China), Энди Флетчера (р. 8 июля 1960, Бэйсилдон, Англия; синтезатор) и Мартин Гор (р. 23 июля 1961, Бэйсилдон, Англия; синтезатор, экс-The French Look, Norman & The Worms).
После ряда концертов в лондонском "Canning Town" парней приметил Дэниел Миллер. Немного спустя они подписали контракт с его независимой фирмой "Mute Records", ставшей на долгое время их родным лейблом. К тому времени у них уже был издан один трек на малоизвестном сборнике 1981 года. Эта запись была сделана в составе трио с вокалом Кларка. Позже к Depeche Mode примкнул Дейв Гэхэн (р. 9 мая 1962, Эппинг, Англия), ставший их постоянным вокалистом.
С Dreaming Of Me в 1981 году началась серия замечательных синглов. Вскоре после выхода первого лонгплея Speak and Spell из Depeche Mode ушел основной автор песен Винс Кларк (впоследствии основавший Yazoo вместе с Элисон Мойет), и за сочинение композиций принялся Мартин Гор, а на месте Кларка появился Алан Уилдер (р. 1 июня 1959, Англия; синтезатор, вокал, экс-Dragons, Hitmen). Приятная гипнотическая вещица See You стала первой демонстрацией таланта Гора-мелодиста. Лишь недолго в ранний период их творчества Depeche Mode потакали вкусам музыкальной прессы, – успех группы базировался на их притягательной музыке и удачно выбранном имидже. К слову, тексты Гора были более мрачными, чем их музыкальное обрамление. Он использовал такие темы как садомазохизм (Master And Servant), тягу к наживе (Everything Counts) и религиозный фетишизм (Personal Jesus).С наступлением 90-х альбомы Depeche Mode регулярно попадали в десятку лучших в Англии, а также пользовались большим успехом в Соединенных Штатах. Тур в поддержку Violator сделал их огромными "звездами концертов" в Америке на фоне расцветающей "альтернативы". Саунд группы на Violator стал более жестким; эта тенденция была продолжена и на Songs Of Faith And Devotion. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sew
Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Браво, Modish, очень люблю эту группу. Готов половину плевков, если таковые последуют, принять на себя. Кстати, некоторое время назад я своей симпати к DM не то что бы стеснялся, скорее смущался _________________ этонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекст |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 7:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Depeche Mode меня никогда не раздражали, Music for the Masses, когда то даже нравился, но особого фанатизма по их поводу я никогда не испытывал, мне всегда гораздо ближе были U2 и Cure.
Кстати любопытно узнать точку зрения поклонников Depeche Mode, по одному вопросу: Во всем мире на сегодня U2 по степени популярности и культовости занимает первое место из всех групп 80х, но в России 100% на первом месте из групп 80х находится Depeche Mode, лбопыно узнать у поклонников группы чем им столь близка эта группа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Одна из тех групп, которые не раздражают потому, что я не встречал людей, кто бы от них архи-фанател в такой мере, чтобы только от этого решить избегать эту группу. Много про них не знаю, но то и дело натыкаюсь. Неоднократно смотрел какой-то их концерт целиком, должно быть, недавний. У них есть хорошие песни, в этом я уверен, но названий не помню.
Где-то плакат был из 80х. Мальчики-с-пальчики.
...и, разумеется, они любят Спаркс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Одна из тех групп, которые не раздражают потому, что я не встречал людей, кто бы от них архи-фанател в такой мере, чтобы только от этого решить избегать эту группу.
|
Видно, что не был ты в старших классах школы в конце 80х, когда все заборы были расписаны их именем, это была болезнь как раз моего времени и многие из этого поколения группу боготворят до сих пор. Мне как избежавшему этой любви, при хорошем отношении к группе, до сих пор непонятно почему именно Депеши стали практически группой поколения, возможно кто-то даст разумный ответ. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
sole-survivor
Зарегистрирован: 04.12.2005 Сообщения: 415 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
BOG, скажи, а почему "Кино" В.Цоя стало тоже практически группой поколения? И, собственно - того же самого )))
Я не отношусь к поколению, о котором ты пишешь, но DM в своё время (в 1984 уже на старших курсах института) принял с радостью, и иногда слушаю с удовольствием до сих пор. Наиболее сильным альбомом считаю "Black Celebration". Далее по нисходящей: "Music for the Masses", "Violator", "Some Great Reward", "Construction Time Again", "Songs of Faith and Devotion", "Broken Frame". Последний альбом (Playing the Angel) не разочаровал, но оказался до безобразия вторичным, хоть и приятным для прослушивания во всех отношениях. Остальные их релизы - имхо, гораздо ниже достойного этой группы уровня. _________________ Не всё - так просто, просто всё - не так!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BOG
Зарегистрирован: 14.09.2003 Сообщения: 690
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2006 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
BOG, скажи, а почему "Кино" В.Цоя стало тоже практически группой поколения? И, собственно - того же самого )))
|
Ну вот русский рок как сравнение я бы не стал рассматривать, там иные критерии и герои.
Мне всегда было интересно почему, оказываются популярны те или иные группы, в то или иное время и той или иной стране, иногда ответ мне понятен иногда нет. Самое интересное, что мне понятнее популярность той или иной группы у них, чем у нас. Например, мне абсолютно понятно, на чем основана популярность U2 как в Европе такт и в штатах – группа действительно стала честью и совестью своего времени, отсюда это выглядит немного странно но, оказавшись там это понимаешь очень четко.
А вот чем зацепили Depeche Mode нашу аудиторию мне не до конца понятно, музыка совсем непростая , местами даже скорее экспериментальная, пусть и довольно однотипная, но оказалась так близка очень широкому кругу слушателей того времени и эта любовь не уходит, что видно хотя бы по темпам раскупаемых билетов на их концерты. Для меня Депеши столь же непонятный феномен как Перпл у более взрослого поколения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2006 12:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я в начале 90х депешатинкой переболел. Не знаю как сейчас пойдет - лет 10 не слушал, хотя альбомы есть почти все. На днях попробую переслушать. Самому любопытно.
Цитата: |
Я не отношусь к поколению, о котором ты пишешь
|
А я как раз оттуда. Только в восьмидесятых я их и не слышал даже. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sew
Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2006 12:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
С Deep Purple как раз более-менее ясно. Когда в начале 70х тринадцатилетним мальчишкой я услышал In Rock - это было потрясение, принципиально другой звук.
Возможно с DM таже ситуация для следующего поколения повторилась через 10 лет. _________________ этонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекст |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2006 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
От так тема Раз уж тут вспомнили 80-е... У меня с ДМ поначалу совсем не сложилось. В подмосковном городке, где я тогда обитал существовала жесткая подростковая градация... или ты фанат ДМ или ты рок-музыку слушаешь. Стычки, драки, жуть... Причем "любители" ДМ были очень агрессивны и в основном представляли из себя "гопников". Естественно, очень долгое время я ДМ воспринимал как вражескую идеологию. Но потом, когда эти сумасшедшие времена прошли, я с удивлением обнаружил, что у группы очень даже симпатичная музыка. Да еще они как раз начали заигрывать с роком (Personal Jesus и т.п.) Вобщем я им теперь симпатизирую... Их концерты смотрятся весьма впечатляюще. Живьём они звучат очень даже интересно... Но записей их не имею... покупать не стремлюсь.... Видимо, осадок остался _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2006 12:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я очень рад, что предложенная мной тема имела широкий (неожиданно для меня) резонанс в нашем у-узеньком, как поговаривают некоторые, кругу.
Ностальгия – забавная штука. Недавно, увидев впервые концертную версию любимой мною вещи Everything Counts, я вспомнил 80-е… когда DM не слушал. Период увлечения группой начался у меня с выходом и триумфом по обе стороны Атлантики «Виолайтора», в 1990-м. Ну и ник за мной тогда же примерно закрепился…
Интересно, что в моем родном подмосковном Протвино отношение к электронной музыке всегда было достаточно сложным. Например, если у Майка существовала некая «определенная линия», делящая молодежь практически на «за и против», то у нас даже в местном ГПЛ или, скажем, среди протвинских ребят-студентов приборостроительного техникума в Серпухове имело место деление на мелкие группы по интересам: «дискотечники», «металлисты», битломаны+ (я, пожалуй, из них), поклонники только русского рока, и, наконец «электронщики» – они базировались по квартирам и слушали DM вместе с Duran Duran, Visage, OMD, а иногда и «Алфавиллем». К ним номинально относился и один из моих друзей, – у него я впервые, вскоре после релиза, услышал сингл Personal Jesus, который меня приятно удивил. А, услышав появившийся в Протвино в середине 90-го «Violator», я был «уложен на лопатки», и записал «Music for the Masses» и их знаменитый сборник ранних вещей DM, который, впрочем, особенно мне никогда не нравился, но влияние оказал определяющее.
На резонное замечание по поводу непонятной популярности группы именно в нашей стране, я могу сказать следующее: она, как я думаю, обоснована тем, что музыка «депешей» очень удачно сочетает элементы и «чистой», крафтверковской, электроники, и стадионного рока (им постоянно на концертах в конце композиций активно, стройным хором помогают петь сотни из зала!), и мэйнстрима поп-музыки 80-х (подчеркнуто «холодные» клавиши, полумедетативный вокал, местами, правда, ух-х, какой горячий!..), – не знаю, удивитесь вы или нет, но мы на школьных дискотеках частенько под них танцевали.
Моим же любимым альбомом остается «Violator», хотя услышал я его далеко не первым. Другое дело, что мне в нем понравились даже тексты – еще один их несомненный «фирменный знак». |
|
Вернуться к началу |
|
|
sew
Зарегистрирован: 09.11.2005 Сообщения: 84 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2006 9:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Modish писал(а): |
На резонное замечание по поводу непонятной популярности группы именно в нашей стране, я могу сказать следующее: она, как я думаю, обоснована тем, что музыка «депешей» очень удачно сочетает элементы и «чистой», крафтверковской, электроники, и стадионного рока (им постоянно на концертах в конце композиций активно, стройным хором помогают петь сотни из зала!), и мэйнстрима поп-музыки 80-х (подчеркнуто «холодные» клавиши, полумедетативный вокал, местами, правда, ух-х, какой горячий!..), – не знаю, удивитесь вы или нет, но мы на школьных дискотеках частенько под них танцевали.
|
Все это правильно, но касается не только России. Мне кажется, что разгадка в том, что у нас многие музыкальные явления (и не музыкальные то же) становились чем-то вроде знаков социальной идентификации, признаком принадлежности к сообществу. _________________ этонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекстэтонетекст |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2006 4:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эта группа не только хорошая, но и в меру попсовая и... бестолковая. В меру. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2006 11:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rael писал(а): | Эта группа не только хорошая, но и в меру попсовая и... бестолковая. В меру. |
так же, как и битлы образца 1963-64 года |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Пн Фев 13, 2006 9:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
sew писал(а): | Modish писал(а): |
На резонное замечание по поводу непонятной популярности группы именно в нашей стране, я могу сказать следующее: она, как я думаю, обоснована тем, что музыка «депешей» очень удачно сочетает элементы и «чистой», крафтверковской, электроники, и стадионного рока (им постоянно на концертах в конце композиций активно, стройным хором помогают петь сотни из зала!), и мэйнстрима поп-музыки 80-х (подчеркнуто «холодные» клавиши, полумедетативный вокал, местами, правда, ух-х, какой горячий!..), – не знаю, удивитесь вы или нет, но мы на школьных дискотеках частенько под них танцевали.
|
Все это правильно, но касается не только России. Мне кажется, что разгадка в том, что у нас многие музыкальные явления (и не музыкальные то же) становились чем-то вроде знаков социальной идентификации, признаком принадлежности к сообществу. |
Странно. Получается, ребята из ПТУ, пытавшиеся даже внешне копировать Гора с Гэхэном, идентифицировали себя со средним классом, к которому по определению не относились?.. Как-то не думал об этом... Ну, наверное, ты прав - в плане имиджа они представляли собой в глазах советской (и постсоветской) молодежи эдаких преуспевающих яппи, - к тому же, едва ли не интеллектуалов |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|