Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 03, 2006 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кобзон писал(а): | Действительно, Григ...Уж не знаю, какие вопроы ставил\решал Фриш, но у тебя масштаб вопроса и варианты ответов не очень сопоставимы. Логически =то они соответствуют, да никто, думаю, не ограничится одним из них.
Да и я сам тоже не ограничусь. У меня в выходные дни однозначно доминирует подход "служанка", в середине недели бывает "госпожа", а между делом проскакивает "все едино".
1 потребительский способ Дык, понятно, народ хАвает упаковками и гигабайтами... (и я в том числе ) Иллюзия перехода количества в качество - сильна, однако.. Ну, и "наркотические" дела, пАнимаешь. В июне землю кушал - не поеду на Горб! Дык, Апстрим научил в нете шарица, искуситель Но, как ни крути, степень "наслушанности" - вещь индивидуальная. Как видел пятидесятилетнего дядю, что "с граблями" шел по Горбушке - страшно делелось, да я не знаю, что со мной будет, через пятнадцать-то лет...
Может, дорвался мужик - не обязательно ты увидел завсегдатая.
Ну и ,придя домой ( со всеми банальными стрессами), без музыки сложновато "перезагрузиться" (или все легкодоступные альтернативы - нехороши) Филипп Дик в "Do Androids Dream..." придумал такой "модулятор настроений". Набираешь код - и ходишь веселый\восторженный\сосредоточенный блабла.. Дик же продавцом пластинок работал, по молодости...
Зы У меня на компе играет Китаро \двухминутная композиция..полчаса уже
2.просветление, решительное и духовное Поскольку за прослушивание музыки у нас мало кому платят (вива ла АК Троицкий!) , у любо меломана, рано или поздно, возникает вопрос: а НА ХРЕНА ж я столько времени\денег потратил??? Варианты ответов - бесконечны. Но все - СЮДА
Четкие ответы, с процентными выкладками и не предполагаются, это же интро - тест, просто информация к размышлению, вот и все.
3. непонятно в смысле, я ващще не понял, че ты сказать хотел... Музыка, она че, мешает, что ли?
Зы Поскольку помыслить\препарировать\сделать выводы относительно музыки ни у кого, слава богу, не получилось (исчерпывающе) - все сгодится!! (и будет процветать, причем в существующей теперь пропорции )
Григ, а Фриш, это который Макс? Я читал его, да про "опросники" ничего не знаю |
Опросники у Фриша ( точнее, опросные листы) включены писателем в его Дневники за разные годы( было трехтомное издание, кажется во 2м и 3м томах). У Фриша это составлено таким образом - 25 вопросов на разные топики ( деньги, Родина, брак, кто мы есть, и т.д.) Ответы не предполагаются, но сами вопросы стимулируют прояснение позиции читающего индивидуума по таким обычным темам, какие могли казаться уже давно решенными и поэтому малозначительными, или неактуальными. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 03, 2006 1:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird писал(а): | Ну, прямо - на первый, второй, третий - рррасчитайсь! |
Согласен, получилось немного нелепо.
Но знаешь, меня просто стала занимать эта проблема. Так ли это верно, что мы всякий раз живо откликаемся на близкую нам музыку, может быть прослушивание уже давно рутинная привычка, вроде курения, и мы не заметили, ( или не захотели заметить) как втянулись и просто тупо плывем по инерции...
Мне почему-то показалось важным прояснить этот вопрос.
Но трудность в том, что без софизмов этот вопрос невозможно поставить. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 03, 2006 2:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет, Григ, вопрос хороший и всегда нужный, но просто не обязательно, на мой взгляд, давать уже готовые варианты ответа... Тем более если речь идёт о такой "тонкой материи", как музыка и её индивидуальное восприятие... Тут ведь бесконечное разнообразие особенностей! И это, может быть, самое интересное...
Кроме того, в самом строгом смысле слова, нам придётся признать, что служить музыке можно, только будучи музыкантом (ведь Кнехт и был им!)... А все остальные, выходит, так или иначе потребители (вне зависимости от того, какие свои чувства, утончённые или низменные, они удовлетворяют... А уж у меня получается просто какой-то музыкальный гедонизм! )... _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 1:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird
Да, выходит что репликовать тему не имеет особого смысла.
Но не соглашусь, что служение музыке привилегия музыкантов.
Слушатель в том же положении, что и музыкант, если он не случайный слушатель, конечно. Но подозреваю, что здесь уже играет роль сам выбор музыки для прослушивания, разве не так?
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 2:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Но не соглашусь, что служение музыке привилегия музыкантов.
Слушатель в том же положении, что и музыкант, если он не случайный слушатель, конечно. Но подозреваю, что здесь уже играет роль сам выбор музыки для прослушивания, разве не так?
|
Да уж, и музыканты (профессионалы) - далеко не все "служители"... и слушатели, т. е. дилетанты, бывают разные...
Знаешь, несколько лет не слушала практически ничего, кроме классики, причём романтической! И, видимо, так наслушалась , что сейчас - такое ощущение, как будто сожгла что-то внутри себя... силы какие-то внутренние кончились, что ли? Поэтому "впала в детство", как считают мои домашние - питаюсь дикой, первобытной жизненной энергией рокнролла (отсюда - пристрастие к американскому року, там она откровенней и очевиднее...) _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ: Вот этот родственный топик ещё посмотри:
там много забавного.
Меня всегда больше занимал вопрос: К чему я стремлюсь, слушая музыку?
Можно выделить разные уровни "единения" с музыкой:
1. высший: это музыка и композитор, её сочинивший;
2. следующий уровень: возьмём ту же музыку и музыканта, способного её сыграть;
3. высший (из низших) уровень, данный в ощущениях мне и другим меломанам: это когда я узнаю и предвосхищаю каждый звук и когда мне в радость! На большее не может рассчитывать человек, который не играет ни на одном инструменте и не знает нот...
Вот к этому я и стремлюсь: стараюсь расширить количество музыки, которую я явно узнаю, в отношении к которой я вышел на "плато радости" (см. мой длиный пост в упомянутом выше топике). Современное чумовое изобилие всяко-разных интересных раритетов скорее мешает этому процессу, так как даже здоровая любознательность уже конфликтует с дослушиванием чего-либо до "полного просветления". Поэтому лично я СОВЕРШЕННО не гонюсь за количеством: меня абсолютно не греет перспектива масштабных 1-2-х разовых отслушиваний с целью проведения поверхностных аналогий. А уж тем более протоколирования последних в форме "рецухи", которая, в большинстве наблюдённых мною случаев, являет собой унылый гибрид бухгалтерского отчёта и эмоций типа "Киса и Ося слушали это и писали кипятком от счастья".
Ещё один интересный родственный аспект: составные части нашего увлечения музыкой. Этот вопрос как-то раз пробовал ставить Густав, который выделил три главных составляющих:
М - меломанство (это любовь собственно к музыке),
А - аудиофильство и
К - страсть коллекционера.
В моём случае формула будет где-то 80%М-10%А-10%К. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Дек 04, 2006 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream, я тоже смотрел эту классификацию Должен признаться, что аудиофильство и страсть коллекционера у меня - на полных нулях Но это и от конкретных вкусов зависит. Если предпочитать электронику\амбиент... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mushroomhunter
Зарегистрирован: 28.04.2006 Сообщения: 1014 Откуда: Planet Pilz
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
М
А
К
Вывод: Музыка - это наркотик. (Или просто красный цветок).хе-хе _________________ Rainbow every morning... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 12:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mushroomhunter писал(а): |
М
А
К
Вывод: Музыка - это наркотик. (Или просто красный цветок).хе-хе |
при чем тут Мас??? прошу без грязных намеков в сторону компании Apple, чье имя греет сердце любому битломану истинному! _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream
Но ссылка, на основании которой народ определяется, уже не работает, к сожалению. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей
Я уверен, что некоторым из вас известны "шесть этапов любого проекта". Если вдруг это ускользнуло от вашего внимания до сих пор, перечислю их: (1) энтузиазм; (2) разочарование; (3) паника; (4) поиск виновного; (5) наказание невинного; (6) похвала и почести для неучастников. Недавно мне пришло в голову, что жизнь типичного коллекционера записей классической музыки можно описать подобным же образом. Я предлагаю следующее:
Стадия первая: Открытие. Это - самое замечательное время из всех, когда мир кажется полным почти безграничного числа шедевров, взывающих к вашему вниманию. Единственное ограничение вашего энтузиазма - ваш кошелек, и вы делаете всё возможное, чтобы приобрести как можно большее число записей за возможно более короткий срок.
Стадия вторая: Расширение. Вы замечаете, что одна и та же музыка кажется различной в различных исполнениях. Вы собираете многочисленные версии любимых произведений и начинаете постигать смысл, который музыканты вкладывают в свои интерпретации. Вы лишь многозначительно улыбаетесь, когда друзья и домашние задают совершенно естественный вопрос - зачем вам нужны 15 различных записей Второй симфонии Малера? Тёмные люди!
Стадия третья: Фанатизм. Ваши личные пристрастия заставляют вас остановиться на одном-двух (или больше) исполнителях, за кем Вы признаете бесспорное художественное величие. Теперь вместо того, чтобы покупать многочисленные записи одного и того же произведения, вы собираете записи одной и той же музыки с одним и тем же исполнителем, сделанные в различное время (иногда с разницей в несколько дней). Вы начинаете искать "неофициальные", пиратские записи, любые отходы - все, что вы можете достать, независимо от того, насколько ужасным это кажется. Даже если ваш кумир действительно был не в лучшей форме в тот день, вы всё равно ДОЛЖНЫ иметь это. Вы находите глубокое значение в микроскопических отличиях одной записи от другой.
Следующие четыре стадии не обязательны, хотя являются неизбежным результатом первых трех, и не каждый коллекционер проходит их все, в обычном случае - одну или две.
Четвертая стадия: Ностальгия. Это - переходная фаза: наступает вдруг ужасный момент, когда вы чувствуете, что вы слышали всё это. Вы стали знатоком основного репертуара, знаете всех великих исполнителей - тех, что вам нравятся, и даже тех, что нет. Вы достигли пугающего Великого Предела Насыщения. Что отсутствует в вашей жизни, так это трепет открытия, тот прилив энтузиазма, который охватывал вас при первой встрече с каждым шедевром.
Пятая стадия: Крестовый поход. Счастливое спасение приходит в виде множества прекрасных независимых лейблов, заполняющих всевозможные репертуарные ниши, ждущие исследования. Есть две основных опасности этого этапа (не считая возможного банкротства). Первая - неизбежная и хроническая нехватка места - трудность, которую преодолевают, совершая первые вылазки в поистине спасительное место, именуемое комиссионным магазином. Вторая опасность - тенденция, подобная той, что случается на третьей стадии, - преувеличенные ожидания по отношению к музыке, которая в действительности не представляет собой ничего особенного и интересна только потому, что новинка возбуждает ваше воображение. Люди будут смотреть на вас недоверчиво, поскольку вы энергично отстаиваете утверждение, что Хавергал Брайен был самым значительным композитором Англии, Сорабджи - гений, или что Бетховен - музыкальный пигмей по сравнению с Фердинандом Рисом. Эта фаза может затянуться на долгие годы, с тысячами дисков, проходящих через руки типичного коллекционера в его бесконечном крестовом походе за Святой чашей Грааля классической музыки - шедевром, которым пренебрегают. Если вы всерьез полагаете, что "три Б" подразумевают Бакса, Боутона и Баха (Вильгельма Фридемана, естественно!), то вы зашли слишком далеко, и наступило время перейти к шестой стадии.
Шестая стадия: Возрождение. Однажды, просматривая тщательно составленный каталог своей фонотеки на букву Б, вы обнаруживаете те 40 или 50 комплектов Бетховена, которых не касались месяцами или даже годами. Поставив эти симфонии, просто чтобы вспомнить прежние времена, вы ошеломлены осознанием того, что они действительно - на световые годы - лучше, чем все эти новинки "второго ряда", что составляли основу вашей музыкальной диеты в последнее время. Вы снова обращаетесь к Брамсу, Моцарту, Генделю, Малеру, Гайдну, Баху, и даже (представьте себе!) к Чайковскому и Рихарду Штраусу. Вы как будто Вы слышите их всех впервые - и как живо, как свежо это всё звучит! Вы влюбляетесь в большую классику снова и снова, и понимаете, что приговор истории не всегда ошибочен.
Седьмая стадия: Зрелость. Если вам повезет, то вы доберетесь так далеко. Вы понимаете, что нет необходимости иметь 50 комплектов Бетховена, 46 из которых вы не слушаете, коль скоро можно быть не менее счастливым с двадцатью, 16 из которых вы никогда не поставите в проигрыватель. Полное собрание музыки для фисгармонии Зигфрида Карг-Элерта, цикл малеровских симфоний с какими-то болгарами, 20 или 30 сборников Григорианского хорала, шесть вариантов одной и той же исторической записи, изданной на шести различных лейблах в незначительно различающемся (ужасном) звуковом качестве, ваш заветный 12-ти дисковый комплект, содержащий пиратскую запись "легендарных" концертов Святослава Рихтера в тюрьме Шпандау, множество барочных опер, о которых вы не помните ничего, кроме факта, что все они кажутся похожими друг на друга - всё это идет прямиком в комиссионку, откуда, как потерянные зонтики, будет возвращено в оборот, чтобы питать следующее поколение коллекционеров. Что касается вас, то, в общем, вы все еще покупаете новые выпуски, но очень разборчиво, и находите время, чтобы наслаждаться каждым.
Дэвид Гурвиц
На англ. языке:
Перевод
Сергея Чижика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ,вот, у меня - вопрос. Любой меломан всегда пытается найти что-то новое\расширить спектр своих интересов...И вот, перед вами - куча новой музыки Далеко не каждая запись сразу производит жеоаемый эффект, а может, его и не случится, вовсе...Все давно уже поняли, что, как правило, с музыкой нужно "поработать". Значений тут множество, важно, что это становится "волевым" решением (мы себе помогаем "подружиться" с музыкой) Так вот, как мы с музыкой "работаем" и сближаемся?
...Можно прослушать несколько раз как фон,не фокусируясь на музыке
...Можно - один\два раза, но внимательно
...Можно представить себе состояние, в котором она будет уместна, и запастись терпением.
...Можно сесть переводить тексты под эту же музыку...
Ну,и так далее...Ваши варианты.
ЗЫ Еще вопрос. Часто ли мы "сдаемся" и кладем музыку под сукно\на обмен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 11:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
группой Mountain я проникся, послушивая записи во сне... случайно _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2006 12:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream
Семь стадий были бы более остроумны, разбирайся Гурвиц чуть лучше в вопросе коллекционирования. Стадия № 5 может посетить только круглого идиота, так что гипотетический коллекционер г-на Гурвица являет собой фельетонное преувеличение, мягко говоря.
Стилистика "Семи стадей" - чистый Джером К. Джером.
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mushroomhunter
Зарегистрирован: 28.04.2006 Сообщения: 1014 Откуда: Planet Pilz
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2006 12:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я люблю МУЗЫКУ, и мне всё равно,как часто я слушаю то или иное. Я почти полтора года не слушал King Crimson,а тут вдруг припёрло - два месяца гонял один KC. Теперь я его наслушался и торчу на JT,который тоже оооооочень давно не слушал.
Поэтому вывод: музыка хороша любая и в любых количествах. А вдруг через год-два достанешь с полки диск каких-нибудь Barclay James Harvest или The Small Faces или великого Django Reinhardt и заслушаешься на неделю,а то и на две... а то и на три...
Так что вот так вот. _________________ Rainbow every morning... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|