Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 2:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap писал(а): | Serg писал(а): | Хваленую Child of Time сперли у психоделической группы Its A Beautiful Day из песни Bombay Calling. |
а они от этого и не открещиваются. Лорд так и сказал, что сел наигрывать "Вызывает Бомбей" - потом пошло-поехало и записали "Child In Time" |
Узнать оригинал не так легко при этом. Вариация на тему - это надо иметь большую наивность, чтобы причислять такие вещи к плагиату.
Бах варьировал Вивальди, и не указывал это, да и не собирался это делать. А вот возьмите Рождественскую Ораторию Баха. Он цитирует в ноль свои же кантаты №№ 213,214,215. Тексты, понятно, другие.
Есть примеры вариативного творчества, и совершенно оригинального. Бетховен- 26 вариций на вальс Диабелли, Брамс - Венгерские Танцы, Барток - 15 народных болгарских танцев. Да что там великие! Возьмите сами любой инструмент и попробуйте сыграть что-нибудь свое...
Композиторы, да и наслушанные любители уже давно не питают иллюзий относительно оригинальности в мелодических темах. Но на известные темы можно написать оригинальную музыку! Недавно вот я прослушал сочинение латвийского композитора Arturs Maskats под скромным названием Tango. Кто сейчас в здравом уме рискнет сочинять оригинальные танго - или думать, что его новые танго тематически оригинальны?? Но вещь Маскатса в итоге-то оригинальна и свежа! Оригинальность сейчас, да уже с 70х годов прошлого века - это способность к нестандартному комбинированию, к узнаваемой манере, к необычным оркестровкам, редко используемым размерам в "обычных" темках и т.д и т.п. Диск с Танго называется, кстати - Латвийская Симфоническая Музыка 21 столетия. Такие вот дела _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 28, 2006 2:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ, а вот меня уже давно мучает вопрос - неужели Гендель свою знаменитую "Алиллуйю" из оратории "Мессия" позаимствовал всё-таки у Вивальди (правда, не помню, из какого именно сочинения, всего один раз слышала)?! Если учесть, сколько раз он свою собственную тему из "Ринальдо" эксплуатировал, очень даже возможно... _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Ноя 29, 2006 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird
Ты, вероятно, имеешь в виду "Глорию"? У меня сейчас нет этих вещей, но вопрос я постараюсь выяснить.
Кстати, вот вчера слушал Гершвина - "Американец в Париже" среди прочего, и главную тему Американца цитируют Focus - Moving Waves, Eruption. Причем в сюите Фокуса это тоже главная тема - звучит в начале и в конце. Там забавно соединен Американец Гершвина с Орфеем Монтеверди. Представляю, как фокусовцы прикалывались, хулиганы, в процессе сочинения... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Вт Янв 23, 2007 4:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Опять же не про англичан, а про голландцев. Послушайте:
dr_nick выложил. 63-й год Почти копия Venus вплоть до гитарных ходов и припева. Я был поражен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|