Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 12:09 am Заголовок сообщения: "Большие имена" - счастливая судьба? |
|
|
Недавно я прогуливался на PE, и в треде о хард-роке -( где ж мне, ретрограду, еще тусоваться( ) прочитал такое мнение - что якобы известные группы имели ярко выраженные способности к бизнесу, что находило отражение и в их творчестве: я продолжу мысль - флешное эспонирование чужих идей, с годами тенденция к упрощению сложного, вообще ко всяческой аксессибильности. Плюс плотная работа с прессой, пиар в сми, и т.п. Мне, впрочем, кажется, насчет непременных способностей к бизнесу автор преувеличивает, и даже не слегка - известно, что Криденс, например, подписали кабальный контракт с владельцем лейбла Фэнтази Солом Зенцем, стали фактически рабами "доброго дяди", а разорительное турне Works, инициированное Китом Эмерсоном, привело к распаду группы через год - ему не могли простить упущенных миллионов и остальные члены группы, и покойный г-н Эртегюн. Но тем не менее - как на ваш взгляд, существуют ли какие-то закономерности, чтобы стать "большой группой", получить мировое признание на долгие годы, или это только вопрос музыкального таланта? Ваши мнения на этот счет, уважаемые форумисты. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 9:37 am Заголовок сообщения: Re: "Большие имена" - счастливая судьба? |
|
|
Григ писал(а): | ...что якобы известные группы имели ярко выраженные способности к бизнесу, что находило отражение и в их творчестве: я продолжу мысль - флешное эспонирование чужих идей, с годами тенденция к упрощению сложного, вообще ко всяческой аксессибильности. Плюс плотная работа с прессой, пиар в сми, и т.п... |
Григ, скорей не способность к бизнесу, а умение эффектно «засветится» или «засветить» своих подопечных. Мир никогда не узнал бы о «Битлз» если б не врожденный менеджерский талант Эпстайна. И еще: на товар должен быть спрос. Как не гениален первый альбом Фэмили, но спроса на такую музыку в то время не было и ничего, кроме провала не могло произойти. Какой бы шнягой не был Ласквый Май, а спрос на эту музыку был, плюс правильная подача равно успех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mushroomhunter
Зарегистрирован: 28.04.2006 Сообщения: 1014 Откуда: Planet Pilz
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
А у таких товарищей как LZ была мощная поддержка за спиной - Грант. И они не парились, а делали что хотели, занимались своим делом. _________________ Rainbow every morning... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 5:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
менеджерский талант Эпштейна был более чем сомнителен... проталкивать он мог, но с деньгами он не очень дружил, как ни странно _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 5:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap писал(а): | менеджерский талант Эпштейна был более чем сомнителен... проталкивать он мог, но с деньгами он не очень дружил, как ни странно |
Может я неточно выразился. Под менеджерским талантом я понимаю умение проталкивать, «засветить» так сказать, а не талант бизнесмена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sedrick
Зарегистрирован: 16.08.2007 Сообщения: 209
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | Muchkap писал(а): | менеджерский талант Эпштейна был более чем сомнителен... проталкивать он мог, но с деньгами он не очень дружил, как ни странно |
Может я неточно выразился. Под менеджерским талантом я понимаю умение проталкивать, «засветить» так сказать, а не талант бизнесмена. |
Да уж, ребята, менеджером Брайан Эпстайн был сомнительным. Но согласитесь, с его смертью, "битлы" и вовсе перестали дружить с финансовыми делами.... А насчет Гранта, то он, действительно, умел делать деньги на Цеппелинах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 11:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
какой бы ни был посредственный финансист пштейн, но на его фоне МакКартни оказался совсем никаким _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 12:09 am Заголовок сообщения: Re: "Большие имена" - счастливая судьба? |
|
|
Людовиг писал(а): | Григ писал(а): | ...что якобы известные группы имели ярко выраженные способности к бизнесу, что находило отражение и в их творчестве: я продолжу мысль - флешное эспонирование чужих идей, с годами тенденция к упрощению сложного, вообще ко всяческой аксессибильности. Плюс плотная работа с прессой, пиар в сми, и т.п... |
Григ, скорей не способность к бизнесу, а умение эффектно «засветится» или «засветить» своих подопечных. Мир никогда не узнал бы о «Битлз» если б не врожденный менеджерский талант Эпстайна. И еще: на товар должен быть спрос. Как не гениален первый альбом Фэмили, но спроса на такую музыку в то время не было и ничего, кроме провала не могло произойти. Какой бы шнягой не был Ласквый Май, а спрос на эту музыку был, плюс правильная подача равно успех. |
Насчет Ласкового Мая сразу договоримся: вопрос звучал так: "как на ваш взгляд, существуют ли какие-то закономерности, чтобы стать "большой группой", получить мировое признание на долгие годы, или это только вопрос музыкального таланта?"
Критерию "долгих лет" Ласковый Май не отвечает, как и Бэй Сити Роллерс, с которых все эти Маи и Наны были списаны. Тут дело не в том, что ещё живы фэны этих компроектов, а именно в "классичности" таланта, пример очень простой: в 2005 году, после 35 лет с распада группы Битлз, был выпущен диск со скромным названием One. Диск представлял из себя обычный сборник хитов, и тиражи были распроданы в рекордные сроки. Я уже не помню точно цифру, она приводилась в журнале Классик рок в свое время, но цифра в разы превосходила результаты самых кассовых современных имен. Объяснить такой результат можно, оперируя понятиями "мировая слава", "магия имени" и т.п.
И кстати, ещё о Битлз - я совершенно не согласен что "Мир никогда не узнал бы о «Битлз» если б не врожденный менеджерский талант Эпстайна. " Эпстайн, или эпстайны, если угодно - это лишь средства в случае с революционным явлением, которое могло называться и не Битлз, но так уж случилось, что это явление назвалось именно так. Не было б Эпстайна - нашелся бы Олдхэм, не нашелся бы Олдхэм, нашелся бы Кляйн( уж он-то точно бы всплыл, не будь с Битлз Эпстайна). Вы неужели думаете, что наблюдался дефицит поп-менеджеров? Или вы считаете, что они соревновались между собой, кто кого бездарнее?
По поводу дебютного Фэмили - гениальный он, или не гениальный, это оставим. Исходя из стилистики первого Фэмили, я вам скажу, Людо, такое соображение: они опоздали на год со своей стилистикой, а время тогда стоило дорого. Они в 1968 году предложили музыку, стилистически полностью соответствующую 1967 году. Я не говорю о частностях самой работы, ведь и у других, Love, к примеру, или у Хендрикса, или у Moody Blues было полно своих частностей. Но в общем многоголосьи кто-то был слышнее не потому, что предлагал что-то более удобное - в эпоху экспериментов, каким был конец 60х, коммерческая система по сути, сама находилась в положении игрока в казино. А из чего вы заключаете, например, что первый Прокол Харум должен был пользоваться большим успехом? Ну и так далее... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 8:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ...Критерию "долгих лет" Ласковый Май не отвечает…
|
Неправда. Альбомы этой группы, насколько мне известно, до сих пор продаются достаточно высокими тиражами. В 2002 году альбом с ремейками на старые песни под названием «Седая ночь» стал на время лидером продаж.
Цитата: | ...Бэй Сити Роллерс, с которых все эти Маи и Наны были списаны... |
Почему сразу «списаны»? Это «вариация на тему», вы сами приводили примеры, того, что вариация может быть шедевром, а также говорили, что ничего стопроцентно оригинального в этом мире нет.
Цитата: | ...И кстати, ещё о Битлз - я совершенно не согласен что "Мир никогда не узнал бы о «Битлз» если б не врожденный менеджерский талант Эпстайна. " Эпстайн, или эпстайны, если угодно - это лишь средства в случае с революционным явлением, которое могло называться и не Битлз, но так уж случилось, что это явление назвалось именно так... |
Не стоит приуменьшать заслуги Эпстайна. Мне хорошо известна история Битлз. До 13 ноября 1961 года они ходили кругами: Ливерпуль-Гамбург, Гамбург-Ливерпуль. Так бы они и остались в этом замкнутом круге не приложи Эпстайн свои невероятные усилия и чудеса находчивости. Кстати сами битлы не отрицали значимость той огромной работы, которую проделал Брайан.
Цитата: | ...Вы неужели думаете, что наблюдался дефицит поп-менеджеров?... |
В то время, таких как Брайан не было. Его методы раскрутки были революционными.
Цитата: | ...Исходя из стилистики первого Фэмили, я вам скажу, Людо, такое соображение: они опоздали на год со своей стилистикой... |
Да, подкачал старина Бах, опоздал со своей стилистикой лет на триста. Неактуально это сейчас, мужики, ох неактуально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 11:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
..."а также говорили, что ничего стопроцентно оригинального в этом мире нет".
Вряд ли это цитата из моей фразы.
Все же вопрос остается без ответа... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 7:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | ..."а также говорили, что ничего стопроцентно оригинального в этом мире нет".
Вряд ли это цитата из моей фразы. |
Привожу ваши цитаты:
...Цитируют все, особенно когда видят сны...
...В классике - особенно это касается эпох строгой полифонии и барокко, когда музыка писалась в рамках жестких структур, практически все настолько похоже одно на другое, что выяснить до конца где совпадение, а где цитирование возможно лишь при детальном рассмотрении...
...Вы совершенно правы в том, что ДП использовали чужие идеи - ну а кто их не использовал?..
...Да я спрошу ещё проще - если вы сами пишете музыку, вы уверены, что используете только свои оригинальные идеи?..
Григ писал(а): | Все же вопрос остается без ответа... |
Вопрос сложный, но интересный. Не легко так вот сразу сформулировать ответ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sedrick
Зарегистрирован: 16.08.2007 Сообщения: 209
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mushroomhunter писал(а): | А у таких товарищей как LZ была мощная поддержка за спиной - Грант. И они не парились, а делали что хотели, занимались своим делом. |
Кстати, был еще такой деляга (или менеджер? А скорей всего, именно деляга, умеющий делать деньги на музыкантах и исполнителях) - менеджер Элвиса Пресли - Полковник... Вот, из головы вылетело, как его звали. Он, кстати, и полковником-то и не был. Так ради удобства присобачил к своей фамилии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я помню, в сфере влияния Питера Гранта находились не только Зеппы. Были еще к примеру Pretty Things. Команда очень достойная, музыкальный потенциал был довольно мощный (S.F.Sorrow - классный альбом). Внешне отрабатывали модель поведения Роллингов - плохих парней, тоже вроде беспроигрышный вариант. Но вот не заладилось. Так значит, дело и не в Гранте тоже?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
sedrick
Зарегистрирован: 16.08.2007 Сообщения: 209
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | Насколько я помню, в сфере влияния Питера Гранта находились не только Зеппы. Были еще к примеру Pretty Things. Команда очень достойная, музыкальный потенциал был довольно мощный (S.F.Sorrow - классный альбом). Внешне отрабатывали модель поведения Роллингов - плохих парней, тоже вроде беспроигрышный вариант. Но вот не заладилось. Так значит, дело и не в Гранте тоже?) |
Пожалуй, так оно и есть. Вообще, трудно сказать в чем причина популярности той или иной команды. Вроде бы и талант есть, и саунд клевый, красивые и запоминающиеся мелодии пишут, и раскрутка солидная, а не идет дело. Думаю, успех в музыкальном шоу-бизнесе во многом зависит и от везения, своевременности, наличия востребованности и прочего. И, конечно же, тут существует масса нюансов, парадоксов и аномалий. Порой, от всего этого отдает мистикой. Как в случае с Битлз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 12:32 pm Заголовок сообщения: Re: "Большие имена" - счастливая судьба? |
|
|
Григ писал(а): | ...как на ваш взгляд, существуют ли какие-то закономерности, чтобы стать "большой группой", получить мировое признание на долгие годы, или это только вопрос музыкального таланта?.. |
Я думаю выдающийся «музыкальный талант» необязателен, вполне достаточно хороших музыкальных способностей, которые встречаются достаточно часто. В любом городе можно найти десятки-сотни людей, из которых вполне могла получиться «большая группа». Большой талант желателен, но не обязателен, зато обязательны желание и способность много работать, умение контактировать с другими людьми, без этих вещей при жизни «большим человеком» или «большой группой» не стать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|