Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2008 6:20 pm Заголовок сообщения: Live - Top |
|
|
Интересует мнение уважаемых форумчан по такому кругу вопросов:
- Как вы относитесь к концертникам?
- Какие, на ваш взгляд, группы наиболее ярко звучат в концертном варианте? Почему?
- Есть ли альбомы-фавориты (если да, приведите, пожалуйста, список);
- Есть ли песни, которые в live-исполнении вам нравятся больше студийных вариантов?
Ну и т.п.
В моей коллекции, к сожалению, слишком мало концертников, ввиду чего собственное мнение и топ-список достаточно убоги Но было бы замечательно услышать, что народ об этом думает. Может пригодиться в поисках |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2008 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению не слишком много у меня групп, которые достойно звучат в концертном варианте. Причина - грязь, угар, игра и пение мимо нот. Но есть те у которых неплохо получается и в концертном варианте. Главные среди них пожалуй Allman Brothers Band и Grateful Dead.
Альбомы-фавориты:
Allman Brothers Band - Fillmore East
Grateful Dead - Dead Set
Band - The Last Waltz
Crosby Stills Nash ? Young - Four Way Street
Poco - Live
Magna Carta - In Concert
Little Feat - Waiting for Columbus
Eric Clapton - EC Was Here
Loggins & Messina - On Stage
Bob Marley - Live!
Ozark Mountain Daredevils - It's Alive
Traffic - Welcome to the Canteen
Peter Frampton - Frampton Comes Alive
Taj Mahal - The Real Thing
Joni Mitchell - Miles Of Aisles
Bob Dylan - Before The Flood |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2008 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да, концертники - вещь двусмысленная. Большей частью, это хуже сыгранные версии студийных номеров. Загнанный темп, грязный звук, регулярное непопадание друг в друга - весь букет прелестей, которые прощаются, когда находишься в зале, но вызывает некоторое раздражение при комфортном прослушивании на дому. Но бывают исключения.
Cream - ИМХО, почти чисто концертная команда. Концертные версии песен звучат жестче, яростнее студийных аналогов плюс многотонные импровизации. Иногда кажется, что Cream-live и Cream-studio - две разные группы.
Wheels Of Fire (live)
Live Cream p.2
Farewell Cream (Albert-hall; video)
Great Society - насколько знаю, студийников у них не было. Но есть концертные альбомы (по крайней мере один) с Грейс Слик. Особенно интересны White Rabbit и Somebody To Love, которые прогремели год спустя уже в исполнении Jefferson Airplane. Очень атмосферный альбом - отличная иллюстрация к той эпохе.
Doors: Absolutely Live люблю за Celebration Of The Lizard.
Как ни странно, Live Killers (Queen) - там смешная хэви-версия We Will Rock You (впрочем, привычное топ-топ-хлоп тоже где-то в середине присутствует), да и распевка Фредди на Now I'm Here тоже трогательная. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Фев 11, 2008 11:27 pm Заголовок сообщения: Re: Live - Top |
|
|
У Джентл Джаинт приличные концертные записи, мне кое-что даже больше нравится, чем студийное. На концерте в контакте с публикой живей как-то и не надуманно (имхо). У Хендрикса концертники неплохие есть, но далеко не все. Процентов 80% паршивые, зато остальные 20% (где он трезвый) полный улет. Кримзоны в живую не больно впечатляют (качество записи хреновое, иногда инструменты расстроены), поздние записи начиная с 83 ничего, но я поздних не очень. Кэмэл, Караван живьем не люблю: слишком долго пилят на 1-2 аккордах, бывало на пол часа зацикливает. Дорз иногда неплохо, но далеко не все: «Жвьем в Голливуде» самый лучший концертник из всех, что я слышал. Ван Дэр Грааф: у этих даже в студии первые два альбома с неважнецким звуком, а о живых записях того периода вообще молчу. Дженис Джоплин 67 год с «Большим Братом» выискиваю и собираю абсолютно все. Я небольшой любитель Дженезис, но, мне кажется, живьем они очень добротно звучат. Джо Кокера нужно слушать только живьем. На Вудстоке он просто бесподобен. После Кокера «С помощью моих друзей» не воспринимаю ни в чьем исполнении, даже в родном битловском варианте.
Только что прослушал ДВДюк с живым Хампердинком в формате ДТС 5.1: ох чувствую полетят скоро в мусор сидюки. Все-таки 6 каналов это не два, чтоб там не говорили старички-моховички. Такое ощущение будто на концерте побывал. Группка его прилично играет, мягко, мощно, ненавязчиво, басист крутой. Ударник, чувствую, способен на большее, но сильно не разгоняется: все-таки сие есть эстрада, а не рок. Духовые: очень аккуратно, ненавязчиво. Сам дяденька Энгельберт зажигает как молодой, голос и дыхалка нисколько не сдали, хоть ему на записи далеко за 60. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Csillaglany
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 600 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 12:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отношение в целом нейтральное - специально не ищу, но если вдруг что перепадет, лишним не будет. Любимые концертники:
Омега - KonceRt
Хенсли - The Return
Dire Straits - Alchemy
Judas Priest - Unleashed In The East
Причем Омеговский слушаю очень даже часто - всякий раз, когда хочу послушать Омегу и не могу решить, какой именно диск. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ELPfan
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 260 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 12:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Коцертники SOFT MACHINE 1969-1972 года полный улет, живая джаз-роковая импровизация. Немцев джаз-роковых в первую очередь надо слушать на концертах, особенно XHOL CARAVAN, EILIFF, да и спейс замечательно рубят. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 4:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skywalker
Цитата: | К сожалению не слишком много у меня групп, которые достойно звучат в концертном варианте. Причина - грязь, угар, игра и пение мимо нот |
Ноты не обязательно соблюдать в рок-пении, особенно если поет один солист, и рок соответствующий. И если рок, который он поет, создавался в табулатурном виде, тем более взятки гладки. Другое дело - песни, требующие хорового пения, тут конечно, желательно поточнее воспроизводится. Чистота игры у фолкеров и им подобных это ладно, хотя бы слаженность присутствовала - мы уже и рады. Но между прочим, чистота игры совершенно не критерий в некоторых видах рок-музыки. Что это вообще такое, чистая игра? Это академический критерий качества. И сейчас эту академическую ценность внедряют в рок, в качестве компенсации за полную утрату свободы духа. А ведь рок и рождался, и развивался, как принципиально неакадемическая музыка. Тем и был интересен. Угар - так это обычно драйвом называется. Это все известные вещи, beyond our tastes, так что чего уж нам сильно обманываться в ожиданиях...
Приоритеты в зальниках:
Hendrix - The Band Of Gypsys
Cream - Vol 2 и этот последний, в Альберт-Холле.
Led Zeppelin - любые, но особенно люблю фрагменты из Knebouth, а также фрагменты 1972 года, из шоу в Long Beach Arena и L.A. Forum. Последний, 10 декабря прошлого года, у меня тоже есть, но еще не успел прослушать. Вот, кстати, пример принципиального анти-академического исполнения. Мимо нот и прямо в кассу! ( и если порушенные ноты к чему-то строго обязывали, ставка только вырастает )
ELP - Welcome Back, My Friends
Deep Purple - Made In Japan
Eric Clapton - 24 Nights ( vinyl only)
Zappa - Live In New York ( 77) Замечательный пример, как не надо даже пытаться работать в зале сынкам бывших обкомовцев.
King Crimson - Great Deciever ( 4CD) - полный улет, и что радует отдельно, так это качество записи. USA + Live In Mainz тоже прекрасны.
Jethro Tull - Bursting Out
Mahavishnu Orchestra - Between Nothingness and Eternity
VDG - Vital
Yes - Yesssongs( partly)
Bad Company - Merchants Of Cool
------------------------------------------------------------
Есть команды, которым зальность идет, как рыбке зонтик. Таковы, например, The Beatles. Достаточно послушать их концерт в Японии. Как можно ухитриться так фальшиво спеть такие простые вещи, и при этом еще так сомнительно их сыграть, уже будучи в статусе сверхзвезд, это для меня загадка. Ведь их музыка того периода нуждается, по-моему, в чуть большей исполнительской гладкости, просто в силу жанра.
Gentle Giant - у меня есть оба их DVD, и этот несчастный Playing The Fool - обожаемый, кстати, множеством фэнов. Но не мной. Как пример - три исполнения не самой сложной в мире баллады Funny Ways. Увы и ах, милые мои, ни одного полноценно удачного исполнения в зале. И куда более камерная студийная версия легко побивает все попытки Керри по укрощению своей белой, такой стильной виолончели в залах.
Вероятно, такое коварство со стороны виолончели группа предвидела, поэтому Керри так здорово наяривает на виброфоне в зальных версиях, в качестве компенсации. А как неподражаемо-фальшиво их пение в отнюдь не блюзовой On Reflection! И как восхитительно ужасно звучит гобой у гитариста Гэри! (Но если забыть этот зальник - одна из лучших групп для меня.) _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
К сожалению, я думаю совсем по другому. Угар и драйв разные вещи, можно играть четко и драйвово. А можно грязно, шумно и с долгими бессмысленными соло - это и есть так называемый угар.
Для меня упомянутые
Hendrix - The Band Of Gypsys
Led Zeppelin в концертом варианте (кроме акустики)
Deep Purple - Made In Japan
совершенно неприемлемы по качеству исполнения. Даже у Cream надо фильтровать концерты, хотя насчет недавних записей согласен - хорошо сыграли.
Вижу никто не упомянул ни одного альбома из моего топа. Зато вспомнили ужасную Джоплин и Deep Purple... Печально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skywalker
Allman Brothers Band, Traffic, Taj Mahal, Клэптон - заинтересовало.
Grateful Dead - удивительно! Что ж, тем интереснее будет послушать.
Joni Mitchell и Bob Dylan - к сожалению, и в студийных-то вариантах не очень...
Насчет часто упоминаемых Cream - согласна с высокой оценкой. Концерт в Альберт Холле в 2005 - практически безупречно, очень люблю. Однако не стоит так уж занижать достоинства студийных работ (Muchkap )
Doors: Absolutely Live - а нету Но теперь точно хочу.
ELPfan SOFT MACHINE - верю
Григ, Skywalker
Насчет LZ - мне ближе точка зрения Грига. Нравится, не все, но очень многое. С одной стороны, группа отличалась студийным перфекционизмом, а на сцене работала далеко не всегда ровно. Особенно Пейдж, с его страстью к ломанию пальцев и прочими причудами. Однако это все же в высокой степени импровизирующая группа, не сильно теряющая без студийных овердабов. Очень люблю Earls Court - отменно исполнена акустическая часть, да и In My Time Of Dying звучит грандиозно. К Knebworth, наоборот, отношусь не очень. Странный там голос у Планта. Но вот что касается BBC Sessions - этот альбом ценю не меньше номерных. Whole Lotta Love оттуда (навскидку, вроде бы Top Gear) звучит едва ли не лучше - мощнее, агрессивнее чем на втором альбоме.
За прочие рекомендации и мнения спасибо, пишите еще
Кстати, так никто и не попытался ответить на вопрос - почему некоторым группам зальники "идут как рыбе зонтик"? А у других, наоборот, ураган. На примере Cream - сказывается ли джазовая школа Брюса и Бейкера? Что еще? Всегда интересно покопаться в причинах.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вне конкуренции - Welcome Back, My Friends ELP, причём уже много лет. Нравится Led Zeppelin - The Song Remains The Same. Конечно же, Soft Machine - Noisette особенно. GG Playing The Fool раньше нравился, но давно уже не слушал - не попадается как-то. Очень люблю Ten Years After - как зарядит Элвин Ли на полчаса, так и не остановится (то же можно сказать и про DP Wring That Neck ). Из просмотренного недавно видео, нравится (кроме ELP, которые вне конкуренции) - также выступления Омеги и LGT в 90-е, Yes Relayer Tour 1975, Genesis-73 (правда, в основном, из-за Гэбриела), Заппа 1973 г (Швеция, качество картинки ужасное), Weather Report на фестивале в Монтрё, юбилейник Джона Мэйолла 2003 г и его же концерт 1987 г. Это первое, что вспомнилось |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Почему-то никто не упомянул The Who. Мне кажется, вживую они звучат интереснее, чем на альбомах. Также интересны концерты у Yardbirds. Еще Yessongs люблю.
А Битлы, конечно плохо звучали на концертах - они же себя совсем не слышали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Skywalker
Цитата: | Вижу никто не упомянул ни одного альбома из моего топа. |
Не огорчайтесь, я упомяну: Miles of Aisles. С него и началось мое знакомство с Митчелл. И было это.... даже не буду писать, когда.
Цитата: | Угар и драйв разные вещи, можно играть четко и драйвово. А можно грязно, шумно и с долгими бессмысленными соло - это и есть так называемый угар |
Эти дистинкции как раз индивидуальны. Что считать грязью, какие соло бессмысленны, какие нет, и т.п. Это - к персональным вкусам, плиз. Я лишь указал на разницу подходов в связи с разными жанрами. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster
Да, меня впечатлило их выступление на фестивале Isle Of Whight. Действительно, отлично зажгли. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 10:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember
А я всегда обожал Band Of Gypsys. Ни одной лишней ноты, даже призвука лишнего - вся мелизматика продумана, но мудро не доведена до автоматизма. И все невероятно мелодично. Запредельное мастерство.
В Welcome Back для меня гвоздь программы это Таркус.
А насчет Заппы - разве у тебя нет на дивидях Baby Snakes, а также Does Humor Belong To Music? Но у него почти все зальники заслуживают внимания. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Фев 12, 2008 11:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | А насчет Заппы - разве у тебя нет на дивидях Baby Snakes, а также Does Humor Belong To Music? |
Есть, конечно - да и не только они. Но по музыке больше зацепил именно тот, хотя качество картинки ужасное. Мне вообще очень нравится этот джаз-роковый период у Заппы, когда с ним играл Понти.
А Band Of Gypsys давно не переслушивал, пора бы . Я вообще редко слушаю Хендрикса - слишком неоднозначные эмоции вызывает, не всегда полезные |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|