Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 11:24 am Заголовок сообщения: Барретт, Джонс, Гэбриел, Уотерс и т.д. |
|
|
Переношу сюда, чтобы не делать топик на 10 страниц...
Как вы считаете, насколько группа есть собственность ее создателя? Насколько правомерны попытки других членов группы выдавить основателя и укрыться уже нагретым им одеялом?
Согласна, проблемы с наркотиками и алкоголем могут вывести из себя кого угодно и часто кончаются увольнением кого-то из членов группы.
Но если бы у Пейджа начались трудности подобного рода, вряд ли Лед Зеппелин нашли себе другого гитариста? Пример из жизни - когда Эмерсон подсел на кокаин, Лейк и Палмер не стали подбирать за его спиной нового клавишника с фамилией на Е... Помню, когда умер Джерри Гарсия, Grateful Dead заявили, что не будут больше играть под этим именем... Мне казалось, это очевидно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спорный вопрос. По-моему, группа это не просто коллектив. Это еще и некая концепция, определенный "способ делать музыку". Это конечно не правильно, если "отряд не заметил потери бойца", но если концепция сохраняется, то зачем менять название? И к тому же, вопрос лидерства часто спорный. "Почему Гэбриел лидер? Чем я хуже?" - думают остальные. И с уходом Гэбриела группа не изменила сущности. Так что в случае с Генезис все правильно. С Флойдом сложнее, но группа ведь развивала прежнюю концепцию. Не блюз же и не джазрок они играть стали. _________________ http://www.old-rock.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
группа ведь развивала прежнюю концепцию
|
но ведь не свою же... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
sybelle писал(а): | Цитата: |
группа ведь развивала прежнюю концепцию
|
но ведь не свою же... |
Но ведь ту же самую, значит та же группа. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Категорически против понимания ГРУППЫ в качестве поля экспериментов ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, пусть даже гениального. Весь классический британский рок построен на принципе КОЛЛЕКТИВНОГО творчества. Столкновение разных интересов и вкусов порождало оригинальное звучание. Даже сольные исполнители зависели от тех музыкантов, с которыми работали. Возьмите Bowe, того же Габриэля... саунд на глазах менялся вместе с музыкантами, которые принимали участие в записи разных альбомов.
Тезис: РОК-ЭТО ДЕМОКРАТИЧНАЯ МУЗЫКА, ПЛОД КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Думаю, те, кто когда-либо играл (играет) в группах меня поймут... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
eleni Site Admin
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 2241
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike, музыка - плод коллективного творчества безусловно. Но ведь сначала идет ИДЕЯ...
Отвечая на вопрос. Думаю, многое тут зависит от честности и моральных качеств музыкантов. Выгнать лидера, воспользовавшись его слабостью и взять себевсе лавры - это грязно.
если вспомнить еще одного знаменитого наркомана - Стива Перегрина Тука, то его в результате тоже выгнали из-за всех проблем с наркотиками. Но Болан был в группе лидером, аввтором песен, идей, концепуии группы, и т.д. И когда ушел Тук, его бэк-вокал был стерт переписан, кстати.. В то время как Гилмор, например, на ранней стадии открывал рот вместо Баррета (сама видела клип). |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 12:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
И когда ушел Тук, его бэк-вокал был стерт переписан, кстати..
|
справедливости ради, это только так говорилось. На самом деле, на Beard of Stars его довольно много...
Цитата: |
Тезис: РОК-ЭТО ДЕМОКРАТИЧНАЯ МУЗЫКА, ПЛОД КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Думаю, те, кто когда-либо играл (играет) в группах меня поймут...
|
Mike, твоя позиция понятна, я с ней, по большому счету, согласна. Я и хочу знать разные мнения. Но когда человек собирает группу с нуля, он ведь ищет людей, способных играть на ЕГО уровне и разделять ЕГО, уже существующее, видение. То есть изначально собирает группу "под себя". Это правда?
** речь не идет о том, что группа не должна после потери лидера больше играть вместе, вовсе нет **
Дальше. Название группы есть торговая марка, обладающая определенной рыночной ценностью. Ее использование стоит денег, и все прекрасно это понимают (вспомните "двойник" Fleetwood Mac). Не в последнюю очередь из-за этого, кстати, Роллинги дали Брайану отступных, чтобы он не поднимал скандала. И существование, например, группы T. Rex под руководством Микки Финна поэтому неправомерно. T. Rex - интеллектуальная собственность Марка Болана, а не каждого из десяти-пятнадцати музыкантов, которые переиграли в этом составе.
Вот такая цепочка прагматических соображений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 1:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
разные есть группы. есть группы с явным "двойным ядром" (Битлз, Машина Времени... - я спициально буду упоминать РАЗНЫЕ). есть - фактически вообще без "ядра" (Би Джиз).
есть группы вообще одного человека, который при всём при этом - надохится "в тени" (Манфред Манн ...) и так далее...
иногда - отсутствие явного "ядра" приводило к распаду, причём - моментальному (Туморроу).
но - всё решает история... музыки...
скажем, сейчс уже невозможны разговоры: а что бы было, если б Уотерс не "зажимал" прочих коллег... и когда Роджер говорит: 3 части моей "сюиты" - "Обратная сторона...", "Стена", "Развлёкшиеся..." - я с ним совершенно согласен. да, остальные флойдновцы - весьма талантливые люди, но предворяли они в жизнь идеи Уотерса. а после битвы кулаками не машут.
кстати, вот - занятный пример: когда БГ кинул Аквариум, свалил в США, Авариум продолжил вступления (фактически - с тем же составом), солистом был ДЮша Романов. группу назвали Трилистник. а не Аквариум!!!!! имхо - это - често. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
>Но когда человек собирает группу с нуля, он ведь ищет людей, способных играть на ЕГО уровне и разделять ЕГО, уже существующее, видение. То есть изначально собирает группу "под себя". Это правда?
Это "под себя" зазвучит потом по-своему. Если тока этот гений не пишет партитуры и не выбирает для каждого тип инструмента, марку усилителя и т.п.
Кстати, в MMEB одно время Мика Роджерса было значительно больше, нежели самого Манфреда... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Отвечая на вопрос. Думаю, многое тут зависит от честности и моральных качеств музыкантов. Выгнать лидера, воспользовавшись его слабостью и взять себевсе лавры - это грязно.
|
А быть лидеро и бросить всех, это не грязно?
С одной стороны я понимаю, что мир движут вперед гении, но с другой стороны...
Представьте себе, что вы играете в одной группе с каким-нибудь барреттом, который, конечно, гениален.... Но как вы отнесетесь к тому, если этот самый гений сначала на репетицию не придет потому, что он напился-обкурился, потом посреди концерта бросит гитару и уйдет, сказав, что все вы козлы, а публика идиоты, а потом турне сорвет... И наплевать ему, что он своих товарищей подставляет, и на публику ему наплевать. Раз он гений, ему можно капризничать, и его МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА не обсуждаются. А вы его любИте, и не смейте на него обижаться, он же вам товарищ. Вы ему не товарищи, а он вам товарищ.
А потом он сломается и уйдет в подполье. Я так думаю, что если ему дано свыше быть гением, то это кое к чему обязывает. Талант дается чтобы его людям отдавать, а не для того, чтобы им слабость прикрывать. На того же Уотерса давление не меньшее, чем на Барретта было, однако он не ушел, а продолжал работать. А Барретт сломался. Слабенький значит. Казя-базя, а не мужик. Жалко его? Конечно жалко, но уважения у мня к нему не очень-то много. У меня к нему примерно как к бомжику вокзальному отношение. Несчастный сломанный жизнью человек, опустившийся, но по-своему устроившийся. И обида на него есть, он ведь и от меня ушел.
Лет 10 назад у нас группа была, пытались мы играть что-то. И был у нас "юный барабанщик" Саня. Причем играть он мог, в отличие от нас. Не гений он был, конечно но, определенно, чувак талантливый. И рисовать он умел, хотя никогда не учился, пару раз пробовал тексты песен писать, и очень даже удачно. Только он ничего этого не делал. Лень ему было. Чтобы вытащить его на репетицию, за ним обязательно надо было зайти домой и отвести его за руку (иначе не дойдет). Но он и так умудрялся шнурки целый час завязывать, я не утрирую. Попробуйте-ка с таким поработать вместе! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 1:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike писал(а): |
Это "под себя" зазвучит потом по-своему. Если тока этот гений не пишет партитуры и не выбирает для каждого тип инструмента, марку усилителя и т.п.
|
тут хороший пример - Майк Олдфилд. котрый в студии делал всё (как првило) один, а потом - играл всё это на концертах с группой. и там и там - получался М.Олдфилд. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 1:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А быть лидеро и бросить всех, это не грязно?
|
опуская слова про вокзального бомжика...
... приведу пример из жизни:
была такая группа - Nice, и у нее был лидер - мистер Эмерсон. Он перерос своих коллег в плане музыки и решил собрать новый состав. Когда об этом узнала группа Nice, она была, понятное дело, очень расстроена и обижена. По другим причинам, но - лидер бросил группу за ее спиной.
Через какое-то время они позвонили Эмерсону и цивилизованно спросили, как он отнесется к тому, если они возьмут другого клавишника и назовутся Nice. Но потом все-таки поразмыслили и взяли другое название - Refugees.
Вот пример порядочного решения вопроса, значит, это все-таки возможно и приходит людям в голову? |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
sybelle, По-моему не очень удачный пример с Эмерсоном. Эмерсон трудоголик.
Кстати, после ухода Баррета, продюссеры ПФ кинули. Посчитали, что группа без него не вытянет... Однакос... И любят эту группу не за экспрлуатацию Барретовских идей, а за то, что было потом...
Кстати, у меня извращенное мировосприятие Я считаю, что никаких лидеров в группах ваще нет Но это, видимо, от того, что именно такие группы я слушаю и в подобных поигрываю. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lex писал(а): |
А быть лидеро и бросить всех, это не грязно?
С одной стороны я понимаю, что мир движут вперед гении, но с другой стороны...
Представьте себе, что вы играете в одной группе с каким-нибудь барреттом, который, конечно, гениален.... Но как вы отнесетесь к тому, если этот самый гений сначала на репетицию не придет потому, что он напился-обкурился, потом посреди концерта бросит гитару и уйдет, сказав, что все вы козлы, а публика идиоты, а потом турне сорвет... И наплевать ему, что он своих товарищей подставляет, и на публику ему наплевать. Раз он гений, ему можно капризничать, и его МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА не обсуждаются. А вы его любИте, и не смейте на него обижаться, он же вам товарищ. Вы ему не товарищи, а он вам товарищ.
А потом он сломается и уйдет в подполье. Я так думаю, что если ему дано свыше быть гением, то это кое к чему обязывает. Талант дается чтобы его людям отдавать, а не для того, чтобы им слабость прикрывать. На того же Уотерса давление не меньшее, чем на Барретта было, однако он не ушел, а продолжал работать. А Барретт сломался. Слабенький значит. Казя-базя, а не мужик. Жалко его? Конечно жалко, но уважения у мня к нему не очень-то много. У меня к нему примерно как к бомжику вокзальному отношение. Несчастный сломанный жизнью человек, опустившийся, но по-своему устроившийся. И обида на него есть, он ведь и от меня ушел.
|
совершенно согласен.
Sybelle!
ты всё справшивала, что я имею в виду под "предательством"? вот - Lex - всё правильно написал.
и (ну, ты знаешь) - сам музыкант. и таких, кому личные глюки вставали поперёк творчества - гнал на фиг! если музыкант кладёт с прибором на СОБСТВЕННУЮ группу и - что ещё более неприятно - на СОБСТВЕННЫХ слушателей - не уважаю я такого музыканта.
мы - в ответе за тех, кого приучили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Янв 23, 2004 3:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Эмерсон трудоголик
|
трудоголику, значит, можно...
Цитата: |
Кстати, у меня извращенное мировосприятие Я считаю, что никаких лидеров в группах ваще нет
|
у меня тоже извращенное питаю слабость к индивидуалистам
Цитата: |
И обида на него есть, он ведь и от меня ушел.
|
а у меня нету обиды. от меня не ушел
но вопрос был в другом немножко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|