Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 2:19 am Заголовок сообщения: Jack Bruce |
|
|
Есть тут любители этого музыканта? Готов поболтать о нем немного...
Очень ценю его как нестандартно мыслящего композитора прежде всего - в его мелодиях встречаются диссонантные аккорды, политональность. Первые 4 сольника очень хороши.( Song For A Tailor, Harmony Row, Out Of The Storm, How's Tricks?) Да и дальше тоже неплохое движение - в большом количестве записей Брюса можно отыскать поразительные, превосходные треки. Брюс не принадлежит какому-то одному направлению - он легко вписывается в компанию авангардистов - ( Мантлер, Тадич, Карла Блей) и столь же естественен он в компании блюз рокеров ( Уэст, Троуэр, Мур, коллеги по Крим). В своих последних сольниках Брюс то предается ностальгии, то продолжает экспериментировать. Например, в 2003 году у него выходят два альбома - ностальгический More Jack Than God и прогрессивный Jet Set Jewel. Некоторые альбомы я не слышал - например, альбом 80 года A Question Of Time, но большую часть его работ имею на cd. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 4:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
В свое время были почти все альбомы.
Больше всего нравились все те же Songs For A Tailor, Harmony Row, Out Of The Storm. Больше всего нравится как у него получается фолк-рок, баллады, джаз-рок.
Манера игры.. хм.. специфическая. Если на альбомах все нормально как правило, то на концерте может и мимо запросто сыграть. После черного фанка и джаз-рока слушать игру Брюса сложно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Слышал не так много... из того, что слышал - зацепило мало. Не потому что плохо, а потому что как-то параллельно я оказался настроен.
Song For A Tailor - приятный альбом (чуть не сказал - веселый, да вспомнил его предысторию...) Особенно хороша (куда уж без нее) Theme for an Imaginary Western.
Why Dontcha - с Лесли Вестом и Леингом... недо-Крим, недо-Маунтин... вроде угарно, но чего-то не хватает...
проект с Миком Тейлором (Роллинги) - джаз-рок, каковой есть... имею видео-ДВД с их концерта. Не мое, хотя небезинтересно.
BLT (с Трауером) - показался вялым, стерильным хардецом
Something Els - нечто ну совсем уже невнятное с моей точки зрения...
Around The Next Dream (ВВМ) - будете пинать, но очень понравилось. Живенько так, энергично. Мур по-моему картины не испортил.
В целом впечатление очень двойственное. Басист, конечно, от Бога (хотя мнение Skywalkerа отнюдь не единично), но как композитор... не то, чтобы слабоват, но явно на любителя. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander
Зарегистрирован: 20.02.2004 Сообщения: 54
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 12:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
а мне всегда нравилась манера игры Брюса на басу.Особенно в "живых" Крим.Абстрактность или даже отвяз,сейчас так никто не сыграет,более того не придумает. Не так давно встретил мнение, мол,так играть могут только лишь наркоманы. Речь шла о концертных Крим. Я посмеялся в ответ... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
да... еще раз повторю - Брюс - басист от Бога... до сих пор от Albert Hall (26.11.68 ) мурашки по коже _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 3:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
alexander писал(а): | Джек Брюс очень интересный музыкант, многогранный. И то ,что он содержит в себе авангардное начало - бесспорно. |
Эта сторона его таланта весьма интересна. Если в Крим кто и ограничивал себя, то это Брюс в первую очередь - судя по его ранним сольникам. Такие вещи, как Weird Of Hermiston, Boston Ball Game, To Isengard, плюс поразительные стихи Брауна - дают нам стиль не менее одиозный и яркий, чем у Procol Harum. А в Harmony Row меня пленяет There's A Forest. Гармонически он здесь скорее близок будущим проектам Уайетта и Фрита, чем блюз-роковым "корням", (или травам ). Отличные номера Can You Follow, Folk Song, Post War, Victoria Sage - оригинальные мелодии, нестандартные аранжировки. Рокеры тоже хороши - Брюс умеет сочинять качественный рок, в отличие от Клэптона, который выигрышно подавал баллады и блюзовые каверы, но не мог написать ни одной приличной быстрой роковой темы после Tales Of Brave Ulisses.
В джаз-опере Майкла Манлера Many Have No Speech(1988) Брюс поет на немецком языке и "оперным", белькантовым голосом. И оказывается, у него приличная кантилена, нормальная брюшная дыхалка, - при том, что конечно, в большинстве случаев он являет собой типичный пример эгоцентричного вокалиста, воспитанного на британском ритм-блюзе. Но интонации Брюса, да и его композиторский диапазон значительно шире околоблюзовых дел,- которым он тоже уделяет достаточно внимания. В проекте перкуссиониста Марка Наусифа и гитариста Мирослава Тадича The Snake Music (1993) Брюс участвует на первых ролях. Кроме самих Тадича и Наусифа, с ним в компании саксофонист Вольфганг Пушинг, трубач Маркус Штокхаузен, гитарист Дэвид Торн. Брюс переаранжировал для этого альбома свою Rope Ladder To The Moon, и представил медитативную, в духе Сильвиана, обработку Хендриксовской The Wind Cries Mary. Он также играет на гармонике в этом альбоме, причем отнюдь не блюзы.
В 80х Брюс записал хард-блюзовый альбом BLT в компании с Лорданом из Маунтин и Троуэром. Этот альбом обычно причисляют к дискографии Троуэра, хотя, на мой взгляд, Брюса там не меньше. Один из самых стильных альбомов блюз-рока за всю историю, имхо. Восхитительно блеклый, как бы стандартный, сделанный между прочим, нарочно приземленный - и содержащий гипнотические темы плюс безупречное исполнение. Ни одной слабой вещи.
Дальше был проект Truce - где Лордана сменил Изадор из группы Троуэра. Более разноплановый, этот альбом как бы делится пополам между Брюсом и Троуэром, нет того восхитительного смешения, как на предыдущем альбоме. В 83м Брюс записывает электропоповый альбом Automatic - неплохой, кстати, - аранж близок Талловскому Under Wraps. Поп-роковый Something Els - слабая работа, на мой взгляд, совершенно конвенциональная, не в духе этого изобретательного автора. Римейк Крима - проект 94 года Around The Next Dream с Гэри Муром - да, неплохо, но и не то, чтобы уж очень хорошо. В 00х Брюс пока что радует. Особенно крут Jet Set Jewel. _________________ feel no collar
Последний раз редактировалось: Григ (Ср Мар 26, 2008 3:32 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 3:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | После черного фанка и джаз-рока слушать игру Брюса сложно. |
Забавная фраза. Кто такой черный фанк, и кто такой Джек Брюс - они что, соседи по беговой дорожке?
А к джаз-року стиль Брюса имеет отношение - но к джаз-року старого образца, конца 60х. Люди джаз-рока обычно высокого мнения о инструменталисте Брюсе - его игра в Apostrophe считается одной из классических бас-гитарных партий. И его плотный стиль был взят на вооружение и Миллером, и Кларком - влияние Брюса у них легко услышать. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Только что послушал Harmony Row. И вправду замечательный альбом, очень разноплановый и интересный в плане тематизма. Он мне больше, чем дебютник, понравился.
А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)? Тоже ведь любопытная вещь.
Из прочего пока ничего не слышал, кроме сборника разных лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 9:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
боюсь знакомиться ближе... хотя Григ дал (как обычно) грамотную рекомендацию _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember
Я слышал, не понравилось Совсем не мой джаз... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 28, 2008 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember
Цитата: | А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)? Тоже ведь любопытная вещь. |
Я не слышал. Судя по составу, в любом случае интересно.
Muchkap
Цитата: | хотя Григ дал (как обычно) грамотную рекомендацию |
Не очень, к сожалению. Слегка оплошал. Надо было или заглянуть в дискографию, или смотреть повнимательнее свои же диски. Путаница получилась с Jet Set Jewel - сидюк вышел в 2003 году, все правильно - только сам альбом 1978 года. То-то я обрадовался, что он к старому саунду вернулся, когда первый раз слушал. Но это та же группа, что записала и How's Tricks? годом раньше. И Jet Set Jewel как минимум не слабее. Мне больше нравится, чем How's Tricks, где заглавная вещь - эдакий хит в духе Прокол Харум чуть поинтереснее остальных композиций. А в Jet Set Jewel есть вещи, на порядок интереснее для меня. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Мар 29, 2008 3:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кто его стеснял в Крим: коллеги музыканты, продюсер или формат проекта не знаю. По первому же шедевральному сольнику Songs For A Tailor (не устаю переслушивать) стало ясно, что талант выходит далеко за рамки распавшейся супергруппы. Музыка сочетает в себе потрясающий мелодизм, полную свободу ритмов и стилевых оттенков. Но и в тоже время слишком сложна, чтоб была также популярна как Крим. Басист он бесподобный, а лажа на рок-концертах – обычное дело, у кого ее не было? И не так уж ужасна и всем заметна, как мне видится, чтоб на этом акцентировать внимание. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 7:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)? |
Скорей джаз-роковый. Как мне кажется, весьма качественный диск, но совсем не характерный для Джека Брюса. Скорей в духе Маклафлина, больше джаза чем рока. Как говорит Григ, роковый джаз. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | Songs For A Tailor (не устаю переслушивать) стало ясно, что талант выходит далеко за рамки распавшейся супергруппы. |
И очень приличная лирика от Пита Брауна. У которого мне весьма нравится один альбом в рамках проекта Battered Ornaments "Mantle-Piece". Лет 15 назад мне сказал один заслуживающий доверия человек, что это единственный прогрессивный альбом у Пита. Музыка Mantle Piece очевидно, создавалась под влиянием Джона Майалла и Джека Брюса.
Цитата: | Кто его стеснял в Крим: коллеги музыканты, продюсер или формат проекта не знаю. |
Крим были для своего времени очень прогрессивным проектом. Возможно, сейчас это трудно уяснить во всем объеме. Крим начали развивать форму, отходя от стандартов поп-песни, и заложили основы рок-импровизации. Это невероятно, но клоны Крим появляются и сейчас - Филип Саисс, Пол Халберг Пауэртрио, братья Онеско и т.д.
Продюсер - Феликс Паппаларди, знаменитая персона того времени, похоже что разделял прогрессивные устремления группы. Мне не кажется, что он давил их форматами или пытался стеснять чем-либо еще. Если Брюсу требовался аккомпанемент струнных, ему это обеспечивалось. Музыканты стесняли себя сами - три упрямых эгоиста, каждый из которых был талантлив по своему. Надолго не склалось из-за нараставшей разницы во взглядах, и некоторых личных противоречий. Плюс, насколько мне известно, у Брюса были сложные отношения с собственником лейбла, Ахметом Эртегюном. Как мы знаем, из Атлантика ушли все трое - новый контракт со старым лейблом никому из бывших кримов не потребовался. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|