Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Muchkap

Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 9:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ так отписал мой любимый дипапловский альбом, что просто приткнуться не к чему
чувствуется критик с большим стажем - спасибо! _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Фев 22, 2008 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да пожалуй "Комета" и мой любимый альбом.
Григу респект за вкусное описание пластинки.
Цитата: | Неизвестно, слышал ли Троицкий виолончель в те годы, но известно, что Блекмор играл на Стратокастере |
Да, Ричи любил этот инструмент.
Vintage Guitar: Как вы перешли на "Stratocaster"?
Ричи Блэкмор: По-моему, это было в 71-м. Гриф служившего мне верой и правдой "Gibson`а" отработал свое. Замену ему было найти весьма и весьма проблематично. Так я взял в руки "Fender". Поначалу приходилось нелегко. Звучание "фендера" очень "чистое", но не хватает сустейна "гибсоновских" звукоснимателей. Но в тоже самое время, "Fender" - бескомпромиссный инструмент. На нем еще надо уметь играть. По правде говоря, первый "Stratocaster" достался мне в наследство от Эрика Клэптона. Эрик подарил гитару моему приятелю, который на тот момент был нашим роади. С тех пор я заинтересовался "фендерами". По-моему, первым альбомом, записанном исключительно на гитарах "Fender", был "Deep Purple In Rock". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap писал(а): | Григ так отписал мой любимый дипапловский альбом, что просто приткнуться не к чему
:roll: чувствуется критик с большим стажем - спасибо! |
Присоединяюсь к Muchkap :D Григ, не перестаю удивляться насколько иногда совпадают вкусы и восприятие отдельно взятого музыкального произведения – в данном случае альбома Fireball – у таких разных представителей столь непохожих поколений, как мы с Вами. Да, я и сам всегда считал этот пепловский шедевр тяжелым арт-роком, – Вы правы, подавляющее большинство вещей на нем хардом в чистом виде назвать просто нельзя. С первого прослушивания диска, которое состоялось лет 7 назад, больше всего мне запомнись изящная кантри-баллада и Mule с Fool-ом, словом, то, что не вписывалось в обычное клише Deep Purple второго состава как отцов хард-н-хэви, играющих довольно прямолинейный тяжелый рок собственного изобретения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 26, 2008 12:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Modish
Цитата: | ...словом, то, что не вписывалось в обычное клише Deep Purple второго состава как отцов хард-н-хэви, играющих довольно прямолинейный тяжелый рок собственного изобретения |
А не было прямолинейного хэви собственного изобретения, и в этом одна из фишек DP - это группа представляла слушателям сначала постмодернистский, эклектичный, а чуть позже более концептуальный, комментаторский по сути подход к жанру. Они начали свой хард и хэви путь не в авангарде, а просто в фарватере. У меня есть на дивиди история альбома Machine Head, так Блекмор прямо говорит там, что они двинулись вслед за Лед Зеппелин в направлении рифф-рока. Если буквально, то послушали LZ, и сказали wow, вот что нам нужно. Взять хотя бы первый международный хит марк ту - Black Night. Слегка развит рифф How Many More Times, которая тоже, в свою очередь, есть вариация на дружественные темы. И потом, Bloodsucker, Living Wreck, Into the Fire, Flight Of The Rat - оно, конечно, может и прямолинейней многого, но насколько я помню, свежо слушалось и долго живет как раз благодаря эклектике. Будь иначе, то есть прямолинейно на 100%, DP быстро бы превратились в достояние рок-архивов. И как бы их потом взахлеб прейзили очередные "палеонтологи", можно только догадываться.  _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Csillaglany

Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 600 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Апр 26, 2008 12:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хохмачка:
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Апр 27, 2008 2:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я уже ходил на эту ссылку - кто-то из Прогушников сбрасывал. Мне понравилось - забавно и со вкусом. Уж получше, чем Bring The Boys Back Home у Александровцев.
 _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Май 21, 2008 2:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | Не замечал у Дип Перпол ни странностей, ни безумия. (Сейчас скажу крамольную фразу. Прошу прощения заранее.) А вижу холодный расчет. Идеи Крим, Хенрикса, Крейзи Ворд, Итс Бьютифул Дэй и прочих групп были взяты, клишированы, превращены товар и выгодно проданы.
|
У меня есть возражения по поводу "крамольной фразы", но это не идиосинкразия "защиты Deep Purple" от бескомпромиссного к ним Людовига, а реакция на оценку - и даже не в плане полемики с Людовигом. Ведь в самом деле, нам нравится иной раз произносить произносить "крамольные фразы", - при том, что нам отлично известна обыкновенная в таких случаях несправедливость. Так вот, здесь очевидны две распространенных идеи - или два суеверия, если угодно, характерных для поверхностной, (будем так говорить), критики.
1. Вера в эффективность "холодного расчета". Во-первых, даже если вы, решив сочинять продаваемую музыку, озаботитесь чисто коммерческими соображениями, неизбежен вопрос - неужели вы такой чудак, что действительно верите в некую особо продаваемую комбинацию нот? Что в музыке - даже не в музыке ранних 70х, или поздних 60х, а просто в музыке что-то наподобие рациональной формулы, которая обеспечит вам успех? Я помню, раньше были чудаки, которых я видел на Главпочтамте - склонившиеся над своими бумажками игроки в спортлото, счастливые обладатели собственных "систем" зачеркивания номеров. А здесь что? вот вы, предположим, написали - ре, соль, фа - а дальше куда, если действовать с "холодным расчетом"? И кстати, насколько холодно вы рассчитываете успех? В каких еще единицах, если не в табулатурах или нотах, вы можете измерить свою расчетливость?
2. Следующая фраза тоже очень характерна для снобской критики, - когда все, что добивается успеха, объявляется дешевкой. И бывает очень странно наблюдать, когда люди, стоящие, как принято говорить, обеими ногами на земле, на полном серьезе высказывают такие, мягко говоря, идеалистические оценки. Теперь по теме:
Цитата: | Идеи Крим, Хенрикса, Крейзи Ворд, Итс Бьютифул Дэй и прочих групп были взяты, клишированы, превращены товар и выгодно проданы.
|
Не сразу въехал в эту фразу, может быть, ее смысл так и остался для меня недосягаем, но попробую высказать свои соображения по порядку. Где у DP идеи Крим, долго думать не пришлось - как же, они ведь тоже исполняют глупую песенку Скипа Джеймса I'm So Glad. Не сравнивать же игру Крим и игру DP - сходств на удивление мало, даже учитывая то время "плавильного котла идей". С Хендриксом тоже все просто: Hey Joe играют и Хендрикс, и DP. Они, правда, явно по разному представляют себе эту песню. У Блекмора и Хендрикса есть важное сходство - игра на гитаре с помощью каблуков. Но если учесть, что оргинальная идея обычно приписывается Таунсенду, то вряд ли это нас приведет к такому смелому выводу, как "выгодная продажа идей Хендрикса". У Хендрикса, наверное, туфли с грифа чаще соскальзывали.
Crazy World Of Arthur Brown как источник вдохновения для DP вполне возможен. На кражу идей не потянет - даже на кражу органного тона, не говоря уже о контексте сообщения. И есть подозрения, что на идеях такой команды, как It's A Beautiful Day, сильно не озолотишься.
Точно так же и самим It's A Beautiful Day на идеях DP разбогатеть вряд ли бы удалось, переиграй они хоть весь The Book Of Tailesyn.
С другой стороны, если мы говорим о влияниях, - должно быть ясно, что влияниям подвержены абсолютно все участники любых видов искусства - даже те, кто сие яростно отрицает. Кстати, как раз большие оригиналы, - ( Пушкин в том числе ) - почти полностью состоят из переработанных влияний.
Мне представляется загадкой, зачем вообще необходимо аргументировать свои dislikes. Для придания серьезности собственному выбору музыкального товара? И почему-то в качестве весомого аргумента используется простой факт испытываемого, или испытанного артистом влияния. В основе этого негатива лежит детская вера в невинную оригинальность, которая является как бы out of the blue. Да, действительно, музыкальные идеи плавают в одном универсуме - и если, предположим, нам вдруг вздумается проследить генезис какой-нибудь "народной" темы, то есть опасения получить на выходе аналог Ветхозаветного перечня. Но естественно, мы надежно защищены от энциклопедизма - болеть ведь никому неохота. И вот решаем - этому, который нам нравится, влияния на пользу, а эти, которые нам не нравятся - воруют чужие идеи. Опять же пример Пушкина - "Пир во время чумы" - это оригинальное произведение? В эпиграфе скромно так указано - " по мотивам Вильсона". Зиновий Зиник в своем романе "Лорд и егерь" показал наглядно эти мотивы - привел большой фрагмент Вильсоновского текста и соответствующий фрагмент из текста Пушкина. Который очень походил на перевод, причем подстрочный. Ну и что, сие чем-то умаляет Пушкина? - вот об этом и речь. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skywalker

Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Май 24, 2008 3:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | они ведь тоже исполняют глупую песенку Скипа Джеймса I'm So Glad |
В оригинале песня очень здорово звучит, кстати. В акустике разрешается великолепный ритм и драйв.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 12:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В оригинале песня очень здорово звучит, кстати. |
Не слышал оригинал, очень возможно, что он получше интерпретаций.
Хотя и Cream, и Deep Purple тоже как-то звучат. Мне встречалось это имя, Скип Джеймс, раза два точно, но может, и большее количество раз. Не он ли автор песни Future Days, которая есть на третьем альбоме Juicy Lucy? _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skywalker

Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Не он ли автор песни Future Days, которая есть на третьем альбоме Juicy Lucy? |
Этого альбома JL до сих пор не слышал, хотя и надо бы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Этого альбома JL до сих пор не слышал, хотя и надо бы |
Да, альбом ничего, его можно иметь. Не самый худший у Люси, во всяком случае. Похуже второго, но второй у них вообще лучший imo. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ray Davies
Зарегистрирован: 29.05.2008 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не могу выделить какой то альбом. Больше всего люблю In Rock, Machine Head, Made in Japan(монстр!). Нравится The Book Of Taliesin...
Кстати кто нибудь слушал Deep Purple in concert. Поделитесь впечатлениями |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pu i
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 120 Откуда: Israel
|
Добавлено: Чт Май 29, 2008 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Любимые альбомы-IN ROCK/FIREBALL. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 2:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
В детстве я не знал, что первое соло в Fireball - это Гловер на фуз-басе. Я думал, что это играет гитарист в низком регистре. Все до 1975 года у них могу слушать( или мог слушать). Из поздних с Блекмором мне как-то все равно, что выбирать...А без Блекмора лучше всего Перпендикуляр получился, по-моему. Жена больше любит Бананас. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Muchkap

Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пт Май 30, 2008 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | В детстве я не знал, что первое соло в Fireball - это Гловер на фуз-басе. |
я это до сих пор не знал - надо прослушать... _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|