Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Van Der Graaf Generator
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):

Но и первый я бы не назвал провальным - он бледнее остальных, но так уж получилось.


И я бы не назвал. Приятный. Мне тоже более поздние альбомы (к примеру Pawn Hearts) больше нравятся, но не считаю свои предпочтения нормой, наоборот. Думаю мое и Ваше восприятие нарушено, деформировалось. Мы давно ушли от реальности и сошли с ума, поэтому нам нравится музыка Хэммилла. А нормальные люди просто коллекционируют для престижа, не слушая, либо вообще далеки от всего этого.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
И я бы не назвал. Приятный. Мне тоже более поздние альбомы (к примеру Pawn Hearts) больше нравятся.

У меня первые четыре выстраиваются в такую ровную восходящую линию... Smile А вообще, среди альбомов Ван дер Грааф отдаю предпочтение Quiet Zone. Хотя он мне далеко не сразу понравился, а только после прослушивания многих сольников Хэммилла. А вот Pawn Hearts торкнул сразу: вообще, очень лёгкий для восприятия альбом. И, пожалуй, самый ровный - без "проблемных" моментов, которые местами встречаются на прочих дисках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
там есть какие-то выделяющиеся три "роковых" номера? ну, Drop Dead и All That Before - точно. а какой ещё? у меня есть три (или две с половиной) кандидатуры, но я не буду гадать...))


Вот эти два, плюс Interference Patterns.

Цитата:
скажем, два последних альбома Пинк Флойд - как, будут классикой тогда или нет? у меня вот - нет ответа, вообще.



Скорее нет, чем да - но мой прогноз может быть ошибочным.

Цитата:
Дима, я ведь писал о концерте в связи с Over The Hill.

Я не сразу определил,

что это была за вещь. В сете она прозвучала после Sleepwalkers. Вступление было очень эффектным - дуэт на клавишах Питера и Хью с хроматической фразой а-ля King Crimson 80х. Я подумал, что может быть, это из что-то из сольников. Далеко не сразу до меня дошло, что игралась Over The Hill,- новый альбом я слушал только один раз, недели за три до концерта, и плохо запомнил новые песни, за исключением тех двух из прошлогоднего концерта, который я тут выкладывал.

Цитата:
она продолжает славные (!) традиции сразу многих: от Man-Erg до A Louse Is Not A Home. я не о заимствованиях, а о выдерживании стиля, использовании если не идентичных, то аналогичных приёмов


Никаких ассоциаций с Man-Erg для меня. Скорее, ближе к Black Room по структуре.

Цитата:
"Ван Дер Граф" должны развиваться, двигаться, искать, эксперементировать...


Laughing Ничего они никому не должны. Они уже давно не школьники.
Есть два способа не понимать искусство - чье угодно искусство. Первый - это считать, что артисты что-то, и кому -то должны своими работами, и второй - думать, что искусство может быть рациональным.

Цитата:
я бы тоже, наверное сел. в конце концов, ТАКАЯ пенся на альбоме одна, это не какая-то общая тенденция


Нет, не соглашусь с этим мнением. Все узнаваемо. Все кубики из того же набора, по большому счету. Smile И слава богу! Лирика хороша, и мелодии, - поскольку они рождаются в одной голове, и человек пишет для своего голоса, - все в стилистике группы. Рокеры порадовали, по контрасту с предыдущим альбомом. Там есть два рокера, и оба скучные, нахрапистые, кликушеские. А здесь, на мой взгляд, есть интересные параллели с поздними Атомик Рустер.

Цитата:
Фрипп. ей-богу, любопытно до коликов в животе было бы на такое сотрудничество именно сейчас (!)


Куда менее реальная мечта, чем моя насчет Гордона. Smile

Цитата:
один из 2х моих любимых у ВДГ.


Позволю себе привести свой расклад по VdGG

1. Quiet Zone/Pleasure Dome - Still Life
2. Pawn Hearts
3. H To He


Вот эти альбомы я выделяю у них. Первое место делится на два - оба альбома равновеликие для меня.

_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 1:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
Цитата:
Мы давно ушли от реальности и сошли с ума, поэтому нам нравится музыка Хэммилла.


Не все из его сольных дел приводит меня в восторг, to be honest...
Но многое у него мне очень близко.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Чт Апр 24, 2008 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Цитата:
Вот эти два, плюс Interference Patterns.

ну, тогда ведь и (We Are) Not Here надо в роковые номера записывать. да - там меньше электро-гитары, и в целом она по-мягче, но и там и там "жесткость" и "электро-гитарность" - это как ручки управления, которые повернуты в несколько разные позиции... могли быть повернуты так, могли быть повернуты эдак. скажем на концерте они ещё больше сближаются, потому что гитары нет ни в одной из песен, а (We Are) Not Here звучит менее "атмосферно", но более "драйвово" (или "рубильно") как раз.
...ну и The Hurlyburly - тоже вполне роковая вещь, по свой построте и задору (очень часто встречал в рецензиях слово surf-rock). да, опять-таки - мягкая такая, но всё же роковая, по построте построения ничем не уступает той же Drop Dead.
...мне вообще не понятен смысл такого вот выделения "роковых" вещей... уверен, что в головах музыкантов такого точно не было, когда они материал записывали.

Цитата:
Никаких ассоциаций с Man-Erg для меня. Скорее, ближе к Black Room по структуре.

я и не говорю что она похожа. приёмы, фишки всяческие... конечно, там есть и что-то новое (относительно других вещей - совсем не много правда)... конечно, классный текст, я его и сам хвалил...

Цитата:
Laughing Ничего они никому не должны. Они уже давно не школьники.
Есть два способа не понимать искусство - чье угодно искусство. Первый - это считать, что артисты что-то, и кому -то должны своими работами,

не надо целяться к словам. ёжику понятно, что они никому ничего не должны. я имел в виду ТО, за что я люблю их творчество и выделяю его относительно какого-то другого. перефразируя (забавы ради) - если они хотят произвести на меня хорошее впечатление, они должны... и дальше по тексту... причем, конечно, ТО, что они должны - не единственная "опция", меня можно и чем-то ещё порадовать, но что-то другое в контексте "Ван Дер Граф" я пока не мог оценить, потому что не было особенной возможности, они как раз всегда и были такими, какими они мне нравятся. а вот если они запишут "второй Pawn Hearts" или "второй Godbluff" (во что не верится) - я, наверное, не отвернусь от них, но - посмотрю на всё это с известной долей скепсиса.
...бр... ну сколько можно ОДНО И ТО ЖЕ разными словами объяснять?...))

ну, раз уж такое дело, вот мой (текущий) расклад:
1. Godbluff, Still Life, World Record
2. Pawn Hearts, H to He..., Trisector
3. The Least We Can Do..., Present
...ну, тут всё - очень (ОЧЕНЬ!) условно... долго раздумывал на тем что бы запихнуть туда The Silent Corner..., но понял, что мне напомнят, что он - сольник. на самом деле, он примерно такой же сольник как и The Quiet Zone... ну да ладно...
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
The Silent Corner..., но понял, что мне напомнят, что он - сольник. на самом деле, он примерно такой же сольник как и The Quiet Zone... ну да ладно...
_________________


Интересно, почему именно QZ, а не какой-либо другой альбом - с органом, с дудками? Ничего общего с Silent Corner - ни в идее, ни в воплощении. Отчасти похожий по саунду на QZ Over - вот типичный сольник, полный лирики, и звучащий камерно. В песне Cat's Eye/Yelow Fever из Pleasure Dome Хэммилл, скорее всего, лишь написал слова. Музыка Cat's Eye, с темой Антонио Сарасате в конце, могла родится только в одной голове, и 99%, что это была голова Грэма Смита Smile Почему, например, не сказать просто и честно - мне не нравится альбом QZ/PD - (да и большинство этот альбом не жалует, критики например Very Happy Давно замечено, что рок-критики в принципе не приемлют никаких "перегибов" )... так зачем городить огороды, что, мол, "такой же сольник" - это же бессмыслица, в конце концов.

Цитата:
перефразируя (забавы ради) - если они хотят произвести на меня хорошее впечатление, они должны... и дальше по тексту... причем, конечно, ТО, что они должны - не единственная "опция", меня можно и чем-то ещё порадовать, но что-то другое в контексте "Ван Дер Граф" я пока не мог оценить,


Smile1. Не хотят. Ты для них - неразличимая примета абстрактного множества, если сказать о тебе, (или обо мне) красиво. Laughing А они уже в том возрасте, когда люди работают для себя, - если еще хотят работать, то предпочитают радовать себя , а не обременять.
2. А куда тебе спешить? - с оценками тебя никто не торопит, разберешься со временем, определишься с ними окончательно.

Новые идеи тогда новы, когда тебе еще нет сорока. А новые идеи после сорока - это в лучшем случае хорошо забытые старые идеи. Smile
( Георг Лихтенберг был на этот счет весьма краток " После сорока лет каждый человек - отъявленный негодяй" Smile )
Не застревай, шучу Smile
PS - о Godbluff и World Record, если есть желание, поподробнее.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 4:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
ты не понял. я не сравниваю Silent Corner с Quiet Zone. они в равной степени сольные альбомы мне кажется, только и всего. в равной мере, но по совсем разным причинам. Quiet Zone - потому что звучание, по твоим же собственным словам похоже на сольного ПХ (я бы вспомнил К-group здесь ещё), не совсем сольный Хэммил, но местами к тому очень близко. Silent Corner состоит только на половину из материала, записаного музыкантами "Ван Дер Граф" (Forsaken Gardens, Red Shift, A Louse Is Not A Home), остальное - действительно - сольный Хэммилл. т.е. если на Quiet Zone весь материал полу-VdGG (условно!), то на Silent Corner - половина материала VdGG, половина - нет (опять-таки - с оговорками). но в конечном итоге они оба - в равной степени VdGG. (кстати, неспроста ведь Питер отбросил вторую G на Quiet Zone.)

Цитата:
1. Не хотят. Ты для них - неразличимая примета абстрактного множества, если сказать о тебе, (или обо мне) красиво. Laughing А они уже в том возрасте, когда люди работают для себя, - если еще хотят работать, то предпочитают радовать себя , а не обременять.

блин... ну какие мне ещё слова сказать что бы за каждое не цеплялись?... я ЗНАЮ что они не для меня играют, и даже не для всех своих фанатов. но мне они будут милы и интересны - только пока они делают музыку так как они её и делают (см. выше).

Цитата:
2. А куда тебе спешить? - с оценками тебя никто не торопит, разберешься со временем, определишься с ними окончательно.

не понял. я вроде никуда и не торопился. и не жаловался на то, что в чем-то не разобрался. не понял вообще. к чему это?

Цитата:
" После сорока лет каждый человек - отъявленный негодяй"

а вот это - очень правильно. причем "40 лет" - это, конечно, аллегория.

Цитата:
о Godbluff и World Record, если есть желание, поподробнее.

НАСКОЛЬКО подробней? статью ещё одну? =)
это топ любимых альбомов, так что ничего особенно мудрого и объективного я не скажу). любимые - не всегда "лучшие".

Godbluff - 4 очень сильных вещи... первая - одна из любимых вообще в музыке... остальные - не многим отстают, по-моему... та же Sleepwalkers, ну неспроста она - один из наиболее постоянных номеров программы с момента её написания.

World Record (это, наверное, требует особых объяснений, этот альбом мало кто высоко ценит) - во-первых и в-главных - Wondering, это восхитительно... 15-секундная нота Хэммилла в середине, а главное - величественный пафосный рефрен (ага=)) в конце - это супер. и вообще гармонически вещь сильнейшая... Masks - тоже выдающаяся вещь, с одной стороны - супер-мелодичный проигрыш сопрано-сакса, с другой - рубилово в середине, и вокал - Хэммилл во всей красе... здесь и самая длинная вещь в истории VdGG пока что, она и первые два трека открывают несколько новое (на тот момент) измерение их музыки - фанковое такое, неряшливо-рубильное, практически панковское (в разной степени и по-разному, конечно, на Meurglys III это только второстепенный элемент). ну и тексты там одни из самых сильных из всех, на мой вкус... одна песня про гильдию сонграйтеров чего стоит.
...ты же слышал эти альбомы, чего я рассказываю?) вот то, ЧТО там на альбомах, оно мне нравится, ага))

любопытно как 4 музыканта продвинулись всего за 12 месяцев от одного к другому, успев попутно записать ещё и Still Life, не менее выдающийся. да, и по турам поездить в перерывах между записью материала. для меня эти три альбома - практически трилогия такая, т.е. даже если на одном из альбомов песни чуть слабее - это только потому, что на другом, вышедшем через 5 месяцев, они сильнее... плюс, они во-многом концептуально друг друга продолжают и дополняют. та же Place To Survive запросто могла бы концептуально вписаться в Still Life... La Rossa могла бы образовать логичную связку с When She Comes... The Undercover Man отлично вписалась бы в Still Life, а My Room - в Godbluff.... и так далее... но это я исключительно про тематику песен... музыкально - прослеживается движение, от альбома к альбому.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Апр 25, 2008 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember писал(а):

У меня первые четыре выстраиваются в такую ровную восходящую линию...


Согласен, у меня похожая геометрия вырисовывается, а вот Godbluff заметно хуже Pawn Hearts. Godbluff - неплохой, но, заинтригованный рекламой, ожидал от него большего. Слишком словоохотлив и криклив здесь Хэммилл, перебор однако. Да и материал похуже и попроще.

joember писал(а):
А вот Pawn Hearts торкнул сразу: вообще, очень лёгкий для восприятия альбом.


Далеко не для каждого легкий, а только для таких как мы, у рядовых граждан глаза выпучиваются и вызывает приступы мигрени. Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
блин... ну какие мне ещё слова сказать что бы за каждое не цеплялись?...


Дима, мы все тут имеем дело с текстами, так что обмен мнениями, бывает, иногда связан с реакцией на текст собеседника. Сам реагируй повеселее, повзрослее, и смайлы не забывай, - а то вдруг кто подумает, что у нас тут серьезный разговор Smile



Цитата:
мне вообще не понятен смысл такого вот выделения "роковых" вещей... уверен, что в головах музыкантов такого точно не было, когда они материал записывали.


Да это неважно, и кто в чем уверен, и про роковые вещи. Не схватывается смысл высказывания - и бог с ним, не будем застревать.

Цитата:
2. А куда тебе спешить? - с оценками тебя никто не торопит, разберешься со временем, определишься с ними окончательно.

не понял. я вроде никуда и не торопился. и не жаловался на то, что в чем-то не разобрался. не понял вообще. к чему это?


Да вот к чему, если вопрос " к чему это?"не риторический:
Цитата:
ТО, что они должны - не единственная "опция", меня можно и чем-то ещё порадовать, но что-то другое в контексте "Ван Дер Граф" я пока не мог оценить, потому что не было особенной возможности, они как раз всегда и были такими, какими они мне нравятся.

Опять- таки, если мой коммент непонятен, это неважно, идем дальше.
Спасибо тебе за интересный отклик об альбомах Godbluff и World Record, сделанный тобой по моей просьбе. Мне было любопытно твое мнение именно об этих работах.
Предложу свои комментарии - соглашаться с которыми нет никакой необходимости, - как и обсуждать их. Smile


Цитата:
Godbluff - 4 очень сильных вещи... первая - одна из любимых вообще в музыке... остальные - не многим отстают, по-моему... та же Sleepwalkers, ну неспроста она - один из наиболее постоянных номеров программы с момента её написания.


Я считаю, что этот альбом - средняя для них работа. Для камбека, а это был именно камбек-альбом - вполне удовлетворительная. Мои рефлексии по поводу, благо о паре вещей недавно напомнили сами авторы.
Undercover Man - очень интересное, гипнотическое, захватывающее начало, с текстом в лучших "гамлетовских" традициях. Но продолжение слегка разочаровывает - вроде бы хорошо задуманы эти контрасты в тональностях, литаническая, нетрививальная мелодия, но вот исполнено как-то суховато, зажато, - такое впечатление, что в пол-силы.
Scorched Earth - обычный их хэви. Интересная лирическая вставка, но в целом вещь не есть большое откровение. Похоже на этюд относительно будущей великолепной, супер-экспрессивной и величественно-бредовой Ла Россы.
Arrow - шедевральная композиция, без вопросов. Здесь все на месте, и Питер поет шизовый текст с неимоверной силой.
Sleepwalkers - по-моему, этот номер готовился ими в качестве сюрприза для поклонников. Трудно отрицать, что на тот момент это была действительно новая идея для группы. Концовку, правда, они "зарихтовали" под свой обычный стиль. Смешанные впечатления от этой композиции - остается смутное ощущение недоделанной работы. Питер хорош, но группе не хватает выразительности в исполнении.


Цитата:
World Record (это, наверное, требует особых объяснений, этот альбом мало кто высоко ценит) -


Ну что ты, еще как ценят. Может , я тебя разочарую, но у этого альбома полно любителей - возможно, меньше, чем у предыдущего, но зато все сплошь эстеты. Smile Именно World Record для них - так по-гурмански хорош, как кусок отличного сырого мяса, который настоящим ценителям жалко есть приготовленным. Laughing Сорри...

[/quote]La Rossa могла бы образовать логичную связку с When She Comes....[/quote]
Недавно читал ветку на progressiveears, где сначала один, а потом и другие слушатели обратили внимание на сходство When She Comes с песней Arrow.
Still Life я числю абсолютным шедевром, и высочайшим достижением Хэммилла как вокалиста, и этого состава как ансамблистов. Как говорится, nothing can touch Still Life, - тем более " нарочно так сделанный" World Record. Smile

[/quote]та же Place To Survive запросто могла бы концептуально вписаться в Still Life...[quote]

Вписаться в Надир, и то как left-over. Для меня эта Place To Survive и что угодно из Still Life - это музыка разных музыкантов. И одни вроде бы силятся копировать других, но не слишком стараются. Smile
Не пойми превратно - я благодарен тебе за интересный обзор альбома World Record. И кто знает, возможно, когда я вдруг решу этот альбом переслушать, мне вспомнятся твои пиететные оценки этой работы. Я в принципе ничего у них ниже плинтуса не опускаю Smile - даже слабейший, как скоро выяснилось, Present. Которому, помнится, по выходе все издания выставили 5 звезд. Спасибо за беседу, было не скучно.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Сб Апр 26, 2008 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Цитата:
Scorched Earth - обычный их хэви. Интересная лирическая вставка, но в целом вещь не есть большое откровение.

собственно, да Wink пожалуй, слабейшая на альбоме вещь. да - полиметрия, да - мощно спето и сыграно, но в целом - меньше всего впечатления производит на фоне остальных вещей даже не этого альбома, а вообще того их периода. играют-то они её сейчас только потому, что её без саксофона можно сыграть без особых проблем, в отличие от Arrow и The Undercover Man.

кстати, а вот Sleepwalkers поразительным образом прибавляет именно в концертном исполнении, как ни одна другая вещь, по-моему, при том, что её сейчас тянут на себе два человека по-сути...

повторюсь, в размышлениях о том что бы куда вписалось я отталкивался почти исключительно от мотивов лирики... темы как бы продолжают одна другую... а музыкально - там движение от альбома к альбому прослеживается

Цитата:
Именно World Record для них - так по-гурмански хорош, как кусок отличного сырого мяса, который настоящим ценителям жалко есть приготовленным. Laughing Сорри...

ха. а я люблю мясо с кровью Smile

Цитата:
Спасибо за беседу, было не скучно.

взаимно Wink
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
кстати, а вот Sleepwalkers поразительным образом прибавляет именно в концертном исполнении, как ни одна другая вещь, по-моему, при том, что её сейчас тянут на себе два человека по-сути...


Да, согласен, точно подмечено.

Цитата:
в размышлениях о том что бы куда вписалось я отталкивался почти исключительно от мотивов лирики... темы как бы продолжают одна другую...


Сложно сказать. Хэммилл слишком глубок и поэтичен, чтобы быть аналитичным, или на чем-то зацикленным, последовательно гнуть какую-то одну линию, годами воплощать в действие некий масштабный план. Мне он видится противоречивой фигурой, - для этого у него достаточно масок. Шут, философ, сумасшедший пророк, визионер-романтик, поэт-интроверт и яркий экстраверт в музыке. Как лирик он сосредоточен на своем внутреннем мире. Если попытаться предельно кратко описать общее впечатление от его лирики, то для меня это излияния несостоявшегося самоубийцы. Который изобретательно откладывает свое самоубийство из-за неустранимого викторианского многословия в предсмертных записках. Smile Ясно, что когда-то в юности его взволновали так называемые пограничные ситуации, изобретение Сартра. Как следствие, нередко Хэммилл пытается "пройти по острию лезвия" в своих текстах, найти какие-то предельные и простые метафоры для своих тем, - но его истории достаточно не схожи между собой. Музыка его группы имеет ярко выраженную[/i]концертную[i] природу - соответственно, элемент повторения там в законном праве, но такое можно сказать о большинстве композиторов, не только рок-групп.

Цитата:
а музыкально - там движение от альбома к альбому прослеживается


Но если мы допустим эту идею, каково тогда направление этого движения? Если в ранних альбомах joember увидел движение по восходящей, и мы можем принять это наблюдение, то в периоде от Godbluff до Quiet Zone эволюция неочевидна. Может быть, в паре Godbluff - Still Life мы сможем проследить некую эволюцию, но следующие два студийных альбома по музыке уже не вписываются, на мой взгляд, в континуальную идею. И WR, не говоря уже о QZ больше выигрывают, если мы заметим, насколько это дискретные артефакты, связанные с прошлым лишь принадлежностью к дискографии, и не слишком значительными нарушениями условностей стиля - который, естественно, изменился, но остался вполне узнаваемым.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 3:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
каково тогда направление этого движения?

это не один какой-то вектор ведь... тут - многослойное изменение, изменяются разные компоненты... и я вообще не стал бы говорить о том, что какой-то альбом получился "лучше", а какой-то - хуже... и, ведь если бы не было Godbluff - не было бы и ТАКОГО Still Life, которым он получился...

Цитата:
Может быть, в паре Godbluff - Still Life мы сможем проследить некую эволюцию, но следующие два студийных альбома по музыке уже не вписываются, на мой взгляд, в континуальную идею. И WR, не говоря уже о QZ больше выигрывают, если мы заметим, насколько это дискретные артефакты

если закрыть глаза на первые два трека World Record, я не вижу чем этот материал принципиально отличается от Still Life, он лишь продолжает и развивает его идеи, плюс ручка громкости электро-гитары повернута градусов на 120... Smile да, тут шаг несколько более заметный, чем предыдущий, но - до дискретности далековато, имхо.
а вот QZ - это уже "что-то новое", в самых разных отношениях. во-первых, инструментально. во-вторых, композиционно - там ни одного длинного-сложного эпика нету, большая часть материала - "просто песни" (что можно было сказать с огромной натяжкой лишь о первых двух номерах с World Record и одном номере с Still Life). в-третих - вектор лирики несколько (насколько значительно - не будем вникать, ага?) отклонился в сторону несколько более ясных ("простых") текстов, более свойственных сольникам Питера. в-четвертых, эта группа уже называлась по-другому. Rolling Eyes Wink
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 27, 2008 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
у рядовых граждан глаза выпучиваются и вызывает приступы мигрени. Smile

Ну, у меня тоже глаза повылазили, но приступ был не мигрени, а фонадской истерии Very Happy

dazed&confused писал(а):

если закрыть глаза на первые два трека World Record, я не вижу чем этот материал принципиально отличается от Still Life, он лишь продолжает и развивает его идеи

Я не вижу большого сходства между Still Life и World Record. Если первый - изящный, мелодичный, отчасти камерный диск (пожалуй, даже "слишком" изящный для VdGG), то второй, наоборот - нарочито "брутальный", грубый, как из неотесанного гранита. Булыжник, короче. Темы простоваты для Генератора, и почти без развития. Не случайно хард-рокеры любят его больше, чем Still Life.
В этом смысле, положение Godbluff - как бы "срединное": но он всё-таки ближе к Still Life, чем к WR. При этом он "злее" их обоих. "Исторически" из этой троицы предпочитаю именно его - хотя Still Life, м.б., и более совершенный артефакт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Цитата:
Я не вижу большого сходства между Still Life и World Record.


Это потому, что между этими альбомами большая разница Smile

Цитата:
В этом смысле, положение Godbluff - как бы "срединное": но он всё-таки ближе к Still Life, чем к WR.


Совершенно так. Still Life действительно как бы произрастает из Godbluff.

Цитата:
Исторически" из этой троицы предпочитаю именно его - хотя Still Life, м.б., и более совершенный артефакт


Still Life их вершина, топовый альбом. Наряду с Quiet Zone, о якобы "простоте" которого просто смешно читать.

dazed&confused

Цитата:
во-вторых, композиционно - там ни одного длинного-сложного эпика нету,...


Last Frame. Это монумент. Композиционно сложнее, чем все что угодно на WR. Рекомендую послушать ее девятиминутную версию на Vital. Первые пять вещей на QZ/PD, плюс Chemical World - ничего длинного, но они мелодически более зрелые, и сделаны изощреннее, чем вещи с WR и Godbluff.
В Godbluff лишь одна композиция имеет полное право называться сложной, - это Sleepwalkers. Которая, если уж на то пошло, не сложнее Леммингов, и попроще чем Lost, проще даже, чем Pioneers Over C, не говоря уже о Чуме.
Не в этом дело, я понимаю, но клише :"длинный-сложный" по-моему, не всегда срабатывает. Вот пример из наших героев: Meurglys III. Длинный? - о да, хоть отбавляй. Сложный? - не смешите меня.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Пн Апр 28, 2008 3:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Last Frame - действительно стоящая вещь, но она едва ли сложнее Мёрглиса или The Undercover Man, например. тут надо понять что мы понимаем под сложностью, если на то пошло... (вообще, не знаю насколько это полезный спор, даже если мы до чего-то договоримся). ...есть сложность композиционная, есть мелодическая, есть ритмическая, есть сложность аранжировки, сложность исполнительская... и вообще - всё относительно, нету никаких "однозначно сложных" и "однозначно простых" вещей... или - давай придумывать ОПРЕДЕЛЕНИЕ сложности =)))))
да и сложность - не самоцель ведь... я об этом и в контексте Trisector писал...
а потом, есть сложность "относительная", а есть - "удельная". удельная сложность 5-6минутной Last Frame будет, наверное, повыше сложности 20-минтуного Мёрглиса. в общем же (если посчитать все смены ритмических рисунков, тем, всяческие прочие фишки), Мёрглис окажется по-сложней, почти уверен (проверять - как-то не досуг, давай доверим моей интуиции).

кстати, да, только чейчас подумалось... в этом Quiet Zone немного похож на Трисектрису... плотность концентрации сложности увеличивается, но в целом "градус сложности" не так высок.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15 ... 19, 20, 21  След.
Страница 14 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB