Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 9:16 am Заголовок сообщения: Классика в рок-обработке |
|
|
Давно замыслил акцентированно поднять тему, которая часто всплывает в самых разных контекстах.
Во-первых, я наконец добрался до своего винила и освежил в памяти номер концерта Вивальди, задействованного Манфредом Мэном в Earth Hymn-e:
Это тема второй медленной части (Lagretto a spirituoso) концерта для двух скрипок ля минор Op.3 №8.
(У меня он на румынском виниле, прикупленном на последние деньги во время летней производственной практики в 79 году в Баку; там у самой Девичей башни был очень уютный пластиночный магазинчик, переполненный классикой "на демократах").
По румынски я ни гу-гу, но разобрал, что в обсуждении этого концерта упомянуты Орфеи Монтеверди и Глюка и 4-ый фортепианный концерт Бетховена. Надеюсь, Григ нам всё на этот счёт разяснит.
Это так, для начала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Сб Июн 07, 2008 10:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эмерсоновские Картинки с выставки за долгие годы как-то приелись и уже не трогают, причём с годами стёб и нарциссизм мэтров-виртуозов стал несколько раздражать и резать ухо, особенно после просмотра видео. "Mеньшая" современница Картинок Raymond's Road (Beggars Opera) ещё не надоела, но выпендрёж и демонстрация исполнительской мышцы и у этих орлов не на последнем месте. Некая праздность и дефицит драматизма во всём этом чувствуются. Я уже не говорю об огульном цитировании Пещеры Горного короля, а иногда ещё и с письменным объявлением благодарности автору за пару-тройку аккордов
И вот, совершенно неожиданно, уже в нынешнем тысячелетии , я обнаруживаю творение из этой категории, к которому у меня не возникает никаких претензий. Абсолютно искренне, непраздно и свежо звучат Времена Года у этих испанцев - как будто Вивальди написал свой опус для рок инструментов! При этом рок-интерпретация вдвое длиннее оригинала (двойник), но, на мой взгляд, всё совершенно уместно, включая "острые приправы" из авангардизмов, настоящих оперных голосов и хора.
LOS CANARIOS - Ciclos [1974]
На этом "танцевать об архитектуре" (с) прекращаю и для ещё не приобщившихся привожу ссылки на МР3-заливки (не мои) в приличном для дегустации битрейте:
Track Listing:
1. Paraiso Remoto - 16:57
2. Abismo Proximo - 16:47
3. Ciudad Futura - 17:51
4. El Eslabon Recobrado - 21:52
Line-up/Musicians
- Alain Richard / drums, percussion
- Antonio Garcia de Diego / guitar, acoustic guitar, vibraphone, voice
- Mathias Sanvellian / electric piano, Hammond, acoustic piano, violin
- Christian Mellies / bass, synthesizer
- Alfredo Carrion / choral arrangement and conducting
- Teddy Bautista / keyboards, synthesizers, voice
- Rudmini Sukmawati / voice
У Вадима "vsem" на доке эта вещь была выложена в лосслесс. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 1:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream
Игорь, прежде всего приветствую с новым открытием старой демагогической ветки! В этой теме, пусть и заново открытой, я готов поболтать, но сразу оговорюсь, что я не столь хорошо образован, как может показаться. Причина в том, что наиболее популярный сегмент академической музыки, в том числе и в цитировании - классику и романтику, я знаю очень слабо, поверхностно, и крайне фрагментарно. Так вышло, что в мире классики я всю жизнь в основном интересуюсь, причем исключительно любительски - старыми полифонистами, ( до Баха), барокко - очень выборочно, и модерном в разных видах, от неоклассицизма до авангарда. И хотя сейчас я гораздо терпимее к романтике и классике, чем раньше, но хочется верить, что многие открытия в этих областях у меня еще впереди.
Цитата: | Во-первых, я наконец добрался до своего винила и освежил в памяти номер концерта Вивальди, задействованного Манфредом Мэном в Earth Hymn-e:
Это тема второй медленной части (Lagretto a spirituoso) концерта для двух скрипок ля минор Op.3 №8 |
Да, этот факт был установлен мной эмпирически в далекие 70е. Недавно тут была тема о Манфреде, и я силился вспомнить этот концерт. Но помнил я только саму музыку, и написал что-то вроде "концерт для струнных". Спасибо, что привел нумерацию.
Манн играет много цитат - опознанные я вроде бы упоминал в ветке о MMEB, - особенно горжусь эмпирически установленной цитаткой из "Детского Уголка" Клода Дебюсси на альбоме Solar Fire, (где по умолчанию полагалось успокоиться на том, что там цитируются "Планеты" Холста.) Но интересны неопознанные цитаты -у Манна к таковым я без всякого сомнения отношу а) Sky High, и b) вступление к As Above So Below. В последнем случае играется какое-то барокко, скорее всего, Бах, но что? - не могу сказать наверняка.
Цитата: | По румынски я ни гу-гу, но разобрал, что в обсуждении этого концерта упомянуты Орфеи Монтеверди и Глюка и 4-ый фортепианный концерт Бетховена. Надеюсь, Григ нам всё на этот счёт разяснит |
Григ вовсе не оракул в этих тонких юридических вопросах. Но фигуранты да, знакомы Орфея цитируют Фокусы на альбоме Moving Waves, в композиции Eruption (короткие эпизоды медленной темы, где играют орган и гитара - это из увертюры Орфея). _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 2:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream
Цитата: | Эмерсоновские Картинки с выставки за долгие годы как-то приелись и уже не трогают, причём с годами стёб и нарциссизм мэтров-виртуозов стал несколько раздражать и резать ухо, особенно после просмотра видео. |
Ну, видищь ли, приелись - это не оценка музыки, а самодиагноз слушателя. С едой надо как-то поосторожнее, кто ж заставлял годами картинками питаться. Нарциссизм - это несерьезная критика в адрес любого музыканта, не говоря уже о рок-группах известной эпохи. А стеба там нет, как такового, в Картинках. Это сейчас Картинки только стебом и можно объяснить, будто стеб что-то проясняет. Картинки от ELP - это вариации в стиле рок на темы Мусоргского, (и не только.) Здесь пример "нормального", на голубом глазу, рока, трудность лишь в том, что сегодня не очень понятно, как такое могло быть чем-то иным, кроме стеба. Но казус Картинок проще и монументальней - тогда музыканты могли так слышать рок, вот и все. По поводу видео совершенно однозначно когда-то выразился Костарев - мы всегда "видим лишнее, когда слушаем на видео".
Цитата: | "Mеньшая" современница Картинок Raymond's Road (Beggars Opera) ещё не надоела, но выпендрёж и демонстрация исполнительской мышцы и у этих орлов не на последнем месте. Некая праздность и дефицит драматизма во всём этом чувствуются. |
Тонко подмечено с праздностью и драматизмом, согласен. Ну опять вот это - выпендреж, демонстрация... Я понимаю, мы выросли в совке, в евразийской версии кальвинизма относительно свобод в искусствах, но что теперь-то мешает расширить горизонты? Не фанат этой Оперы, но все же, они что - одним пальцем должны были свои треки отстукивать? Из чувства скромности?
Цитата: | Я уже не говорю об огульном цитировании Пещеры Горного короля, а иногда ещё и с письменным объявлением благодарности автору за пару-тройку аккордов
|
Да фиг с ней, с Пещерой - достали уже. Меня еще Ван Дер Линден в третьем Эксепшн доконал, а когда это было...
Цитата: | При этом рок-интерпретация вдвое длиннее оригинала (двойник), но, на мой взгляд, всё совершенно уместно, включая "острые приправы" из авангардизмов, настоящих оперных голосов и хора.
|
Я не слышал этих Лос Канариос, ничего по их поводу сказать не могу. Но чтобы отпрейзить понравившихся тебе маргиналов, ты пнул одного большого мертвого льва и одну известную малотиражку. А зачем? Вот пожалуйста, что получается : ELP - негатив, BO - негатив, и неизмеримо менее известные LC - позитив. Для меня это - антиреклама LC. Для более молодых и продвинутых, возможно, наоборот. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 8:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream писал(а): |
LOS CANARIOS - Ciclos [1974] |
Слушал когда-то, настолько не понравились, что даже в МП3 не сохранил. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 12:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет цитат у Эмерсона есть специальный ресурс :
Как-то раз я просмотрел его весь. К моему удивлению, там не хватает нескольких цитат, установленных мной в процессе слушания ELP. Ну вот, к примеру, в Третьем Впечатлении из BSS кроме марша Эльгара, о котором говорит сам Эмерсон, цитируется еще фрагмент из Увертюры к West Side Story Бернстайна. Поразительно, что не указана цитата из Fantasia On Greensleaves Ральфа Воан-Уильямса - рифф Touch And Go. И Палмер в своей инструментальной пеьсе Bullfrog из Works 2 цитирует мотив из Billy The Kid Аарона Копленда. Диск Копленда, наверное, брал послушать у Эмерсона.
И мне упорно кажется, что начало Трилогии ( речь о композиции), это тоже цитата, но оригинал мне неизвестен...Аналогичные сомнения и в оригинальности Endless Enigma - поначалу я думал, что опять "казус Эльгар", но прослушивания Эльгаровских Enigma Variations меня не убедили. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
У Renaissance сплошные цитаты из классики. Но, поскольку я не знаток классической музыки, не могу их идентифицировать. Deep Purple тоже этим увлекались. Вот так слушаешь, что-нибудь знакомое роковое, а потом неожиданно обнаруживаешь, что это исполнялось еще в 18 веке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 2:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster
Цитата: | У Renaissance сплошные цитаты из классики |
Точно. И самая популярная, это конечно, Шехерезада Римского-Корсакова. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Upstream
Игорь, прежде всего приветствую с новым открытием старой демагогической ветки! В этой теме, пусть и заново открытой, я готов поболтать, но сразу оговорюсь, что я не столь хорошо образован, как может показаться. Причина в том, что наиболее популярный сегмент академической музыки, в том числе и в цитировании - классику и романтику, я знаю очень слабо, поверхностно, и крайне фрагментарно. Так вышло, что в мире классики я всю жизнь в основном интересуюсь, причем исключительно любительски - старыми полифонистами, ( до Баха), барокко - очень выборочно, и модерном в разных видах, от неоклассицизма до авангарда. И хотя сейчас я гораздо терпимее к романтике и классике, чем раньше, но хочется верить, что многие открытия в этих областях у меня еще впереди. |
А я и вовсе застрял на Бетховене, а всё, что было позднее, знаю лишь по тому, что выходило в Сокровищнице + Рихтеровские записи.
Цитата: | Да, этот факт был установлен мной эмпирически в далекие 70е. Недавно тут была тема о Манфреде, и я силился вспомнить этот концерт. Но помнил я только саму музыку, и написал что-то вроде "концерт для струнных". Спасибо, что привел нумерацию. |
Дыкб я к твоему ещё более раннему (2006) постУ в теме "Цитаты без ссылок..." и апеллировал, но невнятно получилось. Однако я точно помнил, что я уже этот факт упоминал ещё до твоего (по)явления на форумах. Оказалось, что в 2004 на доЭлисовском Олдроке:
Мелочь, но приятно, точнее - забавно, что почти 40 лет назад мы независимо идентифицировали эту цитату.
Цитата: | Но интересны неопознанные цитаты -у Манна к таковым я без всякого сомнения отношу а) Sky High, и b) вступление к As Above So Below. В последнем случае играется какое-то барокко, скорее всего, Бах, но что? - не могу сказать наверняка. |
Это что-то из поздних? Я прилично ориентируюсь только в периоде Solar Fire - Whatch. Ещё возникло подозрение, что Sadjoy, приятный инструментал c Messin, тоже по чьим-то мотивам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Но чтобы отпрейзить понравившихся тебе маргиналов, ты пнул одного большого мертвого льва и одну известную малотиражку. А зачем? Вот пожалуйста, что получается : ELP - негатив, BO - негатив, и неизмеримо менее известные LC - позитив. Для меня это - антиреклама LC. Для более молодых и продвинутых, возможно, наоборот. |
Жаль, что тебя всё-таки задело моё лёгкое пренебрежение к столпам - ну никак не могу забыть глэмовый прикид Эмерсона, метание ножей и качание инструмента! На самом деле я сильно отцензурил свой пост перед отправкой, предчувствуя твою реакцию. Жаль вдвойне, что я тебя настроил на испанцев отрицательно. Я не так часто кого-то расхваливаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream писал(а): | глэмовый прикид Эмерсона, метание ножей и качание инструмента! |
Мне это нравится. Ребята развлекают публику и оттягиваются сами - разве это плохо в контексте рока? Не филармония ж, всё-таки. Да и сами классические композиторы пошалить на сцене не дураки были - в рамках приличий своего времени, ессно. Вспомнить, хотя бы, "Прощальную симфонию" Гайдна |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 9:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember
Я вообще-то человек неугрюмый и поборником морали и серьёзности - ну никак не являюсь.
Везёт вам с Григорием: вы воспринимаете эти выходки с материнской нежностью и видите в этом чуть ли не самоиронию музыкантов... Возможно у меня что-то с головой или отказывает чувство юмора, но для клоунов у них слишком серьёзные неулыбчивые лица.
Впрочем, каюсь: моё отношение к ELP всегда было хорошим, но не трепетным А трепетно, и потому всепрощающе, я отношусь к Genesis (Гэбриэлевскому), VdGG и Hammill-y .
So-so.
Цитата: | Вспомнить, хотя бы, "Прощальную симфонию" Гайдна |
Это когда оркестранты постепенно сваливают на глазах у изумлённой публики? |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream писал(а): | Это когда оркестранты постепенно сваливают на глазах у изумлённой публики? |
Ага |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пн Июн 09, 2008 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще эффектное исполнение классики:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Csillaglany
Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 600 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Июн 10, 2008 12:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
У Омеги на Csillagok útján в качестве вступления и заключения 5-я симфония Бетховена.
Мановар исполняли Sting of the Bumblebee (типа Полет шмеля) и Nessun Dorma ( )
У Вольфа Хофмана, гитариста Accept, диск такой есть - Classical, его любимые классические произведения в гитарной обработке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|