Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Восьмидесятые - что это было?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mushroomhunter



Зарегистрирован: 28.04.2006
Сообщения: 1014
Откуда: Planet Pilz

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lgt писал(а):
Вот ещё список того, что можно легко было купить не вылезая за 25-30 рублей
AMERICA, WARM DUST, THE BAND,BLOODWIN PIG
BACHMAN-TURNER OVERDRIVE, GOLDEN EARRING, BILLY JOEL,
GRATEFUL DEAD, TEN YERS AFTER, THREE DOG NIGHT,MOTT THE HOOPLE
и ещё очень дешёвы были ранние Роллинги и любой ELTON JOHN

А небось Юрия Гип, Дип Папл, Смокие и прочие ценились раза в три- четыре дороже?
_________________
Rainbow every morning...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
lgt



Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 91
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mushroomhunter
В три-четыре -нет. В два - да.
Но 80-е - это ведь целое десятилетие, в начале которого фирменный диск стоил, допустим, полтинник, а вконце - уже все 80 а то и 100.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2008 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рыночные цены по Екатеринбургу на идеальный винил рок-группы "первого эшелона": 1985. от 50 до 70 руб.
1989. от 70 до 90 руб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lgt
Цитата:
Продукция же Этерны была доступна мне тоже -в магазине "Культтовары", что на Федеративном проспекте,на неё никто тогда внимания не обращал.


Да, я знаю, что в Москве были диски Этерны, в том числе на Ленинском, 11, но ассортимент слегка отличался от свердловского. Волею судеб мне это было легко установить. Безусловно, эта продукция, как и диски фирм Супрафон, Хунгаротон, Опус, вызывала огромный слушательский интерес, совершенно оправданный.

Цитата:
Да, и ещё интересно, как это в советское время директор магазина смог заключить лично договор с заграницей?


Подробности мне неизвестны, - да и вряд ли сейчас найдется какой-нибудь эксперт по возможностям советских директоров Smile

Цитата:
Знакомством с Ратнером и Сухорадой похвастаться не могу, но была у меня одна знакомая стюардесса, которая как могла (и чем могла) ликвидировала пробелы в моём музыкальном образовании...


Да, я как раз об этом и говорил - редкий серьезный меломан в то время мог совсем обходиться без левых связей.

Цитата:
Очень рад за Вас, что Вы в 80-х спокойно могли выложить за диск ПОЛОВИНУ зарплаты Ваших родителей (или не Ваших,что у Вас, конкретно, всё по-другому - это уже ясно).


Very Happy Вспомните, это же был отдельный бюджет. К чему эта патетика насчет зарплат родителей?, - родителям слишком много знать не полагалось. В первой половине 80х я иной раз работал - получал какие-то деньги. В конце 80х было уже полегче, естественно. Smile

Цитата:
что же касается Хампердинков и прочих Пол Анок, то, даже если бы Вы очень захотели покушать в ресторане под их пение, Ваше желание вряд ли могло бы быть исполнено по той простой причине, что в те годы они уже были мега-звёздами и сами кушали под пение
каких-нибудь будующих звёзд


Понятно. Я, в общем, имел в виду свободный выбор. Smile

Цитата:
Тайна о выездных, которую Вы мне так благосклонно открыли, действительно не является ужасной. Многие тогда подрабатывали "фарцовкой",но везли сюда, в основном, ширпотреб


Здесь есть один момент - можно было заказывать, во второй половине 70х уже работали по заказам, и если тебе доверяли, никаких предоплат, просто бумажка с названиями. Все первые Андерсоны, Бенксы, Морацы, Хэкетты, Бранд Иксы, Крим с Годли, Аккерман с Люксом, Гонги Пьера Мерлена - все это, и многое другое вовремя приходило, то есть значительную часть альбомов можно было слушать по правильному календарю.

Цитата:
В те годы в момент приобретения какой-нибудь незнакомой команды часто задавался вопрос,-"дудки есть?" Если дудки были - диск дешевел на глазах.


Smile Точно, было такое. Толпа дудок не переносила, но в конце 70х прогрессивно настроенные любители увлеклись джаз-роком, и некоторые даже разыскивали, помнится, команды с дудками.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember писал(а):
Рыночные цены по Екатеринбургу на идеальный винил рок-группы "первого эшелона": 1985. от 50 до 70 руб.
1989. от 70 до 90 руб.


К сожалению, число 50 и категория "идеальный" в моем опыте как-то ни разу не складывались в единое целое. Возможно, джазовые дела в идеале могли стоить 50, даже 40. Но я даже за Water Babies Девиса, релиз 1976 года, запечатанный, отдал 60. И даже не запечатанных, а близких к идеалу по состоянию дисков арт-роковых команд я не встречал за 50 никогда. Хорошие, средние по состоянию могли стоить и дешевле 50, вот это было сплошь и рядом.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 2:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mushroomhunter писал(а):
lgt писал(а):
Вот ещё список того, что можно легко было купить не вылезая за 25-30 рублей
AMERICA, WARM DUST, THE BAND,BLOODWIN PIG
BACHMAN-TURNER OVERDRIVE, GOLDEN EARRING, BILLY JOEL,
GRATEFUL DEAD, TEN YERS AFTER, THREE DOG NIGHT,MOTT THE HOOPLE
и ещё очень дешёвы были ранние Роллинги и любой ELTON JOHN

А небось Юрия Гип, Дип Папл, Смокие и прочие ценились раза в три- четыре дороже?


Воспроизведу по памяти цепочку обменов, пример чистого юношеского идеализма, лишенного всякой меркантильности. У меня был Good Earth MMEB летом 1975 года, диск
малоизвестной группы, но в очень приличном состоянии. Он стоил тогда в пределе 5, 5. Я его поменял на Jethro Tull "Aqualung" - прошлым летом я слышал этот альбом в Эстонии, у своего приятеля в Пярну. В меркантильном смысле этот обмен означал, что я "упал" на 10 рублей как минимум - выше 4,5 за Jethro Tull никто бы не дал. Поскольку в мои цели не входило "добивание" - обычно народ доплачивал рублей 5, иногда 10, чтобы сохраниться в прежней категории, - я "покатился" по наклонной в своих обменах. Акваланг я поменял на Relics Pink Floyd - еще минус 5-10 рублей. Реликс я ухитрился поменять на Masters of Rock - The Best Of Pink Floyd. Это было грустно, для продолжения обменов шансы были очень малы. Тем не менее, бренд сыграл свою роль - удалось избавиться от этого Пинк Флойда - за него предложили Free - At Last, и я согласился. Free стоил очень низко - 25, от силы 30 рублей. Дальше был Brain Capers Mott The Hoople, судьбу которого я уже не помню. Той же осенью я отправился к основному спекулянту в городе, за покупкой новой пластинки. У меня есть короткая байка об этой покупке, не помню, выкладывал я ее на этом форуме, или нет.
lgt пишет, что любые Элтоны стоили недорого - мне же помнится, что не любые. Captain Fantastic, если новый, и"со всеми делами", ценился довольно высоко,- до 7,0. Ранние, до Honky Chateux, от тридцатника.
Да, по поводу Uriah Heep, и других, по воспоминаниям. Demons And Wizards идеальный - до 100 рублей. А их новый альбом, Wonderworld - 80. МакКартни, GF, DP, Alice Cooper, Slade - из-за большого к ним интереса стоили не очень дорого - 4,5 -5,0, или 5,5, максимум 6,0. В 1974м новый In Rock еще стоил 7,0 но за новый Nazareth - Rampant просили уже 100. Такие деньги обычно не платили, предпочитали ждать, когда цена упадет, и были правы. Диски Queen тогда стоили дорого. Sweet - Fanny Adams был очень уважаем толпой, но стоил дешевле, чем например, второй Queen( самый дорогой из ранних) Альбомы Блекмора - слово "Рейнбоу" никто не говорил, (как и "Уингз" Smile , - сначала стоили дороже любого альбома DP. А вот такая популярная группа, как Криденс, ценилась почему-то очень низко - от 15р - и не выше 30, в зависимости от состояния...
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 5:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
К сожалению, число 50 и категория "идеальный" в моем опыте как-то ни разу не складывались в единое целое.

Сам брал - первый ELP новехонький (германский). Может, и ещё что-то было, сейчас не помню. Канадский, итальянский, французский винил вообще без проблем было взять за 50. Помню, когда покупал новую итальянскую "корову" (AHM) за 60 - мне показалось дорого, но торговаться не стал: уж шибко хотел бурёнку, да и видно было, что к пластине не притрагивались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 6:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
В меркантильном смысле этот обмен означал, что я "упал" на 10 рублей как минимум - выше 4,5 за Jethro Tull никто бы не дал...

Странно... неужто так изменились цены за 10 лет? В 87-м я брал "Benefit" за 5.5, и это считалось нормальным: вряд ли "Aqualung" стоил меньше. Вот "War Child", "Too Old..." действительно были дешевле, но меньше всех ценился "A".

Григ писал(а):
Такие деньги обычно не платили, предпочитали ждать, когда цена упадет, и были правы.

Я тоже так делал. И цена иногда падала очень сильно (всё-таки "новьё" 80-х отличалось не в лучшую сторону от "новья" 70-х Smile )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
lgt



Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 91
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 7:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё одно наблюдение, тот кто гонялся за фирмой "первого эшелона" сильно обеднял себя - во втором, третьем и т.д. эшелонах была очень интересная музыка, которую этот человек не слышал ещё и потому, что чаще всего она не попадала на бабины магнитофонов. Вот, например, шикарная группа не первого эшелона - The Band или THREE DOG NIGHT - никто их тогда не слышал, за исключением радиослушателей "вражьих голосов". У меня был один знакомый, так он вообще не покупал на фирме этот самый "первый эшелон". Нет, музыка вся эта у него была, только в записи, а в пластах было то, за чем я, например, частенько захаживал к нему в гости. Я уже не говорю о "демократах". К ним отношение было презрительное независимо от музыки. Отмечали лишь Омегу, да иногда Немена, сильно рискуя репутацией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lgt писал(а):
Вот, например, шикарная группа не первого эшелона - The Band или THREE DOG NIGHT- никто их тогда не слышал

The Band слышал, впечатления не произвели. Three Dog Night - название знаю с детства (советская пресса прикалывалась), но не слышал до сих пор. На виниле были редкостью, CD видел, но не покупал - всегда что-то более привлекательное рядом было Smile

lgt писал(а):
Я уже не говорю о "демократах". К ним отношение было презрительное независимо от музыки. Отмечали лишь Омегу, да иногда Немена, сильно рискуя репутацией.

О, демократы! Это совсем особая статья Laughing . Были люди, занимавшиеся только демократами. Они знали все рейтинги, кто в каком стиле играет и т. д. У них же можно было и заказывать пластины, в том числе редкие (из тех, что не продавались в совке). Многие из нас (и я в том числе) свои первые виниловые колекции составляли, по понятным причинам, как раз из "демократов" - тогда как в отношении "фирмы" довольствовались записями. Венгры стоили максимум 15-20 рублей (лучшие или наиболее редкие альбомы LGT, Omega, Neoton, Skorpio и особо популярных тогда Piramis) - втрое-вчетверо дешевле "фирмЫ", а поляки и того меньше. Так, к тому времени, когда я стал всерьёз собирать фирменный винил - я уже имел полные дискографии LGT, Omega и Skorpio, некоторые альбомы Illes, Fonograf, Hungaria, Zsuzsa Koncz. Впрочем, вскорости всем этим пришлось пожертвовать, о чём иногда жалею. Поляки были не столь популярны, как венгры: из них мы тогда знали одного Немена (но уважали). С точки же зрения качества музыки, лучшие венгерские группы смело вклинивались в наши рейтинги "фирмЫ", соперничая с Uriah Heep, Queen, Deep Purple... О том, что есть люди, презирающие "демократов" только за то, что они "демократы" - я узнал позднее, и очень удивился сему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
lgt



Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 91
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 1:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Демократы тоже разные были. Но там политики было много. Например в Чехословакиии, Румынии и Болгарии хард-рок был задушен в колыбели. Чехи смогли перестроиться - в результате у них имеется довольно солидная джаз-рокавая сцена, Румыны же и Болгары почти ничего не родили. Мадьяры произвели много высококачественного поп и хард-рока, а приличного прогрессива у них - на пальцах одной руки. Вот Юги - другое дело. До сих пор из недр 70-х извлекаются неведомые нам группы, играющие яркую самобытную музыку. Про ГДР - забыл. Какая-то уж больно прямолинейная и них музыка была, за редким исключением вроде Штерн Комбо или Лифта. Поляки хорошего наиграли немало - Будка, Тест, Клан, Нурт, Лабораториум, Грехута...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2008 2:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Цитата:
Сам брал - первый ELP новехонький (германский).



Мне кажется, тут скорее счастливый случай, чем закономерность. Хотя в 80х я уже был как бы изолирован от "большого" рынка - цен не знал, "тучу" не посещал. Если намеревался брать что-нибудь, только заказывал у своих людей. Это было в разы менее хлопотно, - да и как-то получилось по жизни, что у незнакомых людей я (для себя) ничего так и не взял.

Цитата:
В 87-м я брал "Benefit" за 5.5, и это считалось нормальным: вряд ли "Aqualung" стоил меньше.


В 87м уже была эпоха относительного насыщения, рынок более отчетливо разделился по именам и жанрам. Насчет цен в то время наверняка ничего не помню, могу только предполагать. Думаю, что-то понизилось относительно 70х, что-то, наоборот, слегка поднялось. Помню, я пришел как-то на рынок с новым War Child, в 1976. Дело было зимой. Один из толпы, знакомый на лицо коренастный гегемон, увидев мой диск, поморщился, и громко заявил: Джетро Талл! Что вы слушаете! Это же ваще...стыдная музыка. И отвернулся, сплюнув. Smile А в 82м я случайно встретил этого субъекта в гостях у своего приятеля, бывшего сокурсника( давно покойного, к сожалению). Разумеется, коренастый заявился с пачкой пластов. Он гордо демонстрировал нам The Broadsword And The Beast, и держал примерно такую речь: "раньше я Джетро Талл не понимал. Но вот этот альбом - супер! Андерсон у них - как бог..." и прочее. Так что вот, 80е приносили какие-то изменения в ценностных ориентирах. Laughing

lgt

Цитата:
Например в Чехословакиии, Румынии и Болгарии хард-рок был задушен в колыбели. Чехи смогли перестроиться - в результате у них имеется довольно солидная джаз-рокавая сцена,


Мне до того нравился альбом Benefit Радима Хладика, что я его записал на ленту. С удовольствием слушал. До сих пор помню мелодии тем оттуда - Old Tennis Shoes, Tea-Room, Hypertention....
Альбом Хладика по стилю чем-то напоминал мне Фокус.

Лабораториум, насколько помню, это нечто вроде польской версии Weather Report, впечатление произвели неплохое. Тест - кажется, гитарный хард. Вполне можно обойтись, - просто из экономии времени. В целом же, если говорить о восточноевропейских рок-музыках, мне кажется, тогда они были обречены на политизацию, поскольку работать им приходилось исключительно в неловком для творчества контексте " нашего ответа". Сравнения были неизбежны и зачастую предосудительны, что легко объяснимо древней максимой, известной как "бритва Оккама". Да и сами музыканты, вероятно, и не рассчитывали продлить свою региональность на весь мир - для этого надо было либо рождаться outside the wall, либо линять вовремя, как Хаммер или Витус.

Цитата:
Про ГДР - забыл


Джаз -рок был у них, довольно мастеровитый. Гюнтер Шулер, (или не Шулер - уже не помню за давностью лет).
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2008 3:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Цитата:
The Band слышал, впечатления не произвели. Three Dog Night - название знаю с детства (советская пресса прикалывалась), но не слышал до сих пор. На виниле были редкостью


У меня есть фильм с The Band, "The Last Waltz". После просмотра желание броситься скупать их диски как-то не возникло.
Three Dog Night я видел много раз на виниле. Слышал по голосу Америки несколько их песен. Одну их песню заводили часто, называлась она вроде как Show Must Go On, или что-то в этом духе. Сенсационного впечатления не произвели. Группа приличной поп-музыки, без которой можно обойтись.

lgt
Цитата:
Ещё одно наблюдение, тот кто гонялся за фирмой "первого эшелона" сильно обеднял себя - во втором, третьем и т.д. эшелонах была очень интересная музыка, которую этот человек не слышал ещё и потому, что чаще всего она не попадала на бабины магнитофонов


Неизвестным всегда было очень многое, вплоть до 90х. Я охотился за редкими группами, названия которых производили на меня впечатление, или если мне удавалось что-нибудь прочесть о них в рок-журналах, которые очень редко ходили тогда по рукам. О чем говорить, когда я в 76 году записал альбом Camel - Moonmadness, никто не знал, что это за группа. И Strawbs, и Chicago Climax Blues Band, и VDGG, и Greenslade, - были абсолютной терра инкогнита. У меня была пластинка Clouds - Watercolour Days, было много, как я сейчас понимаю, довольно редких дисков. Но никто, вокруг меня, по крайней мере, не придавал значения тогда никаким рейтинговым факторам. Интересовала только музыка.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
lgt



Зарегистрирован: 16.02.2005
Сообщения: 91
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 21, 2008 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Всему своё время и место. Что хорошо было тогда, сейчас может совсем "не покатить". На ДВД группы 70-х смотреть - пустое занятие (если, конечно, не присутствует элемент ностальгии). А невосприятие отдельной музыки - дело обычное, я вот, например, совершенно равнодушен к Strawbs, а Greenslade вообще считаю шнягой недоделанной (вот уж без кого обойтись не можно, а нужно).
В ГДР не то что "мастеровитого", вообще мало-мальски приличного джаз-рока не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 22, 2008 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lgt
Цитата:
На ДВД группы 70-х смотреть - пустое занятие (если, конечно, не присутствует элемент ностальгии).


Я в этом смысле человек счастливый - строго не сужу. Никогда не приходило в голову заединить какие-нибудь "группы 70х ", на таком основании, как бессмысленные дивиди. Ностальгия вряд ли причем, ведь от чего-то знакомого и любимого мы сильно далеко не откатывались, а что-то незнакомое все чаще воспринимается поначалу как необязательный факультатив, разве нет?...

Цитата:
А невосприятие отдельной музыки - дело обычное, я вот, например, совершенно равнодушен к Strawbs, а Greenslade вообще считаю шнягой недоделанной (вот уж без кого обойтись не можно, а нужно).


Да, вы правы, между "можно" и "нужно" существенная разница. Первое имеет рекомендательный характер, и в этом для вас кроется большая слабость - принуждая себя, вы, очевидно, демонстрируете нам свою приверженность дисциплине. Все правильно, ведь шняг очень много на свете, и они только и ждут от нас проявлений слабости, чтобы проникнуть в наш дом, завладеть нашим вниманием и - чем черт не шутит - испортить наши вкусы Smile

Цитата:
В ГДР не то что "мастеровитого", вообще мало-мальски приличного джаз-рока не было


Успехов в джаз-роке, lgt Продолжайте в том же духе. Уверяю вас, у меня нет ни малейших сомнений в вашей честности : ГДР, если смотреть из совка, явно не превосходил Одессу...
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB