Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 7:12 pm Заголовок сообщения: Мир классики, «за» и «против» |
|
|
Мои заметки с Олд- Рока.
Приглашаю всех прикоснутся к Великой музыке.
Начну:
Как всегда немного деревенского юмора от прораба , пипл у нас это любит и хавает (шутка)
Мой взгляд на непростую музыку от Шостаковича.
Начнем с анекдота.
Зал филармонии. Начинается вечер. Объявляют:
- Шестая симфония Шостаковича! Исполняет....
На заднем ряду:
- Ну видишь... Сколько можно было одеваться, пять симфоний пропустили!
Для тех кто не в курсах, напоминаю что Дмитрий Шостакович появился на свет Божий в 1906 году, и к великому горю умер в 1975-м.
Сталинские фразы типа - "сумбур вместо музыки" или "это не музыка а пошлость пьяных проводниц" не помешало ему быть любимым и почитаемым в народе и как бы не надували щеки зажравшиеся чинуши от музыки, четыре Сталинские премии о чем то говорят.
Мне очень интересны подходы композитора к самой подаче музыки, ну представьте на миг что Симфонию №15 или Кантату Казнь Степана Разина придумал кто то другой.
По честному, то Пятую симфонию я до сих пор не догоняю, это как улетел в Космос а на обратную дорогу топлива не хватило, так и болтаешься в этом Космосе пока не придут на помощь нужные учителя или сам не схватишь суть послания Великого композитора.
У меня так с Малером приключилось, долго не мог въехать, а как въехал так эпилепсия пошла по телу
А Двенадцатая симфония, это же сказка для ушей, ну сами посудите, Шостакович посвятил Двенадцатую симфонию 1917му году.
Типа " Мы рождены чтоб сказку сделать былью и так далее....."
Четырнадцатая, лично для меня так сказать с натяжечкой, 15ая шедевр.
Седьмая и Восьмая опять же имхо на меня наводит тоску и грусть, зато оперы Нос и Катерина Измайлова будоражат мысль и хочется пригубить виски или выкурить косяк.
Часть 2ая (скрипач)
Иегуди Менухин
Ученик Л. Персингера, А. Буша и Дж. Энеску.
Можно посмотреть;
Stephane Grappelli & Yehudi Menuhin
Мне друг Джанго Рейнхарда, то бишь Стефани Грапелли, больше душу греет, чем маэстро Менухин.
Послушать:
Скачать:
И обсудить.
Часть 3.
Джоан Кросс (Joan Cross, 7.09.1900 - 12.12.1993)
Английская певица (сопрано), педагог и оперный продюссер. Родилась в Лондоне. Воспитанница Г.Холста в женской школе им. Св. Павла (St Paul's Girls' School), далее училась пению в одной из лондонских консерваторий - Тринити-колледже (Trinity College of Music).
Сценическая карьера Кросс продолжалась с середины 1920-х до 1955.
Репертуар певицы составляли партии в операх Моцарта, Верди, Вагнера, Чайковского, Р.Штрауса и др. авторов.
После окончания Второй мировой войны Джоан Кросс выступала в постановках (в т.ч. премьерах) ряда опер Б.Бриттена - "Питере Граймсе" (первая исполнительница роли Ellen Orford), "Глориане", "Альберте Херринге", "Повороте винта".
В 1946/1947 Джоан Кросс стала соосновательницей English Opera Group и приступила к режиссёрской работе.
В том же сезоне она поставила "Кавалера розы" Р.Штрауса в Ковент Гардене...
Помимо Лондонских театров Кросс сотрудничала с Норвежской Национальной Оперой, работала в Нидерландах.
Совместно с Э.Вуд (Anne Wood) Джоан Кросс открыла школу оперного пения (Opera School, 1948 ), спустя некоторое время учреждение получило название National School of Opera, впоследствии стало именоваться Лондонским центром подготовки оперных певцов (London Opera Centre).
Дополнительная информация:
Видеоклипы:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Elly
Зарегистрирован: 04.10.2009 Сообщения: 225 Откуда: Томск
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 7:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За.
Писала творческую работу по русской литературе на 4 курсе исключительно под Бетховена (5 симфония). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mushroomhunter
Зарегистрирован: 28.04.2006 Сообщения: 1014 Откуда: Planet Pilz
|
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно переслушивал с 5й и по 15ю Шостаковича в исполнении оркестра Рождественского. Огромнейшее удовольствие получил! _________________ Rainbow every morning... |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 10:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Купил недавно фортепианный цикл для 4х рук "Игры" Куртага. Музыку знаю давно, - еще с отроческих лет. Посмотрел по Меццо, как ловко это сложное произведение сыграли два молодых француза. Расчувствовался и купил себе на другой день диск с "Играми" - исполняют автор, Дьердь Куртаг, и его жена, Марта Куртаг. В их исполнении - только более раннем, я и знал этот цикл пьес. Заодно еще купил 3 том из Ligeti Edition - работы для ф-но. У меня есть почти все, что там записано - но кое-что не пересекается.
Удивительно, но такой радикал, как Куртаг, пишется на ECM. Я и не знал. Собираюсь приобрести его работы для струнных ( очень любил первый квартет когда-то). _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2009 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я сам к своему стыду не знал про ECM.
Интересно
Григорий, у меня не так много записей этого, безусловно, талантливейшего композитора, о чем я горько сожалею.
Но я убежден, что в ближайшее время я все таки созрею и доберусь до него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отцу-основателю темы): уважаемый Jcsen, Вы то сами "за" или"против" классики?) Мне кажется, что небольшое число комментариев по теме говорит само за себя. Сомневаюсь, что среди посещающих rockisland кто-то будет "против". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nemo писал(а): | Отцу-основателю темы): уважаемый Jcsen, Вы то сами "за" или"против" классики?) Мне кажется, что небольшое число комментариев по теме говорит само за себя. Сомневаюсь, что среди посещающих rockisland кто-то будет "против". |
Привет капитан
Отвечу коротко.
Я "ЗА" и только "ЗА"
Небольшое число комментариев говорит за то, что кроме - Григория (Тяпкин-Ляпкин) и может быть еще нескольких человек, тема просто неинтересна или недоступна.
Проще поиграть в города (знаете детскую игру такую) ну типа:
Алабама, отель Калифорния, Канзас, We're An American Band и тд.
Или что я утром вкушаю из музыки
Грешен, сам участвую |
|
Вернуться к началу |
|
|
Катя
Зарегистрирован: 01.11.2005 Сообщения: 176 Откуда: Самара/Москва
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 7:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen
Если судить о теме только по количеству постов, то получается, что всякие ЧКи намного интересней классики и игр в города вместе взятых. А по мне, уж лучше так, чем полное отсутствие общения.. Jсsеn, долго еще будем язвить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне из классики Времена Года Вивальди нравятся |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На днях укопался в свои винилы и переслушал мадригалы Клаудио Монтеверди. В одном из них встретилась гармоническая схема - по тем временам наверное свежая - которая до сих пор регулярно обсасывается юными мучителями гитар: движение по нисходящей - aaaa/gggg/ffff/eeee/ _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Greensleeves? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Сб Окт 24, 2009 1:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
На самом деле отсутствие комментариев в теме не означает, что это не интересно и никому не нужно. Очень даже нужно, т.к. самостоятельно влезть в эти дебри сложно и как-то страшновато. За себя могу сказать, что очень полезны посты в джазовой теме, которая явно интересна, но пока что слишком необъятна. Jcsen, благодаря тебе, в частности, в моей фонотеке возник Чет Бейкер. Так что пиши. Ну и язви на здоровье, кого тут этим проймешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Окт 30, 2009 9:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
История, музыка и вожди.
Мария Юдина
Однажды Сталин позвонил в Радиокомитет, где заседали руководители нашего радиовещания. И спросил, есть ли пластинка фортепианного концерта Моцарта N23, которую он слушал по радио накануне. "Играла пианистка Юдина,"- добавил он. Сталину отрапортовали, что, конечно, есть. На самом деле ее не было. Концерт передавали из студии. Но Сталину смертельно боялись сказать нет. Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать. А поддакивать надо было сумасшедшему.
Сталин велел, чтобы пластинку с концертом Моцарта в этом исполнении доставили к нему на дачу. В Радиокомитете паника. Вызывают Юдину. Собирают оркестр. Ночью устраивается срочная запись. Все тряслись от страха. Кроме Юдиной - ей море по колено. Она позднее рассказывала, что дирижера пришлось отправить домой. Он от страха ничего не соображал. Вызвали другого. Но и этот дрожал и только оркестр сбивал. Только третий оказался в состоянии довести запись до конца. Думаю, это уникальный случай в истории звукозаписи. Факт смены трех дирижеров в течение одной записи. К утру она была готова. На другой день изготовили единственный экземпляр пластинки. В исторически кратчайшие сроки. И отправили ее Сталину. Это тоже был рекорд. Рекорд подхалимажа.
Вскоре Юдина получила конверт, в который было вложено 20 000 рублей. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию Сталина. Тогда она написала Сталину письмо. Рассказ ее звучал неправдоподобно. Но она никогда не лгала. А писала она следующее: "Я буду о вас молиться денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. А деньги я отдала на ремонт церкви". С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мертвым.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
На сайте возрожденного журнала AudioMusic опубликована статья "СЛЫШАТЬ. ЧУВСТВОВАТЬ. ПОНИМАТЬ.".
В рамках которой в главе 3 известный в аудио и музыкальных кругах журналист и редактор одноименного журнала Григор Микаэлян рассказывает о своем пути.
Как развивалось в нем понимание музыки, какая аппаратура, музыканты, поэты и композиторы способствовалали этому.
Для затравки:
Особенности современного восприятия музыки.
Сейчас культура музыки совсем другая, она провозглашается как развлекательная. Музыкальное восприятие человека воспитанного на современных средствах массовой информации и поп культуре не дает возможности раскрыть в человеке глубинную способность к истинному музыкальному переживанию; тому, которое могло быть у слушателей, не будь они подвержены психологическим отклонениям через современные средства навязывания понятий. Поэтому получается, что многие даже не имеют опыта истинного музыкального переживания. Эмоции, возникающие в клубах и на концертах популярной музыки, многие ошибочно ассоциируют с музыкальными переживаниями. Также многие путают эмоции, возникающие при посещении концертов классики, в случае, когда они ее не понимают.
Новейшая культура учит испытывать необузданную простую страсть и эмоции. А эмоции не могут быть результатом суммы переживаний, они слишком просты и не охватывают больших временных интервалов повествования и событий. Хотя старинные трактаты тоже используют слово «эмоция», но само содержание повествования (рассказы на духовные темы) говорит о совершенно другом изначальном посыле и смысле использования этого термина. Только чувства – это естественная и необходимая потребность развитого человека, для созерцания и познавания мира, собственного личностного роста, расширения сознания.
Массовая поп культура скорее похожа на особое средство, притупляющее чувства, но усиливающее эмоциональную реакцию, что в свою очередь ведет к серьезным нарушениям целостности души. Делается это путем внедрения таких форм изменения высоты и ритма, которые воспринимались бы со значительно меньшим усилием со стороны слушателя, с меньшими затратами на работу умственных и душевных сил. Максимальная роль отведена именно ритму, аналогично культовым обрядам первобытных народов. Остальные виды музыкального воздействия сведены к уровню, вызывающему со временем атрофию к их восприятию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шух писал(а): | На днях укопался в свои винилы и переслушал мадригалы Клаудио Монтеверди. |
Предполагаю, это были Madrigali Guerreri et Amorosi, то бишь мадригалы военные и любовные. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|