Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 11:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Марианна Мак-Махон писал(а): | Penny Lane - это песня не Леннона, а Мак-Картни. |
А кто-то здесь утверждал, что Леннона? |
Да никто, ты прав. Это галлюцинации Марианны. Тяжелый случай когнитивного диссонанса. Загляни в тему "А как правильно", где я обратил внимание на германизацию в русском произношении королевских имен Франции и Англии.
Так она решила опровергнуть меня ссылкой на героев мексиканского сериала _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Марианна Мак-Махон писал(а): | Penny Lane - это песня не Леннона, а Мак-Картни. |
А кто-то здесь утверждал, что Леннона? |
[quote="Марианна Мак-Махон"] тяпкин-ляпкин писал(а): | Более того, одна из ключевых вещей тех сессий, Penny Lane, ( как бы гимн Пепперовских пожарников), попала на другой альбом. Что лишь потверждает правоту слов Леннона... |
"В народе йеху подлинный интерес вызвали у меня только колдуны. Им приписывают способность превращать, кого пожелают, в муравьев или в черепах; один йеху, заметив на моем лице выражение недоверия, указал мне на муравейник, словно он мог служить доказательством." _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 5:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Марианна Мак-Махон писал(а): | А то, что вы их спутали - это не удивительно.
|
Марианна, прошу вас, пишите, пожалуйста, тексты о Битлз в теме про Битлз. И там мы с удовольствием почитаем длинные телеги про их очки, и что Леонардо да Винчи изобрел контактные линзы, и другие полезные сведения, которыми вы захотите поделиться. В этой теме разговор о концептуальности. Отклонения допустимы, но в контексте общей дискуссии.
проблемные случаи
Думаю, у каждого наберется свой список сомнений. Дело это сугубо субъективное, потому без долгих преамбул оглашу свой список, ограничусь тремя названиями.
Eno - Another Green World( 75)
Мне кажется, что этот альбом Ино новаторский, - именно с него начинаются минималистические опыты Ино в инструментальной музыке. Психоделическое название "Другой зеленый мир" уже настраивает на приключение, короткие песни с интересными аккордами, парадоксальным образом преображающие банальные темы в загадку - отличный композиционный трюк, с которым всегда можно рассчитывать на теплый прием в массовой аудитории. Завораживающий голос Ино - при очень лимитированных вокальных данных, у него совершенно потрясающий "ледяной" тембр. Россыпи инструменталов, с названиями, словно взятыми из ненаписанного цикла Дебюсси или Сати: The Big Ship, Little Fishes, Sombre Reptiles, Another Green World, In Dark Trees, Spirits Drifting...
Оригинальность и несколько демонстративный эстетизм этой работы мне очевидны. Да и не только мне, естественно.
Но вот
концептуален AGW, или нет? Вопрос для меня непростой.
Доводы за: пресловутая колода карт Oblique Strategies, ( стратегии отклонений, или окольные стратегии), которую Ино вместе с графиком Петером Шмидтом изобрел в 1975 году, была сделана с не совсем ясной целью то ли блефа, то ли просто интеллектуальной забавы.
Карт непонятно сколько, в статье говорится, что "больше ста"
Суть в том, что каждая карта содержит либо надпись, либо скрытую ремарку на возможные проблемные ситуации. С примерами желающие могут ознакомиться в статье.
Используются карты путем случайного выбора. Толкование надписей применительно к любой затруднительной ситуации провозглашается сочетанием интеллекта с интуицией Более всего это напоминает как бы западный вариант китайской Книги Перемен, только без гексаграмм, и одна из карт содержит такую надпись : "повторение это путь к перемене".
Вот линк на сайт этих карт
Eno изобретал разные нестандартные способы звукоизвлечения, например, " Кастаньетные гитары" - когда звук извлекался ударами молоточков по струнам, и т.п. По воспоминаниям Коллинза, Ино раздал всем музыкантам листы бумаги, где были написаны цифры от 1 до 15.
"Мы играли по командам Ино, каждая цифра обозначала тональность. Это было похоже на рисование по номерам. Ино сдружился со мной и Перси, и разложил по нотам наши имена, записав их в звуковую петлю."
Похоже, что концепция AGW, если она есть, как-то связана с ранними сюрреалистическими играми в слова. Только здесь вместо слов используются ноты. Инструментальные треки имеют нарочно скетчевую форму, и более всего похожи на наброски музыки к какому-нибудь коротокометражному фильму. Сюжет весьма туманен, до полнейшего импрессионизма, но чего только не бывает.
Доводы против: Порядок номеров на диске представляется случайным.
Никакой ясности с картами уклончивых стратегий и их связью с музыкой AGW. Раздача бумаг с номерами-тональностями, изобретения новых тембров, все это замечательно, но сюда гораздо больше подходит слово эксперимент, чем слово концепция. А экспериментальные альбомы не обязательно тождественны концептуальным, это разные понятия. Эсперимент, как концепция, - это просто подмена одного термина другим. Doesn't work.
Завтра об остальных 2х альбомах. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот классно вам, можете слышать концепции в музыке Eno. У меня наверное бананы в ушах, когда я его слушаю, но почему-то AGW мне более всего напоминает музыку для косметических салонов. Вы часто в них бываете? Не надо, не отвечайте. В общем, это шутка, конечно. Но лишь отчасти, т.к. нечто подтверждающее эту мысль я читала у Фриппа, как раз когда он сотрудничал с Ино (прости, тяпий, очень трудно избавиться от стереотипов), я имею в виду альбом Evening Star. Их идея была в создании абсолютно фоновой музыки, такой, чтобы вообще не отвлекала внимания слушателя, что им с блеском удалось на этом альбоме.
Что интересно, не воспринимая музыку Ино в сольном варианте, я с восторгом отношусь к некоторым его совместным работам - с Бирном, Боуи... Да и вообще, невозможно не отметить, насколько этот мрачный тип повлиял на всех и вся в конце 70-х. У меня сегодня на прослушке были Low - Bowie, затем Idiot - Iggy Pop и Unknown Pleasures - Joy Division. Присутствие Боуи на альбоме Игги ощущается просто физически, но ведь это Боуи уже изрядно отмеченный тлетворным влиянием Ино - рафинированный, холодный, точный как аптекарские весы. И кстати вокал Игги как нельзя лучше соответствует материалу - при желании он мог выдать еще более "ледяной" тембр, чем Ино, попутно накатав абсолютно беспринципные тексты типа Tiny Girls А что мы имеем далее, далее мы имеем Joy Division насквозь пропитанный интонациями Idiot'а. И в конечном итоге получается, что Ино можно считать чуть ли не идейным вдохновителем пост-панка?
тяпкин-ляпкин, насчет Oblique Strategies - ну да, И-Цзин или Таро без картинок.
Прошу прощения, я как-то не ответила на вопрос о концептуальности. Мне кажется, ее нет - совершенно точно, Ино любит играть со смыслами, но это в чистом виде игры разума. Имхо, конечно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 5:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | такой, чтобы вообще не отвлекала внимания слушателя | от альбома Evening Star.
Alisa Kuper писал(а): | что им с блеском удалось на этом альбоме | И то верно!
Alisa Kuper писал(а): | получается, что Ино можно считать чуть ли не идейным вдохновителем пост-панка? |
Разумеется, да. И это уже трюизм.
Alisa Kuper писал(а): | Ино любит играть со смыслами, но это в чистом виде игры разума. |
А разве игра со смыслами - это плохая концепция? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Alisa Kuper писал(а): | получается, что Ино можно считать чуть ли не идейным вдохновителем пост-панка? |
Разумеется, да. И это уже трюизм.
|
Вот нет бы похвалить - мол, молодец какая, сама догадалась, а ты словами учеными тут же кидаться.
Ладно, в таком случае браво г-ну Eno, поставлю Evening Star и, ни на что не отвлекаясь, выпью за его здоровье. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 4:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | Вот классно вам, можете слышать концепции в музыке Eno. У меня наверное бананы в ушах, когда я его слушаю, но почему-то AGW мне более всего напоминает музыку для косметических салонов. Вы часто в них бываете? Не надо, не отвечайте. |
Ну почему же, отвечу Раз в полгода максимум, а минимум - раз в год Только стрижка. Всегда в одном и том же салоне, рядом с домом. Ни разу музыка AGW не ассоциировалась с косм. салоном. Наверное, у меня неудачный опыт в этом смысле. Но кстати, допускаю, что Ино могла бы придти в голову идея о музыке для косметических салонов.
Не то, чтобы я слышал концепцию в AGW - скорее, слышны признаки некоего цельного замысла. Я мог бы сравнить свое ощущение с нарисованной картиной, которую разрезали на части, и затем склеили, как придется.
Музыка Ино на AGW как бы дрейфует от депрессии к пост-депрессии, не исключая моментов легкого просветления.
Цитата: | В общем, это шутка, конечно. Но лишь отчасти, т.к. нечто подтверждающее эту мысль я читала у Фриппа, как раз когда он сотрудничал с Ино (прости, тяпий, очень трудно избавиться от стереотипов), я имею в виду альбом Evening Star. Их идея была в создании абсолютно фоновой музыки, такой, чтобы вообще не отвлекала внимания слушателя, что им с блеском удалось на этом альбоме. |
Не так давно я купил себе новый ремастер ES. С удовольствием прослушал. Конечно, идея фоновой музыки не нова. Конечно, это поп-адаптация тех концепций салонной музыки, которые продвигали Сати и Дебюсси. Что 100 лет назад называлось "музыкальное сопровождение для бесед в гостиной", потом преобразовалось в амбиентную, или фоновую музыку.
Главное, чтобы не было скучно. И этот диск Ино-Фриппа не скучен. В отличие от второй части No Pussyfootin', imho.
Цитата: | Что интересно, не воспринимая музыку Ино в сольном варианте, я с восторгом отношусь к некоторым его совместным работам - с Бирном, Боуи... Да и вообще, невозможно не отметить, насколько этот мрачный тип повлиял на всех и вся в конце 70-х. |
Ну, не то что он непременно мрачный...такой водянисто-воздушный, немного вибрирующий и то смешливый, то мрачно-таинственный. Шизоид, естественно, но не замкнутый, говорят, приветлив в общении, много дает интервью. Видела его сайт?
Там в конце любопытное интервью, посвященное AGW.
Несколько лет назад у него была страничка в сети, озаглавленная, кажется, the degenerative lyrics of brian eno
Прочитал я его интервью, и похоже, не врут твои бананы. Игры разума, как ты метко выразилась, имеют место, но в концепцию эти игры не встроились.
Концепцией в данном случае могла бы стать какая-то одна большая игра, а ее-то и не просматривается в различимом виде...
Цитата: | У меня сегодня на прослушке были Low - Bowie, затем Idiot - Iggy Pop и Unknown Pleasures - Joy Division. Присутствие Боуи на альбоме Игги ощущается просто физически, но ведь это Боуи уже изрядно отмеченный тлетворным влиянием Ино - рафинированный, холодный, точный как аптекарские весы. И кстати вокал Игги как нельзя лучше соответствует материалу - при желании он мог выдать еще более "ледяной" тембр, чем Ино, попутно накатав абсолютно беспринципные тексты типа Tiny Girls А что мы имеем далее, далее мы имеем Joy Division насквозь пропитанный интонациями Idiot'а. И в конечном итоге получается, что Ино можно считать чуть ли не идейным вдохновителем пост-панка? |
Да, возможно! Ино определенно влиял на многие тренды конца 70х.
Достаточно вспомнить, что он поднял Talking Heads, и работал с кучей прогрессивного народа, а также любил сотрудничать с неопределенными персонажами, вроде Джона Хассела. Я слабо помню Джой Дивижн, с 80х годов не слышал. Вот там был реально мрачный персонаж, Иен Кертис, кажется, суицидно погибший впоследствии. Оба альбома я слышал, но не знал, что Ино как-то влиял на эту команду, пусть даже опосредованно.
Идиота я не слышал, - по крайней мере, не помню ничего на этот счет.
Игги Поп почему-то кажется мне гибридом Мика Джеггера и Лу Рида из Вельветов. Колоритен, конечно, но я никогда им не занимался. А вот Low знаю издавна. Там ярко выделяется пьеса "Варшава". Это хороший Боуи, - у меня даже есть Low Symphony Филипа Гласса, симфония, сделанная по темам из Лоу.
Сольные Ино мне нравятся, и у него есть концептуальные диски - достаточно вспомнить Music For Airports и On Land.
Вот On Land и Before And After Science + AGW мне у него милее всего.
Также я бы отметил первый диск с Cluster - After The Heat(7 и второй диск с Harold Budd - Pearl(84).
Работа с Бирном надоела в свое время дико, хотя вроде бы и не заслушивал эту запись. У меня есть на cd, но ни разу еще не ставил
Цитата: | Прошу прощения, я как-то не ответила на вопрос о концептуальности. Мне кажется, ее нет - совершенно точно, Ино любит играть со смыслами, но это в чистом виде игры разума. Имхо, конечно. |
Согласился, по размышлении. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 4:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | А разве игра со смыслами - это плохая концепция? |
На мой взгляд, игры со смыслами могут быть лишь условием для какой-то концепции.
Есть четкое описание, что такое concept album.
Важны связи, музыкальные, лирические, важна идея альбома.
Дело в том, что концепция должна читаться. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 9:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Марианна Мак-Махон, нечего тут флудить, я предупреждал. Здесь все прекрасно разбираются в музыке Битлз и не только. А у кого какие очки, кто левша и кто правша и прочий "символизм" обсуждайте в соответствующей теме, может кому-то будет интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марианна Мак-Махон
Зарегистрирован: 06.11.2009 Сообщения: 59 Откуда: Днепропетровск, Украина
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И все-таки вы не настоящие Битломаны, так как постоянно отвлекаетесь на других исполнителей, о которых я даже не имею ни малейшего понятия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марианна Мак-Махон писал(а): | И все-таки вы не настоящие Битломаны, так как постоянно отвлекаетесь на других исполнителей, о которых я даже не имею ни малейшего понятия. |
Вот здесь:
полно настоящих битломанов, возможно там тебе будет комфортней общаться. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня такое впечатление, что Марианна - это бот. Такая программа, которая анализирует текст, отыскивает в нем слова-раздражители такие как "очки", "Пенни Лейн" и проч., после чего выдает n-ной длины произвольный текст кое-как за одну пуговицу привязанный к найденному слову. Для робота вполне простительно. Во всех онлайн-покер-румах таких ботов полно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 6:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): |
Игги Поп почему-то кажется мне гибридом Мика Джеггера и Лу Рида из Вельветов. Колоритен, конечно, но я никогда им не занимался. |
Да, что-то есть у них общее. Но это чисто визуально, имхо. Уверяю тебя, Игги восе не является их эпигоном, это вполне самобытный персонаж. Хотя возможно, тебе он не будет интересен. Насколько я могу судить, тебя вообще мало занимают все эти дела конца 70-х - начала 80-х, и нью-йоркская сцена в частности, вместе с одним из ярчайших ее представителей - Лу Ридом. Это не есть плохо или хорошо, это просто данность. Что характерно, одна из фирменных фишек торговой марки "Лу Рид" - это культивирование неприятия себя публикой, по крайней мере очень приличным процентом этой публики. В чем он весьма преуспел.
Что же касается перечисленных мной альбомов Боуи, Игги и Джой Дивижн: если не поленишься и прослушаешь их последовательно (впрочем, Low лучше заменить на Heroes - еще более в общем ключе, наверное), то их внутреннее родство невозможно не заметить, и получается нечто вроде трехальбомной концепции. Мрачным эпилогом которой является упомянутый тобой суицид Иэна Кертиса, об этом см. в любой биографии группы.
joember
Насчет игры со смыслами - я не вижу смысла в строках типа "Фиолетовые руки на эмалевой стене...". Кроме того что это просто красиво. Игры разума Ино я воспринимаю примерно так же, ну и соответственно концепций у него не нахожу. Опять же, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 8:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марианна Мак-Махон писал(а): | И все-таки вы не настоящие Битломаны, так как постоянно отвлекаетесь на других исполнителей, о которых я даже не имею ни малейшего понятия. |
Ну так идите к "настоящим" битломанам на битлзру, а здесь общаются нормальные любители британского и не только рока. Последний раз предупреждаю - за дальнейший флуд будет бан. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марианна Мак-Махон
Зарегистрирован: 06.11.2009 Сообщения: 59 Откуда: Днепропетровск, Украина
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 2:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Битлз ру - это лабиринт, я боюсь в нем заблудиться.
Пойду на Битлз уа - там и по-украински лучше понимают.
Что же насчет Пенни-Лейн, то в этом клипе чаще всего на экране появляется именно Джон, а не Пол. Причем очки он действительно все время меняет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|