Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 9:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
lgt
Вот это правильно Бесспорно, свои положительные моменты есть и на олдроке, и на палеонтологии, и на прогмьюзике, и тут. А вот затяжные личные "разборки" одинаково скучны везде. Правда на олдроке их теперь нет по понятным причинам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | ...да и летящих помидор я что-то не припомню в фильме. |
Говоря о помидорах не Монтерей имел ввиду, а поздние выступления. И помидоры это образно, на самом деле было намного хуже: летели пустые бутылки. Публика недовольно гудела: не устраивала сдержанная манера поведения и отсутствие привычных хитов. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kokacoma
Зарегистрирован: 03.01.2010 Сообщения: 23
|
Добавлено: Пн Янв 04, 2010 12:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
В восьмидесятых я с взахлеб слушал весь английский майнстрим (в основном то, что тогда называли "новой волной" и с чуть меньшим энтузиазмом воспринимал тот ортодоксальный рок, который "фирмачами" завозился в гораздо больших количествах . В этом смысле я был маргиналом, которого в общаге уважали только за то, что кроме своих Дюранов, Хюманлигов и Юритмиксов я писал еще на Астру ELO и Маккартни, а кроме того блестяще аргументировал свои чужеродные увлечения новым диском Queen (The Game) полностью доказывавшим мою правоту что музыка это вам не протухшие консервы.
Пинк Флойд к тому времени уже потерял свою монополию на электронный саунд, а Крафтверк в той же связи выглядел неким анахронизмом. Классических панков (Sex Pistois, The Stranglers, Boom Town Rats) достать было почти невозможно, так как в начале десятилетия слышали про них единицы. По коридорам ползали мои мрачные друганы, разочарованные новым диском Genesis или Елтона Джона. Они рылись у друга друга в тумбочках надеясь утешится каким нить Джетро Талл, зато у меня в смысле новой музыки все было в полном порядке. Yazoo (позже Erasure), Thomson Twins, Soft Cell, Madness штамповали альбомы один за другим. В хит парадах засветился первый рэп в исполнении Blondie. Про reggae вообще молчу его стали петь уже Барыкин и Никольский. Я радовался, когда очередной ортодокс держа новый диск Квинов боялся поднять на меня глаза. А еще я врубал громкость побольше когда на Beat It Майкла Джексона вовсю завывала гитара Ван Халена. Поклонникам Deep Purple совал под нос "сольники" Кавердейла и стебался над экспериментами с Asia.
Тот парень, что писал мне за "треху" одну сторону пятисотметровки уже сам, глубоко вздохнув, начинал слушать Tears for Fears и Talking Heads. Для него, меломана с приличным стажем, начинались новые времена, не очень понятные. Он уже было начинал мне писать забесплатно сольники Роберта Планта, но было поздно...Его "рок-н-ролл" был уже мертв, а мой, вздохнув полной грудью, начинал новую жизнь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Янв 07, 2010 5:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
80е для меня были интересны массовым появлением "маленьких независимых интеллекуальных единств", ( выражение Фриппа).
ECM, хотя существовали с 74 года, выдвинули своих артистов в широкий рынок именно в 80х. В продвинутых меломанских кругах зазвучали Jan Garbarek, Jon Hassell, Terje Rypdal, Edward Wesala, Steven Micus, Ralph Towner, Eberhard Weber, Pat Metheny...
Минималисткая эстетика, которая оказалась так притягательна в 80е, получила яркое воплощение в ряде талантливых произведений Eno, Budd-Eno, Phillip Glass, Steve Reich. Чего стоят только Different Trains Райха или Songs From Liquid Days Гласса, или фортепианные медитации Харольда Бадда, Мортона Фелдмана.
На левом фронте наблюдалась небывалая доселе активность. Fred Frith и Chris Cutler, два демона- искусителя, нашли спонсора, организовали независимый лейбл Рекоммендед Рекордз, навыпускали множество отличных дисков. Близкая к ним тусовка - молодой да ранний John Zorn, Peter Blevgad, Lindsay Cooper, John Greaves, Anthony Moore, Rene Lussier, Tom Cora, Zeena Parkins, и другие яркие персоны тоже навыпускали немало отличных альбомов. Skeleton Crew, Debile Menthol, Orthodontics, Cassiber, French-Frith-Kaiser-Thompson, всех не упомнить. Добавьте к вышеперечисленным американцев, вроде Lounge Lizards, Tom Waits, Marc Ribot, Diamanda Galas, европейцев Арт Зойд и другие континентальные команды, и представьте, как бурлила в 80е целая галактика поп-авангардов. Бум на авангард в 80е вполне сравним по масштабу с бумом на прогрессив в 70е.
Группы Talking Heads, Japan, Stranglers, Residents преподнесли несколько ярких сюрпризов. Хотя все эти артисты родом из 70х, и это слышно по их идеям.
Но что касается коммерческих, или коммерциализируемых жанров, здесь 80е не дали ничего нового. В лучшем случае развивались идеи, родившиеся во второй половине 70х. Панки, постпанки, волна, ска, диско, фанк, т.н. "металл", да все что ни возьми - все это 70е, если смотреть фактам в лицо. Новым был подход к звуку и имиджу. Меломаны со стажем помнят эту жуть: фронтальные чпокающие барабаны, слащавое шипение "коргов", пересушенные, скрипучие гитары, лающее, скандированное пение с непременным эффектом эха, плюс лосины, макияж и перманент - вот вам типичный восьмидесятский стандарт, до сих пор вызывающий самое искреннее отвращение.
Многие музыканты, самые разные, от Кейта Ричарда до Роберта Фриппа, крайне негативно высказались по поводу "диктата лейблов" в 80е - явления, которое позволяло спекулировать на вбросе в рынок новых "свежих лиц" и отвергать с ходу музыку "динозавров".
Принято ругать прог-рок, что дескать, в 80е всех больших музыкантов этого жанра прогнули, или они выдохлись, но я не склонен разделять такую точку зрения. Peter Hammill, Peter Gabriel, Kate Bush, Jethro Tull, King Crimson, David Sylvian, Mick Karn, неутомимый Zappa показали интересные работы, и кое-что из сделанного ими в эпоху 80х со временем стало классикой. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, для меня восьмидесятые - это череда разочарований. Как я ждал новый альбом Боуви. После такого пика, как "Scary Monsters" получить за отданные кровные 80 рублей "Let1s Dance"! Должен вам сказать, это был удар.
А деградация Талла! А эта гнусавая вакханалия с Филлом Коллинзом в главной роли! Да и Габриэль не далеко ушел. Да черт с ними - с лосинами и перманентом. Тоска брала, когда рок-герои становились клоунами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для меня 80е, это прежде всего конечно же Филип Гласс.
Это, если хотите, наш современный Достоевский закутанный в плащ Ренуара.
Вы не поверите, но я вам открою страшную тайну.
Хотите?
Так вот, можно из музыки 80х ваще ничего не слушать, кроме Гласса и будет все тики топ
Знакомьтесь Джо Блэк, мистическая драма о жизни и смерти, с участием прораба, C Г.Реджио и разумеется Филипа Гласса
К началу 80х гг. ХХ века в музыкальном мире возникает фигура,ставшая объектом подражания и нападок; имя этого композитора стало нарицательным минимализма,хотя сам композитор не считает себя минималистом. Что ж,Дебюсси протестовал против термина "импрессионизм" по отношению к его музыке,а Арнольд Шёнберг - против термина "атональность",однако до сих пор они остаются отцами импрессионизма и атонализма в музыке.
Филип Гласс - именно о нем речь - является уже несколько десятилетий одним из популярнейших американских композиторов. Да,имя Гласс уже нарицательное: говорят Гласс - подразумевают минимализм(и наоборот). Отцов минимализма,"аутентичных" минималистов - Райха и Райли широкая публика знает гораздо меньше,особенно если говорить о знакомстве с их музыкой. Сам Гласс отрицает этот термин(термин введен Майклом Найманом - популярным английским композитором,автором музыки к фильмам Питера Гринуэя) по отношению к своей(и не только) музыки.
...И все-таки Гласс - минималист. Да,даже в зрелых сочинениях. Если брать его музыку 60-70,то она в принципе не отличается от музыки Райха или Райли: ангемитонные паттерны,репетитивнось. Яркое подтверждение: "Музыка в 12 частях" и опера "Эйнштейн на пляже". Но к 80-м Филип Гласс приходит к своему стилю. К этому моменту он становится безумно популярным,в т.ч. из-за его саундтрека к фильму Годфри Реджио "Коянискацци". Теперь некоторые принципы минимализма стали сочетаться с минорными и уменьшенными гармониями,использованием классической тональной системы(функциональной гармонии). Все это сделало музыку Гласса более доступной и подверженной обвинениям в китче,мейнстриме. Даже если в некоторой степени можно согласиться с этим,все-таки невозможно не оценить его оригинальность и органичность,верность себе. Это не его вина,что его творчество породило большое количество эпигонов,стремящихся без особых усилий добиться материальных успехов и популярности.
"Музыка с повторными(репетитивными) структурами" - так охарактеризовал свой метод сочинения Филип Гласс. Как уже было указно выше,теперь это не просто бесконечно повторяющиеся и чуть-чуть меняющиеся ангемитонные или мажорные паттерны,а целые законченные предложения,обычно в минорных гармониях с признаками классической функциональности,которые часто повторяются и чередуются(а это,в принципе,может быть бесконечно). Ритм тоже пульсирующий,остинатный: остинато равных длительностей и синкоп,четкая метрика; иногда встречаются довольно сложные ритмические построения,напоминающее нам о музыке Стравинского,чье творчество было знакомо Глассу с юности. Много раз повторяющееся арпеджированное минорное трезвучие - что-то вроде "визитной карточки" Филипа Гласса.
Самое же главное,что делает Гласса минималистом - та черта,которая характерна и для других американских композиторов-минималистов: статика при постоянном движении. Движение - кинетика- неотъемленная часть классического американского минимализма. Но это движение - внутрь. Сами композиции статичны,бесконечны. Это сродни езде на машине,когда мы остаемся на месте,но мы движемся,и движемся иногда на больших скоростях(вспомним "Короткую поезду на автомобиле" Дж.Адамса! - другого американского композитора минималиста более младшего поколения). У Гласса вот это тоже ощущается,хотя у него все-таки не столь статично.
«Мы не используем технологию — мы живём технологией» - говорит режиссер Годфри Реджио,автор трилогии "Кацци",к которой музыку написал Филип Гласс. Дома становятся деревьями,города - лесом. Если человек не смог почувствовать себя хозяином леса натурального,то он создал свой лес - искусственный,чтобы быть там Царем. Однако назрела некоторая проблема: мы становимся заложниками,мы уже не цари - мы рабы,мы уже не можем чего-то другого,другой среды. И вот тут все-таки есть некоторая близость идей Годфри и музыки Гласса(как известно,режиссер изначально хотел видеть Гласса автором саундтрека,но Гласс долго отказывался("я не пишу музыку к фильмам"), пока не увидел первый отснятый материал с использованием его сочинений) - некоторая фатальность. Все эти миноры и механистичекое остинато порождены безумной жизнью новой искусственной природы.
C Г.Реджио
Ссылки на youtube:
- 3 фрагмента из "Эхнатона".
- 1я часть скрипичного концерта.
- "Коянискацци",фрагмент.
Не утомил? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Ср Янв 13, 2010 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen писал(а): | имя этого композитора стало нарицательным минимализма,хотя сам композитор не считает себя минималистом. |
Что ж, так часто бывает: сделает все один, а приписывают другому.
Terrence Mitchell Riley (с влиянием Stockhausen'а), по-моему, как-то больше похож на отца-основателя минимализма.
Что касается 80-ых, то последним минималистским опусом у Glass'а был Music in 12 Parts (1974), или я ошибаюсь?
Уже The Portrait Trilogy и, тем более, Akhnaten - это совсем другая музыка, не правда ли?
А за сообщение - спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Янв 14, 2010 2:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen
В симфониях он никакой не минималист, он близок в этом жанре к композиторам "шестерки". Гласс, обучавшийся гармонии и контрапункту у Нади Буланже, изучал и политональность по сочинениям Онегерра, Мийо, используя типичный для неоклассициста стиль в своих симфониях.
Потом, его Трилогию 80х тоже нельзя причислить к минимализму, по крайней мере, в его ортодоксальных формах, предложенных ранним Райхом или Райли.
В Songs From The Liquid Days или Songs From The Trilogy у Гласса действительно, репетитивизм, скорее схожий со структурой поп-песни, чем с "застреваниями" минимализма.
А его Скрипичный и Виолончельный Концерты? Там нет и следа минимализма, послушай сам.
А симфонии по темам Д. Боуи, Low и Heroes? Минимализм и тут не валялся...
Стилистически язык Гласса довольно разнообразен, хотя некоторые типичные приемы, характерные "рондообразные" арпеджио делают его стиль мгновенно узнаваемым.
Последняя на момент опера Гласса, Waiting For Barbarians( 2008), уже близка по стилю к романтизму, экспрессионизму. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Чт Янв 14, 2010 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Приятно видеть интересного собеседника
И я вижу, что с творчеством Гласса, вы знакомы не понаслышке и это радует. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Янв 14, 2010 12:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все так, уважаемый Jcsen. Но почему 80-е - это именно Гласс? Не очень понятно. Конечно, в семидесятые я Гласса не слушал. Но сейчас я его слушаю, как слушал в 80-е и 90-е.
Кстати с Реджио мне пришлось пообщаться - когда он приезжал во ВГИК. Очень худой и высокий задумчивый господин. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Чт Янв 14, 2010 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nemo писал(а): | Все так, уважаемый Jcsen. Но почему 80-е - это именно Гласс? Не очень понятно. Конечно, в семидесятые я Гласса не слушал. Но сейчас я его слушаю, как слушал в 80-е и 90-е.
Кстати с Реджио мне пришлось пообщаться - когда он приезжал во ВГИК. Очень худой и высокий задумчивый господин. |
Цитата: | Но почему 80-е - это именно Гласс? Не очень понятно.
|
Вот начало этого топика.
Цитата: | Я предлагаю лишь расширить невольно заданную Александром тему. Забавно, что приведенный им по памяти список групп из тех, что "мы слушали в 80е" без единого исключения составляет неполный список того, что я слушал в 70е. В связи с этим напрашивается вопрос: так чем же были 80е для меломанов, чей слух более ли менее ориентирован на интонационный индивидуализм и чувство культуры, то есть прошлого, выраженного в современных стилях - при помощи традиционных форм, или не очень традиционных. Что такое 80е тогда и 80е сейчас - неудавшаяся коммерческая контрреформация, "бухгалтерия-шоу", или напротив, эпоха дерзких открытий, понять значение которых нам еще предстоит? Декада от слова decay или рождение новой парадигмы?
Григ. |
Чего тут непонятного.
Ясен пень, что я слушал в 80е не только одного Гласса, но Гласса в том числе.
Если честно, то у меня ваще очень странный подход к музыке, т.е к некоторым ее аспектам и жанрам.
Ну, сами посудите, в 17 лет прораб слушает и упивается Рахманиновым, в 25 лет слушает Гласса, а под полтинник у него на террасе звучит Motorhead и Mr. Bungle
Вы скажите, да это деградация.
А я скажу - прозрение и буду по своему прав.
Вот так то, господа хорошие
А сейчас, пока я пишу ответ уважаемому капитану у меня на вертушке играет, вы не поверите - Бони М, шучу, "рассвет и танец Айши" из балета "Гаяне" Хачатуряна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Янв 15, 2010 3:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen писал(а): | Приятно видеть интересного собеседника
И я вижу, что с творчеством Гласса, вы знакомы не понаслышке и это радует. |
Знакомы понаслушке _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот мой списочек 50 лучших альбомов по 80-м (без указания мест и без Заппы):
1. Art Bears - The World As It Today
2. Lindsay Cooper - Gags
3. Lindsay Cooper - The Golddiggers
4. Lindsay Cooper - Music For Other Occasions
5. Skeleton Crew - The Country Of Blinds
6. French Frith Kaiser Thompson - Live, Love, Larf & Loaf
7. Fred Frith - Gravity
8. Cassiber - Man or Monkey
9. Cassiber - Beauty and The Beast
10. Univers Zero - Ceux du Dehors
11. Univers Zero - Uzed
12. Univers Zero - Heatwave
13. Jon Hassell/Brian Eno - Possible Musics
14. Brian Eno - On Land
15. Harold Budd/Brian Eno - The Pearl
16. David Byrne/Brian Eno - My Life In The Bush Of Ghosts
17. Holger Czukay - Rome Remains Rome
18. Can - Rite Time
19. Anderson, Bruford, Wakeman, Howe - s/t
20. Jon & Vangelis - Friends of Mr. Cairo
21. Jon & Vangelis - Private Collection
22. Jon Anderson - In The City Of Angels
23. Peter Hammill - Sitting Targets
24. Peter Hammill - Enter K
25. Peter Hammill - And Close As This
26. Jethro Tull - Rock Island
27. Weather Report - Night Passage
28. Weather Report - Weather Report (82)
29. Locomotiv GT - Ellenfel Nelkul
30. King Crimson - Discipline
31. King Crimson - Beat
32. King Crimson - Three Of A Perfect Pair
33. Robert Fripp - God Save The Queen/Under Heavy Manners
34. Robert Fripp - Let The Power Fall
35. Talking Heads - Remain In Light
36. Talking Heads - Speaking In Tongues
37. Pink Floyd - The Final Cut
38. The Stranglers - La Folie
39. The Stranglers - Feline
40. The Stranglers - Aural Sculpture
41. The Clash - Combat Rock
42. Madness - 7
43. Cocteau Twins - Head Over Heels
44. Cocteau Twins - Treasure
45. Deep Purple - Perfect Strangers
46. Peter Gabriel - IV
47. The Moody Blues - Long Distance Voyager
48. Marillion - Script For A Jester's Tear
49. Marillion - Fugazi
50. Nico - Camera Obscura |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алхимик
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 84 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 11:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | lgt
А вот затяжные личные "разборки" одинаково скучны везде. Правда на олдроке их теперь нет по понятным причинам. |
Могу только догадываться, какие причины вы имеете в виду. Но сейчас, кажется, все помирились, непримиримые ушли, а на олдроке обсуждается реорганизация форума. Правда, пока довольно вяло, к сожалению. Кому интересно, присоединяйтесь: |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 12:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алхимик
Я это давно уже писала, что я имела в виду - и сама не помню |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|