Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 4:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | тяпкин-ляпкин писал(а): | Цитата: | По-моему все просто |
А по-моему, все чуть посложнее |
Может и посложнее. Часто бывает так: какой-нибудь талантливый человек говорит себе "на эту вершину я уже взобрался и здесь делать больше нечего, пора покорять новые". На самом деле это ловушка, она оборачивается огромной жизненной трагедией: новые вершины так и остаются непокоренными, а время безвозвратно утеряно. Это симптом звездной болезни под названием "переоценка своих возможностей". |
Не всегда трагедия, отнюдь не всегда. По Паркинсону, более высокий уровень иерархии(например, статус "мировой звезды") не обязательно и далеко не всегда требует более высокого уровня компетентности.
Здесь работают иные законы - магия имени уже сама по себе является носителем особого содержания, ценность которого не может быть измерима "вечно-студенческими" критериями правильности, - причуды гения всегда дороже классических школьных образцов.
(Да и самим гениям это понятно, потому-то они частенько и пускаются во все тяжкие )
Потом, мне кажется, что чисто метафизические основы джаза - это жизнь, понятая как игра. Джазовый человек - подлинный homo ludens. Сие отлично показано в романе Кортасара "Преследователь", - но и без этого романа известно достаточно биографий джазменов, которые лишь потверждают этот вывод. Джаз, как некогда жанр concerto grosso, основан на игровом восприятии жизни, где страсть, азарт воплотились в формулах музицирования - call-response, например. А что есть импровизация, как не поиск решения, неожиданный выход из трудного положения, или наоборот, заход в тупик, или размышление о тайне? Но если вы захвачены соблюдением порядка в собственном саду, это исключает из жизни элемент игры.
Возможно, плюсы порядка в саду гораздо привлекательнее экспериментов с игрой, и сами могут быть поняты, как игра, только с заранее известным результатом. Только это уже ближе к академическому стилю, правилам хорошего тона.
Как когда-то писал Боске - нас книги заменили/ зачем нам жить тогда?
Стоит избегать абсолютизировать правила, даже если они сто раз верны, потому что когда правила мутируют в догмы, искусство предпочитает заводить компанию с чем-нибудь менее скучным _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Но если вы захвачены соблюдением порядка в собственном саду, это исключает из жизни элемент игры. |
На самом деле совсем неплохого если человек не потеряет способности трезво оценивать свои возможности даже находясь на Олимпе славы, продолжит развивать свой истинный талант не отвлекаясь на бессмысленную трату времени, подарит нам больше шедевров именно в той области, в которой он дока.
Характерный пример попадания в капкан бессмысленных дерзаний - Луи Армстронг (раз мы уж говорим о джазе). Снялся в десятках фильмов, театральных постановках, телепрограммах. Кого сейчас интересует все это барахло? Слава богу что он осознал в конце концов свое истинное предназначение и под конец жизни подарил нам еще несколько музыкальных шедевров. (Если бы он этого не сделал, не пересилил себя, его забыли бы навсегда как Бени Гудмана. ) Но двадцать лет своей драгоценной жизни он все же безвозвратно потратил впустую. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 11:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | ... более высокий уровень иерархии(например, статус "мировой звезды") не обязательно и далеко не всегда требует более высокого уровня компетентности. |
Вот мне и не нравится когда "мировые звезды" пользуясь своим звездным статусом подменяют истинное искусство собачьим дерьмом. Так или иначе в конечном итоге многие из них расплатятся за это полным забвением. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | в конечном итоге многие из них расплатятся за это полным забвением. |
Да, но, чтобы получить от этого хотя б какое-нибудь удовлетворение, ведь еще дожить надо. Может быть, все-таки - к стенке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Искандер писал(а): | Да, но, чтобы получить от этого хотя б какое-нибудь удовлетворение, ведь еще дожить надо. Может быть, все-таки - к стенке? |
Щютка? Не могу разделить с Вами подобных стремлений. Предпочитаю получать удовлетворение от других удовольствий, к примеру от хорошей музыки. А какая будет музыка если талант к стенке поставят? Вполне достаточно порции здоровой критики. В частности я очень и очень благодарен тем критикам, что разнесли в пух и прах кинематографическое творение и сборник стихов Моррисона, это позволило вернуть зазнавшегося паренька в к тому, что многие из нас очень любят и ценят. Иначе не было бы последних трех альбомов Дорз. (имею в виду те, что вместе с Джимом, без Джима это уже не Дорз) _________________
Последний раз редактировалось: Людовиг (Чт Фев 04, 2010 7:25 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | Характерный пример попадания в капкан бессмысленных дерзаний - Луи Армстронг (раз мы уж говорим о джазе). Снялся в десятках фильмов, театральных постановках, телепрограммах. Кого сейчас интересует все это барахло? Слава богу что он осознал в конце концов свое истинное предназначение и под конец жизни подарил нам еще несколько музыкальных шедевров. (Если бы он этого не сделал, не пересилил себя, его забыли бы навсегда как Бени Гудмана. ) |
Ken Burns? Сам Armstrong в интервью и воспоминаниях довольно редко говорил о джазе и никогда не называл себя "джазменом".
I'm an entertainer - вот что чаще всего можно было от него услышать.
Наверное, девять десятых всей музыки, что он сыграл в жизни, можно отнести в разряд танцевальной, примерно такое же место занимала в его творчестве и карьера эстрадного артиста, но, даже если бы он умер в 1929-ом, то и тогда остался бы одним из создателей джаза. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 6:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | Предпочитаю получать удовлетворение от других удовольствий, к примеру от хорошей музыки. |
Ну вот и славно. Это глагол "расплатятся" меня так напугал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Искандер писал(а): | даже если бы он умер в 1929-ом, то и тогда остался бы одним из создателей джаза. |
Кучка спецов по джазу его точно не забыли бы в этом случае, согласен, а вот по поводу всего народонаселения, тут я очень сомневаюсь. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Искандер писал(а): | Ну вот и славно. Это глагол "расплатятся" меня так напугал. |
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 5:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] тяпкин-ляпкин писал(а): | Но если вы захвачены соблюдением порядка в собственном саду, это исключает из жизни элемент игры. |
Цитата: |
На самом деле совсем неплохого если человек не потеряет способности трезво оценивать свои возможности даже находясь на Олимпе славы, продолжит развивать свой истинный талант не отвлекаясь на бессмысленную трату времени, подарит нам больше шедевров именно в той области, в которой он дока. |
Вы, к сожалению, не можете понять простой вещи: гениям в искусстве, людям выдающихся достоинств, если не нравится слово гений, нет нужды что-либо кому-либо доказывать - им не нужно "учить матчасть" этих других областей, достаточно лишь увлечься, и уже гарантирован интересный результат, в любом случае. Я уже приводил примеры выше с регтаймами Стравинского и Хиндемита. Понимаете, например, С.Т. Рихтер не был выдающимся исполнителем музыки барокко, о его Бахе много спорных мнений, хотя никто не оспаривает его Чайковского, Шумана, и других романтиков. Но его результат в барокко так или иначе интересен, он своеобразно трактует эту эпоху.
Ваша картина искусства получается статичной и ученической: вот есть ряд областей, там есть признанные мастера, и нужно стараться делать так, как они. Развитие всегда связано с нарушением норм, но даже и простое разнообразие часто невозможно без отхода от канонов, недаром ведь тот же джаз рассыпался на кучу направлений, взаимно не корреллирующих друг с другом. Что, пришли "доки" и все показали? Вот так сразу, без промежуточных этапов, без эволюций в тех или иных стилях, без разных прочтений? Странное представление о людях творчества, якобы они должны знать свои пределы, будто это знание обеспечивает их "истинный талант". Поразительный обскурантизм...
Цитата: | Характерный пример попадания в капкан бессмысленных дерзаний - Луи Армстронг (раз мы уж говорим о джазе). Снялся в десятках фильмов, театральных постановках, телепрограммах. Кого сейчас интересует все это барахло? Слава богу что он осознал в конце концов свое истинное предназначение и под конец жизни подарил нам еще несколько музыкальных шедевров. (Если бы он этого не сделал, не пересилил себя, его забыли бы навсегда как Бени Гудмана. ) Но двадцать лет своей драгоценной жизни он все же безвозвратно потратил впустую. |
Да почему он нам чем-то обязан каждой минутой своей жизни? Зачем ему все время чьим-то эндорфином заниматься, заботится о благодарностях толпы всю жизнь? Люди его уровня обычно работают для себя, их способы получения удовольствия от жизни смешно сводить к восторгам публики. Захотел - на трубе сыграл, не захотел - снялся в комедии. Не интересует конкретно это барахло? - так и отлично, ну другое барахло заинтересует, пока не надоест, что это доказывает? Гудмена, говорите, забыли? Уж на что я к джазу, так сказать, по кривой касательной относился и отношусь, но даже у меня есть Гудмен - я специально рылся в немалых залежах компактов Гудмена, разыскивая его записи 1947 года, - откровенно говоря, ради двух простеньких вещей - мне когда-то давно нравился блюз Why Don't You Do Right в исполнении Пегги Ли с его оркестром, и еще Memories Of You. Стыдно признаться, но это чистый сентимент с моей стороны - словно восторгаться каким-нибудь пейзажиком с закатом солнца, из тех, что обычно висят в мещанских кухнях. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 5:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] Искандер писал(а): | Да, но, чтобы получить от этого хотя б какое-нибудь удовлетворение, ведь еще дожить надо. Может быть, все-таки - к стенке? |
Цитата: | В частности я очень и очень благодарен тем критикам, что разнесли в пух и прах кинематографическое творение и сборник стихов Моррисона, это позволило вернуть зазнавшегося паренька в к тому, что многие из нас очень любят и ценят. Иначе не было бы последних трех альбомов Дорз. (имею в виду те, что вместе с Джимом, без Джима это уже не Дорз) |
Вы, наверное, испытываете моральное удовлетворение, называя Моррисона "зазнавшимся пареньком" Много его стихов читали в оригинале, или сразу после наших корявых переводов довольствовались мнениями критиков? Которые пиарятся на его имени, не понимая ничего ни в поэзии, ни в музыке - только потому, что имеют право ничего не понимать, но "мнение иметь"? У Моррисона есть потрясающе сильные стихи, например, одна только Ода на смерть Брайана Джонса чего стоит. Да и многие его стихотворения весьма стоящие, - даже ранние, написанные под влиянием то Фроста, то Ферлингетти. А про альбомы зачем эти непроверяемые мифы и легенды, ведь пользы от этих слухов никакой никому, а что случилось с Дорз, то уже не изменишь никак. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 5:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] тяпкин-ляпкин писал(а): | ... более высокий уровень иерархии(например, статус "мировой звезды") не обязательно и далеко не всегда требует более высокого уровня компетентности. |
Цитата: | Вот мне и не нравится когда "мировые звезды" пользуясь своим звездным статусом подменяют истинное искусство собачьим дерьмом. Так или иначе в конечном итоге многие из них расплатятся за это полным забвением. |
Предполагаю, что ряд серьезных направлений, и имен в музыке 20 века вам глубоко чужд и непонятен. Это абсолютно нормально, хотя от выражения "истинное искусство" несет, как минимум, важностью цензора. Собачье дерьмо, если я правильно понял, не вызывает большого негатива, поскольку это необходимый критерий для истинного ценителя _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | якобы они должны знать свои пределы, будто это знание обеспечивает их "истинный талант". Поразительный обскурантизм... |
Что значит должны? Никто не говорил, что должны. Это личное дело каждого будет он бороться со своими внутренними демонами или отдаст им себя на съедение. Я тоже за свободу выбора, но для всех выгоднее чтоб талант не заблудился в чужих кабинетах.
У Вас поразительная способность извращать чужие слова. Вам бы статьи писать. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Люди его уровня обычно работают для себя, их способы получения удовольствия от жизни смешно сводить к восторгам публики. |
Восторги публики ему как раз не были чужды, он получал их регулярно. Это возможно помешало вовремя понять, что тратит время впустую. И не нужно говорить, что он жил якобы исключительно для себя и своего кармана: Армстронг не Алла Пугачева и не Филип Киркоров, это личность другого масштаба, ему не безразлично было, что останется после него. Точно так-же Элвис далеко не сразу понял, что как актер он полный ноль, ему понадобилось восемь лет, сыграть в десятках фильмов, чтоб это осознать и вернуться в музыку, где ему, по сути дела, пришлось начинать все с начала. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 11:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | гений, нет нужды что-либо кому-либо доказывать - им не нужно "учить матчасть" этих других областей, достаточно лишь увлечься, и уже гарантирован интересный результат, в любом случае. |
Нет, Вы все-таки склонны возвеличивать каждый пук гения без разбору. Люди идущие таким путем иногда сильно смешат. Вы напомнили мне одного моего знакомого, он собирает все, что связано с Битлз. Как-то пристал ко мне: давай вместе послушаем Кворимен, это ведь гениальная музыка, ее гении написали. Я конечно не стал слушать и мне было сказано, что я ничего не понимаю в Битлз. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|