Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чем отличается арт-рок от прог-рока?
На страницу Пред.  1, 2
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> rock'n'roll high school
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
в лице Гризе

Кстати, как ты к нему относишься? У меня сейчас - один из самых востребованных композиторов. Недавно открыл его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень положительно отношусь!
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 5:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искандер писал(а):
Цитата:
Theremin, Mellotron и синтезаторы первыми широко использовали чистейшей воды поп-артисты: The Beach Boys, Graham Bond, The Monkees, The Who, например, хотя утверждать не возьмусь.


Почему не возьметесь? Здесь все вроде бы точно говорите.

Цитата:
Существуют ли вообще инструменты, присущие исключительно какому-то одному жанру? - вот я о чем.


Хорошо, что вы прояснили свою идею. Ну, конечно же, да. Например, для йодля характерен альпийский рог, для кантри - гармоника, для гитарного рока - гитара... В "исключительности", как вы понимаете, нет и не может быть ни малейшей уверенности. Хотя конечно, бывают на свете странные люди. Помню, меня привела в восторг одна вещь, Shanghaied on Tor Road - The World's First Operetta, performed only on Daxophone. Автор - Hans Reichel. У меня есть запись на кассете. Вот ссылка, гляньте, кажется, это можно скачать:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

А вот заметка о его инструменте:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Цитата:
Разве что самодельные (Master Musicians of Joujouka).

Ну так все стоящее - самодельное, особенно это касается инструментов из дерева, причем самых традиционных. А любой новый инструмент, который делает изобретатель - почти всегда модификация старого инструмента, это относится и к новым синтезаторам. Только один жанр?- нет, невозможно. Может быть использовано все, особенно в авангардных направлениях.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Искандер



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 204
Откуда: МО, деревня Остров

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Хотя конечно, бывают на свете странные люди
Жаль, что мало.

"Тупик?", как Вы понимаете, относилось не к музыке, а к словам о ней.

"Не возьмусь утверждать" - потому, что торопился (зря, как всегда) и не проверил себя, что обычно делаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 1:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Искандер писал(а):
тяпкин-ляпкин писал(а):
Хотя конечно, бывают на свете странные люди
Цитата:
Жаль, что мало.


Странных мало?- да скока хотите. Проблема в том, что о них не всегда широко известно. Помните, как сказал мистеру Муллинеру один сумасшедший :" Дело в том, что я император Абиссинии. Но не разглашайте этого. Это не должно быть широко известно". Цитатка из Вудхауза, по памяти. Рассказ "Правда о Джоржде".

Цитата:
"Тупик?", как Вы понимаете, относилось не к музыке, а к словам о ней.


Ну разумеется. Мне даже показалось, что тупик возник в связи с попыткой представить инструментарий арт, или прог-рока, чем-то как минимум неоригинальным, - хотя никто до прогеров так не звучал, как они, но я решил не углублятся в доказательства, а пользуясь моментом, немного помечтать о тупике, как порождении бессмысленного изобилия. Надеюсь, вы меня тоже поняли.

Цитата:
"Не возьмусь утверждать" - потому, что торопился (зря, как всегда) и не проверил себя, что обычно делаю.


Да все верно вы сказали, дорогой Искандер. Для музыки группы Обезьяны синтезатор так же необходим, как собаке пятая нога, но факт, он у них был, и раньше, чем у многих. У Beatles, Doors и Who использование новых клавишных инструментов тоже не было определяющей целью. Новая краска на старой палитре, не более.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
agston



Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
...рок-н-ролл, особенно в виде радиохита - кошмарный сон, который они хотели забыть.

Очень точно! Это тянет на "great quote". И мысли Искандера мне понравились; есть, есть в них рациональные зерна. Но. Возникли мысли. Прог - явление постмодернизма и размышлять о нем наверно надо в постмодернистском ключе (это меня вдруг осенило, когда свет в квартире на час погас). То есть нужны очевидно не строгие научные определения, а саркастическая деконструкция, при которой традиционные оппозиции, к примеру, "классика - авангард", уже не действуют. Поэтому призываю (и себя тоже) к здоровой деконструкции. Сарказм блестяще удается Тяпкину-Ляпкину, а Искандеру - контекст.
PS. Действительно, смысл и значение прога непрерывно ускользают. Он и брэнд, и не брэнд; и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 2:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agston писал(а):
Цитата:
Прог - явление постмодернизма и размышлять о нем наверно надо в постмодернистском ключе (это меня вдруг осенило, когда свет в квартире на час погас).


Smile Рок-н-ролл - танцевальный, "низкий" жанр, как ни крути: в парадигме т.н."академической" музыки место рок-н-ролла однозначно определено, как чистое развлечение. Такая презентация, entertainment, не плоха и не хороша, она просто есть, и все. Возможно ли поднять статус рок-н-ролла, засчет усложнений формы, радикальных изменений в инструментале, измененений в лирике, и в приниципе более свободном отнощении к композиции - короче говоря, стоит ли рок-н-ролл мессы? Раз уж в его родословной присутствует балладная строфа, значит есть и потенциальные признаки дальнейшей европеизации, но если так, то нужен ли такой декадентский рок-н-ролл Smile ? и рок-н-ролл ли это? а если нет, то что? Не сомневаюсь, что все известные арт( прог) рокеры задавались подобными вопросами, и вот почему: мне кажется, они принимали рок-н-ролл не столько как "низкий жанр", а просто как данность, естественную среду обитания, не только для всякого"поп", но и для многих "анти". Ну и, естественно, пионерами жанра было замечено, что на противопоставлениях, типа "классика - рок", или "джаз - рок - поп", или "классика - авангард - рок", или и то, и другое, и третье, можно играть в свою игру. На рубеже 60х-70х рок-н-ролл внезапно частично выводится из entertainment, создает свою "аристократию", известную как прог, или арт-рок. Более ли менее осмысленные дискурсы об этой не-академической музыке 20 века вряд ли возможны без стойкого ощущения парадокса, тут вы совершенно правы, дорогой agston, упомянув постмодернизм. Тем более, что как искусство паразитирования на образцах прошлого, постмодернизм рассматривается постоянно.

Цитата:
То есть нужны очевидно не строгие научные определения, а саркастическая деконструкция, при которой традиционные оппозиции, к примеру, "классика - авангард", уже не действуют. Поэтому призываю (и себя тоже) к здоровой деконструкции.


Мне тоже кажется, что такая программа еще актуальна. Деконструкция явно не исчерпала себя, как анти-методология.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Искандер



Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 204
Откуда: МО, деревня Остров

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2010 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agston писал(а):
То есть нужны очевидно не строгие научные определения, а саркастическая деконструкция, при которой традиционные оппозиции, к примеру, "классика - авангард", уже не действуют.

В этой связи мне вспоминается один спор почти 30-летней давности. Участвовали: два меломана, один музыкант-любитель и один профессионал из ансамбля солистов чего-то там. Разговор зашел о шлягерности в произведениях классики. Дружно ругали арии, вальсы и клавесин, пока Любитель, наконец, не возразил, что, мол, критиковать классику нам вообще-то легко, поскольку все присутствующие достаточно разбираются в предмете дискуссии, чтобы делать это аргументированно, а вот справимся ли мы с критикой авангарда? Объектом послужила пластинка Hassell’а Fourth World Vol. II – Dream Theory In Malaya. Сразу отмечу: по поводу самих приключений «водоплавающей» трубы не было сказано ни слова, зато каждый высказался по поводу его отношения к проблеме в целом:

1-й Меломан: Авангард необходим в качестве полигона для поиска новых путей в развитии музыки. Сами же произведения следует рассматривать в гораздо большей степени как эксперименты, нежели как акты творчества.

2-й Меломан: Не все то, что кажется нам сегодня авангардом, таковым является. Также и классика – далеко не все то, что так именуют. Подлинный авангард просто обречен стать классикой, которой, в свою очередь, необходимо считать лишь те произведения, что были прежде новаторскими.

Любитель с необходимостью поисков нового согласился, но напомнил, что Несущий Свет – одно из имен дьявола.

И, наконец, свое удивление выразил Профи: «Какие пути? Какое новаторство? Есть инструмент и есть партитура, и каждый раз моя главная забота – суметь бы с этим разобраться».

Вот Вам четыре точки зрения, и каждая, по своему, деструктивна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
agston



Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2010 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знал, куда разместить это сообщение и решил попробовать сюда, благо, что речь идет о проге. Так вот, вышел документальный фильм "Romantic Warriors" о прог-роке. Правда, там речь идет о десяти современных коллективах, но в кадрах мелькнул и кое-кто из грандов (Гари Грин из Gentle Giant). Любопытно было бы посмотреть. Естьтрейлер:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> rock'n'roll high school Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB