Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

бескомпромиссный классический авангард
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Фев 06, 2011 3:34 am    Заголовок сообщения: бескомпромиссный классический авангард Ответить с цитатой

Есть любители? Был бы рад поболтать на эту тему. Причина- со все возрастающим узнаванием слушаю Лигети, Шенберга, и других.
Я нахожу эту музыку полейзнейшим средством для моей внутренней гармонии.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2011 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Ссылка на Chamber Concerto, - который вообще-то одночастный, на на ютьюб почему-то разбит на три части.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2011 10:03 pm    Заголовок сообщения: Re: бескомпромиссный классический авангард Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Есть любители? Был бы рад поболтать на эту тему. Причина- со все возрастающим узнаванием слушаю Лигети, Шенберга, и других.
Я нахожу эту музыку полейзнейшим средством для моей внутренней гармонии.


Неплохо проветривает мозги, раньше применял, но не настолько крутой авант конечно. Я авангарднее Шнитке, Шостаковича, Штокхаузена не слушаю, но, мне кажется это тоже можно причислить к авангарду, хотя современные теоретики наверное так не считают. Rolling Eyes

П. С. рисунок по ссылке понравился, похоже на Танги. А музыка... Я так тоже иногда пиликаю, помогает думать. Smile Это по методу Шерлока Холмса. Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музыка Лигети очень трагическая, хотя в иных сочинениях там спрятана улыбка. Но не в Камерном концерте.
А что за метод Шерлока Холмса?))

Цитата:
Я авангарднее Шнитке, Шостаковича, Штокхаузена не слушаю, но, мне кажется это тоже можно причислить к авангарду, хотя современные теоретики наверное так не считают.



Все трое разные. Шнитке - полистилист, в симфониях пользуется более современным языком, чем Шостакович. Ни тот, ни другой не считались авангардистами, в отличие от Штокхаузена, который таковым был.
Шостакович меня утомляет повторами, но это классик, продолжатель традиций Малера и Брукнера. Шнитке мне нравится в камерных сочинениях, но в целом я не фанат Шнитке.
Штокхаузен очень разный - ранние сочинения в духе Шенберга, только еще более мрачные, потом он попал под влияние музык Востока, и стал более расплывчатым, приятным на слух, что ли. Но тем не менее, он никогда не опускался до откровенного амбиента, в отличие от Пярта или Райли.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2011 8:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
А что за метод Шерлока Холмса?))


Помните он по ночам на скрипке играл. Уотсон еще заметил, что это не музыка, а больше похоже на мяуканье кошки застрявшей в трубе. Холмсу сие музицирование помогало думать. Из рассказа "Этюд в багровых тонах". Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно, значит музыка Лигети не пришлась по душе. Но все же попозже попытайтесь послушать его в хорошей записи. Возможно, Вам стоит попробовать послушать Берга для начала, если будет желание, конечно.
Уотсон, насколько я помню, имел счастливую особенность быть, мягко говоря, человеком недалеких суждений, - надо признать, замысел автора в отношении Уотсона был довольно жесток. В анекдотах Уотсон - как бы английский аналог Петьки, как это ни печально))
Этюд в багровых тонах, если не изменяет память, это самый первый рассказ из цикла о Холмсе. И весьма недурной рассказ.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вступлюсь за Уотсона. Недалеким его сделали скорей кинематографисты, а вообще-то прототипом Уотсона был сам автор. Так что выставление персонажа слегка наивным это лишь самоирония. Никакой жестокостиSmile
Метод Холмса я сам применяю, действительно дерганье струн помогает разгрузить голову и сосредоточиться. А в авангарде я полный ноль, мне что Шнитке, что Губайдуллина, не понимаю этот бесформенный набор звуков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По Уотсону точно!
Вряд ли бы недалекий персонаж получил бы степень доктора медицины в молодом возрасте. Не производит впечатление глупца.
Фраза "Элементарно, Ватсон" никогда не звучала у Дойла, это придумка из какой-то юмористической ранней постановки, ну, и потом в фильме нашем она встречалась.
По авангарду сказать нечего - набор звуков...
Пробовал слушать Can, Gong (не знаю, насколько удачные примеры) - совершенно не понравилось.
Шенберга что-то ставил ради любопытства - категорическое неприятие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно слушала по "Эху" интервью с Денисом Мацуевым. Среди прочего порадовала фраза (воспроизвожу по памяти): "Авангард умер, так как слушатель должен хоть одну мелодию запомнить, уходя из зала". Это он не сам придумал, а процитировал кого-то из бывших авангардистов. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):
Вступлюсь за Уотсона. Недалеким его сделали скорей кинематографисты, а вообще-то прототипом Уотсона был сам автор. Так что выставление персонажа слегка наивным это лишь самоирония. Никакой жестокостиSmile
Метод Холмса я сам применяю, действительно дерганье струн помогает разгрузить голову и сосредоточиться. А в авангарде я полный ноль, мне что Шнитке, что Губайдуллина, не понимаю этот бесформенный набор звуков.


Уотсон, даже при возможных симпатиях автора, и/или самоиронии, намеренно выведен ограниченным обывателем. Его очевидный здравый смысл, восторженность, осторожность плюс торжествующее отсутствие воображения призваны оттенять интеллектуальный гений Холмса. Как мне кажется, Дойл использовал тут довольно старый литературный прием, но это сработало блестяще.

Авангард, в том высоком смысле, (что был изначально заложен в этот не слишком подходящий военный термин) конечно, сейчас невозможен. То есть налицо явный оксюморон, с обязательными кавычками - "авангард" - это музыка прошлого, одна из музык прошлого, которое всегда на поверку оказывается далеким прошлым) "Высокий смысл" это обращение к Богу в человеке, то есть к чему-то потаенному и одновременно поднимающему над действительностью. Теперешний, постмодернистский авангард, это и не авангард вовсе, а рефлексии по поводу, очень часто сентиментально-иронические. По сути, то, что делает движение СОМА, Филановский и компания, это разновидность поп-арта, только это поп-арт в респектабельном техническом обрамлении. Но встречаются интересные вещи у пост-авангардистов.
А Губайдулина и Шнитке - это в основном про другое. У них есть часть произведений, которые можно назвать авангардом, только это далеко не самые выдающиеся дела из их наследий. Это, как бы сказать, наш, совковый авангард, железно-занавесочный. А если всерьез, то оба они писали вполне себе нормальный неоэкспрессионизм. Талантливы оба. Третье знаменитое имя из плеяды Московской школы - Эдисон Денисов, считался бОльшим леваком, чем Г. и Ш., но в принципе, недалеко от них откатился. Еще один известный москвич, В. Тарнопольский, спокойно себе сочиняет серийную музыку а-ля Веберн. Я разок слыхал, мне понравилось. Что-то пуантилистское, ассоциативно между Кейджем и Веберном.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper писал(а):
"Авангард умер, так как слушатель должен хоть одну мелодию запомнить, уходя из зала". Это он не сам придумал, а процитировал кого-то из бывших авангардистов. Smile


Smile Смешно, особенно эта отсылка к безымянному авангардисту. А так - провокативная фраза из самых простейших. Слушатели почему-то всегда немножно идиоты, - видимо, так удобней предполагать их интересы. Я еще тинейджером услышал концерт Лигети, и запомнил саму ткань произведения, текст, структуру, как угодно. Почему проблемы слушателя упираются в запоминание или не запоминание именно мелодии, мне невдомек. Кстати, что считать мелодией, разве уже договорились? Мелодии, они ведь очень разные бывают. Например, мелодия г-на Мацуева, социальная мелодия - попсовая. Попсово-тусовая. Блеск и нищета пианизма в одном флаконе. Мацуев за роялем почему-то вызывает в памяти выражение "сеанс одновременной игры"))
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я наверно в самом деле не очень разбираюсь что есть авангард (хотя Can и Gong это точно не авангард, а вполне себе поп-музыка). Просто в моем представлении авангард это нечто ориентированное скорей на звуки, не имеющее ритмической и мелодической основы. Эмбиент наверно тоже туда же, но он хоть ни на что не претендует, являясь просто фоном, а не тем, во что надо вслушиваться.
Вот это, например, авангард?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин Может, тебе на эту тему подискутировать с Мацуевым? Цитата была приведена в воскресной программе Ксении Лариной "Дифирамб", ей же можно и вопросы отправлять.
Со мной же в данном случае вести разговор бессмысленно: у меня 0 музыкальной грамоты. Не то, чтобы я кичусь этим - просто надо либо хорошо что-то делать, либо никак. В данном случае - знать теорию музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет! На фоне остинатного ритма идет искаженная партия то ли альта, то ли другого струнного инструмента.
В подлинном авангарде остинатность, моторность считается ересью.
Ближе всего эта музыка Кейла к репетитивизму. Сойдет за поп-авангард, вполне. Путаница еще может происходить из-за того, что слово "поп" часто опускают при разговоре.
Авангард, в самых первичных, базовых признаках - это атональность, или вне-тональность, обязательно при этом какая-нибудь формульность, серия или стохастика, или случайность, алеаторика.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper писал(а):
тяпкин-ляпкин Может, тебе на эту тему подискутировать с Мацуевым? Цитата была приведена в воскресной программе Ксении Лариной "Дифирамб", ей же можно и вопросы отправлять.
Со мной же в данном случае вести разговор бессмысленно: у меня 0 музыкальной грамоты. Не то, чтобы я кичусь этим - просто надо либо хорошо что-то делать, либо никак. В данном случае - знать теорию музыки.


Ну нет, зачем мне Мацуев. И Ларина тоже. Вопросов к передаче нет) Я так, чисто риторически свой вопрос задал, в узком кругу. Насчет обязательно делать что-то хорошо, или никак, пожалуй, не соглашусь.
Вопрос, кстати, не требует знания теории музыки, скорее я бы отнес его к области международных конвенций) Насколько я понимаю, несостоявшихся)
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB