Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Steve Reich - 2002 - Tehillim & The Desert Music
Наверно я все же приобщился к миру классики, прослушав этот альбом. Музыка балансирует где-то между экспериментами с камерным женским вокалом и минималистской же камерной музыкой с долей этники, как мне показалось. Ведущую роль занимают струнные и перкуссионные. Любопытно в любом случае. Подобную музыку трудно слушать фоном, она поглощает все внимание. Мне кажется что любителей камерного авант-рока Райх тоже должен как минимум заинтересовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen писал(а): | доминирующее число людей того периода составляли ЭДОРОВЫЙ И УГОДНЫЙ БОГУ полюс музыкальных увлечений и творений человечества |
Перевел бы кто...
Иначе я тоже начну составлять здоровый ээээ... полюс (вот бы со стороны посмотреть!), хотя и не люблю ничего носить ни по какому кругу никаких обязанностей. Вообще, "доминирующее число людей" (жутковатое выраженьице, не правда ли?), как известно, начинало с того, что ело стариков и трахало отпрысков, причем, говорят, продолжалось все это безобразие приблизительно в 1000 раз дольше, чем существуют даже самые древние религии. А вот музыка - была! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И толоконный же лоб имеет этот поп!.. _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
ЙОЗЕФ ГАЙДН
1732-1809
В музыкальных учебных заведениях студентам рассказывают о композиторе довольно примитивные вещи,например что Гайдн добрый дедушка,раздающий слушателям как малым детям музыкальные сладости,что он основатель классического струнного квартета,сонаты и симфонии,представитель венской классической школы,к которой также относятся МОцарт и Бетховен.
Причем линию Гайдн-Моцарт-Бетховен представляют как как непрерывный прогресс формы и содержания,поступательное движение от примитивного и незначительного,непритязательного и развлекательного салонного искусства к кульминационной точке,к глубокому и титаническому во всех смыслах Бетховену,с его грандиозными симфоническими полотнами,неистовым желанием схватить судьбу за глотку и выстроить жизнь по принципу "от мрака к свету".
Все это соответствует действительности в очень малой степени.
Во-первых,симфонию и сонату Гайдн не создал,он скорее собрал,упорядочил и закрепил достижения многих других,менее известных современников.Моцарт и Гайдн шлифовали симфонические формы параллельно в 80-х,хотя Гайдн написал свою первую симфонию гораздо раньше вундеркинда Вольфганга(в 1759,в возрасте 27 лет,Моцарту в то время было всего три годика).
В отношении сонаты:гораздо больше для становления фортепианной сонаты сделал К.Ф.Э.Бах которого Гайдн считал своим учителем номер один,и интонации которого в музыке Гайдна проскакивают регулярно,от самых ранних до последних сочинений.
Во-вторых,содержание музыки не может "прогрессировать",оно является отражением личности композитора и его мировосприятия,поэтому если и можно говорить о прогрессе в симфониях Бетховена по сравнению с симфониями Гайдна и Моцарта,то это касается только форм и технических элементов,при этом музыка ГАйдна обладает собственными неповторимыми достоинствами,которых нет ни у МОцарта ни у Бетховена.И хотя такой авторитет как Петр Ильич Чайковский писал что Гайдн устарел,а Кюи и многие другие критики утверждали что не только устарел,но и превзойден новыми композиторами,музыка Гайдна живет,исполняется и записывается.
По моему Кюи написал так(не помню дословно):"в наш век страстных тем и роскошных гармоний слушать пиликанье струнных в квартетах Гайдна может только девственно непорочная душа"
В век романтизма,на фоне Брамсов,Шуманов и Вагнеров,музыка Гайдна действительно слушалась как чересчур спокойная и безмятежная,поэтому неудивительно,что жаждущие страстей слушатели высказывались подобным образом.Однако уже в начале 20-го века,с появлением антиромантических течений,интерес к Гайдну стал возрастать,а чуть позже Казальс написал о Гайдне следующие строки:
Цитата: Многие не понимают Гайдна. У него все построено основательно, но его музыка преисполнена постоянной очаровательной выдумки. Его необъятное творчество изобилует новшествами и неожиданностями. Непредвиденные повороты музыкальной мысли то и дело встречаются у маэстро из Рорау. Осмелюсь сказать, что он способен удивлять больше, чем Бетховен: у последнего иной раз можно предвидеть, что будет дальше, у Гайдна — никогда. Он ускользает, у него наготове уже что-то новое, и он постоянно преподносит нам неожиданные сюрпризы. < .......... > Познание всей глубины творчества Гайдна только начинается.
Вот такой крутой поворот после пренебрежительного отношения в эпоху романтизма!
В чем же секрет Гайдна?Мне кажется в особом отношении к жизни,которое делает музыку композитора неподражаемой и единственной в своем роде.Сформулировать в нескольких словах суть гайдновского искусства непросто.Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.Тем кто жаждет бурь и страстей,музыка Гайдна может показаться слишком холодной и рассудочной,слишком веселой и беззаботной,однако она одновременно наполненна такой гармонией и уравновешенностью,которая нечасто встречается даже у Моцарта.
Достоинства музыки Гайдна частенько лежат в области архитектуры,строения произведения,его формы.Интеллектуальное наслаждение,которое слушатель испытывает от прослушивания гайдновских опусов,сродни любованию сложным,прецизионным механизмом,в котором все шестеренки и зубчики точно подогнаны друг к другу,а их слаженная работа оставляет приятнейшее ощущение совершенной,безупречной гармонии.Это холодное,иногда даже бесстрастное созерцание музыкальной ткани имеет свою прелесть,хотя многим современным слушателям,привыкшим к тому что музыка должна их обязательно "хватать за душу",оно совершенно недоступно.
РОббинс Ландон в книге "Mozarts last year" написал о Гайдне так:
"Гайдна и Моцарта,этих великих современников,сравнивали между собой особенно часто,причем это сравнение было не в пользу Гайдна,потому что его музыка это вещь в себе,она самодостаточна и
не приглашает слушателя разделить горести и печали,а старается уменьшить и преодолеть их в блестящем,интеллектуальном проявлении силы.Его великие квартеты,симфонии и сонаты и религиозная музыка развертываются перед нами как черезвычайно обаятельное зрелище,которое тем не менее не требует нашего участия и нашего немедленного эмоционального отклика.Моцарт,с лругой стороны,требует от нас разделить его эмоциональный мир,ультимативно приглашая следовать за собой"
(Перевод с английского мой)
Конечно,не вся музыка Гайдна такая,в ней много взволнованных и страстных страниц,на них я и попытаюсь обратить ваше внимание в первую очередь.
abbasz (Форум АМЛ)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|