Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вс Ноя 13, 2011 6:53 pm Заголовок сообщения: Al Stewart. Незаметный гений, без которого рок был бы иным |
|
|
Вступление.
В этом году открыл творчество Эла для друга, который был крайне удивлён, узнав, что на Рок-острове никогда не обсуждали его творчество. Сегодня я еще раз проверил - и, да, убедился, что для одного из самых ярких гениев фолк-рока за 6 лет не нашлось у нас здесь и отдельного топика. Прискорбно .
Пора менять ситуацию в пользу Эла.
Глава первая. Мой Стюарт, или лучше поздно..
Наверное, это замечательно, что впервые я услышал его в возрасте глубоко за тридцать. В университетские годы, лет в 20-25, я прошёл бы мимо, отдав предпочтение Хэммилу, Дилану, Стингу, Боуи, Гэбриэлу, - да кому угодно, только не этому многословному шотландцу с тонким голосом и простенькой (на первый взгляд) техникой игры на гитаре.
Первый сборник, который я услышал, включал I`m Fallin` и Carol, вещи, без которых английский рок я себе уже не представляю.
Сейчас у меня все его официальные альбомы, концертники, сборники, я терпеливо жду нового альбома, хотя о его записи Эл не объявлял. Но он непредсказуем, а значит, диск может выйти и в следующем году.
Глава вторая. Любите ли вы эту музыку, как люблю её я?...
Наверное, не меньше чем его классические альбомы 70-х я люблю записи Стюарта нового тысячелетия. К большой моей радости лет пятнадцать назад Эл вернулся к чистому и "вневременному" полуакустическому саунду. Это тот случай, когда покупая новый альбом, получаешь нечто с лейблом "Classic Rock/For You". Его голос не изменился, он звучит так же, как в середине 70-х, история Европы, которую он препарировал лет 30, уступает в текстах место бытовым зарисовкам и воспоминаниям. А вместе с тем, в поэзии стали встречаться фразы вроде:"Друг прислал вчера e-mail, пишет..." и так далее, и тем ближе к нынешним реалиям.
Такой он, старина Эл.
А вы его слушаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Ноя 13, 2011 7:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Стюарта очень люблю, хотя довольно давно не слушал. На виниле есть практически все 70-80-е, на СD - Famous Last Words(1993) и A Beach Full Of Shells (2005).
Любимые - Year of the Cat (1976) и Time Passages (1978). Заглавную песню из "года кота" вообще считаю одной из лучших песен в рок-музыке. Я бы не относил его музыку так уж к "фолк-року". Просто рок такой... Мягкий. Ранние его записи вообще эстрада - до Love Chronicles. У меня есть бокс его ранних песен, синглов и не вошедших в номерные альбомы - чисто эстрадная музыка. А потом, да, был период акустический (полуакустический), ну а с Past, Present and the Future - уже чистые рок...
Мне очень нравится еще альбом Live - Indian Summer (1981) - концертные версии известных песен (того же "Кота") - сильнее значительно, чем студийные, хотя и те и те восхитительны по-своему. Знакомство со Стюартом для тех, кто его не слышал я бы рекомендовал начинать именно с этой пластинки. Ну, с другой стороны - это только мое мнение. Кто-то посчитает, что его "фолк-роковый" период интереснее - возможно. Мне милее все после 1974 - и до последних альбомов. Очень сильный автор и, кстати, незаурядный гитарист. Бэнд у него прекрасный. В любом случае - стоит его послушать.
Кстати говоря - и "Год кота" и "Time Passages" продюсировал Алан Парсонс.
_________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вс Ноя 13, 2011 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Я бы не относил его музыку так уж к "фолк-року". Просто рок такой... Мягкий. Ранние его записи вообще эстрада - до Love Chronicles. |
К софт-року его тоже не отнесёшь.
У Эла, в принципе, есть всё - и фолк-рок, и симбиоз фолк-рока с джазом, и действительно нечто эстрадное, классический поп 60-х.
Нормальный Большой Артист. Как Донован, скажем. Только на гитаре играет на порядок лучше... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 8:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Соглашусь. У Донована больше "роковой самодеятельности". Стюарт покрепче - и композиторски и технически. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я как раз больше люблю его ранний фолковый период. Знаменитый Year of the Cat поначалу вообще мне не понравился, Эл стал более коммерческим и попсовым. Но потом как-то тоже немного проникся. Все-таки музыкант очень своеобразный и узнаваемый. А вот до позднего творчества Эла я пока так и не добрался.
Цитата: | Только на гитаре играет на порядок лучше... |
Кто? Эл Стюарт играет лучше? Ну, это очень сомнительное утверждение. Хотя величины они с Донованом сравнимые, согласен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вт Ноя 15, 2011 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Я как раз больше люблю его ранний фолковый период. А вот до позднего творчества Эла я пока так и не добрался.
|
Рамиль, это и объясняет тот прискорбный факт, что ты сомневаешься в уровне Стюарта-гитариста.
Он, как известно, учился игре на гитаре вместе с Робертом Фриппом. "Сегодня Роберту Фриппу среди гитаристов нет равных, а о том, что Эл Стюарт вырос в мастера приблизительно такого же уровня, мало кто знает", - пишет в своей "Рок-энциклопедии" весьма уважаемый мной Сергей Кастальский.
Спорно, но далее следует ааргумент, с которым можно поспорить, а можно и согласиться (но только в случае, если ты это слышал, конечно).
Итак, "среди больше поздних работ Эла Стюарта следует отметить диск 1978 года «Time Passages», посвященный Великой Французской революции и современной Америке - в этом альбоме Эл Стюарт очень удачно соединил фолк-рок с джазом, создав фьюжн, равновеликий которому делали неужели что Майлз Дэвис и Джон Маклафлин."
Пафосно, но мне-то спорить как раз не хочется. И не потому, что очень ценю Кастальского, - просто у Эла есть не менее интересные работы, где он виртуозно играет на гитаре. Это, например, Between The Wars (1995), в котором он пытается переиграть небезызвестного Лоренса Жубера или особенно любимый мной Sparks Of Ancient Light (2008), где его гитара подобна то Нофлеру, то ещё кому-то ещё из признанных гениев. ПОДОБНА, а не НАПОМИНАЕТ. И в этом печать мастера |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, я не принижаю Стюарта как гитариста, наоборот, я считаю Донована очень неплохим гитаристом. Все же fingerpicking style это очень непростая техника, а Донован учился у мастеров и впоследствии сам многих учил.
Про Time Passages заинтриговал прямо. Послушал. Ну где там джаз-фьюжн нашли? С какой стороны там хоть мельком Джон Маклафлин и Майлз Дэвис? Совершенно прямолинейный поп-альбом, без наворотов. Милый и приятный, как и Year of the Cat, но не более того. Вполне в духе времени. Гитара? Ну да, в одной вещи симпатичное гитарное соло, но ничего такого сверхъестественного. Эта вещица Life in a Dark Water мне, пожалуй, более всего и понравилась, она довольно необычная. И Almost Lucy очень хороша, в духе раннего Эла. Большая часть остальных вещей просто до ужаса попсовы.
Ладно, попробую последний альбом послушать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Про Time Passages заинтриговал прямо. |
Хе-хе На это и рассчитывал. Пришлось немного слукавить...
Но на самом деле моя оценка этого опуса ближе к твоей, а не к восторгам Кастальского. На самом деле в 70-х у Стюарта я больше всего люблю Orange (1972) и Modern Times с попсовой, но такой дайрстрейсовской Carol
Рамиль, кроме последнего очень рекомендую Between The Wars (1995) с оттенками французского гитарного джаза и перекличкой двух гитар и Famous Last Words (1993). Тоже очень приятный, техничный и приджазованный, хоть он и ближе к поп-року.
Знаю, старина, как ты не любишь 90-е в роке, но это тот случай, когда автору удалось свернуть время, расширив пространство |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это такое "рассуждение вообще" - возможно, оно ближе к теме "Как меняются вкусы..." То, что Стюарт и Фрипп вместе учились игре на гитаре мне известно давно. Но в этом "давно" я не мог даже вообразить себе, что с возрастом начну куда выше ставить то, что делает Стюарт, нежели то, что написано и сыграно в "КК" Фриппом... прежде мне казалось - наоборот... Умно так все, громко и грандиозно... А годы идут - и мягкость Стюарта оказывается для меня важнее, чем демиурговские ужасы Фриппа... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Russians and Americans (1984) .
Зная любовь Стюарта к литературе (не только исторической), уверен, что эта пластинка не просто так вышла именно в 1984. Тоже одна из лично-для-меня-топовых.
В 80-е мне очень нравилась песня Rumours of War... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 10:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | А годы идут - и мягкость Стюарта оказывается для меня важнее, чем демиурговские ужасы Фриппа... |
Слова не мальчика, но мужа.
Искушённого притом весьма.
Вот и я стал ценить лёгкость и воздушность Эла, которые раньше казались простотой (аж примитивизмом каким-то).
"Русских и американцев" я не принимаю. Это тот случай, когда электронные ударные заслоняют от меня главное .
Пожалуй, 80-е - самый мой нелюбимый период в творчестве Стюарта.
После "24 Carrots" я всегда мысленно переношусь к "Famous Last Words".
Примерно такая же фигня у меня с Маккартни, у которого для меня "выпадают" альбомы конца 70-х. Если есть настроение слушать его много и альбомами, после London Town я непременно поставлю Tug Of War. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Modish писал(а): |
"Русских и американцев" я не принимаю. Это тот случай, когда электронные ударные заслоняют от меня главное .
Пожалуй, 80-е - самый мой нелюбимый период в творчестве Стюарта.
. |
Нет, ну, конечно, это чисто вкусовые вещи. Просто я всегда был любителем всяческого электропопа 80-х, поэтому музыкальная эстетика "Американцев" у меня отторжения не вызывает. А мелодии там - фирменно-стюартовские - согласитесь - все равно, ведь? _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2011 10:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати говоря, электроники там не так уж и много. Вы, наверное, просто давно не слушали этот альбом. А первое впечатление размылось и теперь кажется, что там сплошной Шпандау Балет... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Пт Ноя 25, 2011 10:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Кстати говоря, электроники там не так уж и много. Вы, наверное, просто давно не слушали этот альбом. А первое впечатление размылось и теперь кажется, что там сплошной Шпандау Балет... |
Да нет, буквально на этой неделе переслушал, и ... мнения не изменил . Самый мой нелюбимый альбом Эла, хотя - да, мелодические линии там не менее сильные, чем в некоторых его поздних работах.
Кстати, пересмотрел кучу видеороликов живых выступлений Стюарта разных лет, и пришёл к выводу, что мнение Кастальского об уровне его гитарного мастерства всё-таки преувеличено. Практически все мало-мальски сложные партии играют специально приглашённые им гитаристы.
(Чем он похож на Донована - тому, помнится, в `68-ом подыгрывали Джон Пол Джонс с Пэйджем, в `69-ом - Джефф Бэк и т. д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|