Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2004 2:12 am Заголовок сообщения: продолжая тему о лидерстве |
|
|
Лидерство...
Все знают то,чем сложнее устремлённость
коллектива тем труднее договориться.
Играет роль ,что важнее бизнес или
творчество,подтверждение тому множество
цитат из воспоминаний именно тех музыкантов
чьи амбиции были крепко завязаны с недопониманием
собственных коллег,но со временем воспоминания о лучшем в
прошлом собирало самые "несобираемые" группы.
тот же Эмерсон в прошлом году собирал в лондонских
залах аудиторию на концертах The Nice.
казалось бы ,расспалась группа в 1970,
причём не взирая на явную экстравагантность Эмерсона
Найс всё-таки были совершенно иным коллективом
чем ЭЛП,а это говорит о том,что его лидерство
было оговорено и находилось в неких рамках.
Для слушателя это хорошо,так-как он имеет
возможность услышать что-то иное чем ЭЛП,
насколько я знаю поклонникам ЭЛП в большинстве
не очень нравится The Nice.
там,мол,меньше мастерства,цирка и пафоса.
ведь главной основой The Nice был бит,
который естественно к 70 годам начал трансформироваться
вширь ,но не всегда вглубь.
из-за этого мы имеем явных любителей теперь исключительно
60 годов,которые не особо стремятся изучать музыку
70,80-х и так-далее.
именно 60-е ассоциируются с понятием "группа".
и ,возможно,всё наиболее яркое и мощное происходило
именно в те годы,заряжая вдохновением музыкантов
до сих пор, не устаревая при этом.
поэтому проблемы лидерства 60-х в целом: это
другая сторона, чем лидерство 70-х.
и Битлз тому подтверждение.
важен и аспект композиторства групп 60-х.
всегда каждый коллектив 60-х демонстрировал
своё личное композиторство.
с 65 по 69 год открывались самые разные таланты
во всех группах,а это вело к определённой амбиции.
ведь начинали все вместе с любимых канонов,а
кто-то перепрыгнув через это требовал от себя
поиска чего-то нового,и это становилось при этом
во главу угла .
сочинять становилось даже модным и это естественно,
но исполнительские амбиции остальных ,порой, тормозили лидера.
ведь группы 60-х строились не по принципу (проект),а
по системе (работаем вместе).
а вот в 70-е, соеденения вокруг лидера стали
явной причиной для создания нового принципа.
да и большинство сольных альбомов началось в эту эпоху.
вот там подчинение лидеру должно быть безоговорочно!
но не всё шло гладко, так-как менталитет рок-н-рольщиков
основополагался на законах о группе,как о едином целом.
всё-таки, начало рок-музыки порождалось общей дружбой,
общими стремлениями и тд.
до сих пор, это может являться крепкой основой,но
если изначально композиторские права оговорены и
остальные музыканты согласны зависеть от лидера.
зависеть и от его ошибок и экспериментов,а это трудно.
да и шоу-биз со всех сторон давит своей чёткостью и
требовательностью с несвободой,которая ,как-правило,
бьёт по искусству и превращает рок-музыку в ремесло.
поэтому,огромное количество музыки 70-х опиралось на
ремесло,и этим даже привлекало,более -того укрепило
тот неинтересный и мёртвый мир музыки который имеем теперь.
индустрия,одним словом.
сейчас интересное время.
стало понятно,что можно работать ,как угодно,хоть
вообще одному на компьютере.
или ,накопив деньги ,купить группу.
но ,опять-таки ,всё упирается в цели.
очень важен для рассмотрения вопроса о лидерстве и
бизнес фактор.
то,как к такому вопросу относятся сами английские музыканты.
ведь,российское,наше отношение сформировало иные
воззрения на рок-н-ролл.
и у этого есть своя история ,происходящая из
коротковолновых записей на тип 6 примитивных
монофонических магнитофонов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Богдан
Зарегистрирован: 25.02.2004 Сообщения: 26 Откуда: Киев
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2004 10:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да-да, Саша, ты во многом прав. Действительно, 60-е являлись своеобразным музыкальным феерверком талантов, угасших затем в холодных 70-х. Однако, не следует забывать, что в некоторых группах было по два лидера и именно на их противовесе и держадись группы, а иногда и разваливались. Так Битлз, начиная с тандема МакКартни-Леннон, закончили в тех же 60-х ссорой между ними, то же постигло и Aphrodites Child (Демис Руссос и Вангелис), это же чуть не развалило Роллинг Стоунз (правда, там справились, общими усилиями выперли Браяна Джонса). Джимми Хендрикс, Элвис Пресли в 60-х имели свои группы и мало кто помнит имена музыкантов. И, наконец, Дорз, где Моррисон занимал исключительно лидирующую позицию.
Но и в 70-х не всё так грустно было. Расцвет Yes, Tangerine Dream - 70-е и лидировали в них не только Джон Андерсон и Эдгар Фрезе.
Однако всё это лирика, просто многие люди, особенно сейчас, перестали ставить искусство, творчество на первый план и делать музыку самоцелью своей жизни, предпочитая её деньгам. Соответственно, внедрение в музыку технологий окончательно уничтожило творческий подход даже в поп-музыке, характерный для 60-х. Стало проще и дешевле, и даже привлекательней, заработать деньги при помощи дешёвой попсы, нежели всю жизнь провести в одиночестве и нищете, но после смерти прослыть (в лучшем случае) талантливым композитором. Печально, но факт _________________ _______
Нет худа без добра |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2004 10:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Однако, не следует забывать, что в некоторых группах было по два лидера и именно на их противовесе и держадись группы, а иногда и разваливались.
|
....обеспечивая итим группам ОЧЕНЬ интересное звучание. кстати, "Пинк Флойд" ещё. или "П.Ф.М.". "Бонзо Дог Бэнд", "Супертрэмп"... "Нирвана", в конце концов!
имхо: когда в группе конфликт решается на уровне творчества - все только выигрывают от этого.
Цитата: |
И, наконец, Дорз, где Моррисон занимал исключительно лидирующую позицию.
|
что - имхо - приводило к очень однобокому саунду и трктовке материала.
на мой взгляд - когда группа держится ТОЛЬКО на харизме исполнителя, то - это уже, вобщем-то, не группа (а "аккомпанимент)...
вариант: исполнитель - сам себе группа. скажем, как Майк Олдфилд. он и составы себе набирал, в общем-то, чтобы повторить ТО звучание, которое он вполне достигал студийно - практически в одиночку.
или - С.Курёхин, который вообще мог часами играть один так, что мало не покажется....
а вот и Хендрикс, и Пресли, и Моррисон - вряд ли представляли бы ТАКОЙ интетес - если б они "делали бы всё сами". ну, напилил бы Джимми 5-6 часов импровизаций - и что? или Элвис с гитарой - ну песня, ну две... всё равно потом - оркестр понадобился бы...
...а у нас многие хорошие группы получилаь просто из хороших тусовок. людям было по-кайфу вместе музицировать. поскольку никаких особых проблем с выпуском дисков или конццертными турами - не было....
просто музыку играли. это только в 80ых стали образовываться эдакие "группы", с какой-то внешней идеей, сцеп.харизмой лидера и т.п. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Acid Club Member
Зарегистрирован: 15.01.2004 Сообщения: 428 Откуда: 100лица
|
Добавлено: Ср Фев 25, 2004 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Богдан писал(а): |
Дорз, где Моррисон занимал исключительно лидирующую позицию.
|
Это, конечно, так, но и Манзарек с Криггером очень старались, и в студии и на концертах. Имхо, Дорз органично дополняли друг друга, именно поэтому "Парень, объяви нас как нужно, мы - ДОРЗ"...
Богдан писал(а): |
Джимми Хендрикс, Элвис Пресли в 60-х имели свои группы и мало кто помнит имена музыкантов
|
Ну почему... У Джимми Хендрикса - прекрасный барабанщик Митч Митчелл, а у Элвиса - блестящий гитарист Скотти Мур, техника игры которого до сих пор не имеет подражателей из-за своей уникальности...
Богдан писал(а): |
в некоторых группах было по два лидера и именно на их противовесе и держадись группы, а иногда и разваливались
|
Вспомнить хотя бы столь любимых мною Cream... они вообще продержались вместе всего-ничего... Но самый лучший пример, имхо, Blind Faith. _________________ Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Фев 26, 2004 6:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
, Дорз органично дополняли друг друга,
|
но - не так, как Битлз, Куин, Би Джиз, Пинк Флойд, где - каждый - был творческой личностью со своими "имеджем", харизмой и пр.
да, Манзерек был замечательным инстументалистом, и - имхо - если бы он вошёл в какую-либо британскую арт-рооковую группы - принёс бы этот состав много музакльной пользы, а так... ну есть у него в "Дорз" 3-4 неплохих проигрыша и - всё..... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Вс Фев 29, 2004 4:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
касаемо Хендрикса...
импровизация это вообще целая наука.
если мягко говорить, то импровизации Хендрикса,
порой строятся на экстравагантности и снесённом
крышей драйве.
но благодаря тому ,что Хендрикс был композитором
и записал огромное количество ценного и авангардного для рока
студийного материала, его импровизации
теперь рассматриваются под углом искусства.
колоссальная заслуга Хендрикса как руководителя и
композитора.
это правильный пример лидера,который сам разрабатывал конструкцию
саунда при мощной поддержке ярких музыкантов,понимающих его
факт лидерства.
но 60-е бурное время и зачастую правильные находки
ломались и трансформировались в поспешных решениях не
в улучшенную форму,коснулось это и Хендрикса.
Крим-одна из первых супергрупп,где якобы все лидеры.
причём интересно то ,что формально,концертные записи
отличались от студийных где музыканты улетали от стандарта,
каждый играл своё и это всё сливалось в интересную музыку.
но в этом колективе функции каждого были оговорены.
и это привело к распаду.не хотелось работать друг на друга
дальше и не понятно что впереди.
у Пинк Флойд-страшно интересен творческий путь!
созданный мир сочинителем,композитором Барретом в 60-е!
этот мир организовал само-собой всех остальных.
более-того развил талант и наполнил эстетством Уотерса
и расширил фантазию Райта.
на качественного музыканта Гилмора Баррет оказал
огромное влияние : углубил вкус,обосновал устремление.
не взирая на все будущие ссоры все музыканты
высоко оценили толчок заданный потенциалом Баррета.
к сожалению всем известна несчастная судьба Сида.
далее у каждого крепли авторские амбиции и время разделило
ПФ на две половины:сценическое шоу Гилмора и
продолжающего строить музыку Уотерса.
как впрочем и раскололо любителей ПФ.
одни любят Барретовский период,другие Уотерса,
третьи оттягиваются на стадионах под Гилморовский,
четвёртые всего понемногу.
даже Велвет Андерграунд опирались на организацию
лидера-это отдельная тема.
The Who.
тут основа :Пит Таунсенд,гитарист-эстет,аристократ,
строго следящий за искусством критик.
он разработчик саунда и вообще смысла этой группы.
очень яркий удачный пример эгоцентризма лидера.
грамотно подобранные участники.
благодаря этому-потрясающая группа,повлиявшая на
мир музыки!
в понятии о лидерстве важен аспект,кто для себя чего выбирает.
если в группе ярко выраженное композиторство,то это
работа лидера.
если всё основано на квадратах,риффовой-гармонии,цитатах,
стандартах,клише,пафосе,долгой
импровизации гитар или клавишных -то это удел общего
сочинительства,этот путь уже ремесленный и стремится к
качеству за которым скрывается тупик и распад.
причём есть очень сложные примеры в лице потрясающих
групп.
развитие Gentle Giant,но...стоп!
начинается тема братского творчества!
лидеры братья!
пора новую главу начинать... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Acid Club Member
Зарегистрирован: 15.01.2004 Сообщения: 428 Откуда: 100лица
|
Добавлено: Вс Фев 29, 2004 11:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alexander Hodchenko писал(а): |
но 60-е бурное время и зачастую правильные находки
ломались и трансформировались в поспешных решениях не
в улучшенную форму,коснулось это и Хендрикса.
|
Каким образом? Разве концертные записи 1969-70 хуже 1967-68? Имхо, это не так. _________________ Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 2:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
если посмотреть некоторые видео концертов Хендрикса69-70,
видно,что хиппстерская публика уже была не в состоянии
объективно воспринимать искусство.
уж больно одинок был Джимми на концертах тех лет.
что нужно публике от великих музыкантов?,ведь
для них всё делалось.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 10:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лидер - не лидер, определяется, на мой взгляд так:
потерю не-лидера группа может пережить путем сложного подбора и замены.
Потерю лидера можно возместить подбором другого лидера, но это будет уже совсем другая группа.
Цитата: |
насколько я знаю поклонникам ЭЛП в большинстве
не очень нравится The Nice.
там,мол,меньше мастерства,цирка и пафоса.
|
А поклонникам Найс не очень нравится ЭЛП Там меньше душевности, спонтанности, наивности какой-то...
Цитата: |
но - не так, как Битлз, Куин, Би Джиз, Пинк Флойд, где - каждый - был творческой личностью со своими "имеджем", харизмой и пр.
|
Это мы про Дорз... а на мой взгляд, именно так, как Битлз и Пинк Флойд. Сольники Кригера и Манзарека ты ведь слышал? Имидж, харизма - всего хватает... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Acid Club Member
Зарегистрирован: 15.01.2004 Сообщения: 428 Откуда: 100лица
|
Добавлено: Пн Мар 01, 2004 2:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
alexander hodchenko писал(а): |
уж больно одинок был Джимми на концертах тех лет.
|
Возможно, но это не уменьшило (если не увеличило) шарма его музыки. Стоит вспомнить Band Of Gypsies, Live at Isle Of Wight... да тот же концерт на Вудстоке.... _________________ Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 1:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
очень нравится ЭЛП,но Найс
очень хорошая штука!
сколько там теплоты и драйва,
а какой там бас и пение Ли Джексона.
и Дэвисон на барабанах классный.
а был там ещё и гитарист О\Лист в начале.
никогда не слышал ,правда, их самых ранних записей
с П.П, Арнольд.
и почему-то до сих пор мало встречал
людей которые любили бы эту группу по-настоящему...
да и рок-энциклопедии ,как то необъективно
рассуждали о Найс,мол это калька для ЭЛП,упрощённый
вариант и тд.
не нравились мне эти отзывы.
есть у Найс редкая запись на шведском радио,
ещё в тот период когда они работали вчетвером 1967.
сейчас она ремастирована на КД,вот бы услышать её... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
и почему-то до сих пор мало встречал
людей которые любили бы эту группу по-настоящему...
|
тогда будем знакомы
Цитата: |
есть у Найс редкая запись на шведском радио,
ещё в тот период когда они работали вчетвером 1967.
|
надеюсь, скоро будет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2004 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
начинается тема братского творчества!
лидеры братья!
пора новую главу начинать...
|
да.... тут много интерсных групп...
кстати, вообще - родственники в музыке - ваще - отдельная тема....
я вот - Майкла Олдфилда вспомнил. а многие ли знают его брата?
или - какая-то дикая сиюминутная популярность Энди Гибба......
или Эния, кстати... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 12:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
тогда будем знакомы
|
рад,что вы любите Найс.
в своё время я делал о них передачу на радио... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2004 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
как то необъективно
рассуждали о Найс,мол это калька для ЭЛП,упрощённый
вариант и тд.
|
А по-моему, вполне объективно. ЭЛП как раз хороша тем, что в ней три лидера, но непонятно, как они там не передрались. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|