Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 10:03 am Заголовок сообщения: Аранжировки |
|
|
Мы тут довольно-таки часто повторяем: «аранжировки, аранжировки…», а что мы под этим разумеем? Вот Роман, например, подозревает, что понимаем мы этот термин по-разному. Вот мое мнение:
Вот, аранжировка цветов, например: можно просто взять цветочки, завернуть их в газетку и подавить маме. А можно распределить их красиво, в обертку хорошую упаковать, хвощиками всяческими декорировать… Так же и с музыкой. Можно не просто выдать мелодию на какой-то ритмической основе, а украсить и подчеркнуть ее нюансами, элементами ритмической структуры разнообразить. Это и будет аранжировка.
И вот, по-моему, самые удачные в плане аранжировки группы: GENESIS, LZ, ELP, YES. Ну и может еще ELO…не знаю, не люблю я электриков. _________________ http://www.old-rock.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 10:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Вот Роман, например, подозревает, что понимаем мы этот термин по-разному.
|
я подозреваю, что и я сама понимаю этот термин по-разному. нет, в общем я понимаю его примерно как и lex, но я выделяю два типа аранжировок:
первый - который делает сама группа. они его придумывает, она может его воспроизвести на концертах. не забуду концерта Caravan, когда на сцене стояло СТОЛЬКО всяких приспособлений! и некоторые из них использовались всего один-два раза, в качестве изысканного штриха....
второй - продюсерский. всякие оркестровки, звуковые эффекты, например. |
|
Вернуться к началу |
|
|
eleni Site Admin
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 2241
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 10:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже воспринимаю аранжировки, как украшение.. На ум сразу приходит ЭЛО. А в качестве аранжировки, убившей песню, вспоминается Free As The Bird, которую типа Леннон поет с остальными битлами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eric
Зарегистрирован: 20.12.2003 Сообщения: 87 Откуда: Moscow, Russia
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Cамый яркий пример аранжировки, убившей песню - это арунжировка на альбоме Леннона "Menlove Ave" песни "To Know Her Is To Love Her", такой идиотской аранжировки хорошей песни я больше никогда не слышал. А ведь песня то классная, на Битловском "Live At The BBC" прекрасно звучит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 1:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ща всех насмешу.
дело в том, что (я писал о том, на ином топике) - мы тут В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ - всё очень по-разному понимаем...
но дело даже не в том......
аранжировка - это ПЕРЕЛОЖЕНИЕ (с французского "обрабатывать"). переработка произведения для исполнения каким-либо ИНЫМИ муз.инстументом. скажем, когда хор исполняет то, что предназначалось для симф.оркеста...
вот, скажем, "Свингл Сингерс" - когда они поют Баха - это аранжировка!
другое толкование "аранжировки" - это - упорощение муз.произведения, облегчённая обработка (скажем, этим занимался Поль Мориа или В.Мэй)
ну вот.... теперь можно смеяться.....
конечно, я сам редко использую эти традиционные понимания "аранжировки", но....
сейчас - как правило - именно в поп-рок-музыке - под "аранжировкой" понимется БУКВАЛЬНО "обработка" муз.произведение. скажем, песня была сочинена под гитару - группа (или продюсер) её аранжирует ансамблевым звучанеим.
но - кстати - в традиционном музыковедении есть и для того "понятия".
1. окрестровка - переложение муз.произ. для симф.оркеста. в нашем случае - для коллектива (хотя, тут и оркестр тоже может быть!)
2. инструментовка - (именно об этом и шёл разговор выше) - рельный процесс воплощения, создания "инстументального наряда".
вот, видимо, как раз - об ИНСТРУМЕНТОВКАХ речь у нас и идёт.... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 1:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
второй - продюсерский. всякие оркестровки, звуковые эффекты, например
|
Это ужасно Низя продюсеру в творческий процесс таким образом влезать. Даже если это улучшает музыку. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stranded Club Member
Зарегистрирован: 26.03.2004 Сообщения: 943 Откуда: Эрланген, Германия
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 2:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
аранжировки" - это - упорощение муз.произведения, облегчённая обработка
|
Цитата: |
в традиционном музыковедении есть и для того "понятия".
|
Оффтоп: разве язык виноват, что слова в нем потихонечку меняются сами и меняют свое значение? В том и развитие его, и имхо грех бездумно замораживать эти изменения, как делают некоторые академики... (это просто так, в общем)
Конец оффтопа |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Ср Мар 31, 2004 2:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
разве язык виноват, что слова в нем потихонечку меняются сами и меняют свое значение?
|
они не меняют. просто порою термины в некоторых средах - начинают употребляться не совсем правильно. из-за отсутствия определёных специфических знаний.... это - не хорошо и не плохо. так было очень часто. и не только с терминами.
но!
я потому люблю термины (с их более или менее точными значениями), - что.... ну, как бы это сказать?
"не надо изобретать велосипед", что ли.... есть термин, есть его значение. рассуждать насколько верны или не-верны изначально не-верные определения - на мой взгляд - бессмысленно. это - пораждает неразбериху.
имхо - всё таки - легче принять уже готовые определения (выработанные, кстати, веками) - и плясать от них. хотя бы - для того, чтобы иметь возможноть обсуждать ОДНО И ТОЖЕ.
а то мы зачастую обсуждаем совершенно разные понятия... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexander hodchenko Гость
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 12:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю мы говорим об рок-аранжировках?
Сразу отделю продюсеров от саунд-продюсеров.Последние как-раз и сыграли роль в интеллекте
рок-музыки в развитие её и в толчке обретения качественности и пр.К сожалению об этом
мы узнавали в последнюю очередь,т.к.имя группы попросту отталкивало от этих знаний и
долгое время мы думали,что все музыкальные достоинства -заслуги самих музыкантов.
Но когда появились антологии,инфо об альбомах,написанные истории о жизни музыкантов,
именно там оказалась информация о саунд-продюсерах о том,что они делали.
Самое первое,они заставили музыкантов учиться играть,анализировать профессионально свои
устремления и подковывать и развивать вкус.Как правило,саунд-продюсеры были выходцами
из высших муз-заведений и в багаже их знаний находились работы по записи симфонической
музыки,золотого техничного джаза,поп-музыки исполненной квалифицированными ремесленниками.
Поэтому рок,в своей начальной стадии,преподнесенный аматорами(!)очень их напрягал и расстраивал
слух.(Но рок пошёл не по пути создания независимых лэйблов и фракций,где все выходцы из
одного двора,а наоборот осел в стенах корпораций типа EMI,АТЛАНТИК,ДЭККА и пр.)Правда,
были гаражники,инди,андерграунд,но это другая история.Тем более на мировою картину состояния
рок-музыки повлияли не они,а те кто работал с продюсерами.
Так ли уж плохо влияние саунд-продюсера?В случае с Битлз,думаю нет.Бессподобный пример!
Отличный звук,интересная подача,граммотные и прозрачные аранжировки плюс композиторский рост.
Пинк Флойдовский Волынщик(Piper At the Gates Of...1967)оказался всецело работой саунд-продюсера
Нормана Смита.Он не слезал с ПФ,а затем резал плёнку,искал эффекты,придумывал стереопанорамму.
А я когда-то думал,что это заслуга Барретта и что это Сид наворотил небывалого саунда на этой
пластинке.Уотерс не особо любит вспоминать эту работу,более-того считал,что Смит
не всё сделал,как хотелось ему,просто он сам не знал,как пользоваться аппаратурой на Эбби Роад.
Но думаю ,это бунтовали амбиции.Как они всегда и бунтуют в том возрасте.Чьё то мнение,а тем
более влезание в собственное творчество всегда воспринимаются в штыки.Битлз тоже не были
довольны тем,что Мартину они не очень понравились,но искусство(!)примирило.
Но в рок полезли и самодостаточные профессионалы типа Манфреда Мэнна.
Он мог и джаз развернуть и блюз запустить и вообще шикануть своим саундом!Аранжировки поп-песен
ему принесли славу,ибо действительно они мастерски были сделанны и закручены.До сих пор завораживает.
Вообщем,вывод один-профессионалы-рокеры были музыкально грамотны ,а посему могли решать сами.
Это касается и опыта студийщиков Пэйджа и Джона П.Джонса.Те прекрасно знали муз. средства.
Вообщем благодаря стажу обретённому в 60-е,музыканты уже знали ,как они могут работать в 70-е.
Поэтому на пластинках указывалось уже их продюсерство.Но это если вкратце об этом говорить.
Например Боуи,совершенно иной персонаж чем Мартин.Если Мартин обладал универсальными знаниями,
то Боуи руководствовался именно роковыми схемами,которые многим казались внешним делом и недостаточно
углублёнными внутрь саунда.Но это говорит о том,что саунд-продюсерство выношенное рокером,
зачастую приносит пользу только своей системе музыки.Универсал же способен обогатить чужое творчество
всевозможными неожиданностями,а посему нарасхват.Мартин внёс в рок то,чего в нём не было.Он заложил
туда и авангардные средства и симфонические-камерные структуры.Причём не как сухой ремесленник,
а как полноценный участник развития музыки.Он выстроил планку с которой пришлось не просто считаться,
а ровняться.Весь рок,до сих пор считает его корифеем саунда!
Многих я не упомянул,но тема влияния саунд-продюсеров неистощима.Она во всю занимает музыкантов и
по сей день.А кому не хочется обогащения своей музыки? |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 1:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Думаю мы говорим об рок-аранжировках?
|
а что, рок - не музыка? если мы говорим именно об аранжировках, то - стало быть - говорим о ПЕРЕЛОЖЕНИЯХ.
но - мне всё-таки кажется, что мы говорим об ИНСТУМЕНТОВКАХ.... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 5:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вот как трактует муз. словарь: то же, что переложение. От фр. arranger - улаживать, приводить в порядок. Мы его в несколько ином значении уотребляем, чем "переложение", но в плане значения на французском... тут все сходится неплохо. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
eleni Site Admin
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 2241
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 8:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
При чем тут инстументовки? Есл иб хотели о них поговорить, так бы и сказали, полагаю |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 9:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
только не надо путать аранжировку с трактовкой, кавером или инструментальной версией чего-то
аранжировка в том смысле, в котором я это понимаю, делается уже на готовом произведении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
во-во. путаница есть, да?
lex, посмотри лишний раз - ИНСТРУМЕНТОВКА - это именно то, о чём мы тут говорим. а АРАНЖИРОВКА - это именно переложение!!!
дело в в том, что если для, скажем, итальянского языка:
arrangiare - 1.устроить, уладить, 2. приготовить, соорудить, 3.аранжировать.
для английского:
arrange - 1.приводить в порядок, 2.устраивать. 3.сговариваться. 4. улаживать (спор), приходить к соглашению, 5.приспосабливать, переделывать, 6.монтировать, 7.анаржировать.
нетрудно вычленить - исходное латинское "корневое" зачение - буквально - "приводить в порядок" (или что-то вроде того). для такого значения - "аранжировать" - подходит к тому, которым порою наделяем его мы.
но. если для английского и итальянских языков - "arrang-" это целое гнездо, то - для русского языка такого многообъемлющего корня - нет.
и делать буквальную грубую фонетическую кальку тут - на мой взгляд - неуместо. в русский язык это слово перешло ТОЛЬКО в одном значении - "переделывать", "перерабатывать" (муз.термин).
для обозначения "приведения в порядок" есть иные муз.термины. скажем, "инстументовка".
а все упомянутые продюсеры и музыканты занимались - как правило - оркестровками и инстументовками.
впрочем, и аранжировками тоже. пример: "elenor rigby". Дж.Мартин выполнил именно аранжировку, переложив на струннй квартет партию, видимо, гитары. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2004 11:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
только не надо путать аранжировку с трактовкой, кавером или инструментальной версией чего-то
аранжировка в том смысле, в котором я это понимаю, делается уже на готовом произведении
|
sybelle, eleni,
посмотрите! выше - (первая моя мессага здесь) я привёл значения всех этих понятий. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|