Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 1:51 am Заголовок сообщения: Цитаты без ссылок в рок музыке |
|
|
Я нашел таких несколько.
Откроем парад.
ELPowell - на диске 1986 года был "минорный хит" Touch And Go. Песню позже играло трио уже с Палмером - есть студийная запись на box'е 1993 года, и песня прочно обосновалась в их сет-листе 90х годов. Рифф Touch And Go - нота в ноту - цитата из произведения Ральфа Воан - Уильямса (Ralph Vaughan - Williams) Fantasia on Greensleeves. Цитируется собственно сама Фантазия,(которая у Уильямса просто фантастически коротка ).
Manfred Mann's Earth Band - Solar Fire (1973). Вам все скажут, что там цитируется Густав Хольст (Gustav Holst) - его симфо-цикл "Планеты", и точно, будут правы. Но мелодии из "Планет" не были новостью - в ранние годы играл King Crimson (Mars). А вот например, вещичка Earth, the Circle Part 1 - здесь Манн цитирует Дебюсси, пьесу Jumbo's Lullaby из фортепьянного цикла Children's Corner.
MMEB имеют и ряд других "заемов" - Вивальди(Earth Hymn), Стравинский (Starbird) и т.д.
YES - Relayer(1974) Мой любимый у них "эпик" The Gates Of Delirium, начало - заключительные фразы увертюры, и средняя часть - "Listen, should we fight forever..." Хотите - верьте, хотите - проверьте, но здесь цитируется французский композитор Артур Онеггер,(Honegger) 4я Симфония - с замечательным названием "Базельские услады"(Deliciae Basilienses), первая часть, Lento e misterioso - Allegro, с шестой минуты.
Они же, альбом Time And A Word(70). Первая вещь, которую написал Ритчи Хэвенс, Йес открывает цитатой из симфонической пьесы американского композитора Jerome Moross "Big Country". И по ходу песни приглашенный Йесом оркестр вставляет цитаты из этой же темы мистера Мороза. Кстати, позже эту же темку процитирует Cozy Powell
в своем сольнике Octopuss, и между прочим, он упоминает автора...
Перерыв, до следующей части. К чему все эти якобы "разоблачения"?
Просто может кому-то покажется интересным, что некоторые источники были использованы рок-композиторами для своих целей.
Есть отличная фраза на этот счет -"Плохой композитор заимствует, хороший - ворует". Это сказал Игорь Стравинский. Полностью согласен с этим метким высказыванием. Из этого можно сделать вывод, например, что все композиции Led Zeppelin - оригинальны.
Вот такая скрытая апология... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 1:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
А Gentle Giant в своей "Nothing At All" дали ссылку на Листа?!
Насчёт Led Zeppelin - совершенно согласна!
...И ещё - кто-нибудь, кроме меня, замечал поразительнейшее (паразительнейшее ) сходство мелодии "Life On Mars" Боуи с второй частью Второго фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова?! _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
buddy
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 3:41 pm Заголовок сообщения: Re: Цитаты без ссылок в рок музыке |
|
|
Григ писал(а): | все композиции Led Zeppelin - оригинальны.
|
Ага, расскажите например Берту Дженшу об этом |
|
Вернуться к началу |
|
|
sole-survivor
Зарегистрирован: 04.12.2005 Сообщения: 415 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 28, 2006 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Sting, кажется вспоминал Прокофьева, записывая песню Russians для сольного альбома 1985 года. _________________ Не всё - так просто, просто всё - не так!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Плохой композитор заимствует, хороший - ворует". Это сказал Игорь Стравинский. |
Это он здорово сказал, если рассуждать об арт-роке\академической классике, где отдельно заимствованный фрагмент по любому будет перетолкован Конечно, здесь к Зеппелинам и Пуплам претензии могут быть, разве что юридические
А что делать с "менее сложными" стилями\жанрами? Слышал, что Харрисон отвалил кому-то кругленькую сумму за "содранный" My Sweet Lord...Не слышал оригинал, но если сама мелодия - сворована, то печальная фигня получается
Стравинский - то говорил об академических композиторах? Бо, по мере удаления, смысл "играет"
Цитата: | Ага, расскажите например Берту Дженшу об этом |
Речь о Bert Jansch? Пейдж признавался в его влиянии А в каких вещах? (лень слушать ЛЗ ) Если речь о гитарах - ничего страшного
Зы А Гребешок-то, Гребешочек!! Воровал все подряд, да и композитором не назовешь..Но никаких претензий КрАсавец
Да, еще: У Донована на Mellow Yellow,прямая ссылка на Babe I'm Gonna Leave You. (В том же году) Это было по-дружески или один источник поделили? Сейчас-то слушается как пародия на ЛЗ...(не творческая ) Да, может, тому виной время, да популярность варианта Зеппелинов?
Последний раз редактировалось: Кобзон (Вс Окт 29, 2006 6:20 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
buddy
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 4:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Почему это "гитара не страшно"? Речь идёт главным образом о традиционных мелодиях, и их гитарные аранжировки и есть то, в чем проявляется новаторство, мастерство и творческий вклад музыканта. А когда "великие гитаристы" берут чужую аранжировку, и один в один повторяют, и лепят в кредиты свое имя - это не очень красиво.
Самый хрестоматийный пример - Blackwater Side. Народная баллада, современный текст написала Энни Бриггс. Дженш сделал свою аранжировку, там куча гитарных идей новых, альтернативная настройка, все дела. Послушать можно на альбоме Jack Orion.
Потом на первом альбоме LZ вдруг появляется инструментал Black Mountain Side, автором значится Пейдж, хотя там нота в ноту все снято.
А до этого он ее играл под названием White Summer. Эта версия несколь отличалась, поскольку он туда вставил ещё аранжировку Дэйви Грэма She Moves Through The Fair , точнее эта песня даже главенствовала. Но автором тоже значится Пейдж.
С альбома It Don't Bother Me Джимми украл уже авторскую вещь The Wheel = Bron-Yr-Aur
Ну и если послушать подряд Bron-Y-Aur Stomp, Gallows Pole и The Waggoner's Lad с того же Jack Orion, то тоже все очевидно. Мелодия традиционная, записывали Дженш и Ренборн вдвоем, так что аранжировка либо общая, либо Берта.
Если ещё английских фолкеров вспоминать, то Poor Tom - это She Likes It Оуэна Хэнда. Об истории Babe I'm Gonna Leave You Энни Бриггс все вроде должны знать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 5:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Почему это "гитара не страшно"? |
Потому что, как уже сказано в начале топика, решающим доводом всегда останется итоговая оригинальность и выразительность работы в целом Ни Яншча, ни Планта никто не подумает качественно сравнивать, поскольку оба - вне конкуренции (или - "победителей не судят" ) Еще раз - Пейдж подчеркивал влияние Яншча Думаю, тот был только доволен...Музыка-то разная совсем! Остальное - к мировому судье Вообще, такая критика - чисто "журналистская" Музыканты либо судятся, либо довольны. Спортсмены же не патентуют свои характерные приемы, бо сами по себе, они мало чем помогут
Зы Спасибо за наводки, buddy,послушаю
Зы2 Думаю, аранжировками Яншча фолк\прог\\блабла будут еще долго переполнены.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
buddy
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 6:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
"решающим доводом всегда останется итоговая оригинальность и выразительность работы в целом"
в том-то и дело, что здесь приоритет явно у Дженша, у Пейджа - старательное ученическое копирование. И музыка вовсе не разная.
А Плант-то здесь при чем?
Он, кстати, называет себя именно Дженш, также как его мать и сестра. Есть еще традиционная шотландская транскрипция - Янш, так называют себя его сыновья. Все остальные варианты от лукавого.
Судя по интервью, радости особой он не выражал. Если за подобными примерами проследить, то складывается впечатление, что британские фолкеры в целом сутягами не были, но были довольно обидчивы. Надо ещё учитывать особенности составления контрактов при записи первой волны британских фолк-музыкантов, и то, что песни-то в основном народные, отсуживать аранжировки довольно хлопотно.
Партнерша Дженша по Pentangle МакШи об этой истории с Black Water Side говорила: "Меня это бесит!"
Мартин Карти до 2000 года, пока Пол Саймон публично не извинился, не мог простить подписи Саймон-Гарфанкел под Scarborough Fair. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 7:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | в том-то и дело, что здесь приоритет явно у Дженша, у Пейджа - старательное ученическое копирование. И музыка вовсе не разная. | Не горячись... Мне тоже Дженш\Пентенгл милее (не Ренборн) Пусть Пейдж копировал элемент( он и помладше,думаю) На выходе-то у ЛЗ вышло по-своему и не хуже
Про обиды фолкарей не знал Но, поскольку они в юридические догмы не обращаются, думаю, дело в отношениях фолк-мейнстрим вообще. Но это - бремя корневого жанра Ложкарям и балалаечникам из народных оркестров еще тяжелее живется
Не уходи от темы Приоритеты не так важны, когда состоятельность музыки обоих налицо ЛЗ - самое элитное звено в хардовом эшелоне того времени (имхо) Но не только благодаря Дженшу Там еще блюзовая, хардовая,композиционная темы плюс вокал, - целый букет Музыка разная, - ты сам знаешь...
Зы С "Плантом" - описка. Появись в фолк-топике,там удобнее о пентах говорить Я отпишу ченить |
|
Вернуться к началу |
|
|
buddy
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Вс Окт 29, 2006 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я и не горячусь особо. Воровали (или заимствовали) все: и Дилан, и Леннон. Просто в случае с LZ это имеет запредельно хронический и циничный характер. Дженш тут один из многих в очень длинном ряду. Поэтому когда начинают в очередной раз писать о "великой и безумно оригинальной" группе LZ, я начинаю занудствовать.
LZ - великая и весьма самобытная группа, но как оригинальные композиторы просто нули. У Пейджа при этом отменный вкус и широкий кругозор в вопросах где что слямзить, ну совести и на копейку не наберется. При всем этом, я их пластинки очень даже люблю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Об истории Babe I'm Gonna Leave You Энни Бриггс все вроде должны знать. |
Я лишь читал, что эта вещь "народная" и что до ЛЗ её популяризовала Джоан Баэз. А что было с Бриггс и кто она такая? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Рифф Touch And Go - нота в ноту - цитата из произведения Ральфа Воан - Уильямса (Ralph Vaughan - Williams) Fantasia on Greensleeves. | Я прошу прощения, бо не слышал оригиналы, да вдруг "попаду", раз речь идет о риффе. Greensleeves - бородатая мелодия, игравшаяся с Возрождения (как минимум) М б, он просто на ней основан?
Последний раз редактировалось: Кобзон (Ср Ноя 01, 2006 10:10 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
buddy
Зарегистрирован: 11.03.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anne Briggs - одна из самых значительных, влиятельных и загадочных фигур британского фолк-возрождения.
Начала выступать очень в юном возрасте, вроде бы ещё в 50-х, исполняла в основном народные балады, традиционные мелодии со своими словами и некоторое количество собственных песен, которые с удовольствием и довольно активно исполняли другие музыканты.
Практически не записывалась, так как патологически ненавидела процесс записи и звучание собственного голоса на пленке. В середине 60-х ушла с лондонской сцены, укатила в Ирландию, выступала там в пабах, тусовалась с Джонни Мониханом и Sweeney's Men. Первый LP записала только в 71 году, потом вышло ещё 2 альбома, и она окончательно ушла со сцены, ей тогда и 30 не было. Сейчас живет где-то на острове в Шотландии с мужем.
В общем, биография довольно туманна, ясно одно - все фолк-вокалистки следующей волны: Sandy Denny, Maddy Prior, June Tabor, Linda Thompson, Jacqui McShee находились под очень большим ее влиянием.
Babe I'm Gonna Leave You написана ею в подростковом, судя по всему, возрасте.
Ее действительно исполняла Баэз, она есть на Joan Baez in Concert, Pt. 1 62 года.
У LZ песня сначала вышла как traditional, arranged by Jimmy Page, после вмешательсва адвокатов, как ещё в десятке случаев, в следующих тиражах было написано: Bredon/ Page/ Plant (Бредон - настоящая фамилия Бриггс). Судя по AMG в последних изданиях уже пишут: Paul Bennett/Anne Bredon/Edward Darling.
Кто эти 2 чувака и какое они имеют отношение к песне я не знаю. Но если там раньше было написано Page/Plant, почему бы и им в кредитах не покрасоваться?
Последний раз редактировалось: buddy (Пн Окт 30, 2006 5:52 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Debora & Jim Beam Club Member
Зарегистрирован: 10.02.2006 Сообщения: 276
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
buddy писал(а): | Я и не горячусь особо. Воровали (или заимствовали) все: и Дилан, и Леннон. Просто в случае с LZ это имеет запредельно хронический и циничный характер. Дженш тут один из многих в очень длинном ряду. Поэтому когда начинают в очередной раз писать о "великой и безумно оригинальной" группе LZ, я начинаю занудствовать.
LZ - великая и весьма самобытная группа, но как оригинальные композиторы просто нули. У Пейджа при этом отменный вкус и широкий кругозор в вопросах где что слямзить, ну совести и на копейку не наберется. При всем этом, я их пластинки очень даже люблю. |
Debora: И как тебе не надоело об этом писать? Действительно, все это очень занудно: бесконечно читать об этом в разных топах. Как можно при этом любить пластинки группы, генератора идей которой ты считаешь непорядочным? Это так скучно, что даже на обсессию не смахивает. Попробуй зайти на форум, посвещенный LZ и поднять там этот вопрос. Извини, конечно, за такую агрессивную реакцию. Я просто не понимаю. Тебе-то чем LZ лично насолили? Чего ты добиваешься? Того, чтобы поклонники LZ отвернурнулись от своей любимой группы? Статья, на которую ты давал ссылку известна мне уже несколько лет, и это не изменило моего отношения ни к Пейджу, ни к группе в целом. Отсутствие смайликов в сообщении говорит о том, что это серьезно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 30, 2006 5:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | LZ - великая и весьма самобытная группа, но как оригинальные композиторы просто нули. | Раз Debora со мной, можно тебя "добивать" Если ты хочешь объективировать "поросячьи" восторги по поводу ЛЗ, - это правильно и здорово! Но оригинальность клмпозитора разве не заключается в целостности образа? (или "самобытности") Они хитры, да по правилам... В смысле, тут нет спекуляции
ЗЫ Вот, зная музыку Мартина Карти и Пола Саймона, я готов тебе поверить.Это - ЗаПаДлО А вот, если я сделаю коллаж с фрагментами из Джоконды, Лувр на меня в суд не подаст
Последний раз редактировалось: Кобзон (Пн Окт 30, 2006 6:17 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|