Вампиры Анны Райс
Остров Ночи

:::  АВТОР  И  КНИГИ:::  АРХИВЫ  ТАЛАМАСКИ:::  ПЕРЕВОДЫ:::  КИНОЗАЛ:::  ПО  МОТИВАМ:::  КОНВЕНЦИИ  И  ИГРЫ:::  ФОРУМ

 HOME || e-mail

Картинная галерея

Золото и кровь



Мастерская Боттичелли


Вампир Мариус:

"Как я уже отметил, картина была невероятных размеров и изображала нескольких персонажей, но в то время как сюжет римских фресок поставил меня в тупик, тема этого полотна оказалась весьма знакомой.
Здесь не было ни святых, ни ангелов, ни Христа, ни пророков.
Передо мной во всей своей красе блистала обнаженная богиня Венера, ступающая ногами по морской раковине; золотые волосы ее развевал слабый бриз, мечтательный взгляд излучал спокойствие; поодаль располагались верные слуги - бог Зефир, выдувавший ветер, направлявший Венеру на сушу, и нимфа, приветствовавшая ее на берегу, прекрасная, как сама богиня.
Затаив дыхание, я закрыл глаза руками, а потом убрал ладони, но картина никуда не исчезла.
Сандро Боттичелли издал легкий нетерпеливый вздох. Как, во имя богов, выразить ему свое восхищение? Как найти слова, чтобы объяснить, насколько выдающийся у него дар?
Я услышал его голос, тихий и покорный:
- Если вы собираетесь сказать, что картина безнравственна и возмутительна, знайте, что я слышал это уже тысячи раз. Хотите, я отдам вам ваше золото? Я слышал это тысячи раз.
Я обернулся, опустился на колени, взял его руки в свои и расцеловал их так крепко, как только осмелился. Потом я медленно поднялся на ноги, словно старик, и отступил назад, чтобы подольше насладиться полотном.
Я снова принялся рассматривать совершенную фигуру Венеры, прикрывавший свою сокровенную тайну локонами густых волос. Нимфу в пышных одеяниях, простершую руки навстречу богине. На бога Зефира. Память моя навечно запечатлела каждую мелочь, каждую подробность, каждую деталь."

увеличенные версии картин открываются в новом окне


Сандро Боттичелли
Рождение Венеры, ок. 1985

"- Идемте, - сказал он, - вы хорошо мне заплатили, я покажу вам свои работы. - Взгляните-ка на тондо, это Святая Мария в окружении ангелов. Что скажете?
Он поднес лампу к дальней стене и посветил на висевшую там круглую картину, чтобы дать мне возможность получше ее рассмотреть.
И снова очарование полотна поразило меня до того, что я потерял дар речи. Но Святая Дева совершенно очевидно сияла той же чистой красотой, что богиня Венера, а ангелы выглядели чувственными и притягательными, какими бывают только очень юные мальчики и девочки."


Сандро Боттичелли
Мадонна с гранатом, ок. 1487

"За его спиной висела большая панель, разительным образом отличающаяся от остальных произведений. Я обвел ее взглядом, догадываясь, чего он от меня ждет, но не сумел скрыть неодобрения и страха.
Жажда крови усилилась, но я подавил ее и только смотрел на картину, ни о чем не думая - ни о Сандро, ни о его смерти и возрождении, ни о чем, кроме картины.
Она представляла собой мрачное, ужасающее изображение Троицы - Христа на кресте, Бога-отца в полный рост и голубя, символизировавшего Святой дух. С одной стороны стоял Святой Иоанн-Креститель, придерживавший алые одежды Бога-отца, с другой - кающаяся Магдалина, прикрывающая обнаженное тело волосами, со скорбью глядя на распятого Господа.
Кто нашел столь жестокое применение таланту Боттичелли? Отвратительно! Да, мастерская работа, но совершенно безжалостная."


Сандро Боттичелли
Святая Троица, 1491-93


вернуться к оглавлению

Картинная галерея
> Интервью с вампиром
> Вампир Лестат
> Королева Проклятых
> Повесть о похитителе тел
> Вампир Арман
> Вампир Витторио
> Меррик
> Золото и Кровь
> Ферма Блэквуд / Песнь Крови