Вампиры Анны Райс
Остров Ночи

:::  АВТОР  И  КНИГИ:::  АРХИВЫ  ТАЛАМАСКИ:::  ПЕРЕВОДЫ:::  КИНОЗАЛ:::  ПО  МОТИВАМ:::  КОНВЕНЦИИ  И  ИГРЫ:::  ФОРУМ

 HOME || e-mail

Картинная галерея

Вампир Витторио



Поездка во Флоренцию

Витторио ди Раниари:

"Когда мы в следующий - и в последний раз - поехали во Флоренцию, он взял меня посмотреть все картины Филиппо. Меня поразило, что отец запомнил мой интерес к этому человеку. Мы ходили из одного дома в другой, чтобы полюбоваться чудесными картинами, а затем отправились в мастерскую Филиппо. 
Работа над запрестольным образом, заказанным для флорентийской церкви Франческо Мариньи, - "Коронование Богоматери" - была в самом разгаре. Узрев эту картину, я едва не лишился чувств от потрясения и восторга.
Меня никак не могли увести оттуда. Я вздыхал и глотал слезы.
Мне в жизни не доводилось видеть ничего прекраснее той картины: огромная толпа людей со спокойными внимательными лицами, великолепная группа ангелов и святых, гибкие, по-кошачьи грациозные женщины и тонкие фигуры небожителей. Я чуть не лишился рассудка.
Отец повел меня посмотреть еще две работы художника - обе на тему Благовещения. 
Я уже упоминал, что ребенком я исполнял роль архангела Гавриила, представшего перед Девой Марией с вестью о зачатии Христа в ее чреве, и наша трактовка предполагала, что архангел - привлекательный мужчина в расцвете лет, а входящий Иосиф - кто бы мог подумать! - застигает свою непорочную подопечную, Деву Марию, наедине с соблазнительным соперником.
Не будучи излишне набожными, мы придали спектаклю определенную пикантность - то есть, добавили кое-что от себя. По-моему, в Писании ничего не говорится о том, что Святой Иосиф нечаянно попал на это свидание.
Но роль архангела Гавриила оставалась для меня самой любимой, а потому изображения Благовещения доставляли мне особое удовольствие.
Итак, последнюю картину, которую я посмотрел перед отъездом из Флоренции, Филиппо написал в 1440-х годах, и она превзошла все, что я успел увидеть. 
Архангел выглядел поистине неземным и в то же время был воплощением физического совершенства. Крылья его венчали павлиньи перья. В пылу восторга я жалел об одном - что не могу тотчас купить картину и увезти ее в замок. Это оказалось невозможным - в тот момент ни одна работа Филиппо не выставлялась на продажу. Отец силой оттащил меня от картины, и буквально на следующий день - мы двинулись в обратный путь. 
Лишь позже я осознал, что он ни разу не перебил мою страстную речь о Фра Филиппо: 
- Его работы изысканны, оригинальны, но удовлетворяют самым разнообразным вкусам и соответствуют всем канонам и правилам. Вот она, гениальность: изменить, но знать меру, творить неподражаемое, но оставаться доступным пониманию."

увеличенные версии картин открываются в новом окне


Фра Филиппо (Липпи)
Благовещение, ок. 1443


Фра Филиппо (Липпи)
Благовещение, ок. 1445


Фра Филиппо (Липпи)
Коронование Марии, 1441-1447


вернуться к оглавлению

Картинная галерея
> Интервью с вампиром
> Вампир Лестат
> Королева Проклятых
> Повесть о похитителе тел
> Вампир Арман
> Вампир Витторио
> Меррик
> Золото и Кровь
> Ферма Блэквуд / Песнь Крови