Вампиры Анны Райс
Остров Ночи

:::  АВТОР  И  КНИГИ:::  АРХИВЫ  ТАЛАМАСКИ:::  ПЕРЕВОДЫ:::  КИНОЗАЛ:::  ПО  МОТИВАМ:::  КОНВЕНЦИИ  И  ИГРЫ:::  ФОРУМ

 HOME || e-mail

Картинная галерея

Вампир Витторио



Монастырь Сан-Марко


Витторио ди Раниари:

"Оцепенев от болезненной слабости, заставлявшей горло сжиматься от вида красоты, я заметил на верхней площадке лестницы фреску Фра Джованни "Благовещение"
Моя картина, "Благовещение"! Мой любимый сюжет, картина, означавшая больше, чем любой другой религиозный мотив.
Нет, она не принадлежала кисти моего непокорного Филиппо Липпи, но то была моя картина, и я воспринял ее как знамение, означавшее, что никакой демон не сможет низвергнуть душу в ад, силой заставив человека испить отравленной крови. А кровь Урсулы тебе тоже навязали силой? Жуткая мысль. Постарайся забыть, как отрывались от тебя ее мягкие пальцы, глупец, пьяный дурак, постарайся забыть ее губы и долгий густой ручеек крови, вливавшийся в раскрытый рот.
- Глядите! - воскликнул я и взмахнул рукой в сторону фрески.
- Да-да, у нас таких много, - с улыбкой отозвался большой монах, похожий на медведя.
Конечно, автором картины был Фра Джованни. Хватало одного взгляда на стену. Кроме того, я это и раньше знал. И Фра Джованни - не лишним будет еще раз напомнить, что в памяти веков он остался как Фра Анжелико - воссоздал образы строгих, утешительных, нежных, но в то же время абсолютно естественных архангела и Святой Девы, смиренных, лишенных прикрас; местом посещения художник выбрал пространство между двумя низкими круглыми арками, точь-в-точь монастырский свод."

увеличенные версии картин открываются в новом окне


Фра Анжелико
Благовещение

"Я стоял перед фреской. Головокружение прошло, тошнота исчезла, я твердо стоял на ногах. Я снова стал самим собой.
Должно быть, Фра Джованни обладал на удивление чистой и безмятежной душой. В персонажах его картин не было ни капли злобы. Я увидел фигуру Христа, сидевшего у подножия горы, с круглым золотым нимбом, украшенным красными стрелами и верхней частью креста. Ему прислуживали ангелы. Один протягивал хлеб, а другой, чья фигура с едва заметными крыльями была рассечена врезанной в стену дверью, подносил вино и мясо.
Наверху, на горе, тоже стоял Христос. На этой картине изображалась последовательность событий. Стоявший наверху Христос в гладкой, переливающейся множеством оттенков розовой мантии, выглядел взволнованным, настолько взволнованным, каким способен был передать это состояние Фра Джованни. Христос словно во гневе поднял левую руку.
Фигура, бежавшая от него, оказалась Дьяволом! Отвратительное создание с перепончатыми крыльями, показавшимися мне смутно знакомыми, и с мерзкими перепончатыми лапами.... С разочарованным лицом, в запыленных серых одеждах мчался от прочь от Христа, отвергшего искушения, и только после того, как свершилось противостояние, явились к нему ангелы, и Христос занял свое место, скрестив руки на груди."


Фра Анжелико
Искушение Христа, ок. 1450

"- Короче, он попросил самую прекрасную из послушниц позировать для изображения Святой Девы для запрестольного образа, только и всего, - сказал первый ученик с коварной улыбкой.
- Он пригласил ее как модель, предложил, чтобы монастырь сам ее выбрал, чтобы Святая Дева получилась самим совершенством, и тогда... - подхватил второй ученик.
- Он с ней сбежал! Похитил послушницу из монастыря, сбежал вместе с ней и с ее сестрой, представляешь, с ее кровной сестрой, и завел себе семейку прямо над мастерской. Там они и поселились втроем, монах и две монашки... так что он живет с ней во грехе - с Лукрецией Бути, рисует для алтаря свою Деву и плевать на общественное мнение."


Фра Филиппо (Липпи)
Мадонна с младенцем, 1460-е


вернуться к оглавлению

Картинная галерея
> Интервью с вампиром
> Вампир Лестат
> Королева Проклятых
> Повесть о похитителе тел
> Вампир Арман
> Вампир Витторио
> Меррик
> Золото и Кровь
> Ферма Блэквуд / Песнь Крови